Конспект по ПДД.
план-конспект занятия (младшая группа)
Я хочу показать Вам мой авторский конспект по изучению ПДД.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга
Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования» государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 544 с углубленным изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга
Районный конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности»
Методическая разработка
Конспект авторского занятия «Дорога безопасности с Ми-ми-мишками»
«Классный наставник безопасности дорожного движения»
Целевая аудитория: дети дошкольного возраста
Автор: Тулинова Екатерина Геннадьевна,
воспитатель дошкольного отделения
Санкт-Петербург
2024 год
Конспект авторского занятия «Дорога безопасности с Ми-ми-мишками»
Актуальность: очень часто причиной ДТП являются дети. Причём несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров-детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Известно, что привычки, сформированные и закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение ПДД является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет занятие, которое я разработала.
Цель: сформировать у детей навыки безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задача: познакомить детей с необходимым минимумом правил ПДД, объяснить, как грамотно использовать полученные знания.
Возраст: 4-5 лет
Материалы: макет Светофора, рули, полоски «зебры», знаки дорожного движения.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках в группе. На ковре выложена «зебра» и стоит скамейка. В центре группы стоит макет Светофора. На доске висят знаки дорожного движения (пешеходный переход ,разрешающий знак и запрещающий), на столе лежат рули.
Педагог: здравствуйте, ребята. У нас в группе появились дороги, знаки дорожного движения, светофоры. А на столе лежат рули.
Как вы думаете, во что мы будем играть?
Ответы детей: будем играть в город, в машинки, пешеходов и т.д.
Педагог: правильно, сегодня мы поиграем в наш город.
Под музыку неожиданно появляются Ми-ми-мишка Тучка и Ми-ми-мишка Кеша.
Кеша: здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто мы? Давайте знакомиться! Меня зовут Кеша, а его - Тучка. А вас как зовут? (дети хором выкрикивают свои имена, Кеша пытается их повторить). Ого, как вас много!
Тучка: Мы пришли с вами поиграть. А что это такое? (показывает на рули). А для чего они нужны?
Кеша: О, я придумал! Давайте играть в машинки и пешеходов!
Педагог: для этого нам нужно объединиться в команды: одни будут машинками, вторые пешеходами (объединяемся с помощью вытягивания карточки с изображением машинки или человечка).
Педагог: перед тем как начать нашу игру, нужно повторить важные правила дорожного движения. Тучка прочитает нам стих про светофор, а вам, ребята, нужно будет вставить пропущенные слова.
Тучка читает стихотворение:
Добрый друг наш (показывает картинку светофора, дети называют предмет) Светофор, нарушителям укор
На его сигнал (показывает красный круг, дети называют цвет) красный пешеходам путь опасный!
Если желтый (показывает желтый круг, дети называют круг) надо ждать, под машину не бежать.
А (показывает зеленый круг, дети называют цвет) зеленый сигнал-разрешает проход. Видишь его — значит смело иди вперед!
На дороге не зевай, правила движенья знай.
«Машинки» берут в руки рули, едут по дороге до пешеходного перехода. Смотрят на макет Светофора, который показывает им зеленый сигнал, и начинают движение (включается звук мотора машинок).
Пешеходы смотрят на светофор. У них красный сигнал. Стоят.
Кеша читает стихотворение:
Тебе надо проявить терпенье, знать все правила движенья.
Макет светофора показывает машинкам красный сигнал, машинки останавливаются. Пешеходам горит зеленый сигнал, они начинают движение по нарисованному пешеходному переходу.
Игра повторяется 2-3 раза со сменой ролей.
Ми-ми-мишки Кеша и Тучка заканчивают занятие.
Тучка: все вы, ребята, молодцы. Что мы сегодня делали? Что сегодня делали машинки? А что делали пешеходы? А кто нам помогал на дороге соблюдать правила?
Кеша: давайте вместе теперь споем песню про правила ДД, которую вы учили с Педагогом.
Поют песню:
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам
Но нельзя на дорогу бежать
Тротуар -пешеходам,
А машине-дорога
Эти правила все должны знать.
Припев 2 раза:
Если красный-путь опасный,
Если желтый-подожди,
А зеленый, значит можно нам дорогу перейти.
Кеша и Тучка благодарят ребят.
- Спасибо, ребята, вы все сегодня хорошо поработали.
Мы хотим вас наградить медалями «Отличник ПДД».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектпо математике в подготовительной группе.
Конспектпо математике в подготовительной группе....