Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста.
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста - март (1,2 недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya.docx | 37.56 КБ |
1_nedelya.docx | 34.17 КБ |
Предварительный просмотр:
2 НЕДЕЛЯ. Март.
Тема недели: «У матрешек в гостях».
Цель:
- Расширять представления о народных игрушках, знакомить с народными промыслами и устным народным творчеством.
- Использовать фольклор при организации различных видов деятельности.
Понедельник г. Воспитатель: Сядай И. Д.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: рассматривание игрушек из различных материалов. Цель: побуждать называть величину предметов, продолжить знакомить с материалами, из которых сделаны игрушки. | |
Утро | Утренняя гимнастика Игровая ситуация «К нам Матрёшка пришла». Цель: закрепить умение называть своё имя. Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук. | Упражнение «Положим книжки на место». Цель: закреплять знания детей о том, где лежат книги. | Развивающее общение «Как мы весело играем». Цель: побуждать использовать в речи слова по теме «игрушки», воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |
ООД |
| |||
Прогулка | Наблюдения за ветром. Цель: привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями. Игра «Самолёты». Цель: рассмотреть игрушку «самолёт», формировать умение двигаться в соответствии с сигналом воспитателя. | Игра «Погладим котёнка». Цель: развивать моторику, тактильное восприятие, обогащать словарь – Милалика, Ясмина, Азим, Матвей. | Игровая ситуация «Как медвежонок потерялся». Цель: формировать представление детей о том, что нужно делать, если они потерялись. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: лопатки, ведёрки для игр со снегом, материал для конструирования. |
ООД |
| |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Игра «Собери пару». Цель: учить раскладывать фигуры по парам, исходя из цвета и формы. Рассматривание игрушки «Матрёшка». Цель: продолжить знакомство детей с народными игрушками. | Повторение игры «Кошка хвостиком виляла». Цель: развивать способность к подражанию - Аделина, Тихон, Глеб. | Игровая ситуация «Покажем Матрешке, как мы аккуратно кушаем». Цель: формировать умение пользоваться салфеткой, быть аккуратным. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: «Лепим пирожки для кукол». Цель: способствовать развитию моторики. |
Вторник г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: создать хорошее настроение на весь день П/и «Кто тише». Цель: учить ходить по группе на носочках. Стихотворение «Мишка-лежебока» В. Берестов. Цель: разучить стихотворение. | Игры на развитие мелкой моторики – Ангелина, Саша, Николь. | Эксперимент «Катя мячик уронила». Цель: продолжить познакомить детей с лёгкими и тяжёлыми предметами (одни остаются на поверхности воды, другие тонут). | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: атрибуты к подвижной игре «Перешагни через палку». Цель: упражнять в равновесии, развивать координацию движения. |
ООД |
| |||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Цель: расширять знания детей о том, как о них заботятся взрослые в детском саду. Игра «Скачут зайки на лужайке». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | Упражнение «Найди будку каждой собачке». Цель: упражнять детей в выделении размера предмета, выполнении элементарных поручений. | Игровая ситуация «Что спрятал Матрёшка?». Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
ООД |
| |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Дидактическая игра «Найди мишку». Ц ель: учить находить изображение мишки на картинках, развивать речь, обогащать словарь детей. Игра «Сравни медвежат». Цель: учить различать предметы по характерным признакам, упражнять в отчётливом произношении звуков. | Упражнение «Найди игрушку». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в ходьбе. | Игровая ситуация «Игра с зайкой». Цель: формировать навыки подражания и перевоплощения, развивать музыкальный слух. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: игра-ситуация «Ужин для куклы». Цель: учить относиться к кукле как к живому существу, развивать игровое взаимодействие. |
Среда г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: формирование детской активности. Игра «Смешинки». Цель: обратить внимание детей на разное эмоциональное состояние детей. Рисование с подгруппой «Коврик для кукол». Цель: продолжить учить детей рисовать красками, использовать разученные приёмы (примакивание, прямые линии). | Упражнение «Паровозик к нам приехал». Цель: продолжить разучивать слова, привлечь детей к повторению движений. Варвара, Софья, Богдан. | Игра «Много и один». Цель: упражнять в образовании существительных множественного числа (игрушки). | Создание условий для самостоятельной творческой деятельности: игры с музыкальными инструментами. Цель: формировать интерес к музыкальной деятельности, умение складывать игрушки на места. |
ООД |
| |||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: обогащать словарь, формировать наблюдательность. П/и «Самолёты». Цель: продолжить знакомство с игрой, вызвать радость от совместных игр. | Д/и «Часы». Цель: развивать слуховое внимание детей. Азим, Матвей, Аделина. | Игровая ситуация «Что принесла нам Матрешка». Цель: продолжить знакомство с игрушками, обратить внимание на материалы, из которого они изготовлены. | Общение в ходе прогулки «Тает снег». Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе (тает снег, появились лужи), продолжать приучать слушать народные песенки и потешки. |
ООД |
| |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Рассказывание К. Ушинский «Гуси». Цель: учить слушать рассказ без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы по содержанию. Конструирование «Домик для игрушек». Цель: побудить детей к самостоятельному изготовлению построек, вызвать радость от совместной деятельности. | Дидактическая игра «Собачка лает». Цель: закрепить знания о собаке и её детёнышах - щенках; развивать артикуляционный и голосовой аппараты; формировать умение произносить умеренно громко и очень громко звукоподражания «аф-аф», «фу-фу». | Ситуация «Почему кукла грустит». Цель: формировать умение определять зависимость настроения от внешних обстоятельств, учить подбирать похожие по смыслу слова. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: пирамидки, кубы-вкладыши, погремушки, музыкальные игрушки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Четверг г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Цель: формирование детской активности. Д/и «Кто где живёт». Цель: расширять знания детей о месте обитания диких и домашних животных. Игра «Через ручеёк». Цель: упражнять в равновесии. | Д/и «Бусы для кукол». Цель: учить соотносить предметы по цвету, называть основные цвета. | Музыкальная игра «С куклой». Цель: вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, развивать умение действовать согласно словам текста. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: игры с прищепками разного цвета. Цель: способствовать развитию произвольности и самостоятельности, умению классифицировать цвета и оттенки. |
ООД |
| |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в жизни растений: деревьями, кустарниками на территории площадки. Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь. | Игра «Тихие и громкие ладошки». Цель: воспитывать у детей интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков, формировать умение двигаться в соответствии с текстом. | Трудовое поручение «Поможем кошечке убрать игрушки». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: п/и с различными игрушками по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию двигательных навыков, вызвать интерес к подвижным играм. |
ООД |
| |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Игра «Мы едем в автобусе». Цель: содействовать желанию самостоятельно подбирать игровые атрибуты, формировать начальные навыки ролевого поведения. Ситуативный разговор «Моя любимая игрушка». Цель: побудить детей к диалогу, формировать навыки связной речи. | Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад - вперёд, на, под, над, определять положение предмета относительно себя. | Игра «Сложи картинку» по теме «Игрушки». Цель: продолжить учить детей составлять изображения из 2-3 частей. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: игра «Собери пару». Цель: учить раскладывать фигуры по парам, исходя из цвета и формы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Пятница г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать пробуждению организма. Рисование с подгруппой «Коврик для кукол». Цель: продолжить учить детей рисовать красками, использовать разученные приёмы (примакивание, прямые линии). Рассказывание стихотворения Зиминой «Куколка». Цель: приучать слушать небольшие произведения, обсудить действия героев. | Дидактическая игра «Кто в домике живёт». Цель: развивать голосовой аппарат, навыки звукоподражания - Влада, Варя, Федя. | Игровое упражнение «Доползи до мячика». Цель: учить детей подлезать под шнур, не задевая его. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: игра «Разноцветные пуговицы». Цель: учить детей перекладывать пуговицы из мисочки в баночки с прорезями, классифицировать цвета. |
ООД |
| |||
Прогулка | Рассматривание игрушки матрешки (любой по выбору воспитателя). Цель: показать детям способы тактильного обследования предмета, активизировать речь. П/и «Перешагни через палку». Цель: упражнять в равновесии, развивать координацию движения. | Пальчиковая игра «Я с игрушками играю». Цель: познакомить с игрой, стимулировать моторику. | Беседа о безопасном поведении весной. Цель: расширять знания детей о том, какие опасности могут быть в весеннее время. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: игровая ситуация «Мы играем со снегом». Цель: формировать основы безопасного поведения во время игр со снегом, способствовать развитию общения между детьми. |
ООД |
| |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Игра «Большая и маленькая матрёшки». Цель: формировать математические представления у детей. Игра «Скачут зайки на лужайке». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | Коммуникативная игра «Спрячь куклу Машу». Цель: вызвать эмоциональный отклик на игровые действия, развивать умение действовать согласно словам – Максим, Саша, Николь. | Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?», воспитывать положительное эмоциональное отношение к народной игрушке. | Общение в ходе самостоятельной деятельности «Мы лечим куклу». Цель: учить детей слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек, самостоятельно отбирать игрушки для игры. Игра в сухом бассейне. |
Работа с родителями | 1. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. 2. Индивидуальные беседы по запросу родителей. 3. Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Значение народной игрушки в развитии детей». |
Предварительный просмотр:
1 НЕДЕЛЯ. Март.
Тема недели: «Маму поздравляем».
Цель:
- Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта.
- Организовать разные виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке.
Понедельник г. Воспитатель: Сядай И. Д.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: внесение в книжный уголок сюжетных картинок на тему «Играем вместе с мамой». Цель: привлечь детей к рассматриванию, побудить к диалоговому общению | |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа о маме, празднике 8 марта. Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы у детей. Физкультминутка «Маму я свою люблю». Цель: повторить слова, порадовать детей. Рассказывание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: на примере произведения воспитывать у детей доброе и нежное отношение к маме, желание заботиться о ней. | Игра «Где чья мама?». Цель: расширять знания детей о животных и их детёнышах. | Ситуативный разговор «Как хорошо, когда руки чистые». Цель: вызвать положительные чувства к мытью рук перед едой. | |
ООД |
| |||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать в детях умения замечать изменения в погоде П/и «Кто дальше бросит мяч?». Цель: учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: повторить игру. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. | Пальчиковая игра «Наш малыш». Цель: вспомнить слова игры, способствовать развитию моторики. – Милалика, Элина, Азим, Матвей. | Игровая ситуация «Мы радуемся вместе». Цель: развивать умение вместе радоваться успехам сверстников. | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Цель: закреплять умение детей ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, развивать координацию движений. |
ООД |
| |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Рисование ладошками «Цветок для мамы». Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности, продолжить знакомство с оттенками цветов. | Игра «Волшебная коробка». Цель: формировать навык соотношения цветов и формы предмета для решения практических задач, развивать зрительную активность и внимание – Аделина, Тихон, Федя. | Упражнение «Вот как мы умеем». Цель: совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать всё до конца, проглатывать пищу, не оставлять её за щекой. | Общение в ходе самостоятельной деятельности «У бабушки в гостях». Цель: учить узнавать в игрушках и на картинках домашних животных, воспитывать симпатию к сверстникам. |
Вторник г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Утреннее приветствие «Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цель: вспомнить слова приветствия, создать положительный настрой на весь день. Беседа о мамочке. Цель: развивать речь, называть имена, развивать слуховое внимание. Упражнение «Расскажем потешку мамочке» (повторение знакомых песенок и потешек). Цель: повторить с детьми знакомые потешки, развивать речь детей посредством художественного слова, поддержать желание проговаривать слова вместе с воспитателем. | Внесение игры «Цветовое домино». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук. | Рисование с подгруппой «Украсим мамино платье». Цель: продолжать учить рисовать слитные линии круговыми движениями; правильно держать карандаш – Ангелина, Саша, Николь. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: игра «Собери бусы для мамы» (шнуровка). Цель: развивать мелкую моторику, формировать усидчивость и внимательность. |
ООД |
| |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет), рассказать о том, что пришла весна. П/и «Птички в гнёздышках». Цель: познакомить с игрой. | Игра «Назови маму ласково». Цель: обогащать и активизировать словарный запас, упражнять в отчётливом произношении звуков. | Игровая ситуация «Угостим маму чаем». Цель: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: игры с конструктором. Цель: формировать интерес к играм с конструктором, поощрить самостоятельность. |
ООД |
| |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Д/и «Назови правильно». Цель: учить детей узнавать и называть птиц (голубь, ворона, воробей). | Игровое упражнение «Попади в круг мячом». Цель: учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость | Игровая ситуация «Наши ручки чисты». Цель: продолжать учить детей следить за чистотой тела, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: оборудование для игры «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии. |
Среда г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: формирование детской активности. Развивающее общение в ходе игры «Подбери предмет». Цель: упражнять в умении находить предметы похожие на определённые геометрические фигуры. Слушание стихотворения В. Руссу «Много мам на белом свете». Цель: способствовать развитию речи и памяти детей. | Упражнение «Угадай, кто поёт». Цель: учить различать на слух звуки живой и неживой природы. Варвара, Софья, Богдан. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом, о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды. Цель: учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: упражнение «Чей самолётик дальше улетит». Цель: способствовать формированию правильного носового дыхания, плавного длительного выдоха. |
ООД |
| |||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Цель: расширять представления о весне, обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. И/у" Бегите ко мне". Цель: учить бегать в прямом направлении. | Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Цель: закреплять умение детей ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, развивать координацию движений. Азим, Матвей, Аделина. | Упражнение «Наши пары». Цель: продолжить формировать умение строиться по парам, ждать воспитателя. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: игры с сюжетными игрушками. Цель: развивать навыки совместной игры, умение доводить начатое дело до конца. |
ООД |
| |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Упражнение «Поможем маме испечь пирог». Цель: познакомить с правилами безопасности на кухне. Д/и «Где спрятался мишка?». Цель: развивать у детей память, мышление. | Упражнение «Принеси игрушку». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в ходьбе. | Рисование с подгруппой «Украсим мамино платье». Цель: продолжать учить рисовать слитные линии круговыми движениями; правильно держать карандаш | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: перекатывание мяча. Цель: формировать двигательные умения, координацию движений. |
Четверг г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать пробуждению организма. Игра «Покажу, как я люблю». Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих. П/и «Перешагни через палку». Цель: упражнять в равновесии, развивать координацию движения. | Игра «Лото». Цель: упражняться в образовании форм множественного числа - Аделина, Ясмина, Ариана. | Рисование ладошками «Цветок для мамы». Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности, продолжить знакомство с оттенками цветов. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: игры по сенсорному развитию по выбору детей. Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук. |
ООД |
| |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: воспитывать чувство ответственности, желание ухаживать за птицами, заботиться о них. Перекатывание и перебрасывание мяча. Цель: формировать двигательные умения, координацию движений. | Игра «Тихо - громко». Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов. | Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель: развивать умение различать предметы, игрушки по цвету и форме. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: оборудование для игр со снегом. Цель: формировать умение убирать на место игровое оборудование. |
ООД |
| |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Пение знакомых песенок. Цель: закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы в песне. Развивающее общение «Как я помогаю маме». Цель: обогащать словарь детей глаголами, вызвать желание заботиться о маме. | Упражнение «Принеси игрушку». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в ходьбе – Максим, Саша, Николь. | Повторение потешки во время умывания «Кран откройся, нос умойся». Цель: воспитывать желание быть опрятным и чистым. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: рассматривание сюжетных картинок по теме «Идём с мамой в детский сад». Цель: учить детей рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь. Игра в сухом бассейне. |
Работа с родителями | 1. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. 2. Индивидуальные беседы по запросу родителей, консультации специалистов. 3. Привлечение родителей к участию в фото-выставке к празднику «8 марта». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя декабря)
Планирование воспитательно - образовательной работы по разделам: режим, виды деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа....
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя декабря)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (неделя в сентябре)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя марта)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя апреля)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя апреля)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...
Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (третья неделя апреля)
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...