КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия (младшая группа)

Лаврешина Ольга Сергеевна

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА                                                                       

  Дидактические игры по ознакомлению детей с цветом предметов.                                                                         

1. "Найди и назови". Цель: Знакомить детей с характерными явлениями природы для осени: жёлтые листья. Материал: осенние листья.                                                                                                           

 2. " Найди флажок". Цель: Знакомить детей с красным цветом предметов. Учить детей узнавать и называть красный флажок. Материал: флажки.                                                                                         

 3.Дидактическая игра "Найди и назови" Дидактическая задача: Научить детей узнавать и называть овощи. Обращать внимание на их цвет: помидор красный, репа жёлтая. Материал: овощи.

3. "Парные картинки" Цель: Учить детей находить одинаковые картинки с изображением овощей, называя их цвет: красный, жёлтый. Материал: парные картинки с изображением овощей.                 

4. "Найди такой же" Цель: Учить детей группировать предметы по цвету: красные к красным, жёлтые к жёлтым. Материал: кубики красного и жёлтого цвета.                                                                            

5. "Подбери пёрышко" Цель: Учить детей называть и различать красный и жёлтый цвета. Учить детей группировать предметы по цвету. Материал: картинка с изображением петуха с пышным хвостом, не раскрашенным, где перья- прорези. Перья двух цветов: красный и жёлтый.                        

  6. "Собери и назови какого цвета" Цель: Знакомить детей с зелёным цветом предметов. Фиксировать внимание детей на том, что цвет является основным признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Материал: пирамидки зелёного цвета, состоящие из колец одного размера.                                                                                                                                                    

7. "Посадим цветы у домиков" Цель: Учить детей соотносить разнородные предметы по цвету: красные цветы к красному дому, жёлтые цветы к жёлтому дому на зелёной полянке. Упражнять детей в различении цветов: красный, жёлтый, зелёный. Материал: домики, цветы, полянка.                      

8. "Помоги матрёшкам найти свой домик" Цель: Продолжать учить детей различать и называть красный, жёлтый, зелёный и синий цвета. Учить детей соотносить разнородные предметы по цвету: синюю матрёшку к синему домику и т. п. Материал: домики и матрёшки основных цветов.

9. "Помоги матрёшкам найти свои бусы" Цель: Упражнять детей в различении основных цветов. Продолжать учить детей соотносить разнородные предметы по цвету: красные бусы к красной матрёшке и т. п. Материал: матрёшки и бусы основных цветов.                                                 

10."Разноцветные бусы" Цель: Учить детей чередовать предметы по цвету: красный, жёлтый, зелёный. Материал: бусины красного, жёлтого и зелёного цветов.                                                          

11. "Выкладывание из мозаики на тему "Гусята пошли на речку гулять"" Цель: Знакомить детей с синим цветом предметов. Фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Материал: элементы жёлтой и синей мозаики.                                                                                   

12. "Поручения" Цель: Учить детей называть и различать игрушки, обозначая их основные цвета. Материал: мячи-красный и синий, ёлка- зелёная, машины- синяя и красная.                                                    

13. "Разложи по цвету" Цель: Учить детей группировать однородные объекты по цвету. Материал: грибы с разными по цвету шляпками: по три гриба каждого цвета.                                                                       

14. "Подбери ниточку для шарика" Цель: Продолжать учить детей соотносить предметы по цвету: красную нитку к красному шарику и т. п. Материал: демонстрационный материал: фланелеграф, полоски и круги из цветного картона.                                                                                                                            

15. "Подбери блюдца к чашкам" Цель: Продолжать учить детей соотносить предметы по цвету: жёлтое блюдце к жёлтой чашке и т. п. Материал: фланелеграф, блюдца и чашки из картона.                                    

16. "Подбери по цвету" Цель: Закреплять у детей умение подбирать предметы по цвету. Материал: у каждого ребёнка карточка, разделённая на 4 клетки основных цветов, мелкие игрушки тех же цветов.                                                                                                                                                       

17. "Спрячь мышку" Цель: Упражнять детей в умении подбирать предметы по цвету: синяя дверь к синему домику, где живёт мышка и т. п. Материал: Карточки большие и маленькие в середине с мышкой, двери тех же цветов, игрушка- кошка.                                                                                                          

18. "Составь картинку" Цель: Учить детей составлять картинку целого предмета из двух- четырёх частей. Материал: разрезанные картинки-предметные, образцы.                                                                

19."Сложи цветок" Цель: Продолжать учить детей составлять целые предметы из трёх частей. Материал: разрезные цветы основных цветов.

                                                                                                                                                                 Дидактические игры по ознакомлению детей с величиной предметов.                                                     

 1. "Составь  башенку" Цель: Учить детей называть и различать величину предметов: большой, маленький. Развивать у детей понимание этих слов. Материал: Однородные пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера.                                                                                  

 2. "Что там? " Цель: Учить детей сопоставлять предметы по величине: маленькая, большая. Материал: матрёшки: большая двухместная и маленькая неразъёмная.                                                                    

3. "Какой мяч больше" Цель: Учить детей находить разные по величине предметы, называя их основные свойства: величину и цвет. Материал: большие и маленькие мячи.                                                                  

4. "Найди и назови" Цель: Знакомить детей с характерными явлениями природы для осени: жёлтые и красные листья. Учить детей называть и различать предметы по величине: большие, маленькие. Материал: листья большие и маленькие.                                                                                              

 5. "Соберём пирамидку" Цель: Упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей находить одинаковые по величине предметы путём накладывания одного предмета на другой. Материал: пирамидки из пяти колец; два кольца одинаковой величины.                                                                                                                                             

6. "Разложи- ка кубики" Цель: Учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие. Материал: большие и маленькие кубики красного цвета.                                                                      

7. "Узнай и назови" Цель: Учить детей узнавать и называть овощи. Учить детей группировать овощи по величине. Материал: большие и маленькие овощи.                                                                                   

8. "Разложи по величине" Цель: Продолжать учить детей группировать предметы по величине. Материал: Грибы из картона разной величины.                                                                                                             

9. "Большие и маленькие" Цель: Продолжать учить детей называть и различать предметы на картинках по величине. Материал: картинки с изображением разных по величине предметов.                     

10. "Подбери блюдца к чашкам" Цель: Учить детей соотносить предметы по величине: большие блюдца к большим чашкам, маленькие блюдца к маленьким чашкам. Материал: фланелеграф, блюдца и чашки из картона разной величины.                                                                                                                 

11. "Помоги матрёшкам найти свой домик" Цель: Продолжать учит детей соотносить предметы по величине: большую матрёшку к большому дому, маленькую матрёшку к маленькому дому. Материал: Матрёшки и домики разной величины.                                                                                                         

12. " Помоги матрёшкам найти свои бусы" Цель: Продолжать учить детей соотносить предметы по величине. Материал: бусы и матрёшки разной величины.                                                                                  

13. "Собери бусы" Цель: Учить детей чередовать элементы по величине. Материал: Леска, бусины разной величины.                                                                                                                                                               

14. "Помоги матрёшкам найти свою ленту" Цель: Учит детей соотносить предметы по величине: большой матрёшке широкую ленту, маленькой матрёшке узкую ленту. Учить детей различать и называть величину предмета: узкая, широкая. Материал: Матрёшки, ленты- широкая, узкая.                     

15. "Поручения" Цель: Учить детей узнавать и называть игрушки, обозначая их свойства цвет, величину- большие, маленькие, узкие, широкие. Материал: игрушки разной величины.                

16. "Как машины зверят катали" Цель: Продолжать учить детей соотносить предметы по величине: большие зверята на большой машине, маленькие зверята на маленькой. У зайца короткий хвост, у лисы длинный. Материал: машины и игрушки разной величины.                                                                       

17. "Поможем кукле Кате одеться на прогулку" Цель: Учить детей запомнить название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку, обозначая их цвет, величину: шапка- маленькая, шарф- длинный, сапоги- короткие. Материал: кукла с комплектом одежды.                                  

18. "Украсим ёлочку игрушками" Цель: Учить детей называть величину предметов, украшающих ёлку. Материал: фланелеграф, ёлка и игрушки из цветного картона.                                                                     

19. "Кто топает" Цель: Упражнять детей в назывании величины предметов: большой медведь топает громко, маленький тихо. Материал: ширма, игрушки-медведи разной величины.

20. "Узкий, широкий" Цель: Уточнить представление детей о величине: узкий, широкий. Материал: цветы с узкими и широкими листьями.

                                                                                                                                                                                       Дидактические игры по ознакомлению детей с формой предметов.                                                                        

 1. "Найди свой домик" Цель: Учить детей ощупывать контур и отверстие геометрических фигур. Материал: игра- панно с отверстиями, вкладыши геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.                                                                                                                                             

2. "Узнай и назови" Цель: Знакомить детей с круглой формой предмета. Материал: помидор, яблоко, апельсин.                                                                                                                                                                 

3. "Соберём башню из колец" Цель: Учить детей определять круглую форму предмета, ощупывая её пальцами. Материал: пирамидки.                                                                                                                              

4. "Бусы для кукол" Цель: Продолжать учить детей называть круглую форму предмета. Материал: бусины, леска, куклы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА                                                                         Дидактические игры по ознакомлению детей с цветом предметов.                                                                          1. "Найди и назови". Цель: Знакомить детей с характерными явлениями природы для осени: жёлтые листья. Материал: осенние листья.                                                                                                            2. " Найди флажок". Цель: Знакомить детей с красным цветом предметов. Учить детей узнавать и называть красный флажок. Материал: флажки.                                                                                          3.Дидактическая игра "Найди и назови" Дидактическая задача: Научить детей узнавать и называть овощи. Обращать внимание на их цвет: помидор красный, репа жёлтая. Материал: овощи. 3. "Парные картинки" Цель: Учить детей находить одинаковые картинки с изображением овощей, называя их цвет: красный, жёлтый. Материал: парные картинки с изображением овощей.                  4. "Найди такой же" Цель: Учить детей группировать предметы по цвету: красные к красным, жёлтые к жёлтым. Материал: кубики красного и жёлтого цвета.                                                                             5. "Подбери пёрышко" Цель: Учить детей называть и различать красный и жёлтый цвета. Учить детей группировать предметы по цвету. Материал: картинка с изображением петуха с пышным хвостом, не раскрашенным, где перья- прорези. Перья двух цветов: красный и жёлтый.                          6. "Собери и назови какого цвета" Цель: Знакомить детей с зелёным цветом предметов. Фиксировать внимание детей на том, что цвет является основным признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Материал: пирамидки зелёного цвета, состоящие из колец одного размера.                                                                                                                                                    7. "Посадим цветы у домиков" Цель: Учить детей соотносить разнородные предметы по цвету: красные цветы к красному дому, жёлтые цветы к жёлтому дому на зелёной полянке. Упражнять детей в различении цветов: красный, жёлтый, зелёный. Материал: домики, цветы, полянка.                       8. "Помоги матрёшкам найти свой домик" Цель: Продолжать учить детей различать и называть красный, жёлтый, зелёный и синий цвета. Учить детей соотносить разнородные предметы по цвету: синюю матрёшку к синему домику и т. п. Материал: домики и матрёшки основных цветов. 9. "Помоги матрёшкам найти свои бусы" Цель: Упражнять детей в различении основных цветов. Продолжать учить детей соотносить разнородные предметы по цвету: красные бусы к красной матрёшке и т. п. Материал: матрёшки и бусы основных цветов.                                                  10."Разноцветные бусы" Цель: Учить детей чередовать предметы по цвету: красный, жёлтый, зелёный. Материал: бусины красного, жёлтого и зелёного цветов.                                                           11. "Выкладывание из мозаики на тему "Гусята пошли на речку гулять"" Цель: Знакомить детей с синим цветом предметов. Фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Материал: элементы жёлтой и синей мозаики.                                                                                    12. "Поручения" Цель: Учить детей называть и различать игрушки, обозначая их основные цвета. Материал: мячи-красный и синий, ёлка- зелёная, машины- синяя и красная.                                                     13. "Разложи по цвету" Цель: Учить детей группировать однородные объекты по цвету. Материал: грибы с разными по цвету шляпками: по три гриба каждого цвета.                                                                        14. "Подбери ниточку для шарика" Цель: Продолжать учить детей соотносить предметы по цвету: красную нитку к красному шарику и т. п. Материал: демонстрационный материал: фланелеграф, полоски и круги из цветного картона.                                                                                                                             15. "Подбери блюдца к чашкам" Цель: Продолжать учить детей соотносить предметы по цвету: жёлтое блюдце к жёлтой чашке и т. п. Материал: фланелеграф, блюдца и чашки из картона.                                     16. "Подбери по цвету" Цель: Закреплять у детей умение подбирать предметы по цвету. Материал: у каждого ребёнка карточка, разделённая на 4 клетки основных цветов, мелкие игрушки тех же цветов.                                                                                                                                                        17. "Спрячь мышку" Цель: Упражнять детей в умении подбирать предметы по цвету: синяя дверь к синему домику, где живёт мышка и т. п. Материал: Карточки большие и маленькие в середине с мышкой, двери тех же цветов, игрушка- кошка.                                                                                                          18. "Составь картинку" Цель: Учить детей составлять картинку целого предмета из двух- четырёх частей. Материал: разрезанные картинки-предметные, образцы.                                                                 19."Сложи цветок" Цель: Продолжать учить детей составлять целые предметы из трёх частей. Материал: разрезные цветы основных цветов.

                                                                                                                                                                 Дидактические игры по ознакомлению детей с величиной предметов.                                                      1. "Составь  башенку" Цель: Учить детей называть и различать величину предметов: большой, маленький. Развивать у детей понимание этих слов. Материал: Однородные пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера.                                                                                   2. "Что там? " Цель: Учить детей сопоставлять предметы по величине: маленькая, большая. Материал: матрёшки: большая двухместная и маленькая неразъёмная.                                                                    3. "Какой мяч больше" Цель: Учить детей находить разные по величине предметы, называя их основные свойства: величину и цвет. Материал: большие и маленькие мячи.                                                                  4. "Найди и назови" Цель: Знакомить детей с характерными явлениями природы для осени: жёлтые и красные листья. Учить детей называть и различать предметы по величине: большие, маленькие. Материал: листья большие и маленькие.                                                                                               5. "Соберём пирамидку" Цель: Упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей находить одинаковые по величине предметы путём накладывания одного предмета на другой. Материал: пирамидки из пяти колец; два кольца одинаковой величины.                                                                                                                                              6. "Разложи- ка кубики" Цель: Учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие. Материал: большие и маленькие кубики красного цвета.                                                                       7. "Узнай и назови" Цель: Учить детей узнавать и называть овощи. Учить детей группировать овощи по величине. Материал: большие и маленькие овощи.                                                                                    8. "Разложи по величине" Цель: Продолжать учить детей группировать предметы по величине. Материал: Грибы из картона разной величины.                                                                                                              9. "Большие и маленькие" Цель: Продолжать учить детей называть и различать предметы на картинках по величине. Материал: картинки с изображением разных по величине предметов.                      10. "Подбери блюдца к чашкам" Цель: Учить детей соотносить предметы по величине: большие блюдца к большим чашкам, маленькие блюдца к маленьким чашкам. Материал: фланелеграф, блюдца и чашки из картона разной величины.                                                                                                                  11. "Помоги матрёшкам найти свой домик" Цель: Продолжать учит детей соотносить предметы по величине: большую матрёшку к большому дому, маленькую матрёшку к маленькому дому. Материал: Матрёшки и домики разной величины.                                                                                                          12. " Помоги матрёшкам найти свои бусы" Цель: Продолжать учить детей соотносить предметы по величине. Материал: бусы и матрёшки разной величины.                                                                                   13. "Собери бусы" Цель: Учить детей чередовать элементы по величине. Материал: Леска, бусины разной величины.                                                                                                                                                                14. "Помоги матрёшкам найти свою ленту" Цель: Учит детей соотносить предметы по величине: большой матрёшке широкую ленту, маленькой матрёшке узкую ленту. Учить детей различать и называть величину предмета: узкая, широкая. Материал: Матрёшки, ленты- широкая, узкая.                      15. "Поручения" Цель: Учить детей узнавать и называть игрушки, обозначая их свойства цвет, величину- большие, маленькие, узкие, широкие. Материал: игрушки разной величины.                 16. "Как машины зверят катали" Цель: Продолжать учить детей соотносить предметы по величине: большие зверята на большой машине, маленькие зверята на маленькой. У зайца короткий хвост, у лисы длинный. Материал: машины и игрушки разной величины.                                                                        17. "Поможем кукле Кате одеться на прогулку" Цель: Учить детей запомнить название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку, обозначая их цвет, величину: шапка- маленькая, шарф- длинный, сапоги- короткие. Материал: кукла с комплектом одежды.                                  18. "Украсим ёлочку игрушками" Цель: Учить детей называть величину предметов, украшающих ёлку. Материал: фланелеграф, ёлка и игрушки из цветного картона.                                                                     19. "Кто топает" Цель: Упражнять детей в назывании величины предметов: большой медведь топает громко, маленький тихо. Материал: ширма, игрушки-медведи разной величины. 20. "Узкий, широкий" Цель: Уточнить представление детей о величине: узкий, широкий. Материал: цветы с узкими и широкими листьями.

                                                                                                                                                                                       Дидактические игры по ознакомлению детей с формой предметов.                                                                         1. "Найди свой домик" Цель: Учить детей ощупывать контур и отверстие геометрических фигур. Материал: игра- панно с отверстиями, вкладыши геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.                                                                                                                                             2. "Узнай и назови" Цель: Знакомить детей с круглой формой предмета. Материал: помидор, яблоко, апельсин.                                                                                                                                                                 3. "Соберём башню из колец" Цель: Учить детей определять круглую форму предмета, ощупывая её пальцами. Материал: пирамидки.                                                                                                                              4. "Бусы для кукол" Цель: Продолжать учить детей называть круглую форму предмета. Материал: бусины, леска, куклы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста ОО "Познавательное развитие"

В данном материале изложены дидактические игры по познавательному развитию...

"Картотека дидактических игр для детей раннего возраста"

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами....

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста...

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста

Здесь представлена подборка игр для деток ясельной и младшей группы...

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста

Варианты дидактических игр для детей 1,5- 2 лет...