Консультация для родителей. Весна пришла (возраст детей 3-4 года)
консультация (младшая группа)
Вот и наступила весна. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее. Весна - это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие. Весенние прогулки полезны для здоровья и развития малыша. Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. На прогулке с малышом, расскажите ему о весне, её признаках. Послушайте вместе с ребёнком пение птиц. Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней прогулке, что сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы. При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_rodietley_po_teme_vesna.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Весна пришла".
«Возраст детей 3-4 года)
Вот и наступила весна. Солнце с каждым днем пригревает все сильнее. Это прекрасное время года. Ведь родители и ребенок могут наблюдать на прогулках, как пробуждается природа после зимней спячки, как все оживает под теплыми лучами весеннего солнышка. Все вокруг приобретает эффект новизны: новые ручейки, новая травка, новые песни птиц.
Используйте это для развлечения и развития Вашего малыша! Весенние прогулки полезны для здоровья детей.
Расскажите ребенку о признаках весны. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, закрепите названия первых цветов.
Понаблюдайте за птицами, послушайте их пение. Наблюдать за природой-это очень интересно познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, бережное отношение к ней. В процессе наблюдения деть учатся различать формы, величины, цвета. При наблюдении за живыми существами дети познают характер движения и звуки. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы. Выберете с ребенком для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней прогулке, что сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже яркие цветы. При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь. Добавьте к постоянным прогулкам подвижные игры. Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.
Весна-это отличное время, чтобы запускать радиоуправляемые игрушки, поиграть в мяч.
Подвижная игра-это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.
На третьем году жизни дети уже относительно хорошо ходят, бегают, ползают, поэтому двигательное содержание подвижных игр для этого возраста основано на этих движениях. В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд (до 5 раз, в зависимости от настроения ребенка и характера двигательных заданий). Общая продолжительность подвижных игр составляет примерно 10-15 минут.
Игра «Солнечный зайчик» - возьмите фонарь/зеркальце и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу-его можно ловить ногами.
Скачут побегайчики,
Солнечные зайчики.
Мы зовем их-не идут,
Были тут-и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там-и нет их там.
Где же зайчики?
Ушли.
Мы нигде их не нашли. (А. Бродский)
Игра «Воронята» Ребенок-маленький «воронёнок»-присаживается на корточки и стучит пальчика об пол, произнося: «Тук-тук-тук».
Взрослый берет игрушку-собачку и говорит:
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал: «Ав-ав» (А. Ануфриева)
Собачка «догоняет» «вороненка», а «вороненок» «улетает» в свое «гнездышко» и присаживается на корточки.
Игра «Дождик» - если дождик застал вас с малышом на прогулке, это не повод расстраиваться! Порадуйтесь дождю, поймайте пару капель на ладошку. Как придете домой, можно вырезать несколько «капель» из цветной бумаги и устроить дождик дома. Можно сделать аппликацию из наших «капелек». Подпишите работу, используя прием «из руки в руку»: вкладываем карандаш в ручку малыша, берем в свою руку и так вместе рисуем и пишем.
Игра «Чудо-дерево» Давайте совместим прекрасное произведение К. Чуковского «Чудо-дерево» и геометрию? Вырежем несколько геометрических фигур, проденем ленточку или шнурочек, пойдем на улицу и повесим на дерево или кустик, напевая стих на любой мотив:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А квадраты и круги,
Словно яблоки!
Игра «Длинная и короткая дорожка» - на прогулке возьмите палочку и начертите на земле дорожку. Попробуйте пройтись по ней вместе с малышом: «Вот такая длинная дорожка получилась!». А теперь нарисуйте рядом еще одну-поменьше. Теперь пройдите по ней: «Смотри-ка, эта короче!» Так малыш легко освоит математические понятия «длиннее-короче», «больше»-«меньше».
Игра «Теремок в песочнице» Захватите с собой на прогулку ведерко, лопатку и несколько небольших игрушек. Слепите большой кулич-это и
Пальчиковая гимнастика
«Воробьи»
Птички прилетели (руками машут как крылышками).
«Чик-чик-чик-чирик», - (пальцы складываются в щепотку-«клюв», открывают, закрывают).
Распевают воробьи. Весело летают, (машут «крылышками».)
Зерна собирают (приседают на корточки, «клюют» зернышки).
Проговорите с ребенком, что происходит с деревьями с приходом весны. Можно нарисовать листочки, а можно сделать их из пластилина.
Фантазируйте вместе с малышом, придумывайте что-то новое и интересное. Старайтесь не запрещать ребенку экспериментировать. Позволяйте детям самим принимать решения. Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Весна пришла».
Консультация для родителей о том, чем занять ребёнка на прогулке весной....
Консультация для родителей: «Весна пришла».
консультация для родителей средней группы...
Консультация для родителей "Весна пришла"
Наблюдения на прогулке...
Консультация для родителей "Весна пришла"
Консультация для родителей "Весна пришла"...
Консультация для родителей: «Весна пришла»
Вот и закончилась зима со своими морозами и холодами, наступила долгожданная весна и всё изменилось: горячее солнце отогревает город, журчат весёлые ручейки. Само сердце радуется вместе с природой. Эт...
Консультация для родителей: "Весна пришла"
В данной консультации в доступной и краткой форме изложены методы и приёмы организации инетерсной весенней прогулки с детьми в помощь педагогам и родителям....
Консультация для родителей: «Весна пришла»(игры и задания для детей).
Консультация для родителей:«Весна пришла»(игры и задания для детей)1. Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить в...