Развитие внимания, памяти, мышления в 4 -5 лет.
презентация к уроку (средняя группа)

Приладных В.П.

Мышление дошкольника возникает и функционирует в предметной деятельности. Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения, которая формируется при помощи тренировки. И очень важно развивать логическое мышление с раннего возраста. При помощи поэтапных, специально приобретенных знаний, у детей складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Руководство взрослого в развитии логического мышления у детей необходимо и даже обязательно. Выполнение специальных упражнений и игр, представленных презентации  может существенно повысить уровень развития логики и речи дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_vnimaniyapamyatimyshleniya.pptx2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие внимания, памяти, мышления в 4 – 5 лет

Слайд 2

Для развития внимания Ребенку 4-5 лет важно научиться сосредотачиваться на определенном задании, а также замечать небольшие детали. Эти навыки понадобятся ему в будущем для успешного обучения в школе. Чтобы развить внимание 4-летнего ребёнка, можно предлагать ребенку: Повторять действия за мамой, например, присесть – встать - закрыть глаза - потрогать себя за ухо - открыть глаза - отвести руку в сторону. Играть с мячом в «съедобное-несъедобное», «летающее-не летающее». Зачеркивать в напечатанном тексте определенную букву. Для усложнения этого задания одну букву можно зачеркивать, а вторую – подчеркивать. Мама притрагивается к частям лица и называет их, ребенок должен повторять ее действия. Затем мама начинает «ошибаться». опросите ребенка найти все цветочки на картинке и обвести их в кружок.

Слайд 3

Игры будут развивать разные виды памяти: «Повтори узор». Игра способствует развитию умения запоминать расположение предметов на листе. Можно предлагать ребёнку выкладывать узор по образцу, а в дальнейшем попросить запомнить и повторить узор по памяти. «Картинки». Знакомая всем игра, в ходе которой ребёнку предлагают запомнить ряд картинок. После того, как ребёнок запомнил, картинки убирают и просят назвать, что было нарисовано на картинках (напомним, что нужны предметные картинки). Детям 4–5 лет для запоминания предлагают 5–6 картинок. «Слова». Игра, аналогичная предыдущей, только ребёнку предлагают запомнить не картинки, а слова (5-6 шт.) «Повтори движение». Игра на развитие двигательной памяти заключается в том, что папа или мама в разных местах комнаты показывают разные фигуры. Ребёнок должен внимательно посмотреть, запомнить и воспроизвести действия взрослого. Используйте метод мнемотехники для успешного развития процесса запоминания. Смысл этой техники в том, что каждое слово или строчку можно изобразить знаком или картинкой. Отлично, если ребёнок сам предложит знаки или изображения на слова стихотворения. В дальнейшем предлагайте ребёнку зарисовывать стихи так, как он хочет. Это увеличивает объём памяти и сокращает время запоминания. Успехов!

Слайд 4

Развитие мышления - подбирать вкладыши в соответствующие отверстия; - знать обобщенные слова к группе предметов, а также называть предметы, входящие в группы: посуда, мебель, домашние, дикие животные, деревья, растения, фрукты, овощи, ягоды; - уметь находить лишний предмет в предлагаемой группе и уметь объяснять свой выбор; - отвечать на вопросы: «Сколько лап у кошки, у коровы, у птицы? Зачем часам стрелки? Для чего ручка у двери? Зачем в доме окна? Как сделать чай сладким?»; - уметь подбирать противоположные слова: ночью темно, днем … (светло); мороженное холодное, а чай (горячий); вата легкая, а бревно … (тяжелое); камень твердый, подушка… (мягкая); дом высокий и т.п.; - находить на картинке с нелепицами несколько несоответствий и уметь их объяснить.

Слайд 5

Игры на развитие мышления 4-5 лет. Основа успешного обучения – развитое мышление, и с этим никто не поспорит. Прежде чем учить ребёнка делать умозаключения, научите его анализировать, то есть выделять часть из общего. Для умения анализировать подойдут следующие упражнения: «Что кому». Спросите ребёнка, что нужно повару — колпак, половник, нож, овощи и т.д. Старайтесь назвать как можно больше предметов, которые понадобятся повару. Ребёнку необходимо будет в уме представлять соответствующие картинки (перед игрой посмотрите иллюстрации, побеседуйте на эту тему). Говорите о том, что нужно врачу, пчеле, художнику, маленькому ребёнку. папе, бабушке и т.д. «Так бывает или нет». Перебрасывая мячик придумывайте разные ситуации, которые могут быть или не могут, например: «Рыба по небу плывёт»,» Надел очки от дождя», «Ночью светит солнце» и т.д. «Доскажи словечко». Предложите ребёнку пару слов. Например: собака — будка. Ребёнок должен подумать, чем связаны эти два слова (где живёт собака). Теперь по аналогии ребёнок должен добавить слово к слову БЕЛКА. Это слово — дупло (белка живёт в дупле). На начальном этапе вам с ребёнком придётся разбираться, анализировать и искать связи между словами. В дальнейшем ваш сын или дочь смогут исполнять роль ведущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры – помощники, для развития внимания, памяти, мышления.

В материале описаны виды памяти, их развитие и подборка игр....

памятка для родителей "Развитие внимание, памяти, мышления посредством развивающих игр"

Пямятка для родителей содержит информационный материал о развитии познавательной сферы дошкольника, упражнения для занятий с детьми в домашних условиях, дан список настольных игр....

Занятие на развитие внимания, памяти, мышления

Практический материал для педагогов и психологов...

Игры по подготовке к освоению навыков чтения, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

Не секрет, что успех в обучении чтению напрямую зависит от развития познавательных способностей ребенка. Например, если малыш не научится быть внимательным в играх, не связанных с буквами, то и на зан...

Занятие на развитие внимания, памяти, мышления

Занятие на развитие внимания, памяти, мышления...

«Развитие внимания, памяти, мышления посредством развивающих игр»

Буклет «Развитие внимания, памяти, мышления посредством развивающих игр»....