Сотрудничество с музеем
проект
Сотрудничество с музеем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ekskursiya_v_muzey.docx | 20.35 КБ |
pasport_muzeya_zhivu_v_rossii.docx | 414.3 КБ |
fotootchet_zanyatie_muzey_lysakova.docx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
«Экскурсия в музей»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: подготовка детей к восприятию мира музея
Задачи:
- углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.
- подготовить детей к восприятию мира музея, а именно: познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают ,с музейными профессиями.
- формировать у детей умения художественного восприятия произведений искусства.
Оборудование:
- мультимедиа проектор.
- учебно-тематическая презентация «Зачем нужен музей»
Предварительная работа:
- беседы о разных видах музеев,
- оформление мини-музея в группе,
- разучивание физкультминуток, отгадывание загадок,
- рассматривание иллюстраций, коллекций,
- получение согласия родителей на фото-видео съемку
- оформление учебно-тематической презентации
Методические приёмы:
- беседа, вопросы к детям, ответы на вопросы.
- рассматривание коллекций экспонатов.
- художественное слово.
- информационно-коммуникативные технологии.
- подведение итогов занятия.
Организация и методика проведения ООД.
Вводная беседа «Что такое музей»
Воспитатель:
Я посетить хочу давно,
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья –
Искусства или увлеченья.
Там и рисунки, и поделки...
И никакой тебе подделки.
Возьму с собой и вас, друзей.
И мы отправимся в ... (музей).
– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте.
- О музее
- Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).
- Для чего люди создают музеи?(Ответы детей).
- Давайте заглянем в музей и узнаем о нем побольше (показ презентации «Зачем нужен музей» )
- Чем отличается экспонат от простого предмета?
(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность), в основном в музее находятся предметы старины
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, что такое «старина»? (ответы детей )
- Старина – это то, что было давно, в то время когда жили наши бабушки и прабабушки, когда нас не было).
Умный сильный наш народ
Свою землю бережёт.
А преданья старины
Забывать мы не должны!
Организационный момент. Правила поведения в музее .
Воспитатель:
- Какие правила поведения в музее вам известны? (Дети называют правила)
Правила поведения.
- В музей надо входить тихо, не беспокоя других. При осмотре произведений не следует становиться перед другими, загораживая им доступ.
- Держи себя так, чтобы своим присутствием не беспокоить окружающих: не говори громко, не смейся.
- Внимательно слушай и не перебивай экскурсовода
-Экспонаты помогают узнать много нового и интересного о культуре прошлых веков, поэтому строго воспрещается трогать руками то, что выставлено.
- После экскурсии и осмотра экспонатов необходимо поблагодарить экскурсовода.
Воспитатель:
- Мы находимся в музее нашего детского сада, где представлена экспозиция коллекций разных предметов старины.
- Что такое коллекция? (Коллекция - собрание предметов, объединённое по какому-то конкретному признаку).
- Давайте рассмотрим коллекции вместе, я буду уточнять названия по каталогу.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть каждую коллекцию, поддерживает детскую инициативу и активность при описании экспонатов.
- Опишите экспонаты коллекции (внешний вид)
- Как человек использовал эти предметы?
- Используют ли люди предметы коллекции в настоящее время?
Рассматривание воспитатель дополняет кратким описанием экспонатов, пользуясь карточками .
Рассматриваемые коллекции:
«Коллекция старинных игрушек»
«Коллекции разных народных промыслов»;
«Коллекция предметов русского быта»;
«Коллекция предметов быта народов Ханты – Манси и т.д.
.
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами попутешествовали в прошлом и настоящем. На этом наша экскурсия подходит к концу.
Что нового вы узнали?
Чему научились?
Какие коллекции вам понравились, и какие хочется посмотреть еще? Почему?
Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
- Я желаю вам не забывать свои истоки. Мальчикам расти настоящими сильными защитниками своей Родины, а девочкам – учиться хранить домашний очаг, расти добрыми хозяйками.
- Давайте сделаем фотографии наших коллекций на память, отправим и покажем фотографии мамам и папам.
На этом музей закрывается, а мы вернемся играть в свою группу.
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Заведующий МАДОУ ДС №37 ____________ И.В. Щербинина Приказ № от 01.09.23 |
Модульный стандарт музея « Живу в России»
План-схема музея
Музей « Живу в России» | Максимальное количество детей – 12 детей Возрастная группа: дети 3-7 лет |
Площадь помещения | 10 кв.м |
Место расположения | 3 этаж. |
Количество окон | 0 |
Искусственное освещение | Лампы дневного освещения |
Пожарная сигнализация | |
Система оповещения |
Музей МАДОУ ДС № 37 «Дружная семейка» предназначен для воспитанников, и родителей воспитанников ДОУ. Проводятся тематические экскурсии, занятия, беседы с использованием экспонатов музея « Живу в России»
Руководители
Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляют руководители музея, педагоги: __ Микитюк Т.А., Лысакова С.С.
Режим работы
музея «Живу в России» МАДОУ ДС № 37 «Дружная семейка»
Ежедневно: 07.00 -19 .00
07.00 - 08.00 | свободное посещение воспитанников в сопровождении родителей |
09.00 -12.00 | тематические занятия, беседы со старшими дошкольниками 3-5 лет |
15.00-17.00 | тематические занятия, беседы со старшими дошкольниками 6-7лет |
17.00 -18.00 | тематические экскурсии |
18.00 -19.00 | свободное посещение воспитанников в сопровождении родителей |
Санитарно-гигиенические правила
- Между тематическими занятиями, беседами, экскурсиями установлены перерывы не менее 10 минут.
- В помещении соблюдается температурный режим 19 – 20 ◦ при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ◦).
- Регулярно проводится влажная уборка.
- Продолжительность тематических занятий, бесед, экскурсий соответствует возрастным особенностям и проводятся согласно норм СанПиНа.
- Размещение источников искусственного освещения общее равномерное по всей площади мини-музея.
Помещение соответствует требованиям ФГОС, СанПиН, правилам противопожарной безопасности и электробезопасности.
Оснащенность музея « Живу в России»
№ | Наименование | Кол-во |
Техническое оснащение | ||
1 | Интерактивная панель «Колибри» | 1 |
2. | Флэшка | 2 |
Центр народов Югры | ||
1 | Чучело куропатки | 1 |
2. | Рога оленя | 1 |
3. | Корзинка из бересты с шишками | 1 |
4. | Короб из бересты | 1 |
5. | Набор одежды народов Ханты - Манси | 1 |
6. | Носки шерстяные | 1 пар. |
7. | Куклы в национальных костюмах (Ханты – Манси) бол. | 1 |
8. | Куклы в национальных костюмах (Ханты – Манси) мал. | 3 |
9. | Национальные обереги из меха | 2 |
10 | Куклы - обереги | 3 |
11. | Кукла из меха | 3 |
12 | Макет нефтяной качалки | 1 |
13. | Альбом с картинами, изображающими быт народов Севера | 2 |
14 | Картины с изображением природы Севера (альбом) | 1 |
15. | Картина из дерева «Совушки» | 4 |
16. | Сувенир - тарелка | 1 |
17. | Сувенир из стекла «Край нефтяника» | 1 |
18 | Комплект книг о Югорском крае | 1 |
Центр русского быта | ||
1 | Куклы в национальных костюмах ( (русских народов) | 5 |
2. | Куклы в национальных костюмах (народов Башкирии, Татарстана) | 3 |
3. | Куклы в национальных костюмах (разные) | 3 |
4 | Набор кукол в национальных костюмах (маленькие) | 1 |
5. | Корзина плетеная | 1 |
6 | Изделия из бересты (лапти) | 3 пар. |
7. | Изделия из бересты (блюдо) | 1 |
8 | Набор посуды плетенной Уточки | 1 |
9. | Куклы обереги | 6 |
10. | Макет плетня | 2 |
11. | Игрушки деревянные (парень с девушкой) | 1 |
12. | Игрушки деревянные (лошадки) | 3 |
13. | Игрушки деревянные (свистулька) | 1 |
14. | Игрушка каталка деревянная | 4 |
15. | Игрушки деревянные (набор матрешек) | 2 |
16. | Изделие из дерева (медведь в лесу) | 1 |
17. | Изделие из дерева (медведь с бочонком) | 1 |
18. | Изделие из дерева (снеговик) | 2 |
19. | Скалка деревянная большая | 1 |
20 | Прялка деревянная | 1 |
21 | Элемент деревянного ткацкого станка | 1 |
22. | Дидактическая игра «Народы мира» | 1 |
23. | Дидактическая игра «Наша Родина» | 1 |
24 | Книга «Сборник русских сказок» | 1 |
25. | Посуда из дерева (набор) | 1 |
26. | Платок женский с росписью | 1 |
Центр народных промыслов России | ||
1. | Игрушка Богородская (Мужик и медведь) | 1 |
2 | Игрушки Богородские разные (перевертыши) | 18 |
3 | Игрушки Богородские (на колесах) | 4 |
4 | Игрушки Каргопольские (разные) | 4 |
5. | Игрушки Филимоновские (разные) | 17 |
6. | Игрушки Дымковские (разные) | 9 |
7. | Игрушки Гжель (разные) | 5 |
8. | Игрушки из керамики | 6 |
9. | Посуда с Хохломской росписью (набор молочный) | 1 |
10. | Посуда с Хохломской росписью (горшочки для меда разные ) | 5 |
11. | Посуда с Хохломской росписью (набор для чаепития) | 1 |
12. | Посуда с Хохломской росписью (ложки разные) | 8 |
13. | Посуда с Хохломской росписью ( поднос) | 4 |
14. | Посуда с Хохломской росписью (конфетница с крышкой) | 1 |
15. | Посуда с Хохломской росписью ( блюдо «Лебедь») | 1 |
16. | Набор чайный из дерева | 1 |
17 | Блюдо металлическое с росписью (разнос) | 5 |
18. | Самовар (сувенир деревянный с росписью) | 1 |
19. | Блюдо с чашей (набор деревянный с росписью) | 1 |
20. | Самовар с росписью | 2 |
21. | Чайник ( метал. с хохломской росписью) | 1 |
22 | Разнос деревянный | 1 |
23. | Шкатулки из бересты | 2 |
24. | Разнос с Гжельской росписью | 1 |
25. | Кувшин с крышкой (гжельская роспись) | 1 |
26. | Сахарница с крышкой (гжельская роспись) | 1 |
27. | Чайник заварочный с крышкой (гжельская роспись) | 1 |
28. | Набор деревянный для измельчения (гжельская роспись) | 1 |
29. | Ваза напольная большая (деревянная. хохломская роспись) | 1 |
30. | Изделие керамика (кувшин с крышкой большой) | 1 |
31. | Изделие керамика (графин с крышкой «Олень») | 1 |
32. | Изделие керамика (набор графин с стопками ) | 1 |
33. | Изделие керамика (чайник) | 2 |
34. | Изделие керамика (ваза напольная большая) | 1 |
35. | Изделие керамика (ваза для цветов) | 5 |
36. | Изделие керамика (кувшин ) | 1 |
37. | Изделие керамика (кувшин маленький) | 2 |
38. | Изделие керамика (сувенир «Лев») | 1 |
39. | Изделие керамика (сувенир «Козлик») | 1 |
40. | Ваза для цветов (большая стеклянная) | 1 |
41. | Матрешка | 3 |
42. | Ваза для цветов (гжель) | 1 |
Центр военной славы | ||
Модель военной техники (грузовик) | 1 | |
Модель военной техники (танк) | 3 | |
Модель военной техники (пушка) | 1 | |
Модель военной техники (самолет) | 4 | |
Модель военной техники (вертолет) | 1 | |
Фуражка военная | 2 | |
Сумка с противогазом | 1 | |
Ремень военного | 1 | |
Миска из алюминия | 1 | |
Модель военной техники (танк большой) | 1 | |
Военное обмундирование (костюм моряка) | 1 | |
Военное обмундирование (костюм кадета) | 1 | |
Военное обмундирование (костюм МВД) | 2 | |
Военное обмундирование (костюм танкиста) | 1 | |
Военное обмундирование (плащ, платье, пиджак) | 3 | |
Стойка с флагами | 1 | |
Стенд для парада | 1 | |
Книжка - раскладушка «Герои нашего города» | ||
Видеотека | ||
1. | Презентация «Для чего детям нужен музей?» | |
2. | Видео «Патриотические мульты» | |
Народные промыслы | ||
1. | Презентация «Народные промыслы» | |
2. | Презентация «Куклы из бабушкиного сундука» | |
3. | Презентация «Гжель» | |
4. | Презентация «Гжельская красота» | |
5. | Презентация «Береста» | |
6. | Презентация « Веселый Городец» | |
7. | Презентация «Городецкая роспись» | |
8. | Презентация «Дымковская игрушка» | |
9. | Презентация «Каргопольская игрушка» | |
10. | Презентация «Хохлома» | |
11. | Презентация «Матрешка» | |
12. | Презентация «Самовар» | |
13 | Презентация «Самые красивые виды народных промыслов» | |
Мы живем в России | ||
14. | Презентация «Мы живем в России» | |
15. | Презентация «Жизнь салымских хантов» | |
16. | Презентация «Русский костюм» | |
Мой город | ||
17. | Презентация «Нижневартовск» | |
18. | Презентация «История Нижневартовска» | |
Детям о войне | ||
19. | Презентация «Детям о войне» | |
20. | Презентация «Военная техника» | |
21. | Презентация День победы» | |
Мы вместе | ||
22. | Презентация «Мы вместе» | |
23. | Презентация «Мобилизация в Нижневартовске» | |
24. | Видео (девочка провожает папу) | |
25. | Презентация «Донецк до и после» |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-краеведческий музей "Исток", в рамках сотрудничества с Музеем Победы, г. Москва
Он поднял своих бойцов в атаку и погиб. В проекте «Лица Победы» хранится уникальная история старшего сержанта Василия Кротова. В архивных документах о нем написана лишь общая информац...
Комплексно - краеведческий музей "Исток", к рамках сотрудничества с музеем Победы, г. Москва. "4 бойца против 80 врагов. Неравный бой пулеметчика Николая Лапердина"
Главный герой почти в одиночку останавливает атаку целой толпы врагов. Такой сюжет не редко встречается в фильмах о Великой Отечественной. В кинолентах зачастую используют выдуманных или собирательных...
Долгожданный прорыв блокады. Как начиналась легендарная операция «Искра»? В рамках сотрудничества Комплексно - краеведческого музея "Исток", МКДОУ д/с 346 с музеем "Победы", г. Москва
80 лет назад, 12 января 1943 года, началась операция «Искра». В ходе наступления Красная Армия прорвала блокаду Ленинграда. В сегодняшнем материале расскажем, как готовилось наступление и ...
Подвиг артиллериста Геннадия Горохова. В рамках сотрудничества Комплексно-краеведческого музея "Исток" с музеем Победы, г. Москва
10 Тигров прорвались в тыл, его дивизион принял неравный бой....
Зенитчица Екатерина Бобкова. В рамках сотрудничества Комплексно-краеведческого музея "Исток" с музеем Победы, г. Москва
Спасти мост через Волгу....
Ефрейтор Иван Беляков. В рамках сотрудничества Комплексно-краеведческого музея "Исток" с музеем Победы, г. Москва
Восстановить связь за 5 минут. Как 20 летний ефрейтор Иван Беляков помог прорвать оборону врага на Одере?...
Комплексно - краеведческий музей "Исток", к рамках сотрудничества с музеем Победы, г. Москва. "4 бойца против 80 врагов. Неравный бой пулеметчика Николая Лапердина"
Главный герой почти в одиночку останавливает атаку целой толпы врагов. Такой сюжет не редко встречается в фильмах о Великой Отечественной. В кинолентах зачастую используют выдуманных или собирательных...