Склонность ребенка к накопительству
методическая разработка

Нестерова Наталия Геннадиевна

Многие взрослые считают склонность ребенка к накопительству вполне достойной чертой – рачительностью, аккуратностью. Наверное, эти черты имеют право на существование и не должны сами по себе вызывать тревогу, если только собирание и сохранение предметов не мешает ребенку играть, заводить друзей, не принимает болезненного характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sklonnost_rebyonka_k_nakopitelstvu.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Склонность ребенка к накопительству

Многие взрослые считают склонность ребенка к накопительству вполне достойной чертой – рачительностью, аккуратностью. Наверное, эти черты имеют право на существование и не должны сами по себе вызывать тревогу, если только собирание и сохранение предметов не мешает ребенку играть, заводить друзей, не принимает болезненного характера.

Иногда, как правило, это бывает в возрасте 4-5 лет, дети начинают собирать коллекции. Это могут быть камешки или винтики, наклейки или машинки. Смысл коллекционирования не в ценности собираемых предметов, а в том, что они объединены некой общей чертой. Это первая самостоятельно приобретенная собственность ребенка.

Как предотвратить проблему?

Если вы заметили признаки накопительства, обратите внимание, что именно начинает собирать ребенок. Поговорите с ним о том, что он думает об этих предметах, чем они ему нравятся. Помогите рассортировать их, подобрать место для хранения. Предлагайте время от времени разобрать, убрать лишнее (не выбросить, а, возможно, отделить.)

Собственность требует уважения, признания прав собственника.

Какой бы ценной ни была коллекция (модели машинок, например), не отбирайте у ребенка права управлять собственностью. Не удивляйтесь исчезновению некоторых экземпляров – дети часто используют эти предметы для приобретения друзей. Если у ребенка возникает желание подарить, поменяться – не препятствуйте.

Как справиться с проблемой, если она уже есть?

Не сердитесь на заполненные «закрома», не говорите ребенку, что это мусор, что все следует выбросить. Не оскорбляйте его чувств грубыми словами.

Покажите, что у вас тоже есть «маленькие накопления» - разные мелочи, которые вы с удовольствием дарите друзьям, используете для творчества.

Предложите ребенку поменяться с вами какими-либо предметами, возможно, на некоторое время, так, чтобы исчезло чувство особой привязанности, зависимости от предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ребенка дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями в свете ФГОС

Авторы ФГОС отмечают, что одна из важнейших задач стандарта — поддержка индивидуальности ребенка и развитие его потенциала.В данной статье раскрываются основные принципы  федерального государстве...

Беседа по выявлению сведений о воспитании ребенка в семье , его склонностей и интересов

Беседа по выявлению сведений о воспитании ребенка в семье, его склонностей и интересов 1. С кем ты живешь?2. Есть ли у тебя брат или сестра? Они старше или младше тебя? Есть ли у тебя бабушка или...

Анкета для родителей «Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности, интересы»

Анкета для родителей «Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности, интересы»...

Анкета для родителей «Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности, интересы»

Анкетирование родителей с целью получения первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей....

Анкета "Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности, интересы

Анкета "Особенности воспитания ребенка  в семье, его склонности, интересы...

Как определить склонность ребенка к музыке?

Как определить склонность ребенка к музыке?...