Проект "Чистый дом"
проект (старшая группа)

Макарова Юлия Сергеевна

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.

 Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, а дети могли управлять своими эмоциями и поведением.

 В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. А сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistyy_dom.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа №58»

Проект «Чистый Дом»

(Старшая группа)

Подготовила воспитатель:

Макарова Ю.С.

г. Арзамас, 2022 г.

Проект «Чистый дом»

        (старшая группа)        

Актуальность:

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.

 Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, а дети могли управлять своими эмоциями и поведением.

 В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. А сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Вид проекта: познавательный, творческий

Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители (законные представители).

Срок реализации проекта: среднесрочный (2 месяца)

Цели проекта:

  • формирование  у детей культурно- гигиенических навыков, навыков самообслуживания и начальных представлений о ценности  здоровья.
  •  побуждение к активной  совместной деятельности родителей и ребенка.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Пробуждать интерес к предполагаемой деятельности;
  • Формировать культурно- гигиенические навыки, навыки самообслуживания;
  • Развивать мышление, воображение, речь;
  • Формировать эмоциональную заинтересованность.

Для педагога:

  • Создать  информационную и наглядно- методическую базу.
  • Создать условия  для успешного освоения детьми представлений об окружающем мире по данной теме.
  • Обеспечить активное взаимодействие  с родителями.

Для родителей:

  •   Развитие творческих и познавательных способностей в совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  •  Проявляют интерес  к поддержанию чистоты в группе.
  • Сформируется уважительное отношение к сотрудникам детского сада.
  • Освоение детьми элементарных культурно-гигиенических навыков

и навыков самообслуживания.

Для педагога:

  • Расширение кругозора  детей о чистоте, о поддержании чистоты как дома, так и в детском саду.
  • Совершенствование  предметно- развивающей среды.

Для Родителей:

  • Информированность о правилах поведения в детском саду;
  • Подготовка выставки рисунков по теме «Чистый дом»;
  • Проявление интереса к совместной игровой деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный

  1.  Выбор темы проекта.
  2. Постановка цели, задач.
  3. Составление плана.
  4. Взаимодействие с родителями (создание рекламы проекта: сообщение темы, целей, привлечение их к участию в проекте, к подбору материала).
  5. Подбор наглядного материала: плакаты иллюстрации, сюжетные картинки, атрибуты для игр.
  6. Подбор методической литературы и пособий
  7. Подбор художественной, детской литературы.
  8. Подбор стихов, загадок о чистоте.
  9. Подбор дидактических игр, речевых игр.
  10. Обогащение предметно- развивающей среды.

2. Этап - основной

Формы работы с детьми:

  1. Рассматривание иллюстраций на тему: «Чистота залог здоровья»
  2. Беседа по темам: «Чистота и здоровье», «Зачем надо поддерживать чистоту в детском саду, дома?» «Что нужно человеку для здоровья?»
  3. Проблемные ситуации «Откуда берется грязь на лестнице?»  «Во время обеда испачкали стол, что делать?»,«Пришли с прогулки не помыли руки».
  4. Подбор загадок, пословиц, поговорок, стихотворений о чистоте.
  5. Составление рассказов, сказок о чистоте: «Как я помогаю маме убираться дома?» «Как сохранить чистоту и порядок в группе»
  6. Подбор и выставка художественной литературы о чистоте, здоровье.
  7. Чтение произведений К. И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»

Агния и Павел Барто «Девочка чумазая»,

В. В. Маяковский  «что такое хорошо, а что такое плохо»,

 Ирис Ревю «чистота- красота», «Сказка о чистоте»

  1. Дидактические игры: «Знаешь ли ты?»,

«Что сначала, что потом?»

«Сложи картинку», «Какого предмета не стало»,

«Парные картинки»,  «Четвертый лишний?», «Найди предмет по описанию».

  1. ООД ОБЖ: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
  2. Просмотр мультфильмов: « Королева зубная щетка»;

«Федорино горе»,

«Мойдодыр»,

«Неумойка»

«Врумиз- капитан чистоты»

  1. Просмотр телепередачи «Спокойной ночи малыши»  выпуск «Дежурный по чистоте»
  2. НОД рисование «Как поддержать чистоту в детском саду?»
  3. Помощь помощнику воспитателя «Дежурство по столовой.
  4. Физкультминутки по мотивам сказок  К. И. Чуковского.на тему: «Чистота залог здоровья»:  К. И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», Русская народная сказка о чистоте, Ирис Ревю «Чистота- красота»

Взаимодействие  с родителями

  1. Информация для родителей «Правила поведения в детском саду»
  2. Выставка рисунков «Чистый дом»
  3. Анкетирование «Как вы поддерживаете чистоту в детском саду?»
  4. Акция добрых дел «Приобретение бахил»
  5. Почта одного дня «Вы спрашиваете, мы отвечаем».
  6. Фото-коллаж «Я помогаю маме дома»

Заключительный этап:

  1. Презентация проекта на педагогическом часе.
  2. Оформление выставки рисунков детей «Чистый дом»
  3. Оформление фотоколлажа «Я помогаю маме дома»