Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Дружные ребята»
план-конспект занятия (средняя группа)

Губа Ирина Анатольевна

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Конспект занятяия создан для формирования у детей среднего возраства навыков дружеского общения со сверстниками, научить детей быть доброжилательнями к друг другу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №2 городского округа города Райчихинска

Конспект

 занятия в средней группе по нравственному воспитанию

«Дружные ребята»

Подготовила: воспитатель Губа И.А.

г. Райчихинск,

2024 г

Конспект занятия по нравственному воспитанию. Средняя группа.

Тема: «Дружные ребята»

Программное содержание:  создать условия для формирования навыков дружеского общения со сверстниками;  расширять представления детей о том, что такое дружба; способствовать развитию коммуникативных навыков;  научить детей быть доброжелательными друг к другу.

Предварительная работа: Наблюдая за игрой, общением детей в группе, было замечено, что не все дети умеют договариваться, обижаются, дерутся или обзывают. Они не хотят уступать друг другу, встречаются дети, которые не умеют контролировать свои поступки и поведение. И конечно при этом они не хотят играть одни, хотят дружить и иметь друзей. Эта проблема и определила тему занятия «Дружные ребята».

 Материал: колокольчик, поднос, бусы на ниточки, игрушки лисёнок,  зайчонок, мишка,  мячик,  корзинка с морковками.

Ход совместной деятельности.

Звучит песня кота Леопольда «Ярко светит солнышко», дети, взявшись за руки, стоят в кругу.

Воспитатель: Собрались все дети в круг
                         Я твой друг, и ты мои друг.
                         Крепко за руки возьмёмся,
                         И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас было хорошее настроение. А сейчас закройте на минуточку глазки и как зазвучит колокольчик откройте (на подносе появляются бусы).

Посмотрите, какие красивые бусы, давайте передавать  друг другу,  снимая по одной бусинки. Каждая бусинка должна назвать свое имя.

Бусинки на ниточки все вместе крепко за нее держатся, так и ребята вместе будут крепко дружить друг с другом.

Дети, скажите, бусинки похожи друг на другу? А дети в нашей группе похожи друг  на друга? Чем дети отличаются? (мальчики и девочки)

Предлагаю поиграть в игру «Цветы и пчелы». С приходом весны на полянках в саду появляются первые цветочки одуванчики и на них слетаются полакомиться сладким нектаром пчёлки.

Мы разделимся на две команды: мальчиков и девочек. Девочки будут летать под весёлую музыку как пчелки, а мальчики на полянке будут цветочками.  Как музыка остановится, пчёлки подлетают к цветочкам. Потом поменяемся.

Игра «Цветы и пчелы».

Молодцы, играли вы дружно. Присаживайтесь на стульчики, расскажу вам интересную историю.

В тихом лесу средь кустов и дорожек, жили два друга Лисёнок и Зайчонок. Как то они на прогулку пошли и на полянке мячик нашли.

Лисёнок «Я первый буду играть!». Зайчонок «Нет, я».

Не уступают друг другу друзья.

Ребята помогите Лисёнку и Зайчонку не ссорится. (ребята  предлагают свои решения). Можно играть вместе, делится.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, когда поссоришься? (мирится)

Давайте научим зверят мирится.

Физминутка «Мирилка»

Хватит сориться и злится (детки повернулись друг другу спинками)

Ну, давай скорей мирится! (поворачиваются лицом друг другу)

Прочь обида, уходи (берутся за руки)

Ждёт нас дружба впереди! (обнимаются)

А вот еще одна история. Послушайте, пожалуйста.

Нёс однажды Зайка ловкий, корзину полную морковки. Была корзина не мала, а очень тяжела. Навстречу Миша шёл ему. Попросил Зайчонок Мишу «Помоги донести мне корзину!». А Миша в ответ ему «Сам неси свою корзину, я пойду поем малину»…

Воспитатель: Как бы вы поступили ребята в этой ситуации?  (ответ детей) А вы ребята помогаете своим друзьям?  

Чтобы друзей не терять, нужно другу помогать.

Воспитатель:  Ребята вы уже много знаете каким должен быть друг. Я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать «Да» или «Нет». Попробуем?

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет»

Дружба начинается с улыбки? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Обзываться нужно? (нет-нет-нет)

Договариваться нужно? (да-да-да)

А игрушки отнимать? (нет-нет-нет)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Ребята мы наше занятие начали с улыбки и дружба всегда начинается с улыбки. Улыбнись  соседу справа,  улыбнись  соседу слева, мы теперь друзья.

Воспитатель:  мы отлично поиграли, у всех хорошее настроение. Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, о чем мы с вами  сегодня говорили? Что вам сегодня понравилось?

в   условиях  современной  России.  Меняется  жизнь,  меняемся  мы  сами.  Мы

гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим,

над  большим  задумываемся.  Чувство  любви  к  Родине  – это  одно  из  самых

сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. Поэтому важно,

чтобы  ребенок  уже  в  дошкольном  возрасте  почувствовал  личную

ответственность за родную землю и ее будущее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Цель: Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлят...

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" 5.10.19

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию Добрым жить на свете веселей.

Конспект занятия в средней группе  по нравственному воспитанию  Добрым жить на свете веселей.Цель: углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемомкачестве человека. З...