КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему: « РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ГРУПП ДОУ»
материал
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
на тему:
« РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ
СРЕДА ГРУПП ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_razvivayushchaya_predmetno-prostranstvennaya.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»
662603, г. Минусинск, ул. Борцов Революции, 50 «А», тел. 8 (39132) 5 01 91
E-mail: ds21zvezdochka@yandex.ru
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
на тему:
« РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ
СРЕДА ГРУПП ДОУ»
Подготовила:
старший воспитатель Мохначёва Е.В.
Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей младшего дошкольного возраста:
1.Материал для работы по социально-нравственному воспитанию:
- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «Взрослые люди» (профессии, действия, внешний вид);
- тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотографии);
- фотографии, иллюстрации по теме «Дом, в котором ты живешь» (архитектурные строения, различающиеся по размеру, внешнему виду, строительному материалу, назначению);
- тематические папки с иллюстрациями по теме «Ребенок и его сверстники» (девочки и мальчики, игры, дети в разных ситуациях, занятия и т.д.);
- тематические папки с иллюстрациями, пиктограммами, показывающими различное эмоциональное состояние взрослых и детей;
- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «так можно делать, а так — нельзя»).
2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ, населенный пункт), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, мобильные макеты.
3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки; куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах.
4. Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т.д.).
Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей среднего дошкольного возраста:
Работа ведется по направлениям: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город и его
достопримечательности», «Знаменитые земляки», «Приобщение к истокам русской культуры»
1. Пополняется материал по социально-нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература соответствующей тематики (песенки, потешки, сказки и т.д.).
2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ, населенный пункт), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, мобильные макеты посвященные достопримечательностям города, флоре и фауне, архитектуре, транспорту и его знаменитым жителям, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.
3. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: предметы старины, народные игрушки; куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр. могут быть представлены в мини-музее); различные макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т.п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры.
4. Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.).
5. Элементы государственной символики РФ (флаг, герб).
6. Элементы символики Республики Башкортостан (флаг, герб).
7. Элементы муниципальной символики (герб, фирменные знаки промышленных предприятий).
8. Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями и мобильные макеты, тематические папки по ознакомлению с государственными праздниками День защитника Отечества, День Победы.
Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей старшего дошкольного возраста:
Работа ведется по направлениям: краеведение, ознакомление с родной страной, краем, государственной символикой, историческим прошлым России, Республики Башкортостан и города Октябрьский.
1. Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо». Возможен вариант — «Портфолио ребенка».
2. Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура России», «Знаменитые земляки», «Горьковская область в годы Великой Отечественной войны», «Достопримечательности Павловского района», «Архитектура», «Спорт». Мобильные макеты по достопримечательностям города, флоре и фауне, архитектуре, транспорту. Подборка стихотворений о городе Павлово, Нижегородском крае. Карта города. Символика города (флаг, герб).
3. Тематическая папка «Мой край»: карта и символика Республики Башкортостан, портрет Главы региона; материал, знакомящий, детей со славным прошлым родного края (история городов и их настоящее, сельское хозяйство).
4. Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны.
5. Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки — славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме.
6. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма» «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины, народные игрушки; куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр. могут быть представлены в мини-музее); различные макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т.п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры.
7. Художественная литература (сказки, былины, предания). Художественная литература, посвященная налим великим соотечественникам, прославившим Россию, их портреты.
8. Глобус, карта мира (для детей). Тематические папки с иллюстрациями, рассказывающими о жизни людей в других странах, их обычаях, традициях, занятиях и профессиях. Художественная литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"
Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"...
Консультация для педагогов по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе ДО
Консультация для воспитателей...
Консультация для педагогов на тему: "Создание предметно-пространственной образовательной среды в группе в соответствии с ФГОС саНПиН".
Консультация для педагогов ДОУ...
Консультация для педагогов ДОУ «Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
laquo;Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»...
Консультация для педагогов Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ (ФГОС).
Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми…» А у нас все дети хорошие! И создавая благоприятную среду развития д...
Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды"
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого- педагогических условий, обесп...
Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды"
Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Функция педагога заключается в том, чтобы,...