Путевой лист " День детских инициатив"
материал
Путевой лист «День детских инициатив».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путевой лист " День детских инициатив" | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Путевой лист
«День детских инициатив».
Этап | Основная деятельность педагога | Взаимодействие с родителями |
Квиз -настройка на предстоящий день. | Цель: создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и позитивному общению. Говорим о значимых событиях прошедшего дня и наступившего утра. Задаем «открытые» вопросы. Выслушиваем ответы детей, поддерживаем диалог, мотивируем к выбору деятельности на предстоящий день, резюмируем. Примерные вопросы: Что интересного вчера (сегодня) произошло? Что интересного ты видел по дороге в детский сад? Какой новостью ты хотел бы поделиться? Чем знаменателен сегодня день? Что вас расстроило сегодня? Что порадовало? Чем мы сегодня будем заниматься? Что вы предлагаете сделать сегодня? Что вы хотите узнать? Чему научиться? | Проявлять заинтересованность и поддержку в делах и планах ребенка. Поощрять его инициативу и самостоятельность. Проводить подготовительную просветительскую работу с детьми: «События дня», «Новости дня», «Календарь событий», «Традиция семьи», «Семейная история», «План дня» и др. Интересоваться планами и результатами дня. |
Планирование дня (недели) Девиз: «Давай идею»! | Цель: формирование у детей умение планировать свою деятельность. Поддерживаем детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем детям. Фиксируем идеи и предложения. Предлагаем сделать выбор деятельности. Примерные вопросы: Отличные новости, чем бы вы хотели заняться сегодня? У тебя есть идея? Как будем выбирать тему дня (недели)? Предложите способ выбора. С кем бы ты хотел сегодня поработать? Что конкретно будешь делать ты? В каком центре ты планируешь искать ответы? Как оформим проект дня? Есть ли польза в нашем занимательном деле? | |
Деятельность Девиз: «Делу – время, потехе - час!». | Цель: создание условий, ситуаций и ППРС, побуждающих к деятельности, мотивация и организация к деятельности. Оказываем не директивную помощь детям, поддерживаем детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Создаем ситуацию успеха. Стимулируем развитие поисково – познавательной, продуктивной, творческой, игровой деятельности детей. Примерные вопросы: Ты готов (согласен, хочешь?) принять участие в общем деле? Что нужно тебе для работы (для занятия, для творчества, для игры?) Нужна ли тебе помощь? Где ты хочешь быть (в каком Центре?) Сколько тебе нужно время для игры (работы, занятия, выполнения задания) и др. | |
Рефлексия. Корректировка. Оформление продукта деятельности. Девиз: «Я горжусь собой!» | Цель: самоанализ, самонаблюдение, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности и общего результата в целом. Мотивируем детей на проведение самонализа результата своей деятельности, при необходимости, возможной корректировки событий, включение (оформление) собственного результата в общий итог. Примерные вопросы: что ты сегодня узнал? Что было интересно? Что у тебя не получилось? Над чем нужно еще поработать? Какова была цель и достигнута ли она? Чем сегодня ты можешь гордиться? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"О создании каталога методических разработок педагогов по технологиям поддержки детских инициатив"
Современные подходы к организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Индивидуальный подход – организация педагогом учебно-воспитательного процесса с уче...
«Взаимодействие детского сада и Дома культуры как модель открытой образовательной среды ДОО в поддержке детских инициатив.»
Взаимодействия МБДОУ детского сада № 5 «Звездочка» с учреждениями социума создание модели открытой образовательной среды, ориентированной на поддержку творческих инициатив дошк...
Чек-лист и для чего он нужен. Чек-лист в детском саду
Чек-лист и для чего он нужен. Чек-лист в детском саду 1 слайд Чек-лист 2 слайд Что такое чек-лист и зачем он нужен каждому? Чек-лист это список важных дел, ни одно из которых нельзя забыть. В переводе...
Программа психолого-педагогического сопровождения дошкольников в рамках образовательной модели «Детский сад – сад детских инициатив»
Программа психолого-педагогического сопровождения дошкольников в рамках образовательной модели«Детский сад – сад детских инициатив»...
Чек лист пятницы детских инициатив
Чек лист поможет педагогу при подготовке ОД в форме Пятницы детских инициатив, особенно на этапе внедрения данной технологии...
Путевой лист
Путевой лист " День детских инициатив"...
"День детских инициатив"
quot;День детских инициатив"...