Как удержать внимание детей на занятии?
консультация
Предствлены способы привлечения внимания на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_uderzhat_vnimanie_detey_na_zanyatiyah.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Как удержать внимание детей на занятии?
«Почему я молодец!» (игра с педагогами)
-Почему я сегодня молодец? Ну, хотя бы три ответа найдите. Это важно! Так мы помогаем себе вырабатывать дофамин (Гормон, который отвечает за удовольствие. Чем выше уровень дофамина – тем ярче ощущения).
Бесценные советы
У каждого педагога есть свои находки, хитрости, которые рождаются в процессе приобретения опыта. И эти находки порой бывают такими точными и эффективными, что сразу идут в "народ" и служат не одному поколению коллег. Хочу поделиться с Вами советами, которые для многих педагогов окажутся полезными.
Не секрет что удерживать внимание детей на занятиях, особенно всей группы, очень сложно. Ведь от того, насколько ребенок внимательно слушает педагога, зависит качество усвоения им материала. Соблюдение правил поведения на занятиях организует и дисциплинирует детей, приучает уважительно относиться к учебному процессу и формирует готовность к школе.
Если дети часто отвлекаются и болтают на занятиях, то чаще всего причина этого – скука из-за плохо подобранного наглядного материала, отсутствие интригующего момента, неинтересного или не соответствующего
возрасту материала и т. д. Важно учитывать это и не перетруждать детей.
Вот несколько советов:
1. Для привлечения внимания группы используйте невербальные средства-жесты. Например, сигналом "Внимание" может стать один и тот же жест (рука вверх или что-то другое). Вы можете использовать его, когда хотите напомнить детям, что нужно слушать. Постепенно дети привыкнут к этому жесту, и это позволит Вам лишний раз не отвлекаться от темы.
2. Во время начала занятия не дожидайтесь полной тишины в группе, обязательно найдутся те дети, которые будут вертеться и разговаривать. Чтобы привлечь внимание детей, сначала можно повысить голос, но потом, как только заметите, что дети угомонились и стали слушать, говорите спокойным и тихим голосом.
3. Ребят, которые обычно вертятся и отвлекают друг друга, рассадите подальше. Сами распределяйте, кто и где будет сидеть, но не делайте это постоянно, каждый ребенок должен знать свое рабочее место.
4. Если кто-то из детей пытается перебить вас во время проведения занятия не по теме, в первый раз, не обращайте внимания (конечно если он не просится в туалет или не возникло что-то непредвиденное). Следует реагировать только на вторую попытку. Позже, в течение дня, поговорите с ним, обсудите с ним, как он мог поступить иначе, чтобы не перебивать вас и не отвлекать других.
5. С часто отвлекающимися и непослушными детьми можно поиграть в игру – предложить им побыть в роли воспитателя и провести занятие с детьми или куклами, а самое главное, самим в процессе этого занятия решать, что будет происходить в это время, в какой последовательности и т. д.
Благодаря таким простым правилам, к концу пребывания в детском саду дошкольники, как правило, усваивают основные правила поведения на занятиях.
В силу своих возрастных особенностей дошкольник не может управлять вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности. Опыт показывает, что чаще всего вызывает утомление ребенка однообразная, монотонная или словесная деятельность (заучивание стихов, устное объяснение, а отвлекаются дошкольники на эмоциональные, а не информативно привлекательные объекты.
Есть несколько способов привлечь внимание детей во время занятий:
Колокольчик, бубен
Суть приема заключается в том, что услышав звук колокольчика или бубна, дети должны выполнить определенное действие. Так в подготовительной группе часто используют колокольчик, оповещающий о начале занятия. В других возрастных группах это может быть сигнал оставить свои дела и подойти к педагогу. Но чтобы это работало, их надо приучить к этому. Как вы можете использовать данный прием? Как вы научите детей?
Для начала вы собираете детей и объясняете, что сегодня вы будете играть в одну интересную игру. «Когда вы услышите вот этот звук (позвонить колокольчиком или постучать в бубен, вы должны оставить все свои дела и подойти ко мне. Кто услышит, тот победитель». Дальше ваша задача периодически звенеть бубном и комментировать результат, стимулируя
детей к действию: «Саша и Наташа – молодцы! Они - победители. А кто еще у меня победитель?» или «Звонит бубен, вспоминаем, кто забыл нашу игру, быстрее к нам присоединяйтесь, где мои победители?» Обязательно дети, которые услышали и сделали все как надо, должны получить похвалу: словесную, тактильную, зрительную.
Управление тишиной
Этот способ применяется тогда, когда дети уже собрались, но галдят, и необходимо добиться тишины от каждого из детей.
«Представьте, что моя рука - это громкоговоритель, если я широко открываю ладонь, оттуда доносится громкий звук, если я собираю пальцы в щепотку - звук становится тише, когда я ее сжимаю в кулак - звук замолкает. Сейчас, вы будете произносить звук А, но внимательно следите за движениями моей ладони». Педагог дирижирует звуком, позволяя детям тянуть заданный звук очень громко (1-2 сек., то становиться тише, некоторое время он может повибрировать, что забавляет детей). И наконец, педагог собирает звук в ладонь, прижимает палец к губам, призывая детей к абсолютной тишине. Дети уже поймались на звуковую игру и обязательно последуют этому сигналу.
Раз, два, три – замри
По этой команде все дети должны замереть, чем бы они не занимались, в той позе, что делали. Они находятся так до тех пор, пока не поступит команда «отомри». В эту игру можно играть и на прогулке.
Победитель тот, кто не шевельнулся ни разу за отведенное время. В тот момент, когда дети замерли, можно дать детям какое-то задание, например, по команде «отомри», все должны собрать игрушки и пойти в туалет.
Гимнастика
Детям отдаются команды «руки вверх, руки в стороны, руки за спины». Можно предлагать детям забавные движения, но не чересчур активные, иначе все перерастет в балаган. Команды подаются четко, быстро сменяя друг друга.
Игра «Руки – ноги»
По одному хлопку - дети должны поднять руки, на два хлопка – встать, на три хлопка – топать. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые часто путаются в действиях. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете.
Упражнение «Кто меня слышит»
Педагог по мере проведения занятия обращается к детям с просьбами: «Кто меня слышит, хлопни один раз. Посмотри на дверь. Подними правую руку, левую руку».
Каждый раз задания меняются. Дети, будучи заинтригованы и находясь в ожидании следующего задания, слушают воспитателя более внимательно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста" 2. Советы для родителей "Как организовать внимание детей с ЗПР дошкольного возраста во время занятий"
В первой статье представлены: общая характеристика внимания, особенности внимания дошкольников с ЗПР, игры и упражнения на развитие внимания.Во второй статье перечислены советы по организа...
Особенности развития внимания дошкольников с нарушением зрения. Игры и упражнения для коррекции внимания детей дошкольного возраста.
Как известно, восприятие зрительной информации осуществляется с помощью активных движений глаз. Нарушение глазодвигательных функций при косоглазии осложняет данный процесс, что приводит к увелич...
Обобщение опыта работы с детьми 3-7 лет по развитию внимания на тему: «Игра на развитие устойчивости, объема и переключаемости внимания детей 3-7 лет «Найди и покажи»
Коллеги, в своей работе мне приходится проводить диагностику детей с применением бланков, карточек, схем и другого подобного материала. Случается, что дети не всегда спокойно реагируют на их использов...
«Универсальная ловушка для внимания детей- сказкатерапия как метод взаимодействия и развития внимания у дошкольиков»
Анализ материалов по сказкатерапии..приемы удержания внимания детей...
Консультация для педагогов "Как удержать внимание детей"
В данной статье я представила материалы из личного опыта работы педагога по взаимодействию с детьми...
«Как удержать внимание детей на занятиях»
У каждого педагога есть свои находки, хитрости, которые рождаются в процессе приобретения опыта. Хочу поделиться с Вами советами, как удержать внимание детей на занятиях, которые надеюсь, окажутся пол...
Консультация для педагогов «Как удержать внимание детей на занятиях»
Консультация для педагогов «Как удержать внимание детей на занятиях»Распространенной проблемой во время непосредственно образовательной деятельности является неустойчивое внимание дет...