Сотрудничество с музеем
проект

Сотрудничество с музеем

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

                             «Экскурсия в музей»                               

для детей  старшего дошкольного возраста.


Цель: подготовка детей к восприятию мира музея
Задачи:
- углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.
- подготовить детей к восприятию мира музея, а именно: познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают ,с музейными профессиями.
- формировать у детей умения художественного восприятия произведений искусства.

Оборудование:

 - мультимедиа проектор.

 -  учебно-тематическая презентация  «Зачем нужен музей»

Предварительная работа:

- беседы о разных видах музеев,

- оформление мини-музея в группе,

- разучивание физкультминуток, отгадывание загадок,

- рассматривание иллюстраций, коллекций,

- получение согласия родителей на фото-видео съемку

- оформление учебно-тематической презентации

 

Методические приёмы:

 - беседа, вопросы к детям, ответы на вопросы.

 - рассматривание коллекций экспонатов.

 - художественное слово.

 - информационно-коммуникативные технологии.

 - подведение итогов занятия.

Организация и методика проведения ООД.

Вводная беседа «Что такое музей»

Воспитатель:  
Я посетить хочу давно,
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья –
Искусства или увлеченья.
Там и рисунки, и поделки...
И никакой тебе подделки.
Возьму с собой и вас, друзей.
И мы отправимся в ... (музей).
– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте.
- О музее
- Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).
- Для чего люди создают музеи?(Ответы детей).
- Давайте заглянем в музей и узнаем о нем побольше (показ презентации «Зачем нужен музей» )
- Чем отличается экспонат от простого предмета?
(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность), в основном в музее находятся предметы старины
Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, что такое «старина»? (ответы детей )

- Старина – это то, что было давно, в то время когда жили наши бабушки и прабабушки, когда нас не было). 

Умный сильный наш народ

Свою землю бережёт.

А преданья старины

Забывать мы не должны! 

Организационный момент. Правила поведения в музее .

Воспитатель:

- Какие правила поведения в музее вам известны? (Дети называют правила)

Правила поведения.

 - В музей надо входить тихо, не беспокоя других. При осмотре произведений не следует становиться перед другими, загораживая им доступ.
- Держи себя так, чтобы своим присутствием не беспокоить окружающих: не говори громко, не смейся.
- Внимательно слушай и не перебивай экскурсовода
-Экспонаты помогают узнать много нового и интересного о культуре прошлых веков, поэтому строго воспрещается трогать руками то, что выставлено.
- После экскурсии и осмотра экспонатов необходимо поблагодарить экскурсовода.
Воспитатель:

 - Мы находимся в музее нашего детского сада, где представлена экспозиция коллекций разных предметов старины.

- Что такое коллекция? (Коллекция - собрание предметов, объединённое по какому-то конкретному признаку).

- Давайте рассмотрим коллекции вместе, я буду уточнять названия по каталогу.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть каждую коллекцию, поддерживает детскую инициативу и активность при описании экспонатов.

- Опишите экспонаты коллекции (внешний вид)

- Как человек использовал эти предметы?

- Используют ли люди предметы коллекции в настоящее время?

Рассматривание  воспитатель дополняет кратким  описанием экспонатов,  пользуясь  карточками .

Рассматриваемые коллекции:

«Коллекция старинных игрушек»

«Коллекции разных народных промыслов»;

«Коллекция предметов русского быта»;

«Коллекция предметов быта народов Ханты – Манси и т.д.

.

Заключительная часть.

Воспитатель:

 - Сегодня мы с вами попутешествовали в прошлом и настоящем. На этом наша экскурсия подходит к концу.

Что нового вы узнали?

Чему научились?

Какие коллекции вам понравились, и  какие хочется посмотреть еще? Почему?

Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

  -  Я желаю вам не забывать свои истоки. Мальчикам расти настоящими сильными защитниками своей Родины, а девочкам – учиться хранить домашний очаг, расти добрыми хозяйками.

 - Давайте сделаем фотографии наших коллекций на память, отправим  и покажем фотографии мамам и папам.

На этом музей закрывается, а мы вернемся играть в свою группу.



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ ДС №37

____________ И.В. Щербинина

Приказ №  от 01.09.23

Модульный стандарт музея « Живу в России»

План-схема музея

 

Музей « Живу в России»

Максимальное количество детей – 12 детей

Возрастная группа:  дети 3-7 лет              

Площадь помещения

10 кв.м

Место расположения

3  этаж.

Количество окон

0

Искусственное освещение

Лампы дневного освещения

Пожарная сигнализация

Система оповещения

Музей МАДОУ ДС № 37 «Дружная семейка» предназначен для воспитанников,  и родителей воспитанников ДОУ. Проводятся тематические экскурсии, занятия, беседы с использованием экспонатов музея  « Живу в России»

Руководители

Непосредственное руководство практической деятельностью  музея осуществляют руководители музея, педагоги:  __                                                                                                                                         Микитюк Т.А., Лысакова С.С.

Режим работы

 музея «Живу в России»  МАДОУ ДС № 37 «Дружная семейка»

Ежедневно: 07.00 -19 .00

07.00 - 08.00

свободное посещение воспитанников в сопровождении  родителей

09.00 -12.00

тематические занятия, беседы со старшими дошкольниками 3-5 лет

15.00-17.00

тематические занятия, беседы со старшими дошкольниками 6-7лет

17.00 -18.00  

тематические экскурсии

18.00 -19.00

свободное посещение воспитанников в сопровождении  родителей

Санитарно-гигиенические правила

  1. Между тематическими занятиями, беседами,  экскурсиями  установлены перерывы не менее 10 минут.
  2. В помещении соблюдается температурный режим  19 – 20 ◦ при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в  пределах 2-3 ◦).
  3. Регулярно проводится влажная уборка.
  4. Продолжительность тематических занятий, бесед, экскурсий соответствует возрастным особенностям и проводятся согласно норм СанПиНа.
  5. Размещение источников искусственного освещения общее равномерное по всей площади мини-музея.

 Помещение соответствует требованиям ФГОС, СанПиН, правилам противопожарной безопасности и электробезопасности.

Оснащенность музея « Живу в России»

Наименование

Кол-во

Техническое оснащение

1

Интерактивная панель «Колибри»

1

2.

Флэшка

2

Центр народов Югры

1

Чучело куропатки

1

2.

Рога  оленя

1

3.

Корзинка из бересты с шишками

1

4.

Короб из бересты

1

5.

Набор одежды народов Ханты - Манси

1

6.

Носки шерстяные

1 пар.

7.

 Куклы в национальных костюмах (Ханты – Манси)  бол.

1

8.

Куклы в национальных костюмах (Ханты – Манси)  мал.

3

9.

Национальные обереги из меха

2

10

Куклы -  обереги

3

11.

Кукла из меха

3

12

Макет нефтяной качалки

1

13.

Альбом с картинами, изображающими быт народов Севера

2

14

Картины с изображением природы Севера (альбом)

1

15.

Картина из дерева «Совушки»

4

16.

Сувенир - тарелка

1

17.

Сувенир из стекла «Край нефтяника»

1

18

Комплект книг  о Югорском крае

1

 Центр  русского быта

1

Куклы в национальных костюмах ( (русских народов)

5

2.

Куклы в национальных костюмах (народов Башкирии, Татарстана)

3

3.

Куклы в национальных костюмах  (разные)

3

4

Набор кукол в национальных костюмах (маленькие)

1

5.

Корзина плетеная

1

6

Изделия из бересты (лапти)

3 пар.

7.

Изделия из бересты (блюдо)

1

8

Набор посуды плетенной Уточки

1

9.

Куклы обереги

6

10.

Макет плетня

2

11.

Игрушки деревянные (парень с девушкой)

1

12.

Игрушки деревянные (лошадки)

3

13.

Игрушки деревянные (свистулька)

1

14.

Игрушка каталка деревянная

4

15.

Игрушки деревянные (набор матрешек)

2

16.

Изделие из дерева (медведь в лесу)

1

17.

Изделие из дерева (медведь с бочонком)

1

18.

Изделие из дерева (снеговик)

2

19.

Скалка деревянная большая

1

20

Прялка деревянная

1

21

Элемент деревянного  ткацкого станка

1

22.

Дидактическая игра  «Народы мира»

1

23.

Дидактическая игра  «Наша Родина»

1

24

Книга «Сборник русских сказок»

1

25.

 Посуда  из дерева  (набор)                        

1

26.

Платок женский с росписью

1

 Центр   народных  промыслов  России   

1.

Игрушка Богородская (Мужик и медведь)

1

2

Игрушки Богородские  разные  (перевертыши)

18

3

Игрушки Богородские  (на колесах)

4

4

Игрушки Каргопольские (разные)

4

5.

Игрушки Филимоновские (разные)

17

6.

Игрушки  Дымковские (разные)

9

7.

Игрушки Гжель (разные)

5

8.

Игрушки из керамики

6

9.

Посуда  с Хохломской росписью  (набор молочный)

1

10.

Посуда  с Хохломской росписью  (горшочки для меда разные )

5

11.

Посуда  с Хохломской росписью  (набор для чаепития)

1

12.

Посуда  с Хохломской росписью  (ложки разные)

8

13.

Посуда  с Хохломской росписью  ( поднос)

4

14.

Посуда  с Хохломской росписью  (конфетница с крышкой)

1

15.

Посуда  с Хохломской росписью  ( блюдо  «Лебедь»)

1

16.

Набор чайный из дерева

1

17

Блюдо металлическое с росписью (разнос)

5

18.

Самовар  (сувенир деревянный с росписью)

1

19.

Блюдо с чашей (набор деревянный с росписью)

1

20.

Самовар с росписью

2

21.

Чайник ( метал. с хохломской  росписью)

1

22

Разнос деревянный

1

23.

Шкатулки из бересты

2

24.

Разнос с Гжельской росписью

1

25.

Кувшин с крышкой (гжельская роспись)

1

26.

Сахарница с крышкой (гжельская роспись)

1

27.

Чайник заварочный с крышкой (гжельская роспись)

1

28.

Набор  деревянный для измельчения (гжельская роспись)

1

29.

Ваза напольная большая  (деревянная. хохломская роспись)

1

30.

Изделие  керамика (кувшин с крышкой большой)

1

31.

Изделие  керамика (графин с крышкой «Олень»)

1

32.

Изделие  керамика (набор графин с стопками  )

1

33.

Изделие  керамика (чайник)

2

34.

Изделие  керамика (ваза напольная большая)

1

35.

Изделие  керамика (ваза для цветов)

5

36.

Изделие  керамика (кувшин )

1

37.

Изделие  керамика  (кувшин маленький)

2

38.

Изделие  керамика (сувенир «Лев»)

1

39.

Изделие  керамика  (сувенир  «Козлик»)

1

40.

Ваза для цветов (большая стеклянная)

1

41.

Матрешка

3

42.

Ваза для цветов (гжель)

1

 Центр военной славы

Модель военной техники (грузовик)

1

Модель военной техники (танк)

3

Модель военной  техники  (пушка)

1

Модель военной  техники (самолет)

4

Модель военной  техники (вертолет)

1

Фуражка военная

2

Сумка  с противогазом

1

Ремень военного

1

Миска из  алюминия

1

Модель военной  техники (танк большой)

1

Военное обмундирование (костюм моряка)

1

Военное обмундирование (костюм кадета)

1

Военное обмундирование  (костюм МВД)

2

Военное обмундирование (костюм танкиста)

1

Военное обмундирование (плащ, платье, пиджак)

3

Стойка с флагами

1

Стенд для парада

1

Книжка  - раскладушка «Герои нашего города»

 Видеотека

1.

Презентация «Для чего детям нужен музей?»

2.

Видео «Патриотические мульты»

Народные промыслы

1.

Презентация «Народные промыслы»

2.

Презентация «Куклы из бабушкиного сундука»

3.

Презентация «Гжель»

4.

Презентация «Гжельская красота»

5.

Презентация  «Береста»

6.

Презентация  « Веселый Городец»

7.

Презентация «Городецкая роспись»

8.

Презентация «Дымковская игрушка»

9.

Презентация «Каргопольская игрушка»

10.

Презентация «Хохлома»

11.

Презентация «Матрешка»

12.

Презентация «Самовар»

13

Презентация «Самые красивые виды народных промыслов»

Мы живем в России

14.

Презентация «Мы живем в России»

15.

Презентация «Жизнь салымских хантов»

16.

Презентация «Русский костюм»

Мой город

17.

Презентация «Нижневартовск»

18.

Презентация «История Нижневартовска»

Детям о войне

19.

Презентация «Детям о войне»

20.

Презентация «Военная техника»

21.

Презентация День победы»

Мы вместе

22.

Презентация «Мы вместе»

23.

Презентация «Мобилизация в Нижневартовске»

24.

Видео (девочка провожает папу)

25.

Презентация «Донецк до и после»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-краеведческий музей "Исток", в рамках сотрудничества с Музеем Победы, г. Москва

Он поднял своих бойцов в атаку и погиб. В проекте «Лица Победы» хранится уникальная история старшего сержанта Василия Кротова. В архивных документах о нем написана лишь общая информац...

Комплексно - краеведческий музей "Исток", к рамках сотрудничества с музеем Победы, г. Москва. "4 бойца против 80 врагов. Неравный бой пулеметчика Николая Лапердина"

Главный герой почти в одиночку останавливает атаку целой толпы врагов. Такой сюжет не редко встречается в фильмах о Великой Отечественной. В кинолентах зачастую используют выдуманных или собирательных...

Долгожданный прорыв блокады. Как начиналась легендарная операция «Искра»? В рамках сотрудничества Комплексно - краеведческого музея "Исток", МКДОУ д/с 346 с музеем "Победы", г. Москва

80 лет назад, 12 января 1943 года, началась операция «Искра». В ходе наступления Красная Армия прорвала блокаду Ленинграда. В сегодняшнем материале расскажем, как готовилось наступление и ...

Ефрейтор Иван Беляков. В рамках сотрудничества Комплексно-краеведческого музея "Исток" с музеем Победы, г. Москва

Восстановить связь за 5 минут. Как 20 летний ефрейтор Иван Беляков помог прорвать оборону врага на Одере?...

Комплексно - краеведческий музей "Исток", к рамках сотрудничества с музеем Победы, г. Москва. "4 бойца против 80 врагов. Неравный бой пулеметчика Николая Лапердина"

Главный герой почти в одиночку останавливает атаку целой толпы врагов. Такой сюжет не редко встречается в фильмах о Великой Отечественной. В кинолентах зачастую используют выдуманных или собирательных...