"Страницы памяти Ленинграда"
проект (подготовительная группа)
Педагогичнский проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stranitsy_pamyati_leningrada.pptx | 309.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название : «Был город-фронт, была блокада….» Вид проекта: информационно-творческий Время проведения проекта: январь 2023 г. Цель : создание условий для расширения и обобщения представлений детей об истории блокадного Ленинграда Задачи: образовательные: расширять представление детей о блокадном Ленинграде: о трудностях, опасностях, голоде, жизни детей, «Дороге Жизни»; знакомить детей с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными подвигу жителей блокадного Ленинграда; развивающие: развивать у детей патриотические чувства и представление о героизме; развивать творческие способности детей через пение, чтение стихотворений, художественную деятельность (создание поделок, рисунков и т. д.); развивать познавательные психические процессы, творческую активность, воображение и фантазию; воспитательные : воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов Участники: воспитанники, воспитатели Фёдорова А. Г., Зарубина Н. Г. члены семей воспитанников группы №3 « Домовёнок Кузя», 5 - 6 лет Взаимодействие педагогов: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре Предполагаемые итоги реализации проекта: в ходе проекта планируется дать возможность детям проявить творческую активность при подготовке к литературно-музыкальной композиции «Страницы памяти Ленинграда»
Актуальность Актуальность проекта лучше всего передаёт стихотворение Юрия Воронова «Опять война, опять блокада…» Опять война, Опять блокада, — А может, нам о них забыть? Я слышу иногда: «Не надо, Не надо раны бередить. Ведь это правда, что устали Мы от рассказов о войне. И о блокаде пролистали Стихов достаточно вполне». И может показаться: Правы И убедительны слова. Но даже если это правда, Такая правда Не права! Чтоб снова На земной планете Не повторилось той зимы, Нам нужно, Чтобы наши дети Об этом помнили, Как мы! Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память — наша совесть. Она, как сила, нам нужна.
В ходе подготовительного этапа проекта: были разработаны маршруты экскурсий по памятным местам Гатчины: памятник воинам освободителям и панно из фотографий у кинотеатра «Победа», памятный камень жертвам блокады Ленинграда, мемориальная доска отряду ополченцев под командованием политрука Гигорина на улице Соборная был подобран материал «Дорога жизни», «Дети блокады», «Жизнь в блокадном Ленинграде»; была подготовлены презентации на темы «Музей блокады и обороны Ленинграда», «Дети блокадного Ленинграда», «Дорога жизни», «Ленинград – блокада !», «Поезд Победы» была подобраны мультфильмы, посвящённые ВОВ, обороне Ленинграда было создано слайд шоу «Ведь мы же с тобой Ленинградцы » было определено содержание книжного уголка, уголка дидактических игр, уголка изобразительной деятельности, родительского уголка; были определены темы домашних заданий, мастер-классов, выставок совместных творческих работ, содержания тематических уголков для родителей; музыкальным руководителем был подобран материал ля литературно-музыкальной композиции «Страницы памяти Ленинграда»
План-схема проекта Рассматривание картин, картинок, иллюстраций на темы «Ленинград блокада», «Дети в блокадном Ленинграде», «Дорога жизни» Экскурсии к памятнику воинам освободителям и панно из фотографий у кинотеатра «Победа», к памятному камню жертвам блокады Ленинграда, мемориальной доске отряду ополченцев под командованием политрука Гигорина на улице Соборная, Беседы с детьми: «Жизнь в блокадном Ленинграде», «Дети блокады», «Что такое «Дорога жизни?» (беседы сопровождаются просмотром презентаций и слайд-шоу); Просмотр мультфильмов: « Колобанов – бой под Войсковицами », «Воробушек», «Василёк», «Подснежник», Блокада Ленинграда глазами детей», «Блокадный хлеб» Чтение художественной литературы : М. Сухачёв «Дети блокады», В Семенцева «Лист фикуса», Е. Верейская «Три девочки », стихи о блокаде Диалоги на темы: «Как жили дет в блокадном Ленинграде?» (жизнь, учёба, работа, блокадный Новый год, дневник Тани Савичевой и т.д.) Пересказ рассказа «Лист кактуса» Дидактические игры: «Оружие Победы»: «Лото», «Разрезные картинки», «Математические пазлы », «Пара – не пара» Выразительное чтение стихов для литературно-музыкальной композиции «Страницы памяти Ленинграда» Работа с одарёнными детьми – создание видеозарисовок «Блокада» Работа с раскрасками «Оружие Победы» Рисование в технике угольный карандаш «Блокадные зарисовки» Работа с родителями: анкетирование родителей, размещение в уголке для родителей материалов тематической недели «Блокада Ленинграда» , привлечение родителей к участию в литературно-музыкальной композиции, консультация «Как рассказать детям о блокаде Ленинграда», организация выставки «Дорога жизни», Изготовление открыток о Дню снятию блокады Ленинграда для выставки Литературно-музыкальная композиция «Страницы памяти Ленинграда
Подготовка материалов Для успешной реализации проекта были созданы следующие условия: Книжный уголок : М. Сухачёв «Дети блокады», В Семенцева «Лист фикуса», Е. Верейская «Три девочки », Н. Ходза «Дорога жизни» Уголок дидактических игр: «Оружие Победы»: лото, «Пара – не пара» Уголок конструирования: образцы для конструирования «Оружие Победы» , разные игры строительного материала Уголок сенсорного развития: пазлы и разрезные картинки лэпбука «Оружие Победы» Уголок изобразительной деятельности: картинки образцы «Блокадные зарисовки», образцы открыток ко Дню снятия блокады Ленинграда, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации: акварель, гуашь, цветные карандаши, простые карандаши, цветные восковые мелки, кисточки разных размеров, пластилин доски для лепки, цветная бумага разной плотности цветной картон, клей (карандаш, ПВА) Уголок для родителей: минимузей «Блокада Ленинграда», консультация для родителей «Как что рассказать детям о блокаде» Оформление минимузея «Блокада Ленинграда»
Результаты проекта Во время реализации проекта дети узнали: об одной из самых страшных страниц нашей истории «Блокаде Ленинграда»; дети разучили стихи, песни о блокаде Ленинграда и подготовили сценку; дети научились срисовывать картинки с образца Дети вместе с педагогам посетили памятные места в г. Гатчина и возложили цветы дети просмотрели мультфильмы и видеозаписи, презентации, посвящённые истории ВОВ и блокаде Ленинграда дети поучаствовали : в выставке открыток ко Дню полного освобождения Ленинграда от блокады в памятном мероприятии, посвящённом полному освобождению Ленинграда от блокады «Страницы памяти Ленинграда» В муниципальной акции «Недетские истории Блокадного Ленинграда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация пректа "По страницам памяти".
В предверии празднования Дня Победы с детьми и родителями подготовительной группы был выполнен проет, который получил название "По страницам памяти"....
Конспект развлечения, посвящённого Дню Защитников Отечества " По страницам памяти"
Конспект концерта- развлечения с участием детей и родителей всего детского сада....
Сценарий мероприятия «Страницы памяти Ленинграда»
Сценарий мероприятия «Страницы памяти Ленинграда»...
ОТЗЫВ на мероприятие «Страницы памяти Ленинграда» Гамзатовой Патимат Гусейноны, воспитателя
ОТЗЫВна мероприятие «Страницы памяти Ленинграда»Гамзатовой Патимат Гусейноны, воспитателя...
Методическая разработка Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда «Страницы памяти Ленинграда»
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.ОО "Художественно -эстетическое развитие"...
Книга памяти "По страницам блокадного Ленинграда
Цель:расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего народа- воспитывать патриотизм, уважение к истории ...
Буклет для родителей "По страницам блокадного Ленинграда"
quot;По страницам блокадного Ленинграда"...