Рабочая программа "Юные фантазеры"
рабочая программа (средняя группа)
Рабочая программа "Юные фантазеры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gyulverdieva_e.h._yunye_fantazery.docx | 62.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Принята Педагогическим советом МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» Протокол №6 от 31.08.2020 Утверждена и введена в действие приказом от 31.08.2020 года № 128 Заведующий МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» ______________Э.А. Куликов |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЮНЫЕ ФАНТАЗЕРЫ»
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Гюлвердивеа Эльза Ханбабаевна, воспитатель
Надым
2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка…………………………………………………...…... 1.2. Цели и задачи Программы………….…………………………………..….…. 1.3. Принципы организации работы……………………………………………… 1.4. Педагогическая направленность…………………………………………….. 1.5. Отличительные особенности…………………………………………….…... 2. Содержательный раздел 2.1. Особенности реализации Программы……………………………………...... 2.2. Сроки реализации Программы………...…………………………………...… 2.3. Форма работы образовательной деятельности ………….………………..… 2.4. Планируемые результаты освоения Программы………………………….... 2.5. Педагогическая диагностика и методики результативности Программы… 3. Организационный раздел 3.1. Календарный учебный график………..………………………………..……. 3.2. Учебный план……………………………..………………………………….. 3.3. Календарный тематический план……………………………………………. 3.4. Материально – техническое обеспечение………………..…………....…….. 3.5. Список использованных источников ……...………………………………... | 3 4 5 5 5 6 6 6 7 7 8 8 8 12 14 |
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Дети не любят игрушек неподвижных,
оконченных, хорошо отделанных,
которых они не могут изменить по своей фантазии…
лучшая игрушка для детей та, которую он может
заставить изменяться самым разнообразным образом….»
К. Д. Ушинский.
Стремление к познанию окружающего пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности детей имеет желание не только рассматривать предметы, но и действовать с ними: разъединить и соединить, конструировать из предметов, экспериментировать. Эти, природой заложенные задатки, реализуются и совершенствуются в конструировании. Ребенок придумывает, создает свои конструкции, творчество.
Под детским конструированием понимается процесс создания разнообразных конструкций из строительного материала, изготовление поделок из бумаги, картона, дерева и других материалов.
Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях. Такая специфическая направленность конструирования отличает его от других видов деятельности. Благодаря этой деятельности у ребенка, быстро совершенствуется, навыки умения, умственное и эстетическое развитие.
Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам и потребностям детей. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
Детское конструирование тесно связано с игровой деятельностью. Дети сооружают постройки (гараж для машины, рыцарский замок и т.п.) и играют с ними, неоднократно перестраивая их по ходу игры. Особенность такого детского конструирования может относиться и к «строительным играм», объединив тем самым: игру и конструирование.
Актуальность и значимость
На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития - знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность. Она способствует развитию мелкой моторики и накоплению сенсорного опыта для формирования сложных мыслительных действий, творческого воображения и механизмов управления собственным поведением.
Занимаясь конструированием, дети приобретают полезные навыки и умения, получают подготовку к будущей учебной деятельности. При занятиях конструированием у детей дошкольного возраста развивается кругозор, познавательные способности, уточняются знания об окружающем мире и действительности. Конструирование учит детей моделировать, находить неожиданное применение полученным навыкам.
Дополнительная общеразвивающая программа «Юные фантазёры» (далее - Программа) для детей 4-5 лет будет направлена не только на техническую сторону развития детей, но и на его нравственную и эмоционально - чувственную сферу.
Данная Программа определяет порядок организации и осуществления образовательной деятельности, руководствуясь следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Главного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций»;
- Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. №1441 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;
- Устав МДОУ «Солнышко».
1.2. Цель и задачи Программы
Целью программы детского конструирования является – способствовать развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности.
Задачи:
- Создать благоприятные условия для развития первоначальных конструкторских навыков; поэтапного освоения детьми различных видов конструирования.
- Формировать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
- Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.
- Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
- Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.).
- Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
- Развивать познавательные и творческие способности, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.
Новизна
Новизна Программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной игровой деятельности раскрыть практическую целесообразность разных видов конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в детском конструировании открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
1.3. Принципы организации работы:
1. Принцип системности и регулярности проведения занятий.
2.Принцип наглядности (наличие демонстрационного материала) и доступности подаваемого материала для детей данной возрастной категории.
3. Принцип подачи материала от «простого к сложному».
4. Принцип преемственности (подаваемый материал задания постепенно усложняется, требования к качеству выполнения работы повышается).
5.Принцип равномерного распределения нагрузки, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, не допуская переутомления.
1.4. Педагогическая направленность
Программа направленна не столько на обучение детей сложным способам конструирования, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Программа открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.
1.5. Отличительные особенности
Программа детского конструирования больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников. Детские занятия выстраиваются под руководством педагога в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Совместная деятельность педагога и детей направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Особенности реализации Программы
Программа рассчитана на воспитанников от 4 до 5 лет дошкольного возраста. Набор воспитанников в группу свободный, независимо от национальной и половой принадлежности, социального статуса родителей (или законных представителей).
Количество обучающихся в группе – 15 человек.
При реализации данной Программы возможно в исключительных случаях дистанционное обучение с применением электронных образовательных технологий.
- Сроки реализации Программы
Предлагаемый курс является практико-ориентированным и рассчитан на 1 учебный год.
Период учебного года: сентябрь – май (9 месяцев).
Общий объем времени: 36 академических часов в учебный год.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю (1 академический час).
Продолжительность 1 академического часа составляет 20 минут.
- Формы, методы и приемы образовательной деятельности
Форма обучения - очная, проводятся групповые занятия, занятия включают теоретическую и практическую часть.
Виды образовательной деятельности:
- Конструирование – самостоятельная деятельность;
- Совместная деятельность ребенка и взрослого;
- Непосредственно – образовательная деятельность;
- Опытно-исследовательская деятельность.
Детям четвертого года жизни педагог показывает образцы гармоничных в цветном отношении построек, объясняет, что постройка становится красивой, когда удается им хорошо сочетать детали по цвету.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей.
- Объяснительно-иллюстративные методы обучения (инструктаж).
- Репродуктивные методы обучения (работа по образцу).
- Частично-поисковые методы обучения (изготовление пособия по чертежу без показа готового изделия).
- Исследовательские методы обучения (исследование текстуры бумаги, создание собственной модели по самостоятельно придуманной схеме).
- Словесные (беседа, рассказ, анализ схемы).
- Наглядные (показ, схематическое изображение, исполнение образца изделия педагогом, наблюдение, работа по образцу).
- Практические (выполнение работ детьми по образцу).
Продолжает развивать умение работать организованно, соблюдая порядок в использовании строительного материала, рационально раскладывая его для занятий, игр на столах. Учить компактно, размещать детали, чтобы они не занимали много места. Детям дается сюжетные игрушки, побуждающие к совместной игровой деятельности.
- Планируемые результаты освоения Программы
У детей расширились знания и представления о конструируемых объектах.
Сформировались представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).
Дети умеют анализировать постройки, конструкции, рисунки.
Владеют конструктивными навыками (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними).
Развились навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.)
Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними.
Дети самостоятельно справляются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос способом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами.
Умеют мастерить элементарные игрушки оригами.
Изготовляют поделки из бросового (коробки) и природного материала.
Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения.
- Педагогическая диагностика и методики результативности Программы
Для оценки результатов работы по Программе активно используются методы исследования, наблюдения за работой детей на занятиях, анализ продуктов детской деятельности (рисунки, поделки детей, рассказы), беседы и анкетирование с педагогами и родителями, учитывается участие детей в конкурсах различного уровня.
Промежуточные результаты освоения Программы формируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников.
Мониторинг проводится 2 раза в год, осенью - в начале освоения предложенной программы и весной – в конце учебного процесса.
Критерии оценки уровня развития детей по конструированию:
Высокий 2,5 - 3 балл, Средний 2,4 - 1,9 балл, Низкий 1,8 - 1,0 балл
Бланк мониторинга по конструированию
№ | ФИ ребенка | Знает название деталей конструктора | Преобразует постройку в соответствии с заданием воспитателя | Участвует в планировании действий при создании постройки | Способен конструировать по собственному замыслу | Умеет сгибать лист бумаги | Способен использовать простейшие схемы, строить по схеме | Примечание |
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Календарный учебный график
Срок обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 01.09. | 31.05. | 36 | 36 | 36 | 1 раз в неделю по 1 акад./часу |
3.2. Учебный план
№ | Разделы | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Конструирование из набора мелкого строительного материала | 8 | 1 | 7 | Практическая работа |
2. | Игры с LEGO - конструктором | 8 | 1 | 7 | Практическая работа |
3. | Конструирование из плоскостных геометрических фигур и палочек | 4 | 0 | 4 | Практическая работа |
4. | Конструирование из бумаги и картона | 8 | 1 | 7 | Практическая работа |
5. | Изготовление поделок из природного и бросового материала | 7 | 0 | 7 | Практическая работа |
6. | Итоговое занятие | 1 | 0 | 1 | Наблюдение, анализ |
Итого | 36 | 3 | 33 |
3.3. Календарный тематический план
Месяц | № п/п | Тема | Количество часов | Программное содержание |
| ||||
Сентябрь | 1 | «Я и мой детский сад» | 1 | Познакомить детей с разными видами конструкторов (пластмассовый, деревянный), с игрушками для обыгрывания. Познакомить детей с графическими заместителями объектов, учить делать и «читать» чертежи. Игра «Что это?». |
2 | «Дом для игрушек». | 1 | Учить детей умению анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху) и последовательный ход стройки, правильно называть знакомые детали строительного набора | |
3 | «Кроватка для кукол» | 1 | Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам, различать длинные и коротких пластины, правильно их называть, самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку в соответствии с образцом. | |
4 | «Башня с флажками». | 1 | Учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи; закреплять умении располагать детали в высоту. | |
Октябрь | 5 | «Гараж» (по образцу) | 1 | Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначена; упражнять детей в произношении слов: длинный, короткий, спереди, сбоку, слева, справа, спереди. |
6 | «Ворота» | 1 | Закреплять умение делать постройку, соразмерную игрушкам, уточнить название слов «короткий, низкий». | |
7 | «Мосты» | 1 | Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: перекрытие моста, скаты, перила, опоры. Закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой. | |
8 | «Автобус» | 1 | Формировать умение рассматривать образец, выделять в ней часть, определять, из каких деталей выполнен образец, сколько взять деталей для конструирования. Продолжать знакомить с цилиндром. | |
| ||||
Ноябрь | 9 | «Домик» | 1 | Учить строить домик по образцу, предлагая свои способы отделки и цветовое решение. Учить строить прочные стены, «перекрывая» швы предыдущей кладки кирпичиками последующей – кирпичная кладка. Учить делать двери, окна, перекрытия, крышу. |
10 | «Башня» | 1 | Ознакомить детей с конструктивными особенностями башни, вести понятие «Устойчивость». Учить конструировать высокую и прочную башню. | |
11 | «Ферма» | 1 | Вызвать у детей желание, интерес к конструированию. Желание собрать конструкцию, учить распределять работу, договариваться друг с другом. Учить собирать ферму, используя «рисунок», старательно подбирая детали конструктора. | |
12 | «Аэропорт» | 1 | Собрать из готовых деталей конструктора самолеты и аэропорт по образцу. Продолжать учить договариваться, распределять обязанности, совместно обыгрывать постройку. | |
Декабрь | 13 | «Легковая машина» | 1 | Учить анализировать строение предмета, выделять основные части, определять их назначение. Закреплять умение строить по образцу |
14 | Зоопарк» | 1 | Учить анализировать образец, выделять основные конструктивные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Учить строить зоопарк по рисунку. | |
15 | «Детская площадка» | 1 | Развивать фантазию воображение у детей. Закрепить навыки постройки ограды, горки, ворот. Учить создавать сюжетную композицию. | |
16 | «Там чудеса, там леший бродит» | 1 | Развивать фантазию и воображение детей. Формировать конструктивные навыки для передачи замысла модели сказочных персонажей | |
| ||||
Январь | 17 | «Двухэтажный дом» | 1 | Формировать у детей обобщенные представления о домах, умение отображать в постройке эти представления, передавая их основные признаки и детали. Развивать память, внимание, умение моделировать плоскостными геометрическими фигурами. |
18 | «Постройка по образцу» | 1 | Закреплять представления о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, выделять зрительно основные части, закреплять умение правильно называть детали, развитие умения обыгрывать постройки, воспитание дружелюбия. | |
19 | «Красивый узор из палочек» | 1 | Упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек. | |
20 | «Конструирование по замыслу» | 1 | Закреплять умение детей выкладывать изображения из геометрических фигур используя схемы. Развивать логического мышление детей, закрепление знаний геометрических фигур. | |
| ||||
Февраль | 21 | «Альбом» из бумаги | 1 | Учить складывать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приглаживая линию сгиба. Развивать аккуратность, художественный вкус. |
22 | «Домик» из бумаги | 1 | Учить складыванию бумаги, сглаживанию линий сгибов, разрезанию по схеме. | |
23 | «Такие разные автомобили» из бумаги | 1 | Развивать умение выделять части изделия, самостоятельно продумывать детали будущего автомобиля. Развивать глазомер, аккуратность. | |
24 | «Автобус» из бумаги | 1 | Закреплять умение наклеивать прямоугольники на опорную линию, развивать внимание, глазомер, четкость движений рук. Учить работать аккуратно. | |
Март | 25 | «Открытка маме» | 1 | Развивать навык складывания бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать желание украсить изделие красивым узором, чтобы порадовать родного человека. |
26 | «Мебель» из коробочек и бумаги» | 1 | Закреплять представления о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, выделять зрительно основные части; закреплять умение работать с коробками от спичек, развивать умение обыгрывать постройки, воспитывать дружелюбие и желание помочь сверстникам в процессе конструирования. | |
27 | «Скворечник» из коробок и бумаги | 1 | Продолжать учить складывать бумагу по схеме, аккуратно подрезая уголки, закреплять правила работы с ножницами, воспитывать любовь к пернатым, учить аккуратно склеивать готовые детали к скворечнику. | |
28 | «Книжки – малышки» из бумаги, цветных ниток | 1 | Закреплять умение детей сгибать бумагу, ровно сопоставляя углы и стороны, закреплять умение работать с готовой выкройкой, развивать мелкую моторику, самостоятельность. | |
| ||||
Апрель | 29 | «Вышел мишка погулять» из шишек, бумаги, пластилина | 1 | Познакомить различным природным материалом. Учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишек, палочек, орехов. |
30 | «Птичка и птенчики» из природного материала | 1 | Проверить умение детей самостоятельного преобразования природного материала в композицию, проявлять фантазию и творчество в процессе изготовления задуманного. | |
31 | «Сказка в гости к нам пришла» из бросового и природного материала | 1 | Развивать фантазию, воображение. Продолжать учить детей дополнять поделку из природного материала разными декоративными элементами, показать возможности его применения. Учить убирать за собой рабочее место. | |
32 | «Любимое животное» | 1 | Закреплять умение детей дополнять поделку из природного материала различными украшающими элементами, дополняя образ животного | |
Май | 33 | «Праздничные флажки» из бросового материала | 1 | Закреплять умение сгибать полоску бумаги пополам, совмещая стороны и углы, поощрять в желании дополнять поделку, для украшения использовать нитки, пряжу, фольгу. |
34 | «Уточки и лебеди на озере» из шишек и природного материала | 1 | Учить детей дополнять поделки из пластилина природным материалом, развивать воображение, создавать выразительный образ пернатых, продолжать учить бережно обращаться с природным материалом | |
35 | «Катера и кораблики» из скорлупы орехов, бумаги | 1 | Познакомить с различными видами судов, развивать умение выполнить поделку, используя природный материал и бумагу для декорирования. | |
36 | «Лето в лесу» из природного материала (итоговое занятие) | 1 | Закрепление названий деревьев, продолжать обучать приёмам работы с природными материалами, пластилином. Конструировать с детьми дерево из бросового материала и украшать совместными усилиями мхом, листьями покрытие конструкции. |
- Материально-техническое обеспечение
Оборудование для конструирования
Оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.
Тип материала | Наименование | Количество на группу |
Детали конструктора | Набор пластмассовых кирпичиков 4 основных цветов | 1 набор |
Деревянный конструктор | Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов) | 2 набора |
Мягкий конструктор | Набор строительного материала из мягкого материала | 2 набора |
Комплект больших мягких модулей (10 элементов) | Конструктор мягкий | Один на группу |
Конструкторы из серии "LEGO - DACTA" ("Город", "Железная дорога") | Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам | 3 набора |
Наборы игрушек (среднего размера) Материалы для игровой деятельности | Транспорт и строительные машины Фигурки животных Фигурки людей | 1 набор 1 набор 1 набор |
Плоскостные наборы из мягкого пластика | Конструкторы–пазлы, позволяющие детям проявить умственные способности | 1 набор |
Наборы для творчества | Наборы цветной бумаги и картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, шероховатая, блестящая и т.п.), набор белого картона, ножницы, клей, клеенка, салфетка. | На каждого ребенка |
Подборка из бросового материала | Спичечные коробки, катушки, пластиковые бутылки, пробки, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пуговицы, проволока. Подборка фантиков от конфет и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.) | На группу детей |
Подборка из природного материала | Шишки, мох, листья, сухие веточки, кора деревьев. | На группу детей |
3.5. Список использованных источников
- Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем. Пособие для педагогов ДОУ. ТЦЦ Сфера, 2016. – 15 с.
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80с.
- Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателя. М.: Просвещение, 2011.- 3 с., 44 с.
- Соколова С.В. «Оригами для самых маленьких» СПб «Детство – пресс» 2018г. Методические рекомендации, конспекты занятий.
- Старцева О.Ю. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64с.
- Толкачева С.Г. Конструирование и детский дизайн: перспектив.-темат. планирование специально организ. деятельности детей дошк. возраста/С.Г. Толкачева (и др.) – Минск: Новое издание, 2010. – 96с.
- Фешина Е.В. «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр
«Сфера», 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы «Радуга» Т.Н.Дороновой в группе общеразвивающей направленности «Фантазеры» для детей 6-7 лет (Составители: Хасанова Г.С. и Тубилова С.Х.)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 40» дошкольное отделение «Сорочата» ...
Рабочая программа "Фантазеры"
Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников (3-7 лет)...
Рабочая программа кружка "Маленькие фантазеры"
В данной программе предлагается учебно-тематический план в который включены увлекательные занятия по рисованию ватными палочками нетрадиционными способами. Эти занятия способствуют развитию эмоц...
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе "Фантазеры" Общеразвивающей направленности на 2016-2017 год
Рабочая программа образовательной деятельности в старшей группе "Фантазеры" Общеразвивающей направленности на 2016-2017 год...
Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе "Фантазеры" общеразвивающей направленности на 2015-2016 годы
Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе "Фантазеры" общеразвивающей направленности на 2015-2016 годы...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Волшебные ладошки» Группа №7 «Фантазеры»
Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе № 7 № «Фантазёры» «Источники способностей и дарований детей - на кончиках и...
Рабочая программа совместной деятельности педагогов с детьми 5-6 лет старшей группы «Фантазеры».
Рабочая программа по развитию детей старшей группы «Фантазеры» (далее Программа) разработана в соответствии с ООП ДО МАДОУ д/с №70 «Солнечный город» (приказ №33-ОД от 30.03.201...