Мастер-класс
классный час (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Мастер-класса на тему: «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста».
Вхожу в шляпе. В руках – сувениры.
- Добрый день! Здравствуйте, уважаемые родители и жюри конкурса «Воспитатель года России – 2023»!
Меня зовут Эльмира Галимовна , я работаю воспитателем в МАОУ «Прогимназии «Эврика»
(Через одного участника дарю сувениры).
- А впрочем, это не для Вас (забираю сувениры).
- А это сегодня не для меня (снимаю шляпу)
- Удивлены? Уважаемые зрители в зале, кто испытал чувство удивления – поднимите руку. Спасибо за искренность. Опускайте руки.
- Кто испытал чувство радости – поднимите руку.
- Кого захлестнула обида или разочарование, хоть на долю секунды?
- А теперь встаньте те, кто справился со своими эмоциями и у него возник интерес. Поаплодируйте им. Уважаемые родители, перед вами люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта, т. е. умеющие анализировать эмоции других людей и контролировать свои собственные. Эти умения очень важно развивать у детей, для того, чтобы в будущем они стали достаточно успешными и счастливыми.
А теперь предлагаю с вами поиграть в игру и поднять себе настроение.
1.Упражнение « Говорящие очки»
Ведущий: Это - « Говорящие очки» они помогут нам сформировать позитивное взаимоотношение между нами. Человек, у которого «говорящие» очки поворачивается к соседу справа. Тот, в свою очередь, произносит фразу: «Наяву, а не во сне – что прекрасного во мне?». Давайте повторим, чтобы запомнить эту фразу. Человек, который в очках должен от имени этих очков сказать приятные, тёплые слова в адрес соседа справа по одному эпитету/предложению./
- И так приступаем.
- Надеюсь мы подняли себе настроение
Семья и детский сад - два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или по крайней мере, неполноценен.
Поэтому сегодня я хочу представить вам мастер - класс «Социо-игровая технология».
Новизна использования данной технологии заключается в том, что разработана она для работы с детьми. А я применяю её для работы с родителями моих воспитанников.
Основатели социо-игровой технологии Евгений Евгениевич Шулешко, Александра Петровна Ершова, Вячеслав Михайлович Букатов вывели следующие законы общения:
- не унижать и не оскорблять собеседника;
- не ворчать, не ныть, не бурчать;
- уметь найти ошибку и иметь смелость признать её;
- быть взаимовежливым, терпимыми и сдержанными;
- отнестись к неудаче, как к очередному опыту в познании;
- поддержать, помочь подняться и победить;
- не возносить себя над другими, вознести ближнего;
- дети фантазёры: не всегда стоит верить им на слово, но не оставляйте без внимания их проблему;
- задувая чужую свечу, мы не делаем свою ярче.
- Проблема в том, что некоторые родители не находят время для общения и игр со своими детьми.
Главная цель нашего педагогического взаимодействия с родителями воспитанников через социо — игровую технологию – побуждение их к социальной активности и саморазвивитию, сплочение детско-родительского коллектива.
Технология СИТ позволяет решать следующие задачи:
- усвоение родителями активных форм познания;
- совершенствование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия в родительском, и детско-родительском коллективе;
- обеспечение эмоционального благополучия в группе;
- коррекция импульсивного поведения.
Оригинальность СИТ в ее универсальности: Универсальность методов и приёмов СИТ заключается в том, что их можно использовать как на разных этапах например, родительского собрания, так и на отдельно взятых мероприятиях. Если в традиционной педагогике воспитатель выполняет — роль «музыканта – исполнителя», а родители, чаще всего – роль зрителей, то в социоигровой педагогике их роли меняются: родители сами становятся мыслящими «исполнителями», а педагог дирижером.
Эффективность: Применение данной технологии приводит:
— к сплочению детско-родительского коллектива группы;
— к увеличению количества семей участвующих в жизнедеятельности группы
и ДОУ, в различных интеллектуальных и творческих конкурсах;
— к повышению педагогической компетентности родителей воспитанников.
С уверенностью можно утверждать, что использование социоигровой технологии направлено на получение нового результата, помогает решать педагогические задачи, учит родителей самостоятельно добывать знания. Важно, что при этом каждый получает возможность почувствовать себя в ситуации успеха!
Сейчас мы посмотрим на социо-игровую технологию, но уже в деятельности.
Мне нужна фокус группа из 10 человек.
Тем кто выйдет, тем повезёт больше.
Сейчас мы будем исполнять приём социо-игровой технологии под названием «Видимо – невидимо». На листе бумаги у нас в разнобой написаны буквы (разной величины, разного цвета).
Вам нужно будет объединится друг с другом и найти название сказки, которое из этих букв можно будет составить. Нам на Приём «Видимо – невидимо» будет работать с детьми более старшего возраста, при работе с родителями. С детьми младшего возраста можно в разброс. На листе бумаги изобразить сюжет любой сказки. Как его использовать можно изготовить плакат, вывести на интерактивную доску. Написать качества (добрый, хороший, внимательный и т.д.) приходят родители на родительское собрание и им представляется выбрать те качества, которые присущи их ребёнку либо присущи им. И с этой таблицей «Видимо – невидимо» можно работать в разных направлениях.
Следующий приём социо-игровой технологии – это «Оживление». Вам нужно оживить название сказки, которые вы составили и показать нам не проговаривая.
Оживление можно использовать где угодно, оживлять можно всё что угодно. Сейчас будут оживлять название сказки, но оживлять можно любое понятие. (дисциплина – родители оживляют понятие дисциплина)
ФГОС – педагоги оживляют понятие ФГОС, то что они в него вкладывают.
Включается креативность, мышление, работа в малых группах, соблюдается двигательная активность, плюс мы не ограничиваем в месте проведения.
Наша группа готова, а мы внимательно смотрим и пытаемся угадать название сказки. (Теремок)
звание не говорите (……)
3 слайд. Нам важны были мысли и действия, мы учили детей ставить цели и получать результат. Всё делали правильно – но успешных людей в стране оказалось маловато, да и счастливых в семейной жизни негусто.
Следующий
4 слайд - на котором дети с компьютерами
– Знакомая картина, не правда ли?
Сегодня лучшими друзьями у ребёнка являются современные гаджеты, а любимейшие занятия — просмотр мультфильмов и компьютерные игры. В результате чего дети не умеют, общаются ни с взрослыми, ни со сверстниками; А ведь общение значительно обогащает жизнь, делая её яркой, наполненной эмоциями и впечатлениями.
Существует несколько теорий эмоций человека. Например, американский психолог Кэролл Изард выделяет 10 фундаментальных эмоций 5 слайд , которые отличаются друг от друга.
6 слайд Как звезды образуют созвездия вокруг главной звезды, так оттенки эмоций группируются вокруг базовой эмоции.
7 слайд Это разные по своей силе переживания. И если записать все слова, обозначающие оттенки каждой эмоции, то получится бесконечное множество человеческих переживаний.
Пример: для работы с аудиторией
- Давайте с вами попробуем сейчас описать разные оттенки эмоции «РАДОСТЬ» 8 слайд
-хорошее настроение, веселье, восторг, ликование, на седьмом небе от счастья, торжествование, приподнятое настроение и т. д.».
- Скажите, а какие эмоции человек (ребенок) может испытывать во время знакомства с новой сказкой; (Радость, интерес и удивление грусть)
Скажите, какие эмоции он испытывает, когда мама задерживается на работе (скуку и неудовольствие)
Как мы видим, одновременно человек может испытывать целую гамму эмоций. В период дошкольного детства ребенок открывает для себя все эти эмоции.
В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники учились быть счастливыми, могли преодолевать трудности, разбираться в чувствах и переживаниях и адекватно на них реагировать. Именно по этому, наиважнейшим приемом для формирования у дошкольников социальных навыков я считаю – создание психологического комфорта.
Итак, психологический комфорт – это условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
Поэтому я создала в своей группе все необходимые условия, а именно богатую и разнообразную предметно – развивающую среду.
9 слайд. В группе имеется Уголок под названием «Мир эмоций», здесь воздушный шарик – «Весельчак», яблоня с разными эмоциями, звездочки настроений.
10 слайд. С целью формирования дружеских взаимоотношений в группе оформлен уголок дружбы. Одними из атрибутов являются «Коврик-мирилка» и «Коробка-мирилка», с помощью которых дети учатся выходить из неприятных ситуаций, находят пути решения конфликта. «Стаканчики для крика», если ребенок проявляет агрессию или ему хочется просто покричать, предлагаем ему отойти в уголок, взять стаканчик, и покричать в него, т. е можно сказать, что ребенок в это время выпускает "пар".
11 слайд. А вот еще один прием «Кармашек настроения», где родители имеют возможность проследить за эмоциональным состоянием своего ребенка.
А это - «Коробочка добрых дел»: каждый ребёнок в свой конвертик складывает смайлики за добрые дела, что стимулирует их к выполнению правил поведения. Быть вежливыми, трудолюбивыми и чутко относиться к другим людям.
12 слайд Высоких результатов я считаю можно получить с активным участием семьи. Для родителей представлены мини - плакаты «Утреннее приветствие», текст которого желает доброго утра и хорошего настроения в течение дня.
13 слайд – Совместные проекты «Едим дома» /папка с фирменными рецептами, где родители с большим удовольствием делятся своими лучшими рецептами./ «Семейные игры нашего детства»
14 слайд
15 слайд /
Она сплачивает детский коллектив и приносит много радости и удовольствия от необычного исполнения знакомых песен.
16 слайд
3.Игра «Стиральная машина». (5 -7 лет)
Эта игра на развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми; воспитание желания говорить друг другу комплименты.
Ход игры: Для чего нам нужна стиральная машина? Правильно, для стирки белья. В машину мы загружаем грязное бельё, а достаём чистое. Я хочу вам предложить сыграть в игру «Стиральная машина». Но наша машина, не простая, а волшебная! В нашей чудо машине будет «стираться» не бельё, а люди. Выберем сейчас самого грустного игрока./взять за руку любого участника/. После «стирки» он должен стать сияющим, счастливым, улыбающимся, с приподнятым настроением. Как можно поднять своим друзьям и близким настроение?/ответы/ Правильно! Добрыми, нежными словами и комплиментами, которыми мы загрузим стиральную машину, вместо порошка. Если кто-то затруднится сказать комплимент, можно пожать руку или обнять ребенка.
Итак, сделаем круг. Стиральная машина готова для стирки. Лерочка заходи в круг, я включаю машину. Взялись за руки, барабан крутится. Стирка началась.
Я надеюсь, что вам понравились эти игры, и вы их включите в сою практику.
17 слайд
В перспективе я планирую продолжать работу в том же направлении, помогая посредством образовательной деятельности подготовить детей к следующему шагу в большую жизнь – к лучшей адаптации в школе. Подобные, воистину уникальные, навыки остаются с детьми на всю жизнь! А в сочетании с развитым эмоциональным интеллектом дают мощный стимул к успешной и интересной жизни.
18 слайд- Спасибо за внимание! Здоровья и жизненного успеха Вам, уважаемые коллеги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...