Планирование коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении по формированию элементарных математических представлений.
картотека (старшая группа)

Щербанева Дарья Сергеевна
Планирование коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении по формированию элементарных математических представлений, представляет собой систематизированный подход к организации занятий с целью помощи детям в освоении математических концепций. В данной работе представлены методики, игры, упражнения и задания, направленные на развитие математических навыков у детей с различными уровнями затруднений. Планирование включает в себя определение целей и задач работы, выбор методов и приемов обучения, а также оценку результатов и корректировку программы в зависимости от индивидуальных потребностей каждого ребенка. Данное планирование способствует эффективной работе с детьми, стимулирует их интерес к математике, развивает логическое мышление, абстрактное мышление и уверенность в своих математических способностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_korrektsionno.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении по формированию элементарных математических представлений.

Фамилия, имя: Артем П.

Возрастная группа: разновозрастная.

Цель: коррекция познавательного развития ребенка старшего возраста по разделу формирование элементарных математических представлений.

Программные задачи.

Образовательные: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом; закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета; совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине), сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные; закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал; формировать умение узнавать по описанию узор, составленный из геометрических фигур.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление; развивать мелкую моторику, зрительную координацию; развивать логическое мышление, память воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математики; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Примерный перечень проводимых учебных заданий:

Название дидактических и развивающих игр и упражнений

Задачи и правила проведения игры, упражнения

Примечание

1

Составление геометрических фигур

Задачи: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Ход:

1. Составить квадрат и треугольник маленького размера;

2. Составить маленький и большой квадраты;

3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2; 4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

Счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25- 30см)

2

Найди и назови

Задачи: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Ход: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 15 геометрических фигур разного цвета и размера. Воспитатель просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.

15 геометрических фигур разного цвета.

3

Какой?

Задачи: совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине

(длине, ширине), сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные.

Ход: На столе разложены ленты. Воспитатель просит детей

найти ленты одинаковой длины, длиннее-короче, шире-уже. Дети

проговаривают, используя прилагательные.

Разноцветные ленты разной длины.

4

«Подбери фигуру»

Содержание.

Задачи: закрепить умение различать геометрические фигуры:

прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Ход: Сначала воспитатель предлагает обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. Потом он предъявляет таблицу, на

которой нарисованы эти же фигуры, но другого цвета и размера, чем у ребенка, и, указывая на одну из фигур, говорит: «У меня большой желтый треугольник, а у тебя?» И т. д.

Материал: карточки, на которых нарисованы

прямоугольник, квадрат и треугольник, цвет и форма варьируются.

5

«Найди парную картинку»

Задачи: формировать умение узнавать по описанию узор, составленный из

геометрических фигур.

Ход: Воспитатель берет одну из карточек на столе и, не показывая. Описывает ее устно. Тот, у кого такая же карточка поднимает руку. Ребенку необходимо узнать карточку по словесному описанию Каждую карточку описывают 1 раз.

Карточки с изображением геометрических фигур.

Оценка: __________________________

Воспитатель: _____________________

Методист: ________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития детей и приложение "Игры и игровые упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, имеющими трудности в обучении"

Индивидуальные маршруты разработан для каждого ребёнка индивидуально. К ним приложение в виде игр и упражнений....