Планирование коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении по формированию элементарных математических представлений.
картотека (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_korrektsionno.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении по формированию элементарных математических представлений.
Фамилия, имя: Артем П.
Возрастная группа: разновозрастная.
Цель: коррекция познавательного развития ребенка старшего возраста по разделу формирование элементарных математических представлений.
Программные задачи.
Образовательные: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом; закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета; совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине), сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные; закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал; формировать умение узнавать по описанию узор, составленный из геометрических фигур.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление; развивать мелкую моторику, зрительную координацию; развивать логическое мышление, память воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математики; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Примерный перечень проводимых учебных заданий:
№ | Название дидактических и развивающих игр и упражнений | Задачи и правила проведения игры, упражнения | Примечание |
1 | Составление геометрических фигур | Задачи: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. Ход: 1. Составить квадрат и треугольник маленького размера; 2. Составить маленький и большой квадраты; 3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2; 4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники. | Счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25- 30см) |
2 | Найди и назови | Задачи: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. Ход: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 15 геометрических фигур разного цвета и размера. Воспитатель просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д. | 15 геометрических фигур разного цвета. |
3 | Какой? | Задачи: совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине), сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные. Ход: На столе разложены ленты. Воспитатель просит детей найти ленты одинаковой длины, длиннее-короче, шире-уже. Дети проговаривают, используя прилагательные. | Разноцветные ленты разной длины. |
4 | «Подбери фигуру» Содержание. | Задачи: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. Ход: Сначала воспитатель предлагает обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. Потом он предъявляет таблицу, на которой нарисованы эти же фигуры, но другого цвета и размера, чем у ребенка, и, указывая на одну из фигур, говорит: «У меня большой желтый треугольник, а у тебя?» И т. д. | Материал: карточки, на которых нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник, цвет и форма варьируются. |
5 | «Найди парную картинку» | Задачи: формировать умение узнавать по описанию узор, составленный из геометрических фигур. Ход: Воспитатель берет одну из карточек на столе и, не показывая. Описывает ее устно. Тот, у кого такая же карточка поднимает руку. Ребенку необходимо узнать карточку по словесному описанию Каждую карточку описывают 1 раз. | Карточки с изображением геометрических фигур. |
Оценка: __________________________
Воспитатель: _____________________
Методист: ________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития детей и приложение "Игры и игровые упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, имеющими трудности в обучении"
Индивидуальные маршруты разработан для каждого ребёнка индивидуально. К ним приложение в виде игр и упражнений....
Индивидуальный маршрут развития детей и приложение "Игры и игровые упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, имеющими трудности в обучении"
Приложение к Индивидуальным маршрутам развития детей по разделу программы «Развитие речи»...
Игры и игровые упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, имеющими трудности в обучении
Игры и игровые упражнения по развитию речи...
Игры и игровые упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, имеющими трудности в обучении
Игры и упражнения...
Игры и игровые упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, имеющими трудности в обучении
Игры по развитию речи...
Опыт работы с детьми по теме "Интерактивные игры в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста."
Опыт работы с детьми...
Игры и игровые упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, имеющих трудности в обучении
Игры и игровые упражнения...