Проект "Чистый дом"
проект (старшая группа)
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, а дети могли управлять своими эмоциями и поведением.
В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. А сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chistyy_dom.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №58»
Проект «Чистый Дом»
(Старшая группа)
Подготовила воспитатель:
Макарова Ю.С.
г. Арзамас, 2022 г.
Проект «Чистый дом»
(старшая группа)
Актуальность:
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, а дети могли управлять своими эмоциями и поведением.
В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. А сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Вид проекта: познавательный, творческий
Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители (законные представители).
Срок реализации проекта: среднесрочный (2 месяца)
Цели проекта:
- формирование у детей культурно- гигиенических навыков, навыков самообслуживания и начальных представлений о ценности здоровья.
- побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка.
Задачи проекта:
Для детей:
- Пробуждать интерес к предполагаемой деятельности;
- Формировать культурно- гигиенические навыки, навыки самообслуживания;
- Развивать мышление, воображение, речь;
- Формировать эмоциональную заинтересованность.
Для педагога:
- Создать информационную и наглядно- методическую базу.
- Создать условия для успешного освоения детьми представлений об окружающем мире по данной теме.
- Обеспечить активное взаимодействие с родителями.
Для родителей:
- Развитие творческих и познавательных способностей в совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Проявляют интерес к поддержанию чистоты в группе.
- Сформируется уважительное отношение к сотрудникам детского сада.
- Освоение детьми элементарных культурно-гигиенических навыков
и навыков самообслуживания.
Для педагога:
- Расширение кругозора детей о чистоте, о поддержании чистоты как дома, так и в детском саду.
- Совершенствование предметно- развивающей среды.
Для Родителей:
- Информированность о правилах поведения в детском саду;
- Подготовка выставки рисунков по теме «Чистый дом»;
- Проявление интереса к совместной игровой деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап - Подготовительный
- Выбор темы проекта.
- Постановка цели, задач.
- Составление плана.
- Взаимодействие с родителями (создание рекламы проекта: сообщение темы, целей, привлечение их к участию в проекте, к подбору материала).
- Подбор наглядного материала: плакаты иллюстрации, сюжетные картинки, атрибуты для игр.
- Подбор методической литературы и пособий
- Подбор художественной, детской литературы.
- Подбор стихов, загадок о чистоте.
- Подбор дидактических игр, речевых игр.
- Обогащение предметно- развивающей среды.
2. Этап - основной
Формы работы с детьми:
- Рассматривание иллюстраций на тему: «Чистота залог здоровья»
- Беседа по темам: «Чистота и здоровье», «Зачем надо поддерживать чистоту в детском саду, дома?» «Что нужно человеку для здоровья?»
- Проблемные ситуации «Откуда берется грязь на лестнице?» «Во время обеда испачкали стол, что делать?»,«Пришли с прогулки не помыли руки».
- Подбор загадок, пословиц, поговорок, стихотворений о чистоте.
- Составление рассказов, сказок о чистоте: «Как я помогаю маме убираться дома?» «Как сохранить чистоту и порядок в группе»
- Подбор и выставка художественной литературы о чистоте, здоровье.
- Чтение произведений К. И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»
Агния и Павел Барто «Девочка чумазая»,
В. В. Маяковский «что такое хорошо, а что такое плохо»,
Ирис Ревю «чистота- красота», «Сказка о чистоте»
- Дидактические игры: «Знаешь ли ты?»,
«Что сначала, что потом?»
«Сложи картинку», «Какого предмета не стало»,
«Парные картинки», «Четвертый лишний?», «Найди предмет по описанию».
- ООД ОБЖ: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
- Просмотр мультфильмов: « Королева зубная щетка»;
«Федорино горе»,
«Мойдодыр»,
«Неумойка»
«Врумиз- капитан чистоты»
- Просмотр телепередачи «Спокойной ночи малыши» выпуск «Дежурный по чистоте»
- НОД рисование «Как поддержать чистоту в детском саду?»
- Помощь помощнику воспитателя «Дежурство по столовой.
- Физкультминутки по мотивам сказок К. И. Чуковского.на тему: «Чистота залог здоровья»: К. И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», Русская народная сказка о чистоте, Ирис Ревю «Чистота- красота»
Взаимодействие с родителями
- Информация для родителей «Правила поведения в детском саду»
- Выставка рисунков «Чистый дом»
- Анкетирование «Как вы поддерживаете чистоту в детском саду?»
- Акция добрых дел «Приобретение бахил»
- Почта одного дня «Вы спрашиваете, мы отвечаем».
- Фото-коллаж «Я помогаю маме дома»
Заключительный этап:
- Презентация проекта на педагогическом часе.
- Оформление выставки рисунков детей «Чистый дом»
- Оформление фотоколлажа «Я помогаю маме дома»