Проект в группе раннего возраста "Наша дружная семья"
проект
Указом Президента Российской Федерации 2024 год объявлен Годом семьи. Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и справедливыми. В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи. Объявление 2024 года Годом семьи – это важное событие для нашей страны. Это еще один шаг на пути к укреплению семейных ценностей.
Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно-нравственного развития личности ребёнка, начиная с раннего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya.docx | 38.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Проект в группе раннего возраста «Наша дружная семья»
Воспитатели:
Герасина С.И.
Иванюшина В.С.
Рославль, 2024
Паспорт проекта.
Название проекта: «Наша дружная семья»
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 05.02.2024 по 16.01.2024)
Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста «Умка», родители воспитанников, педагоги.
Актуальность проекта: Указом Президента Российской Федерации 2024 год объявлен Годом семьи. Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и справедливыми. В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи. Объявление 2024 года Годом семьи – это важное событие для нашей страны. Это еще один шаг на пути к укреплению семейных ценностей.
Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно-нравственного развития личности ребёнка, начиная с раннего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
Для детей
Обучающие:
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Наша дружная семья»;
- развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность), вызвать положительные эмоции в беседе о семье;
- развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
Для родителей
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Приемы и методы реализации проекта:
- Создание игровой ситуации;
- Рассматривание плакатов, альбомов, книжных иллюстраций;
- Оформление выставок, фотоальбомов с семьями воспитанников;
- Самостоятельная продуктивная деятельность детей;
- Создание проблемных ситуаций;
- Беседы;
- Консультации для родителей;
- Совместная организованная образовательная деятельность педагогов и детей;
- Оформление информации для родителей в родительском уголке;
- Проведение круглого стола с родителями;
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.
- Научатся проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи.
- Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный: (05.02.2024)
- Определение цели и задачи проекта.
- Составление плана мероприятий.
- Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности.
- Подбор художественной литературы, дидактических игр, музыкальных произведений, видеофильмов.
- Составление конспектов бесед, тематических занятий.
- Подготовка информации для родителей.
Основной: (06.02.2024 – 15.02.2024)
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Назови ласково», «Отгадай», «Кто что делает?», «Чей малыш?», «Бусы для мамочки».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рождения куклы», «Дочка заболела», «Дочки - матери», «Больница».
Настольно-печатные игры: «Мама и малыш», лото «Чей малыш?», «Подбери пару».
Познавательное развитие.
Беседы: «Моя дружная семья», «Моя любимая мамочка», «Папа – мой лучший друг», «У меня сестренка (братишка) есть», «Бабушка и дедушка», «Как я помогаю маме».
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Разговор с мамой», О. Карышева «Подарок», Д. Габе «Моя семья», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Петушок с семьёй», А. Барто «Посидим в тишине»; Ю. Жукова «Про нас», Н. Майданник «Моя семья», Е. Благинина «Вот какая мама»;
Чтение русских народных сказок: «Три медведя»; «Волк и козлята»;
Чтение потешек: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки – ладушки».
Продуктивная деятельность.
Рисование: «Курочка и цыплятки», «Цветочки для мамочки»
Лепка: «Пирожки для всей семьи»
Физическое развитие.
Пальчиковые игры: «Дружная семья», «Мамины помощники», «Ладушки», «Наша бабушка».
Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Пройди – не задень», «Пройди – не упади».
Социально-коммуникативное развитие.
Рассматривание иллюстраций: «Моя семья», «Мой дом», «Животные и их детеныши»,
Беседа по картинкам: «Это мама, это папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Ситуативный разговор: «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?».
Заключительный: (16.02.2024)
Коллективная аппликация «Наше семейное дерево»
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к составлению семейного фотоальбома;
- Выставка «Герб нашей семьи»;
- Консультация «2024 год – Год семьи».
Заключение.
За время реализации проекта дети больше узнали о своей семье, начали понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми, научились проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.
Конспект рисования нетрадиционной техникой «Курочка и цыплятки»
Цель: Вызывать положительные эмоции, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и ладошками.
Задачи:
- Формировать бережное отношение к живым объектам.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Продолжать знакомить со свойствами красок и желтым цветом.
- Учить изображать предметы равномерно по всему листу.
- Развивать эстетическое восприятие, аккуратность.
Предварительная работа.
Чтение рассказов, потешек, сказок, загадывание загадок о курочке. Рассматривание иллюстраций. Подвижные игры: "Наседка и цыплята", "Лиса в курятнике"
Материалы: Листы белой бумаги, гуашь жёлтого цвета, налитая в удобную плоскую ёмкость, дополнительно краска красного цвета, кисточки, хлопчатобумажные и влажные салфетки, иллюстрация с изображением курочки и цыплят.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение Т. Волгиной Цыплята : "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки - жёлтые цыплятки. Ко - ко, ко - ко, ко - ко - ко! Не ходите далеко. Лапками гребите, зёрнышки ищите". Дети ходят по группе, машут руками "крылышками", приседают, "клюют зёрнышки", повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Дождик собирается. Подбегайте, мои цыплятки, скорее ко мне, я вас укрою от дождя. Вот какие хорошие цыплятки! Молодцы!
Воспитатель показывает детям подготовленную заранее иллюстрацию "Курочка с цыплятами"
Задаёт вопросы. Кто изображён на картинке? Какая курочка? А какие цыплятки? Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, курочка заботится и оберегает цыплят, учит находить корм и прятаться при опасности. А цыплятки маленькие, беззащитные. Они слушаются и любят свою маму. Ребята, а вы хотите нарисовать курочку с цыплятками? Приглашаю вас пройти за столы.
Воспитатель: я покажу, как можно рисовать курочку и цыплят с помощью ладошки и пальчиков. Я обмакну ладошку в жёлтую краску и прикладываю её аккуратно к листу бумаги. Прижму и уберу. Видите, ладошка в краске. Нужно её вытереть салфеткой.
А сейчас возьму кисточку и подрисую курочке гребешок, клюв, глазки и ножки. Вот какая курочка получилась! Курочка зовёт цыпляток! Их мы нарисуем пальчиком. Я обмакну ваши пальчики в жёлтую краску и тоже приложу к листочку. Попробую ещё так несколько раз. Вытру пальцы салфеткой и с помощью кисточки подрисую цыпляткам глазки, клюв и ножки. И вот какая картина у нас получилась!
Воспитатель хвалит и помогает детям, которые нуждаются в помощи.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот каких замечательных курочек и цыплят нарисовали! Предлагаю сделать выставку ваших рисунков.
Конспект рисования нетрадиционной техникой
Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой», вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Задачи:
• Учить передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук.
• Закрепить знания цвета (красного, желтого, зеленого).
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку - маме.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто на свете лучше всех?
Дети: Мама.
Воспитатель: Я знаю красивое стихотворение. Сейчас его прочту, а вы мне поможете. Договорились?
(Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».)
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка. (отвечают дети хором).
Кто сказал «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
Воспитатель: Так кто же на свете лучше всех?
Дети: «Мамочка!»
Воспитатель: Ребята, хотите порадовать своих мамочек красивыми цветами? Давайте их нарисуем.
Пальчиковая игра «Наши цветки»
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается -
Цветочки раскрываются. (Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать. (Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются)
Рассматривание иллюстраций с изображением цветка.
Воспитатель: Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые). Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, а ладошками. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в синюю краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну кисточку в краску зеленого цвета и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги.
Физ. минутка «На лугу растут цветы» :
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за столы. И начнём рисовать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас! А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
Конспект занятия по лепке «Пирожки для всей семьи»
Цель: Вызвать желание помочь лепить пирожки, применяя разные приемы лепки.
Программные задачи:
Образовательная: Продолжать учить детей скатывать комок теста на дощечке круговыми движениями ладони и сплющивании.
Развивающая: Развивать образное восприятие, интерес к процессу лепки и его результату.
Воспитательная: Воспитывать любовь и заботу к своим близким.
Материалы: кукла Маша, дощечки, тарелочка, тесто.
Ход занятия:
(Воспитатель показывает куклу Машу).
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?
Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй Маша!
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. И решила позвать вас на помощь. Поможем Маше? Посмотрите, что это Маша принесла с собой. Это тесто. Оно какое?
Дети: Мягкое, белое, пушистое.
Воспитатель: Дети, а что можно из теста испечь?
Дети: пирожки, булочки.
Воспитатель: Ой, послушайте, Маша говорит, что тесто она приготовила для пирожков и хочет испечь их для всей своей семьи. Давайте поможем Маше испечь пирожки. Пройдемте за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Я пеку, пеку, пеку
деткам всем по пирожку,
а для милой мамочки,
испеку два пряника,
кушай, кушай мамочка
вкусные два пряника,
а ребяток позову,
пирожками угощу.
Воспитатель: Дети, давайте скатаем шарик, затем положите его на дощечку и ладошкой расплющите.
Теперь за краешки возьмите и соедините их вместе, получился красивый пирожок. (Воспитатель помогает детям, которые затрудняются).
Вот такие замечательные пирожки мы помогли испечь Маше для всей семьи. Получилось много пирожков, на всех хватит.
Воспитатель: Что мы с вами лепили?
Дети: пирожки.
Воспитатель: Для кого мы их с вами лепили?
Дети: для всей семьи.
Воспитатель: Из чего мы лепили пирожки для мамы?
Дети: из теста.
Вы все большие молодцы Маша говорит вам спасибо за помощь.
Беседа «Моя семья»
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
- упражнять в назывании имен всех членов семьи.
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
- развивать речь.
Воспитатель: Ребятки, я предлагаю вам сегодня поговорить о ваших семьях.
-А у меня есть загадка, послушайте:
Кто загадку отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья.
Воспитатель: А кто может мне перечислить всех людей, которых называют словом – Семья?
(На доске картинка семьи)
Воспитатель: Давайте покажем всю семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: - Ребята, бывают большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут ещё дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в одну интересную в игру!
Игра «Радость или огорчение»
Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или иногда огорчать ваших близких. Я буду называть действие, если это радует ваших мам – вы поднимаете фишку белого цвета, если огорчает - чёрного.
-Вы съели на завтрак всю кашу;
-Разбросали по комнате все игрушки;
-Помогли маме мыть посуду;
-Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
-Порвали новую книжку;
-Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Но не только у людей бывают семьи. Семьи бывают и у животных. Я предлагаю вам игру, которая так и называется «Собери семью животных»!
Воспитатель на магнитной доске размещает изображения животных, обсуждает с детьми правильный состав семьи и объединяет их вместе на доске.
Итог занятия. Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Перечислите их, пожалуйста?
Конспект занятия по коллективной аппликации «Наше семейное дерево»
Цель: Учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, ветки дерева).
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать навыки коллективного творчества.
Развивающие: Развивать творческие способности детей, вызывать положительные эмоции у ребенка к изобразительной деятельности и ее результатам. Развивать фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения.
Воспитательные: Воспитывать желание создавать красивую гармоничную композиции, применяя полученные ранее знания. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность, бережливость.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Материал: Образец «Чудо -дерева», листа ватмана с заранее нарисованным деревом, цветная бумага, клей - карандаш, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
Предварительно воспитатель проводит с детьми беседу о семье.
Воспитатель: Ребята, наша группа – это тоже большая семья. Давайте сегодня мы с вами сделаем дерево нашей семьи.
Дети наклеивают свои ладошки, вырезанные заранее воспитателем, на нарисованное дерево, а затем на них приклеивают свои фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в группе раннего возраста «Моя семья»
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение д...
Проект в группе раннего возраста "Моя семья"
Проект в группе раннего возраста "Моя семья"...
Конспект театрализованной игры в группе раннего возраста "Дружная семья"
Конспект театрализованной игры в группе раннего возраста...
Проект в группе раннего возраста «Моя семья»
Проектв группе раннего возраста«Моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий.Форма проведения: групповая.Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; ...
Проект в группе раннего возраста "День семьи"
Данный проект – повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формиров...
Проект в группе раннего возраста "Моя семья"
Семья, очень важное в жизни кажого человека. В группе раннего возраста в адаптационный период, прошел проект "Моя семья. Цель проекта показать первоначальное представление о семье....
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Дружные детишки в садике живут!»
краткосрочный проект...