«Роль родителей в развитии речи детей»
консультация
В семье для ребёнка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, старшими братьями и сёстрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой опыт. В игре ребёнку не нужно бояться, что он неправильно что-то скажет или не так произнесёт то или иное слово, его партнёры по общению – это куклы, собачки, мишки, машинки, ружья и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль родителей в развитии речи детей»
Цель: обьяснить какую, роль играют родители в постановке литературной речи детей.
В семье появился малыш. Всем хочется, чтобы он был самым умным, здоровым, красивым, учился с интересом, радостью, старанием. Но всё ли вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого зависят его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы.
Особое внимание следует обратить на слух. Слуху принадлежит важная роль в овладении ребёнком речью, в правильном и современном усвоении звуков. Слыша речь, отдельные слова, звуки ребёнок начинает и сам произносить их.
Взрослые должны помочь ребёнку овладевать правильным звукопроизношением, но не следует форсировать речевое развитие.
Вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставлять повторять непонятные ему слова, заучивать сложные по форме, содержанию и объёму стихотворения, учить правильно произносить звуки, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата ему ещё недоступны (например в 2-3 года учить правильно произносить шипящие, звук р, читать художественные произведения, предназначенные детям школьного возраста.
Ребёнок овладевает речью по подражанию. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, чётко произносили все звуки и слова.
Родителям стоит обратить внимание и на то что, в общении с ребёнком, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте, нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искажённо, употреблять вместо общепринятых слов усечённые слова или звукоподражания («бибика», «ляля», и т. д., сюсюкать. Это будет тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарём.
Если ваш ребёнок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, фразы, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить.
Занимаясь с ребёнком дома, читая ему книгу, рассматривая иллюстрации, родители нередко предлагают ему ответить на вопросы по содержанию текста, пересказать содержание сказки (рассказа, ответить, что изображено на картинке. Дети справляются с этим заданиями, но допускают речевые ошибки. В этом случае не следует перебивать ребёнка, надо предоставить ему возможность закончить высказывание, а затем указать на ошибки, дать образец.
В семье для ребёнка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, старшими братьями и сёстрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой опыт. В игре ребёнку не нужно бояться, что он неправильно что-то скажет или не так произнесёт то или иное слово, его партнёры по общению – это куклы, собачки, мишки, машинки, ружья и т. д.
Когда ребёнок начинает играть со сверстниками, он приобретает первые навыки взаимодействия с окружающими, уже отстаивая свои права на игрушки, право первого хода постепенно привыкая играть вместе, делиться, ждать, а так же уважать желания других. Игра развивает детей в области искусства общения и взаимодействия с людьми.
В игре дети познают различные чувства и привыкают управлять эмоциями.
Игра позволяет ребёнку почувствовать себя всесильным, побыть всемогущим.
Игра развивает чувство самоуважения.
Игра развивает творческое воображение.
Игра – это подготовка к жизни и первооснова воспитания ребёнка.
Рекомендации для родителей по развитию интереса детей к чтению:
• Интерес к чтению необходимо прививать с раннего детства
• При покупке книги выбирайте интересные по содержанию и яркие по оформлению.
• Чтобы сформировать у ребенка привычку ежедневного общения с книгой, систематически читайте малышу.
• После прочтения книги обсудите содержание в кругу членов своей семьи.
• Обязательно расскажите об авторе книги, с которой знакомите малыша.
• При чтении книги, постарайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
• Чтобы проверить, как малыш запомнил ранее прочитанный текст, вспоминая его содержание, преднамеренно исказите.
• Читайте ребенку книги своего детства. Свои детские впечатлениями от чтения того или иного произведения сопоставляйте с впечатлениями вашего малыша.
• По прочитанным книгам устраивайте дома обсуждения.
• Книги лучше покупать полюбившихся ребенку авторов.
• Воспитывайте бережное отношение к книге.
Книги прививают детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в развитии речи детей (консультация для родителей)
В настоящее время родители зачастую используют детский сад как "камеру хранения" для детей, совершенно забывая о том, какую роль ОНИ играют в жизни ребенка. О том, что они должны ввести маленького чел...
Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии речи детей»
Цель: объяснить какую, роль играют родители в постановке литературной речи детей.В семье появился малыш. Всем хочется, чтобы он был самым умным, здоровым, красивым, учился с интересом, радостью,...
Консультация для родителей: "Роль родителей в развитии речи детей!"
Задачи: помочь родителям в развитии речи их детей....
Консультация для родителей "Роль родителей в развитии речи детей"
консультация для родителей...
Консультация для родителей "О роли родителей в развитии речи детей"
" Важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко и правильно произносили все звуки и слова"....
Консультация для родителей "О роли родителей в развитии речи детей" с обратным талоном
В консультации раскрыты причины неправильного звукопроизношения детей. Даны практические советы по овладению правильным звукопроизношением....
Консультация для родителей: "Роль родителей в развитии речи детей дошкольного возраста!"
Каким же образом родители могут помочь в формировании правильного произношения и развитии речи детей. Самым первым и главным является создание правильной речевой среды в семье, а самое важное здесь – ...