Проект на тему: «Вот оно какое наше лето».
проект (средняя группа)
Тема проекта: «Вот оно какое наше лето»
Разработчики проекта: воспитатели средней группы Рыжова К.В.
Продолжительность проекта: краткосрочный (01.06.23 г.-30.06.23 г.)
Тип проекта: групповой, познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, работа с родителями.
Возраст детей: средняя группа (с 4 до 5 лет)
Актуальность проекта:
Лето – самая прекрасная пора! Летом дети в детском саду большую часть времени пребывают на открытом воздухе. Уделяется больше времени различным подвижным играм, утренняя гимнастика и физкультура на свежем воздухе, игры с песком. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Поэтому очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была достаточно содержательной и интересной.
Цель проекта: расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес
Задачи проекта:
1. Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.
2. Закрепить признаки лета.
3. Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.
4. Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.
5. Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.
6. Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto._raznovozrastnaya_gruppa.docx | 916.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕСНОГОРОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №47
Проект на тему: «Вот оно какое наше лето».
Подготовила воспитатель:
Рыжова Ксения Владимировна
дп Лесной Городок, 2023 г.
Тема проекта: «Вот оно какое наше лето»
Разработчики проекта: воспитатели средней группы Рыжова К.В.
Продолжительность проекта: краткосрочный (01.06.23 г.-30.06.23 г.)
Тип проекта: групповой, познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, работа с родителями.
Возраст детей: средняя группа (с 4 до 5 лет)
Актуальность проекта:
Лето – самая прекрасная пора! Летом дети в детском саду большую часть времени пребывают на открытом воздухе. Уделяется больше времени различным подвижным играм, утренняя гимнастика и физкультура на свежем воздухе, игры с песком. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Поэтому очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была достаточно содержательной и интересной.
Цель проекта: расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес
Задачи проекта:
1. Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.
2. Закрепить признаки лета.
3. Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.
4. Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.
5. Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.
6. Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты проекта: - обобщение знаний детей о лете, его признаках;
- пополнение словарного запаса;
- формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап:
- формулировка цели и задачи проекта;
- обогащение развивающей среды;
- оснащение уголка экспериментирования;
- подбор конспектов, дидактических и подвижных игр;
- оформление выставки детских рисунков.
2. Практический этап:
1. Коммуникативная деятельность:
Беседы с детьми на темы:
- «Наступило лето!»
- «День Солнца».
- Обсудить тему «Мы на улице»
- Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.
- Беседа: «Как вести себя в жару на участке»
2. Изобразительная деятельность:
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование: «Радуга-дуга»
- Рисование по замыслу «Здравствуй лето» - развивать воображение.
- Лепка «Божья коровка»
- Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы)
- Аппликация «У солнышка в гостях»
- Аппликация "Весёлая гусеница"
- Рассматривание картинок с изображением летних примет
- Рассматривание альбома «Лето».
- Прослушивание записи П.И. Чайковский «Времена года»
- Развлечение «Лето долгожданное, теплое, желанное».
- Рассматривание: иллюстраций облаков разной формы- развивать воображение, учить видеть прекрасное.
- коллективная работа «День России»
- Выставка работы «Флаги России».
3. Художественная литература:
Речевое развитие:
- А. Усачёва «Что такое лето?»
- К.Ушинский «Летом в лесу»
- Данько «Вот и лето подоспело»
- Е.Благинина «Черемуха»
- Утро загадок (лесные загадки)
4. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Летние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года.
«Кто больше всего назовет насекомых?»
«Что раньше - что потом?»- учить детей логически мыслить.
«Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображение.
«Кто, что любит» - закреплять представления детей о животных
«Какое время года?»
«Какое бывает лето?»
«Найди рисунки о лете»
Настольные игры «Времена года» - закрепить знания.
«Магнитная мозаика»- учить создавать узоры, развивать логику.
«Угадай звук». Прослушивание композиций «Звуки природы»,
Подвижные игры и упражнения:
«Солнышко и дождик»
«У медведя во бору»
«Салочки»
«Горелки»
«Пробеги - не задень»
«Солнышко и дождик»
«Лягушата»
«Ручеёк»
Наблюдение:
- за полётом тополиного пуха, за цветением растений.
- за растениями на площадке - способствовать развитию у детей положительных эмоций, узнавать и называть растения
- за солнцем - закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. Расширять представление детей о простейших связях в природе.
5. Познавательно-исследовательская деятельность:
- С песком - закрепить знания свойств сырого песка, совершенствовать конструктивные навыки, формировать умение испытывать чувство радости от удачного результата своей деятельности.
- Опыт «Из каких цветов состоит солнечный луч». Наблюдение в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени.
Работа с родителями:
1. Консультация: «Как одеть ребенка в жару»
2. Консультация: «Закаливающие процедуры»
3. Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
3. Заключительный этап: - подведение итогов по реализации проекта
Приложение
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на тему: "Вот оно какое наше лето"
Вот и настало лето! Как можно с пользой и интересно провести время на свежем воздухе? Конечно провети развлечение! Я провела развлечение в средней группе: "Вот онон какое наше лето"....
презентация на тему "Вот оно какое наше лето 2019г"
Мои дети- это 2 младшая группа. С ними вместе провели незабываемое лето. Презентация "Вот оно какое наше лето 2019года" я отобразила некоторые яркие моменты, которые проходили в ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вот оно, какое наше лето»
Развить творческую фантазию и художественные способности, логическое мышление.Создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.Воспитывать самостояте...
Педагогический проект в средней группе на тему «Вот оно какое, наше лето, Лето ярким солнышком согрето!»
Тип проекта: творческий, долгосрочный, информационно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. работник. Сроки реализации проекта: 01.06.19г. &ndash...
краткосрочный проект для средней группы " Вот какое наше лето"
Сущность проекта: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных...
Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе ТЕМА: « Вот оно какое наше лето»
Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот п...
Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: « Вот оно какое наше лето»
Цель:Цель проекта : Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.Задачи:Задачи проекта : • Учить детей отмечать летние изменения в природ;• Формировать у детей уме...