Проект в группе раннего возраста "Наша дружная семья"
проект

Иванюшина Валерия Сергеевна

Указом Президента Российской Федерации 2024 год объявлен Годом семьи. Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и справедливыми. В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи. Объявление 2024 года Годом семьи – это важное событие для нашей страны. Это еще один шаг на пути к укреплению семейных ценностей.

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно-нравственного развития личности ребёнка, начиная с раннего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx38.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

Проект в группе раннего возраста «Наша дружная семья»

Воспитатели:

Герасина С.И.

Иванюшина В.С.

Рославль, 2024


Паспорт проекта.

Название проекта: «Наша дружная семья»

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 05.02.2024 по 16.01.2024)

Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста «Умка», родители воспитанников, педагоги.

Актуальность проекта: Указом Президента Российской Федерации 2024 год объявлен Годом семьи. Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и справедливыми. В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи. Объявление 2024 года Годом семьи – это важное событие для нашей страны. Это еще один шаг на пути к укреплению семейных ценностей.

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно-нравственного развития личности ребёнка, начиная с раннего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

Для детей

Обучающие:

  • познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
  • прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Наша дружная семья»;
  • развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность), вызвать положительные эмоции в беседе о семье;
  • развивать крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Для родителей

  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Приемы и методы реализации проекта:

  • Создание игровой ситуации;
  • Рассматривание плакатов, альбомов, книжных иллюстраций;
  • Оформление выставок, фотоальбомов с семьями воспитанников;
  • Самостоятельная продуктивная деятельность детей;
  • Создание проблемных ситуаций;
  • Беседы;
  • Консультации для родителей;
  • Совместная организованная образовательная деятельность педагогов и детей;
  • Оформление информации для родителей в родительском уголке;
  • Проведение круглого стола с родителями;

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.
  • Научатся проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи.
  • Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
  • Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный: (05.02.2024)

  1. Определение цели и задачи проекта.
  2. Составление плана мероприятий.
  3. Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности.
  4. Подбор художественной литературы, дидактических игр, музыкальных произведений, видеофильмов.
  5. Составление конспектов бесед, тематических занятий.
  6. Подготовка информации для родителей.

Основной: (06.02.2024 – 15.02.2024)

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Назови ласково», «Отгадай», «Кто что делает?», «Чей малыш?», «Бусы для мамочки».

Сюжетно-ролевые игры:  «Семья принимает гостей», «День рождения куклы», «Дочка заболела», «Дочки - матери», «Больница».

Настольно-печатные игры: «Мама и малыш», лото «Чей малыш?», «Подбери пару».

Познавательное развитие.

Беседы: «Моя дружная семья», «Моя любимая мамочка», «Папа – мой лучший друг», «У меня сестренка (братишка) есть», «Бабушка и дедушка», «Как я помогаю маме».

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Барто «Разговор с мамой», О. Карышева «Подарок», Д. Габе «Моя семья», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Петушок с семьёй», А. Барто «Посидим в тишине»; Ю. Жукова «Про нас»,  Н. Майданник «Моя семья», Е. Благинина «Вот какая мама»;

Чтение русских народных сказок: «Три медведя»; «Волк и козлята»;

Чтение потешек: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки – ладушки».

Продуктивная деятельность.

Рисование: «Курочка и цыплятки», «Цветочки для мамочки»

Лепка: «Пирожки для всей семьи»

Физическое развитие.

Пальчиковые игры: «Дружная семья», «Мамины помощники», «Ладушки», «Наша бабушка».

Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Пройди – не задень», «Пройди – не упади».

Социально-коммуникативное развитие.

Рассматривание иллюстраций: «Моя семья», «Мой дом», «Животные и их детеныши»,

Беседа по картинкам: «Это мама, это папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ситуативный разговор: «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?».

Заключительный: (16.02.2024)

Коллективная аппликация «Наше семейное дерево»

Работа с родителями:

  • Привлечение родителей к составлению семейного фотоальбома;
  • Выставка «Герб нашей семьи»;
  • Консультация «2024 год – Год семьи».

Заключение.

        

За время реализации проекта дети больше узнали о своей семье, начали понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми, научились проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.


Конспект рисования нетрадиционной техникой «Курочка и цыплятки»

Цель: Вызывать положительные эмоции, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и ладошками.

Задачи:

  • Формировать бережное отношение к живым объектам.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Продолжать знакомить со свойствами красок и желтым цветом.
  • Учить изображать предметы равномерно по всему листу.
  • Развивать эстетическое восприятие, аккуратность.

Предварительная работа.

Чтение рассказов, потешек, сказок, загадывание загадок о курочке. Рассматривание иллюстраций. Подвижные игры: "Наседка и цыплята", "Лиса в курятнике"

Материалы: Листы белой бумаги, гуашь жёлтого цвета, налитая в удобную плоскую ёмкость, дополнительно краска красного цвета, кисточки, хлопчатобумажные и влажные салфетки, иллюстрация с изображением курочки и цыплят.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Т. Волгиной Цыплята : "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки - жёлтые цыплятки. Ко - ко, ко - ко, ко - ко - ко! Не ходите далеко. Лапками гребите, зёрнышки ищите". Дети ходят по группе, машут руками "крылышками", приседают, "клюют зёрнышки", повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Дождик собирается. Подбегайте, мои цыплятки, скорее ко мне, я вас укрою от дождя. Вот какие хорошие цыплятки! Молодцы!

Воспитатель показывает детям подготовленную заранее иллюстрацию "Курочка с цыплятами"

Задаёт вопросы. Кто изображён на картинке? Какая курочка? А какие цыплятки? Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, курочка заботится и оберегает цыплят, учит находить корм и прятаться при опасности. А цыплятки маленькие, беззащитные. Они слушаются и любят свою маму. Ребята, а вы хотите нарисовать курочку с цыплятками? Приглашаю вас пройти за столы.

Воспитатель: я покажу, как можно рисовать курочку и цыплят с помощью ладошки и пальчиков. Я обмакну ладошку в жёлтую краску и прикладываю её аккуратно к листу бумаги. Прижму и уберу. Видите, ладошка в краске. Нужно её вытереть салфеткой.

А сейчас возьму кисточку и подрисую курочке гребешок, клюв, глазки и ножки. Вот какая курочка получилась! Курочка зовёт цыпляток! Их мы нарисуем пальчиком. Я обмакну ваши пальчики в жёлтую краску и тоже приложу к листочку. Попробую ещё так несколько раз. Вытру пальцы салфеткой и с помощью кисточки подрисую цыпляткам глазки, клюв и ножки. И вот какая картина у нас получилась!

Воспитатель хвалит и помогает детям, которые нуждаются в помощи.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот каких замечательных курочек и цыплят нарисовали! Предлагаю сделать выставку ваших рисунков.

Конспект рисования нетрадиционной техникой

Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой», вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Задачи:

• Учить передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук.

• Закрепить знания цвета (красного, желтого, зеленого).

• Воспитывать бережное отношение к природе.

•  Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку - маме.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто на свете лучше всех?

Дети: Мама.

Воспитатель: Я знаю красивое стихотворение. Сейчас его прочту, а вы мне поможете. Договорились?

(Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».)

Кто пришёл ко мне с утра?

Мамочка. (отвечают дети хором).

Кто сказал «Вставать пора»?

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю в пиалу налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка.

Воспитатель: Так кто же на свете лучше всех?

Дети: «Мамочка!»

Воспитатель: Ребята, хотите порадовать своих мамочек красивыми цветами? Давайте их нарисуем.

Пальчиковая игра «Наши цветки»

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается -

Цветочки раскрываются. (Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать. (Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются)

Рассматривание иллюстраций с изображением цветка.

Воспитатель: Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые). Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, а ладошками. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в синюю краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну кисточку в краску зеленого цвета и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги.

Физ. минутка «На лугу растут цветы» :

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за столы. И начнём рисовать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас! А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Конспект занятия по лепке «Пирожки для всей семьи»

Цель: Вызвать желание помочь лепить пирожки, применяя разные приемы лепки.

Программные задачи:

Образовательная: Продолжать учить детей скатывать комок теста на дощечке круговыми движениями ладони и сплющивании.

Развивающая: Развивать образное восприятие, интерес к процессу лепки и его результату.

Воспитательная: Воспитывать любовь и заботу к своим близким.

 Материалы: кукла Маша, дощечки, тарелочка, тесто.                               

Ход занятия:

(Воспитатель показывает куклу Машу).

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?

 Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй Маша!

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. И решила позвать вас на помощь. Поможем Маше? Посмотрите, что это Маша принесла с собой. Это тесто. Оно какое?

Дети: Мягкое, белое, пушистое.

Воспитатель: Дети, а что можно из теста испечь?

Дети: пирожки, булочки.

Воспитатель: Ой, послушайте, Маша говорит, что тесто она приготовила для пирожков и хочет испечь их для всей своей семьи. Давайте поможем Маше испечь пирожки. Пройдемте за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Я пеку, пеку, пеку

деткам всем по пирожку,

а для милой мамочки,

испеку два пряника,

кушай, кушай мамочка

вкусные два пряника,

 а ребяток позову,

пирожками угощу.

Воспитатель: Дети, давайте скатаем шарик, затем положите его на дощечку и ладошкой расплющите.

Теперь за краешки возьмите и соедините их вместе, получился красивый пирожок. (Воспитатель помогает детям, которые затрудняются).

Вот такие замечательные пирожки мы помогли испечь Маше для всей семьи.  Получилось много пирожков, на всех хватит.

Воспитатель: Что мы с вами лепили?

Дети: пирожки.

Воспитатель: Для кого мы их с вами лепили?

Дети: для всей семьи.

Воспитатель: Из чего мы лепили пирожки для мамы?

Дети: из теста.

Вы все большие молодцы Маша говорит вам спасибо за помощь.

Беседа «Моя семья»

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи:

- упражнять в назывании имен всех членов семьи.

- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.

- развивать речь.

Воспитатель: Ребятки, я предлагаю вам сегодня поговорить о ваших семьях.

-А у меня есть загадка, послушайте:

Кто загадку отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Детисемья.

Воспитатель: А кто может мне перечислить всех людей, которых называют словом – Семья?

(На доске картинка семьи)

Воспитатель: Давайте покажем всю семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: - Ребята, бывают большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут ещё дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в одну интересную в игру!

Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или иногда огорчать ваших близких.  Я буду называть действие, если это радует ваших мам – вы поднимаете фишку белого цвета, если огорчает - чёрного.

-Вы съели на завтрак всю кашу;

-Разбросали по комнате все игрушки;

-Помогли маме мыть посуду;

-Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

-Порвали новую книжку;

-Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Но не только у людей бывают семьиСемьи бывают и у животных. Я предлагаю вам игру, которая так и называется «Собери семью животных»!

Воспитатель на магнитной доске размещает изображения животных, обсуждает с детьми правильный состав семьи и объединяет их вместе на доске.

Итог занятия. Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Перечислите их, пожалуйста?

Конспект занятия по коллективной аппликации «Наше семейное дерево»

Цель: Учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, ветки дерева).

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать навыки коллективного творчества.

Развивающие: Развивать творческие способности детей, вызывать положительные эмоции у ребенка к изобразительной деятельности и ее результатам. Развивать фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения.

Воспитательные: Воспитывать желание создавать красивую гармоничную композиции, применяя полученные ранее знания. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность, бережливость.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал: Образец «Чудо -дерева», листа ватмана с заранее нарисованным деревом, цветная бумага, клей - карандаш, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

Предварительно воспитатель проводит с детьми беседу о семье.

Воспитатель: Ребята, наша группа – это тоже большая семья. Давайте сегодня мы с вами сделаем дерево нашей семьи.

Дети наклеивают свои ладошки, вырезанные заранее воспитателем, на нарисованное дерево, а затем на них приклеивают свои фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста «Моя семья»

Данный  проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение д...

Проект в группе раннего возраста "Моя семья"

Проект в группе раннего возраста "Моя семья"...

Конспект театрализованной игры в группе раннего возраста "Дружная семья"

Конспект театрализованной игры в группе раннего возраста...

Проект в группе раннего возраста «Моя семья»

Проектв группе раннего возраста«Моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий.Форма проведения: групповая.Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; ...

Проект в группе раннего возраста "День семьи"

Данный  проект – повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формиров...

Проект в группе раннего возраста "Моя семья"

Семья, очень важное в жизни кажого человека. В группе раннего возраста в адаптационный период, прошел проект "Моя семья. Цель проекта показать первоначальное представление о семье....