Патриотическое воспитание дошкольников 4-5 лет, в рамках реализации ФОП ДО
методическая разработка (средняя группа)
Исходя из содержания планируемых результатов, заявленных в ФОП ДО для данного возрастного периода представлена деятельность по следующим направлениям:
-подбор программно-методического и дидактического обеспечения воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФОП ДО;
- оформление предметно – пространственной развивающей средыпатриотического центра;
- привлечение родительского сообщества к организации пространства группы и просвещение по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov_4-5_let_v_ramkah_realizatsii_fop_do.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание дошкольников 4-5 лет, в рамках реализации ФОП ДО
Одним из требований Федерального Образовательного Государственного Стандарта является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Согласно ФОП ДО целевыми ориентирами в этом возрасте является воспитание человека, любящего свою малую родину и имеющего представление о своей стране – России, испытывающего чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям.
Исходя из содержания планируемых результатов, заявленных в ФОП ДО для данного возрастного периода, проанализировала и спланировал собственную деятельности по следующим направлениям:
-подбор программно-методического и дидактического обеспечения воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФОП ДО;
- оформление предметно – пространственной развивающей средыпатриотического центра;
- привлечение родительского сообщества к организации пространства группы и просвещение по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.
Для организации работы в системе, с привлечением всех участников воспитательно-образовательного процесса, работу с родителями начала с проведения родительского собрания, где предложила обсудить направления деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. В результате были выделены следующие блоки:
- Моя семья;
- Мой детский сад;
- Правила по которым мы живём.
- Моя малая родина;
- Страна, её столица, символика;
- Культура и традиции.
При создании патриотического центра я ориентировалась на задачи, заявленные в ФОП ДО:
- пробудить у обучающихся чувство любви к детскому саду, к своему посёлку, его достопримечательностям, стране, уважение к традициям и обычаям;
- воспитывать уважение к культуре других народов (обычаям, традициям);
- формировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края, единство эстетических чувств и нравственных ценностей;
- пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, литературе, народной культуре;
Блок «Моя семья»
Одной из форм, используемой при оформлении предметно пространственной развивающей среды, являются тематические фотоальбомы. При участии родителей в нашей группе созданы следующие тематические альбомы: «Моя семья», «Профессии моих родителей», «Семейные праздники». Оформленная серия фотоальбомов, позволяет обеспечить сменяемость содержания центра, что способствует поддержанию интереса детей к посещению локации.
Еще одной формой организации совместной деятельности детей и родителей являются выставки. Так, например, для представления семейных традиций и интересов были оформлены выставки «Герб моей семьи», «Родословное древо моей семьи».
Работа по созданию гербов очень увлекла детей, поэтому было решено, что вгруппе тоже будут созданы гербы, но уже руками ребят. Так ребята обвели свои ладошки на картоне, с помощью ножниц выстригли и приклеили фигурки членов своей семьи к каждому пальчику, на ладошке нарисовали дом и раскрасили. Организуя подобную работу, я создаю условия для формирования образа Я, как части семьи.
Блок «Мой детский сад»
Для формирования доброжелательного отношения к группе, и детскому саду создала фотоальбом «Растём вместе», где запечатлены интересные моменты жизни группы.
Для формирования положительного отношения к детскому саду, и воспитания уважения к труду взрослых провела экскурсию на тему «Кто работает в детском саду?», так в патриотическом центре появился альбом «Мой детский сад».
Дети также являются активными участниками организации ППРС патриотического центра. Из простой коробки, при помощи ножниц и изоленты, красок, дети сами создали макет детского сада. Ребята используют его для совместных игр.
Для развития эмоциональной сферы обучающихся, умения различать эмоции по схематическим изображениям, картинкам, мимике лица пополнила патриотический центр дидактическими играми: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо», «Часики эмоций», «Угадай эмоцию», предметные картинки «Эмоции».
Блок «Правила по которым мы живём»
Для формирования регулятивных качеств в группе были созданы «Правила группы Гномиков». Необходимо отметить, что правила формулируются детьми самостоятельно, исходя из конкретных ситуаций и жизненного опыта, и направлены не на ограничение и подавление активности, но на развитие саморегуляции. Большую роль здесь играет непосредственно формулировка правила, которое содержит не запрет, а призыв к действию, например: «Давайте жить дружно», «Поиграл, положи на место», «Ходи спокойно».
Блок «Моя малая родина»
Для ознакомления детей с малой родиной создала тематические папки с фотографиями, посвященными достопримечательностям родного посёлка, дидактическую игру «Путешествие по Пышме». В ходе игры дети выбирают стрелочкой фотографию, на которой изображены здания посёлка или достопримечательности, и рассказывают о том, что знают об этом месте, посещали-ли его со своими родными.
«Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. Результаты диагностики знаний детей по теме «Где я живу» показали то, что дети не знают название улицы, на которой живут, номер дома, название посёлка. Для формирования первичных представлений о родном доме организовала проект «Мой дом. Моя улица. Мой посёлок». В результате совместно с родителями были созданы макеты домов обучающихся для оформления макета улицы, играя с которой, дети закрепляют название улиц, номер дома в котором живут, некоторые ребята могут рассказать, почему улица получила определенное название.
Немаловажным аспектом направления деятельности является формирования стремления поддерживать чистоту улиц родного посёлка. Решая данную задачу, привлекла детей к созданию макетов по разделению мусора. Вместе обсудили, что если следовать доступным экологическим правилам, то наш посёлок всегда будет чистым и красивым, определили что и из чего можно сделать, выяснили чего не хватает для создания макетов, каждый ребенок выбрал, что сможет принести из дома. Так ППРС нашей группы пополнилась предметами, созданными руками детей из бросового материала: карандашница в центре творчества; кормушка для птиц, на участке детского сада; в центре театрализованной деятельности создали макеты для показа сказки «Три поросёнка».
Для формирования бережного отношения к природе и всему живому, создала фотоальбомы «Природа Среднего и Южного Урала» в разные времена года, «Животные Среднего и Южного Урала», а также создала макет для игр «Природа Пышминского края», в котором изобразила животных, обитающих в Пышминском районе.
Блок «Страна, её столица, символика»
Для формирования у детей представления o России, как o нашей Родине, государстве, в котором мы живем, и символах, внесла в центр печатный иллюстрированный альбом «Москва – столица нашей Родины». В первую очередь дети знакомятся с российским флагом, так как наиболее часто встречают его на улицах, одежде, в телевизионных заставках. Символика нашей страны (герб, флаг) занимает почётное место в нашем патриотическом центре. Пополнила центр дидактическими играми «Разрезные картинки» (символика России), «Разрезные картинки» (костюмы народов России).
Для расширения знаний обучающихся о Российской Армии, родах войск, военной техники, внесла в патриотический центр набор фигурок «Армия» данную игру можно использовать на тематических занятиях, режимных моментах посвящённых государственным праздникам «23 февраля», «9 мая».
Блок «Культура и традиции»
Для развития интереса и уважения к русским традициям и обычаям, совместно с родителями оформили мини музей «Народные промыслы». В музее представлены дымковские игрушки, изделия с хохломской росписью, гжелью, разнообразные игрушки – матрёшки, деревянная изба. Также создала иллюстрированные альбомы «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Золотая хохлома», «Урало- сибирская роспись». Пополнила центр русскими народными сказками, внесла театр с фигурками на магнитах для самостоятельного разыгрывания сказок, настольно – печатные игры «Сказочное лото», «Гуси – лебеди».
Для активного включения детско-родительского сообщества использовала форму организации совместной деятельности - «Семейное коллекционирование». При обсуждении наполнения патриотического центра в канун Нового года родители предложили оформить коллекции старинных новогодних игрушек, которые хранятся у разных поколений семей воспитанников.
Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей,возрождению традиций и культуры семейных отношений.
Таким образом, включение разнообразных форм организации совместной деятельности с детьми и родителями позволила создать среду патриотического центра с учетом интересов и потребностей всех участников воспитательно-образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
« Патриотическое воспитание дошкольников посредством физической культуры в контексте реализации ФГОС»
Выступление на педагогическом совете по теме патриотического воспитания дошкольников с помощью образовательной области "Физическая культура", о работе, которая ведется инструктором по физической культ...
Семинар - практикум для педагогов ДОУ " «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Формы и методы работы. Пути реализации».
Цель проведения: повышение образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний педагогов дошкольного учреждения по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошколь...
«Военно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации Рабочей программы воспитания»
В чем же заключается актуальность нашей программы?ГБДОУ детский сад №22 расположен в муниципальном округе (МО) «Урицк». В районе сооружен мемориал "Кировский вал" в составе мемор...
«Использование дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в образовательном процессе ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»
Презегнация дадактические игры по нравственно-патриотическому развитию ....
2020-2024г. Презентация из опыта работы «Организация совместной образовательной деятельности с родителями (законными представителями) по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательных проектов»
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства....
ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти
Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...