Мастер класс
материал (старшая группа)
Цель: Донести до родителей важность приобщение детей к книге в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей
« Приобщение детей к книге в домашних условиях»
Содержание: Участники мастер-класса: родители.
Продолжительность мастер-класса: 15-20минут.
Цель: Донести до родителей важность приобщение детей к книге в домашних условиях.
Задачи:
- Развивать эмоциональные связи родителей с ребёнком, поддерживаемые общими интересами и занятиями.
-Воспитывать у дошкольников любовь к книге, как источнику информации.
-Наметить пути дальнейшей совместной работы в этом направлении.
Планируемые результаты:
родители будут чаще приобретать книги познавательного характера, читать художественные произведения детям и обсуждать их в семейном кругу. Оформлять книжку-малышку со своими детьми.
Раздаточный материал:
блокноты по количеству участников, название тем для книг на разрезанных листочках, наборы картинок, соответствующие темам, клей, салфетки.
Ход мастер-класса:
Все участники стоят полукругам.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители. Рада Вас видеть на нашем мастер-классе.
-Для начала поприветствуем друг друга. Мы стоим полукругом, похожим на радугу. Но радуга появляется лишь тогда, когда светит солнце. Представьте, что у меня на ладони лежит маленький кусочек солнца солнечный зайчик, олицетворяющий тепло и свет. Сегодняшним вечером я хочу поделиться с вами частичкой этого тепла и сказать вам « Здравствуйте!» Поприветствуйте и вы друг друга ( участники передают из рук в руки « солнечного зайчика», касаясь друг друга руками, говоря слова приветствия). А наш маленький солнечный зайчик значительно «подрос».
Тема нашего мастер-класса « Приобщение детей к книге в домашних условиях».
Теоретическая часть мастер-класса. Сегодня мы с вами, поговорим о том , как приобщать детей к книге, а значит к художественной литературе, в дальнейшем –к чтению.
Книга – это сосуд, который нас наполняет, не пустеет. А.Декурсель
Актуальность.
Наше время великое время открытий, достижений науки, техники. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М.Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Художественная литература помогает ребёнку уже в раннем возрасте познавать окружающий его мир. Она развивает мышление и воображение у ребёнка, даёт прекрасные образы русского литературного языка, обогащая его эмоции. Огромно её воспитательное, познавательное и эстетическое значение. Книга была и есть не только источником информации, а первым помощником взрослым в образовании и воспитании детей. Наше поколение помнит то время, когда вечером собиралась вся семья и книги читали вслух. В каждом доме можно было найти « Роман-газету». Хорошие книги давали знакомым для прочтения на одну ночь. Книги покупали, выписывали, дарили. Современное поколение получает информацию из общедоступных источников (телевидение и компьютеры, таким образом, фактически сводиться к минимуму такой вид деятельности как чтение). В таком случае, страдают, прежде всего, дети, ведь из-за нехватки психо-эмоционального общения с взрослыми и сверстниками у детей появляются ложные представления об общении между людьми как таковом. Поэтому перед педагогами и родителями встаёт задача - как приобщать дошкольников к книге, художественной литературе, чтению. Ребёнок как сосуд, чем его наполним мы, взрослые то и будем кушать впоследствии. Дети, получившие « книжную прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определённом виде занятий, хорошо говорят. ( Л.Н.Зеленцова)
- Как вы думайте, нужна ли родителям и детям, родившимся в 21 веке книга? Конечно да!
Жизнь ребёнка в ДОУ идёт по режиму. В течение дня воспитатели используют художественное слово на занятиях, в играх, режимных моментах, театрализованной деятельности, на праздниках и развлечениях. В каждой группе есть книжные уголки, содержание которых постоянно обновляется и меняется в зависимости от возраста детей. Дошкольникам нравиться слушать стихи, сказки, потешки, нравиться рассматривать картинки, разгадывать загадки, раскрашивать картинки по содержанию той или иной сказки. Да и сами они с удовольствием листают знакомые книги в свободное время. Важным моментом является внесение в группу новой книги. Дети знают, что её содержание прочтет или расскажет воспитатель. Вместе рассмотрят картинки. Но мы считаем, что главным примером для подражания остаётся семья. А особенно та семья, где любят и ценят книгу.
2. Практическая часть.
Ведущий: А сейчас давайте превратимся в авторов книг. На столах у вас лежат блокноты и готовые названия для книг. Выберите то, которое вам интереснее или ближе. Тут же на столах вы можете найти картинки по выбранной теме. Если вы наклеите на блокнот название и соответствующие картинки, получиться небольшая книга. Это может быть рассказ или сказка о вас, вашей семье, детях или каком-то событии ( 4-5 предложений).
Предлагаемые темы:
- Игрушки;
-Домашние животные;
-Наш огород;
-Растения сада;
-Моя семья;
-Весёлый праздник;
-Спортивные развлечения;
-Мы на луг ходили.
Когда книги будут готовы , предложить участникам поделиться своими мыслями, почему они выбрали эту тему и как она связана с их семьёй ( 2-3 предложения) Затем сделать выставку готовых книг.
-У вас получились замечательные, а главное уникальные книги, содержание которых вы можете дополнять, менять. Яркость оформления привлечет даже самых маленьких. Дети средней группы ещё не умеют читать, но с удовольствием рассмотрят вашу книгу и послушают её содержание.
3.Заключительная часть.
Рефлексия:
- Поднимите руки те, кто пожалел, что пришел сегодня к нам на мероприятие.
-Интересна ли вам была тема нашего мастер-класса.
-Узнали ли вы как можно заинтересовать детей книгой?
-Хотели бы вы подобную книгу сделать со своим ребёнком?
Если вас заинтересовала эта тема, мы предлагаем поучаствовать в акции «Книжки- малышки своими руками» в рамках проекта « Книги - детям». Ребята нашей группы обязательно познакомят сверстников с этими книгами, а потом подарят их малышам нашего детского сада. И помните:
Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать. (С. Лупан)
- В заключении предлагаю вам поиграть в игру « Пожелания». Я попрошу всех встать в круг. Теперь уже наш солнечный зайчик стал солнышком. Под этим солнцем живём мы с вами , и наши дети. В жаркий день каждому из нас хочется утолить жажду. Для этого я взяла глиняный кувшин- сосуд, в который мы будем « складывать» ( говорить) пожелания. Каждый участник пожелает присутствующим что-нибудь хорошее и передаст сосуд, стоящему соседу справа.
- Вот наш сосуд наполнился добрыми пожеланиями. Пусть все они сбываются! Я думаю, что сегодня вы с пользой провели время, узнали что-то полезное для себя и воспользуетесь нашими советами в будущем.
Всем спасибо большое за внимание! Добра вам , мира и успехов в воспитание наших деток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...