Конспект родительского собрания с активными формами работы «Азбука общения»
методическая разработка (подготовительная группа)
Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное отношение к людям. Если правильно воспитывать культуру общения, то ребёнок будет сознательно вежлив, сдержан в общении с людьми с дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_obshcheniya.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания с активными формами работы
Тема: «Азбука общения»
Подготовительная и старшая группа
Подготовила: Кузнецова Н. Ю,
Педагог - психолог
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23
Цель: познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, психолого-педагогическое просвещение родителей, создание благоприятного эмоционального климата в семье.
Задачи:
-познакомить родителей с распространенными видами родительских установок, негативно влияющих на личность ребенка;
-закрепить навыки общения с детьми без использования родительских установок с помощью анализа и проигрывания ролевых ситуаций;
Ход собрания:
Приветствие.
Добрый вечер, рада вновь встретиться с Вами, уважаемые родители. Сегодня мы обсудим проблему взаимопонимания родителей с детьми.
Игра - разминка «Поменяемся местами».
Для того, чтобы лучше узнать друг друга, сделаем бейджики, и поиграем в игру «Поменяемся местами».
-поменялись местами те, кто любит своих детей;
-поменялись местами те, кто имеет сына;
-поменялись местами те, кто имеет дочь;
-поменялись местами те, кто хочет научиться лучше понимать своего ребенка
Предлагаю послушать сказку.
В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши — мама, папа, бабушка и дедушка — были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как стать синим. Красный папа — как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот… Что же было дальше? Что за сказка без конца?
Это потому, что у каждой семьи своя история, свое окончание сказки. Вы уже представили свое окончание этой сказки?
Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную. Мы привыкли оправдывать все проблемы наших детей влиянием улицы, сверстников, отсутствием у родителей времени на общение с детьми и т. д. И стали забывать о том, что во многом именно мы являемся творцами своих "проблем".
Упражнение «Нарисуй цветок»
Родители получают цветные карандаши и альбомный лист. Дается установка: нарисовать любимый цветок. После рисунки собираются и вывешиваются на доску-стенд. Подвести итог рисованию (примерный вывод: ребенок – это цветок, а каким он вырастет, зависит от внимания и заботы родителей).
Мозговой штурм «Функции родительства»
Давайте вспомним функции родительства:
Создание оптимальных условий для полноценного личностного развития ребенка; Сохранение здоровья; Обеспечение комфортного существования и безопасности; Обеспечение адаптации к жизни, общение и др.
Ребенок наблюдает за тем, как родители обращаются с ним, друг с другом и с другими людьми. В ходе таких взаимодействий родители показывают ребенку свое отношение к нему и окружающему миру уже не столько на уровне слов, сколько на уровне действий и выражаемых эмоций. Исходя из этого, он начинает строить свои представления о себе и мире, в котором живет. Если в основе взаимоотношений родителей и детей будут лежать добро, взаимопонимание, любовь и уважение; то и ребенок будет демонстрировать миру спокойствие, уверенность.
Мы можем каждый день при ребенке раздражаться и досадовать на хроническую нехватку денег, невезение, злое начальство, непутевое правительство. А потом удивляться, что наш ребенок стал злой и агрессивный и всем недоволен. Примеров таких каждый родитель может привести много, лишь понаблюдав за собой один день.
Чего же ребенок ждет от родителей?
Специалисты считают, что любое общение содержит в себе восемь разных смыслов: то, что мы хотели сказать, что сказали, что услышал собеседник, что он понял, что хотел сказать в ответ, что сказал, что мы услышали и как его поняли.
Даже у самого простого вопроса: “Как дела?”, который задают своим детям все родители без исключения чуть ли не каждый день, очень много смыслов. Кому-то по-настоящему интересно, как прошел день у ребенка. Кто-то так мирится и извиняется за то, что утром впопыхах обидел ребенка. А для кого-то этот вопрос вроде допроса. Как мы слушаем детей и разговариваем с ними – целиком зависит от наших намерений, целей, настроения, усталости, желания действительно понять и принять их.
Но, кроме вербального общения, ребенку необходимо невербальное тактильное общение.
Давайте для себя ответим на вопросы:
Сколько раз в день гладите его по голове?
Сколько раз обнимаете?
Когда в последний раз говорили, что вы любите своего ребенка?
Когда с любовью и нежностью смотрели в глаза своему ребенку?
Известный американский психолог Вирджиния Сатир утверждает, что ребенку для выживания нужно четыре объятия в день; для того, чтобы он чувствовал себя хорошо – восемь; а для того, чтобы он рос и развивался как личность – двенадцать. Детям в любом возрасте необходимо ощущать силу вашей любви.
Хорошо об этом сказала Любовь Терехова:
«…Семнадцать раз обнять, поцеловать раз десять…
Лишь так счастливей стать сумеют наши дети»
Разделение на группы с помощью камешков Марблс.
Работа в группах:
Упражнение «Правила плохих родителей»
Педагог-психолог: сейчас я хочу попросить вас составить правила «плохих родителей» запишите их на листочке, затем зачитаем.
Примеры: «Никогда не играй со своим ребенком», «Не спрашивай его об увлечениях, интересах», «Никогда не бери сына с собой в поход, на рыбалку, в гараж».
Обсуждение: как вы думаете, зачем мы составляли эти правила? (Чтобы никогда не следовать им).
Упражнение «Правила для ребёнка»
Очень часто родители ограничивают своё общение с ребёнком запретами и указаниями. Но, исходя из опыта, мы понимаем, что это куда менее эффективно, чем обсуждение и умение договориться с ребёнком. Конечно, есть много ситуаций, когда взрослый вынужден устанавливать определённые ограничения для своих детей. Особенно, если дети маленькие и, их действия могут повредить здоровью и жизни. Давайте попробуем превратить запреты в правила. Ваша задача: создать правила для ребёнка, не употребляя слово «не». Например: не спеши во время еды/будем есть, не торопясь и т. д. Примеры: не кричи так громко/ будем разговаривать тихо; Не рисуй на стене/рисуй на бумаге; Не обижай другого/играй дружно; Нельзя переходить улицу на красный цвет/ переходи улицу на зелёный цвет; Не разбрасывай игрушки/прибирай игрушки на своё место; Не торопись во время еды/ кушай спокойно.
Сложно было выполнить задание? Почему? Необходимо использовать такие правила в семье. Тогда общение с ребёнком будут дружественным и доверительным, выполнять такие правила ребёнку будет куда приятнее, чем запреты.
Игра «Пойми меня»
Предлагаем вам немного расслабиться и поиграть в игру «Пойми меня». Ваша задача – определить, какие чувства испытывает ребенок, произнося предложенные фразы.
Ребенок говорит смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора
Ребенок чувствует Гордость. Удовлетворение.
Ребенок говорит Мне не весело. Я не знаю, что мне делать.
Ребенок чувствует Скука, поставлен в тупик.
Ребенок говорит. Все дети играют, а мне не с кем.
Ребенок чувствует Одиночество
Ребенок говорит Я могу сделать это. Мне не надо помогать.
Ребенок чувствует Уверенность, самостоятельность.
Ребенок говорит. Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать.
Ребенок чувствует Боль, злость, обида, чувство нелюбви.
Ребенок говорит. У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться?
Ребенок чувствует Разочарование, желание бросить.
Ребенок говорит Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие.
Ребенок чувствует Одобрение, благодарность, радость.
Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети не только наше будущее, но и наше настоящее. Надеюсь, что полученные сегодня знания помогут Вам понимать своего ребенка еще лучше! У Вас все получится! Спасибо! Успехов Вам в воспитании Вашего ребенка!
Упражнение «Коробочка пожеланий»
Всем участникам предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим на собрании, при этом ни к кому, конкретно не обращаясь и опустить листок в коробочку – пожеланий.
Затем ведущий перемешивает в коробке все пожелания и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
Я благодарю всех за участие и откровенность. Спасибо. Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В
Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...
Конспект родительское собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Это мероприятие способствует возникновению взаимосвязи детей воспитателей и их родителей. Воспитывать у детей желание радовать своих родителей своими результатоми в творческой и интеллектуальной...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией. Воспиты...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать п...
Конспект родительского собрания с активными формами работы «Семейные ценности»
Семья – это самое ценное, что есть у ребенка! В современном мире отношение к семье изменилось не в положительную сторону, поэтому я считаю сейчас как нельзя, кстати, вспомнить семейные ценности ...