"Говорящая стена"
консультация
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации работы
«Говорящей стены»
(для педагогов дошкольных образовательных
организаций)
Введение
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется
быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы
детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с
детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача
пересмотра приоритета профессиональной деятельности.
Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить
познавательный интерес у детей через современные педагогические
технологии.
Правильно организованная предметно-развивающая среда в
дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные
возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности
для всестороннего развития.
Одним из элементов предметно-развивающей среды является
технология «говорящей стены».
Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию,
имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно
использовать информационный ресурс.
Технология «Говорящие стены” предоставляет каждому ребенку
равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности,
возможности для всестороннего развития. Дети получают необходимую
информацию, имеют право выбора планировать свою деятельность и
конструктивно использует информационный ресурс.
«Говорящие стены» помогают педагогу ненавязчиво закрепить
и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную
деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое
мастерство.
«Говорящие стены» активно взаимодействуют с окружающими ихГруппа «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp
людьми и объектами. При этом они не только изменяются людьми, но и
изменяют людей в процессе взаимодействия, выступая, таким образом, в
роли технологии образования, в том числе и дошкольного.
Цель и задачи технологии «Говорящая стена»
Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем
образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными
особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.
Задачи:
- Создать атмосферу эмоционального комфорта.
- Создать условия для творческого самовыражения.
- Создать условия для проявления познавательной активности детей.
- Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать
внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-
прикладного искусства, книжных иллюстраций.
Организация образовательной деятельности с учетом технологии
«говорящих стен» опирается на ряд требований и правил.
- при оформлении экспозиций «говорящих стен» является обязательным
сотрудничество и сотворчество педагогов, родителей и детей.
2. должна присутствовать систематическая обновляемость содержания
экспозиций «говорящих стен». «Говорящие стены» так же мобильны (в
целом и в своих элементах), как и все образовательное пространство в целом.
Место размещения «говорящих стен» должны быть «закреплены», смена
должна быть определена не чаще 1-2 раз в месяц для материалов по
образовательным областям.
3. к размещенным на «говорящих стенах» оборудованию и иллюстративному
материалу предъявляются определённые санитарные, эстетические
требования и требования федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования. А именно:
• изображения на стенах должны быть понятны детям и не вызывать
отрицательных эмоций;
• используемые материалы должны быть качественными, прочными,
безопасными и поддаваться чистке;Группа «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей по подписке: https://vk.com/donut/yavosp
• не перегрузить пространство (ситуация, когда меньше – это больше);
• четко понимать, что каждый элемент должен работать, а не просто
присутствовать (не работающие элементы удаляются);
• целенаправленное, адресное использование компонентов технологии,
т.е. педагог должен представлять, кто, когда и зачем сможет обратиться к
«говорящей стене»;
• учитывать освещение (достаточное для изучения «говорящих стен»,
приятное для глаз, не агрессивное);
важно качество иллюстраций и оборудования (иногда - «детский» уровень
исполнения, иногда - профессиональный).
Образовательные возможности
«Говорящей стены».
- Интерактивность.
- Информационная доступность.
- Возможность интеграции образовательных областей.
- Облегченная трансформация учебного материала.
- Переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль.
- Возможность использования ИКТ, как составляющей части «Говорящей стены».
- Способ организации самостоятельной деятельности детей.
- Способ сенсорного развития детей.
- Использование в режимных моментах в течении всего дня.
- Более эффективное усвоение вариативных программ.
- Подготовка к обучению грамоте.
- Успешное усвоение нового материала и закрепление пройденного.
Алгоритм работы с «говорящей стеной»
1. Обсуждение нового для детей материала на детском совете.
2. Составления плана-лотоса по теме недели.
3. Моделирования «3 вопросов» .
4. Составление индивидуального плана работы детей (старший дошкольный
возраст).
5. Реализация индивидуальных замыслов.
6. Оформление стены (иллюстрации, карты-алгоритмы, схемы, работы детей,
игры, задания для детей).
7. Анализ проделанной работы с размещением символов «справился», «не
справился»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста
Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для...
"Говорящие стены" в детском саду
Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возрастаОдин из классиков отечественной педагогики утверждал, ч...
Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста
Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств ли...
Технология "Говорящая стена"
Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде детского сада....
Бизиборды и "Говорящие стены" в нашей группе
Развитие предметно-пространственной среды - одна из основный задач педагога. Мы в нашей группе совместно с родителями занимаемся над этим проектом, создавая новое, дополняя уже имеющееся....
Презентация "Методика говорящих стен"
Презентация на тему : "Методика говорящих стен"...
Презентация "Технология "Говорящие стены"
Правильно организованная предметно-развивающая среда, предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития....