Польза дидактических игр для детей раннего возраста 2-3 года
консультация (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Польза от дидактических игр для детей раннего возраста 2-3 года
Игра является важнейшей деятельностью ребенка дошкольного возраста, поэтому обучение детей 2 – 3 лет и старше наиболее эффективно именно в игровой форме. Для этого родителями и педагогами используются различные дидактические игры.
Дидактические игры — понятие и виды
Дидактические игры для детей представляют собой обучающие игры, правила и ход действия которых определяются педагогом и позволяют решить определенные учебно-воспитательные задачи: развитие памяти, расширение кругозора ребенка, обучение новым навыкам, пополнение словарного запаса и др.
Такие игры строго структурированы, имеют главную дидактическую цель, для детей определены игровые правила и действия, сюжет, возможно разделение ролей и обязателен результат. Одной из главных составляющих является использование дидактических материалов.
Именно по этому критерию производят основную классификацию обучающих игр:
Игры с предметами. Основным дидактическим материалом являются различные предметы, это могут быть игрушки, специальные фигуры разных геометрических форм и цветов, природные материалы (овощи, фрукты, шишки, листья, цветы). Обучение детей происходит за счет того, что они в процессе игры определяют цвета, формы, предназначение предметов, сопоставляют их по разным свойствам, знакомятся с природой. Больше всего такие игры подходят для детей младшего возраста, так как легко позволяют увлечь ребенка.
Настольные игры. Здесь основной дидактический материал – заранее подготовленные печатные материалы для игры. Это, например, тематические карточки с рисунками, фигурами, причем воспитатель может использовать их в различных играх, исходя из того, какую цель он преследует. Также к такому виду игр можно отнести лото, домино. Такие игры подходят для детей любых возрастов.
Словесные игры. Основная роль в таких играх отводится педагогу, который дает устные задания для детей. Они могут подразумевать точные ответы (например, на загадки) или же дают ребенку возможность проявить фантазию и творчество.
Польза дидактических игр
Познавательные цели, на основании которых педагог осуществляет подбор игры, могут быть абсолютно разные:
Расширение кругозора ребенка, получение новой информации. В любом возрасте дошкольник может открыть для себя новые знания в результате дидактических игр. Особенно это можно отнести к детям младшей группы 2 – 3 лет, они знакомятся с цветами, формами, первичными представлениями об окружающей среде, смене дней и времен года.
Развитие логического мышления. Дидактические игры развивают способность логически мыслить у дошкольника – а это значит уметь выполнять простые мыслительные операции, такие как сравнение, анализ, обобщение, проведение классификации. Только в этом случае ребенок получает полноценное интеллектуальное развитие.
Развитие наблюдательности и внимания. Особенно важно развивать внимание у детей старшего дошкольного возраста, так как умение сосредоточится на каком-то действии и предмете является залогом успешного дальнейшего обучения. В этом помогают дидактические игры, так как требуют от детей усидчивость и концентрации на определенных задачах.
Развитие речи. Обучающие игры играют огромную роль в улучшении речи ребенка, детям младшего возраста помогают пополнять словарный запас, улучшать связанную речь, старшим дошкольникам – уметь доступно выражать свои мысли, составлять рассказы.
Физическое развитие. Подвижные дидактические игры направлены на физическое развитие детей, способствуют оздоровлению дошкольников.
Социальное взаимодействие. В результате игры ребенок учится культуре общения с педагогами и сверстниками, налаживать отношения и понимать чувства других людей.
Развитие речи. Становление и правильное развитие речи – важнейшая основа для развития полноценной психики у ребенка. Развивать речь необходимо постепенно.
Для детей младшего возраста важно правильное восприятие и усвоение родной речи, с возрастом детям необходимо расширять свой словарный запас и развивать способность разговаривать правильно, без грамматических ошибок, доступно для понимания окружающим. Хорошим инструментом для развития речевого аппарата у ребенка являются специальные обучающие игры.
Дидактические игры для детей 2 – 3 лет
«Громко – тихо»
Цель: научить детей контролировать громкость голоса, развитие мышления.
Ход игры. Для детей выбирается пара игрушек большого и маленького размера, например машины, барабаны, мячи. Каждая пара предметов обыгрывается следующим образом: например, воспитатель говорит: «Большой барабан стучит громко-громко». И дети должны громко сказать «бом-бом». А маленький барабан тихо звучит «бом-бом». Задача детей – суметь менять громкость своего голоса для каждого предмета.
«Что там видишь»:
Цель: увеличивать словарный запас, развивать наблюдательность.
Ход игры. Дети смотрят из окна и детально рассказывают, что они видят. Если ребенок испытывает затруднения, нужно помочь ему вопросами, например: «Ты видишь дерево? Какого оно размера? Какого цвета у него листья?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры с водой для детей раннего возраста (2-3 года)
Дидактические игры с водой для детей раннего возраста...
Статья «Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста от 1 года до 3 лет в ДОО»
Статья «Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста от 1 года до 3 лет в ДОО»...
Дидактическая игра для детей раннего возраста (2-3 года) «В гостях у сказки»
Дидактическая игра для детей раннего возраста (2-3 года) «В гостях у сказки»...
"Сенсорное развитие детей раннего возраста (2-3 года)" - картотека дидактических игр.
Картотека дидактических игр по теме: "Сенсорное развитие детей раннего возраста (2-3 года)"...
Музыкальные дидактические игры для детей раннего возраста (2-3 года).
Представляю вашему вниманию коллекцию игровых упражнний, которыми пользуюсь на занятиях с детьми 2-3 лет....
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...