КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия (младшая группа)
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Дидактические игры по ознакомлению детей с цветом предметов.
1. "Найди и назови". Цель: Знакомить детей с характерными явлениями природы для осени: жёлтые листья. Материал: осенние листья.
2. " Найди флажок". Цель: Знакомить детей с красным цветом предметов. Учить детей узнавать и называть красный флажок. Материал: флажки.
3.Дидактическая игра "Найди и назови" Дидактическая задача: Научить детей узнавать и называть овощи. Обращать внимание на их цвет: помидор красный, репа жёлтая. Материал: овощи.
3. "Парные картинки" Цель: Учить детей находить одинаковые картинки с изображением овощей, называя их цвет: красный, жёлтый. Материал: парные картинки с изображением овощей.
4. "Найди такой же" Цель: Учить детей группировать предметы по цвету: красные к красным, жёлтые к жёлтым. Материал: кубики красного и жёлтого цвета.
5. "Подбери пёрышко" Цель: Учить детей называть и различать красный и жёлтый цвета. Учить детей группировать предметы по цвету. Материал: картинка с изображением петуха с пышным хвостом, не раскрашенным, где перья- прорези. Перья двух цветов: красный и жёлтый.
6. "Собери и назови какого цвета" Цель: Знакомить детей с зелёным цветом предметов. Фиксировать внимание детей на том, что цвет является основным признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Материал: пирамидки зелёного цвета, состоящие из колец одного размера.
7. "Посадим цветы у домиков" Цель: Учить детей соотносить разнородные предметы по цвету: красные цветы к красному дому, жёлтые цветы к жёлтому дому на зелёной полянке. Упражнять детей в различении цветов: красный, жёлтый, зелёный. Материал: домики, цветы, полянка.
8. "Помоги матрёшкам найти свой домик" Цель: Продолжать учить детей различать и называть красный, жёлтый, зелёный и синий цвета. Учить детей соотносить разнородные предметы по цвету: синюю матрёшку к синему домику и т. п. Материал: домики и матрёшки основных цветов.
9. "Помоги матрёшкам найти свои бусы" Цель: Упражнять детей в различении основных цветов. Продолжать учить детей соотносить разнородные предметы по цвету: красные бусы к красной матрёшке и т. п. Материал: матрёшки и бусы основных цветов.
10."Разноцветные бусы" Цель: Учить детей чередовать предметы по цвету: красный, жёлтый, зелёный. Материал: бусины красного, жёлтого и зелёного цветов.
11. "Выкладывание из мозаики на тему "Гусята пошли на речку гулять"" Цель: Знакомить детей с синим цветом предметов. Фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Материал: элементы жёлтой и синей мозаики.
12. "Поручения" Цель: Учить детей называть и различать игрушки, обозначая их основные цвета. Материал: мячи-красный и синий, ёлка- зелёная, машины- синяя и красная.
13. "Разложи по цвету" Цель: Учить детей группировать однородные объекты по цвету. Материал: грибы с разными по цвету шляпками: по три гриба каждого цвета.
14. "Подбери ниточку для шарика" Цель: Продолжать учить детей соотносить предметы по цвету: красную нитку к красному шарику и т. п. Материал: демонстрационный материал: фланелеграф, полоски и круги из цветного картона.
15. "Подбери блюдца к чашкам" Цель: Продолжать учить детей соотносить предметы по цвету: жёлтое блюдце к жёлтой чашке и т. п. Материал: фланелеграф, блюдца и чашки из картона.
16. "Подбери по цвету" Цель: Закреплять у детей умение подбирать предметы по цвету. Материал: у каждого ребёнка карточка, разделённая на 4 клетки основных цветов, мелкие игрушки тех же цветов.
17. "Спрячь мышку" Цель: Упражнять детей в умении подбирать предметы по цвету: синяя дверь к синему домику, где живёт мышка и т. п. Материал: Карточки большие и маленькие в середине с мышкой, двери тех же цветов, игрушка- кошка.
18. "Составь картинку" Цель: Учить детей составлять картинку целого предмета из двух- четырёх частей. Материал: разрезанные картинки-предметные, образцы.
19."Сложи цветок" Цель: Продолжать учить детей составлять целые предметы из трёх частей. Материал: разрезные цветы основных цветов.
Дидактические игры по ознакомлению детей с величиной предметов.
1. "Составь башенку" Цель: Учить детей называть и различать величину предметов: большой, маленький. Развивать у детей понимание этих слов. Материал: Однородные пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера.
2. "Что там? " Цель: Учить детей сопоставлять предметы по величине: маленькая, большая. Материал: матрёшки: большая двухместная и маленькая неразъёмная.
3. "Какой мяч больше" Цель: Учить детей находить разные по величине предметы, называя их основные свойства: величину и цвет. Материал: большие и маленькие мячи.
4. "Найди и назови" Цель: Знакомить детей с характерными явлениями природы для осени: жёлтые и красные листья. Учить детей называть и различать предметы по величине: большие, маленькие. Материал: листья большие и маленькие.
5. "Соберём пирамидку" Цель: Упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей находить одинаковые по величине предметы путём накладывания одного предмета на другой. Материал: пирамидки из пяти колец; два кольца одинаковой величины.
6. "Разложи- ка кубики" Цель: Учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие. Материал: большие и маленькие кубики красного цвета.
7. "Узнай и назови" Цель: Учить детей узнавать и называть овощи. Учить детей группировать овощи по величине. Материал: большие и маленькие овощи.
8. "Разложи по величине" Цель: Продолжать учить детей группировать предметы по величине. Материал: Грибы из картона разной величины.
9. "Большие и маленькие" Цель: Продолжать учить детей называть и различать предметы на картинках по величине. Материал: картинки с изображением разных по величине предметов.
10. "Подбери блюдца к чашкам" Цель: Учить детей соотносить предметы по величине: большие блюдца к большим чашкам, маленькие блюдца к маленьким чашкам. Материал: фланелеграф, блюдца и чашки из картона разной величины.
11. "Помоги матрёшкам найти свой домик" Цель: Продолжать учит детей соотносить предметы по величине: большую матрёшку к большому дому, маленькую матрёшку к маленькому дому. Материал: Матрёшки и домики разной величины.
12. " Помоги матрёшкам найти свои бусы" Цель: Продолжать учить детей соотносить предметы по величине. Материал: бусы и матрёшки разной величины.
13. "Собери бусы" Цель: Учить детей чередовать элементы по величине. Материал: Леска, бусины разной величины.
14. "Помоги матрёшкам найти свою ленту" Цель: Учит детей соотносить предметы по величине: большой матрёшке широкую ленту, маленькой матрёшке узкую ленту. Учить детей различать и называть величину предмета: узкая, широкая. Материал: Матрёшки, ленты- широкая, узкая.
15. "Поручения" Цель: Учить детей узнавать и называть игрушки, обозначая их свойства цвет, величину- большие, маленькие, узкие, широкие. Материал: игрушки разной величины.
16. "Как машины зверят катали" Цель: Продолжать учить детей соотносить предметы по величине: большие зверята на большой машине, маленькие зверята на маленькой. У зайца короткий хвост, у лисы длинный. Материал: машины и игрушки разной величины.
17. "Поможем кукле Кате одеться на прогулку" Цель: Учить детей запомнить название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку, обозначая их цвет, величину: шапка- маленькая, шарф- длинный, сапоги- короткие. Материал: кукла с комплектом одежды.
18. "Украсим ёлочку игрушками" Цель: Учить детей называть величину предметов, украшающих ёлку. Материал: фланелеграф, ёлка и игрушки из цветного картона.
19. "Кто топает" Цель: Упражнять детей в назывании величины предметов: большой медведь топает громко, маленький тихо. Материал: ширма, игрушки-медведи разной величины.
20. "Узкий, широкий" Цель: Уточнить представление детей о величине: узкий, широкий. Материал: цветы с узкими и широкими листьями.
Дидактические игры по ознакомлению детей с формой предметов.
1. "Найди свой домик" Цель: Учить детей ощупывать контур и отверстие геометрических фигур. Материал: игра- панно с отверстиями, вкладыши геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
2. "Узнай и назови" Цель: Знакомить детей с круглой формой предмета. Материал: помидор, яблоко, апельсин.
3. "Соберём башню из колец" Цель: Учить детей определять круглую форму предмета, ощупывая её пальцами. Материал: пирамидки.
4. "Бусы для кукол" Цель: Продолжать учить детей называть круглую форму предмета. Материал: бусины, леска, куклы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Дидактические игры по ознакомлению детей с цветом предметов. 1. "Найди и назови". Цель: Знакомить детей с характерными явлениями природы для осени: жёлтые листья. Материал: осенние листья. 2. " Найди флажок". Цель: Знакомить детей с красным цветом предметов. Учить детей узнавать и называть красный флажок. Материал: флажки. 3.Дидактическая игра "Найди и назови" Дидактическая задача: Научить детей узнавать и называть овощи. Обращать внимание на их цвет: помидор красный, репа жёлтая. Материал: овощи. 3. "Парные картинки" Цель: Учить детей находить одинаковые картинки с изображением овощей, называя их цвет: красный, жёлтый. Материал: парные картинки с изображением овощей. 4. "Найди такой же" Цель: Учить детей группировать предметы по цвету: красные к красным, жёлтые к жёлтым. Материал: кубики красного и жёлтого цвета. 5. "Подбери пёрышко" Цель: Учить детей называть и различать красный и жёлтый цвета. Учить детей группировать предметы по цвету. Материал: картинка с изображением петуха с пышным хвостом, не раскрашенным, где перья- прорези. Перья двух цветов: красный и жёлтый. 6. "Собери и назови какого цвета" Цель: Знакомить детей с зелёным цветом предметов. Фиксировать внимание детей на том, что цвет является основным признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Материал: пирамидки зелёного цвета, состоящие из колец одного размера. 7. "Посадим цветы у домиков" Цель: Учить детей соотносить разнородные предметы по цвету: красные цветы к красному дому, жёлтые цветы к жёлтому дому на зелёной полянке. Упражнять детей в различении цветов: красный, жёлтый, зелёный. Материал: домики, цветы, полянка. 8. "Помоги матрёшкам найти свой домик" Цель: Продолжать учить детей различать и называть красный, жёлтый, зелёный и синий цвета. Учить детей соотносить разнородные предметы по цвету: синюю матрёшку к синему домику и т. п. Материал: домики и матрёшки основных цветов. 9. "Помоги матрёшкам найти свои бусы" Цель: Упражнять детей в различении основных цветов. Продолжать учить детей соотносить разнородные предметы по цвету: красные бусы к красной матрёшке и т. п. Материал: матрёшки и бусы основных цветов. 10."Разноцветные бусы" Цель: Учить детей чередовать предметы по цвету: красный, жёлтый, зелёный. Материал: бусины красного, жёлтого и зелёного цветов. 11. "Выкладывание из мозаики на тему "Гусята пошли на речку гулять"" Цель: Знакомить детей с синим цветом предметов. Фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Материал: элементы жёлтой и синей мозаики. 12. "Поручения" Цель: Учить детей называть и различать игрушки, обозначая их основные цвета. Материал: мячи-красный и синий, ёлка- зелёная, машины- синяя и красная. 13. "Разложи по цвету" Цель: Учить детей группировать однородные объекты по цвету. Материал: грибы с разными по цвету шляпками: по три гриба каждого цвета. 14. "Подбери ниточку для шарика" Цель: Продолжать учить детей соотносить предметы по цвету: красную нитку к красному шарику и т. п. Материал: демонстрационный материал: фланелеграф, полоски и круги из цветного картона. 15. "Подбери блюдца к чашкам" Цель: Продолжать учить детей соотносить предметы по цвету: жёлтое блюдце к жёлтой чашке и т. п. Материал: фланелеграф, блюдца и чашки из картона. 16. "Подбери по цвету" Цель: Закреплять у детей умение подбирать предметы по цвету. Материал: у каждого ребёнка карточка, разделённая на 4 клетки основных цветов, мелкие игрушки тех же цветов. 17. "Спрячь мышку" Цель: Упражнять детей в умении подбирать предметы по цвету: синяя дверь к синему домику, где живёт мышка и т. п. Материал: Карточки большие и маленькие в середине с мышкой, двери тех же цветов, игрушка- кошка. 18. "Составь картинку" Цель: Учить детей составлять картинку целого предмета из двух- четырёх частей. Материал: разрезанные картинки-предметные, образцы. 19."Сложи цветок" Цель: Продолжать учить детей составлять целые предметы из трёх частей. Материал: разрезные цветы основных цветов.
Дидактические игры по ознакомлению детей с величиной предметов. 1. "Составь башенку" Цель: Учить детей называть и различать величину предметов: большой, маленький. Развивать у детей понимание этих слов. Материал: Однородные пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера. 2. "Что там? " Цель: Учить детей сопоставлять предметы по величине: маленькая, большая. Материал: матрёшки: большая двухместная и маленькая неразъёмная. 3. "Какой мяч больше" Цель: Учить детей находить разные по величине предметы, называя их основные свойства: величину и цвет. Материал: большие и маленькие мячи. 4. "Найди и назови" Цель: Знакомить детей с характерными явлениями природы для осени: жёлтые и красные листья. Учить детей называть и различать предметы по величине: большие, маленькие. Материал: листья большие и маленькие. 5. "Соберём пирамидку" Цель: Упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей находить одинаковые по величине предметы путём накладывания одного предмета на другой. Материал: пирамидки из пяти колец; два кольца одинаковой величины. 6. "Разложи- ка кубики" Цель: Учить детей группировать объекты по величине: большие, маленькие. Материал: большие и маленькие кубики красного цвета. 7. "Узнай и назови" Цель: Учить детей узнавать и называть овощи. Учить детей группировать овощи по величине. Материал: большие и маленькие овощи. 8. "Разложи по величине" Цель: Продолжать учить детей группировать предметы по величине. Материал: Грибы из картона разной величины. 9. "Большие и маленькие" Цель: Продолжать учить детей называть и различать предметы на картинках по величине. Материал: картинки с изображением разных по величине предметов. 10. "Подбери блюдца к чашкам" Цель: Учить детей соотносить предметы по величине: большие блюдца к большим чашкам, маленькие блюдца к маленьким чашкам. Материал: фланелеграф, блюдца и чашки из картона разной величины. 11. "Помоги матрёшкам найти свой домик" Цель: Продолжать учит детей соотносить предметы по величине: большую матрёшку к большому дому, маленькую матрёшку к маленькому дому. Материал: Матрёшки и домики разной величины. 12. " Помоги матрёшкам найти свои бусы" Цель: Продолжать учить детей соотносить предметы по величине. Материал: бусы и матрёшки разной величины. 13. "Собери бусы" Цель: Учить детей чередовать элементы по величине. Материал: Леска, бусины разной величины. 14. "Помоги матрёшкам найти свою ленту" Цель: Учит детей соотносить предметы по величине: большой матрёшке широкую ленту, маленькой матрёшке узкую ленту. Учить детей различать и называть величину предмета: узкая, широкая. Материал: Матрёшки, ленты- широкая, узкая. 15. "Поручения" Цель: Учить детей узнавать и называть игрушки, обозначая их свойства цвет, величину- большие, маленькие, узкие, широкие. Материал: игрушки разной величины. 16. "Как машины зверят катали" Цель: Продолжать учить детей соотносить предметы по величине: большие зверята на большой машине, маленькие зверята на маленькой. У зайца короткий хвост, у лисы длинный. Материал: машины и игрушки разной величины. 17. "Поможем кукле Кате одеться на прогулку" Цель: Учить детей запомнить название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку, обозначая их цвет, величину: шапка- маленькая, шарф- длинный, сапоги- короткие. Материал: кукла с комплектом одежды. 18. "Украсим ёлочку игрушками" Цель: Учить детей называть величину предметов, украшающих ёлку. Материал: фланелеграф, ёлка и игрушки из цветного картона. 19. "Кто топает" Цель: Упражнять детей в назывании величины предметов: большой медведь топает громко, маленький тихо. Материал: ширма, игрушки-медведи разной величины. 20. "Узкий, широкий" Цель: Уточнить представление детей о величине: узкий, широкий. Материал: цветы с узкими и широкими листьями.
Дидактические игры по ознакомлению детей с формой предметов. 1. "Найди свой домик" Цель: Учить детей ощупывать контур и отверстие геометрических фигур. Материал: игра- панно с отверстиями, вкладыши геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. 2. "Узнай и назови" Цель: Знакомить детей с круглой формой предмета. Материал: помидор, яблоко, апельсин. 3. "Соберём башню из колец" Цель: Учить детей определять круглую форму предмета, ощупывая её пальцами. Материал: пирамидки. 4. "Бусы для кукол" Цель: Продолжать учить детей называть круглую форму предмета. Материал: бусины, леска, куклы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста ОО "Познавательное развитие"
В данном материале изложены дидактические игры по познавательному развитию...
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста
Картотека дидактических игр....
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста.
Карточка№1 Ди...
"Картотека дидактических игр для детей раннего возраста"
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами....
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста...
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста
Здесь представлена подборка игр для деток ясельной и младшей группы...
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста
Варианты дидактических игр для детей 1,5- 2 лет...