Проект "Транспорт"
проект (старшая группа)

Пелевина Наталия Витальевна

Дошкольникам будет интересно и полезно узнать о различных видах транспорта и их предназначении. Важная роль в проекте отведена изучению правил дорожного движения, так как полученные дошкольниками знания станут нормой поведения в транспорте и на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Транспорт» Выполнила воспитатель МАДОУ №-41 «Росинка»г.Нижневартовска Халимова.З.З Халикова.Н.В

Слайд 2

Паспорт проекта: Наименование учреждения: МАДОУ №-41 «Росинка»г.Нижневартовска Название проекта: «Транспорт» Автор проекта: Пелевина ( Халикова ) Наталия Витальевна (воспитатель ). Тип проекта: обучающий, творческий, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети группы, воспитатели. Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта. Задачи проекта: Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный). -Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус). -Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист. -Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. -Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой). -Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.

Слайд 3

Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.

Слайд 4

Тема проекта:«Городской транспорт» Центр математики «На проезжей час Центр строительс тва «Машин Создание макета улицы, перекрестка, пешеходного перехода Центр грамотности и письма «Что мы увидели на улице» Чтение: Б. Заходер « Шофер», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Скверная история». «Моя улица» Отгадывание и составление загадок о транспорте Центр песка и воды Игровое упражнение «Водовозка» Центр науки и естествознания Беседы: «На чем люди ездят», «Машины на нашей улице», «Как вести себя в транспорте». Дидактическая игра-викторина (на знание правил дорожного движения Центр искусства Рисование «Улицы города» Рисование «Виды городского транспорта» Конструирование из бумаги «Светофор» Конструирование из строительного материала: «Дома на нашей улице» Аппликация «На нашей улице» Центр сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». «Мы едем в гости» (костюмированные игры) Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Кто чем управляет». Открытая площадка Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль»

Слайд 5

ПИСЬМО РОДИТЕЛЯМ. Дорогие наши Мамы, Папы, Бабушки и Дедушки!!! На этой неделе под названием «Городской транспорт» нам предстоит: * Развивать познавательный интерес у детей. *Воспитывать желание делится полученными знаниями, расширять знания детей о видах транспорта. * Закрепить названия профессий людей, формировать любовь к родному городу и воспитывать уважение к труду его жителей. *Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города. И ещё много много интересного…. Очень хочется что бы вы нам помогли в этом Ваши задачи: Подготовить детей к самостоятельному движению по улицам и дорогам Продолжать учить детей правильно пользоваться городским транспортом. -Закреплять знания детей о видах городского общественного транспорта.

Слайд 6

Модель трёх вопросов Что мы знаем ? На транспорте ездят люди ( Самира.Н ) Транспорт это машина ( Алиса.А ) В автобусе ездит много людей, а в машине мало ( Аня.Р ) На машине можно ездить по городу, и далеко в деревню ( Саша.П ) Что хотим знать? Зачем поезду рельсы? ( Альбина.Б ) На чём раньше ездили? ( Артём.Н ) Почему метро под землёй? ( Рома.Г ) Зачем троллейбусу такие большие рога ( Ваня.Т ) Что нужно для этого сделать? Спросить у взрослого. ( Настя.Р ) Посмотреть в интернете.( Юсуф.Э ) Посмотреть по телевизору.(Ангелина)

Слайд 7

Утро радостных встреч

Слайд 8

Центр науки и естествознания Под землей через столицу Этот поезд гордо мчится, Без заторов обгоняя Все машины и трамваи. (Метро)

Слайд 9

Изо деятельность

Слайд 10

Лепка

Слайд 11

В городах глубокой ночью Спят автобус и трамвай. Если транспорт нужен срочно Ты машину вызывай. Та приедет: "Я свободна! Довезу куда угодно!" (Такси)

Слайд 12

Аппликация Спешит машина красная, Не выключая фар, На службу на опасную, Спешит тушить пожар!

Слайд 13

Конструирование из строительного материала

Слайд 14

«Мы едем в гости» Спешит машина красная, Не выключая фар, На службу на опасную, Спешит тушить пожар ! Экскаватор чем хорош? У него огромный ковш. Он усталости не знает, Целый день себе копает.

Слайд 15

Центр математики