Консультация для родителей «Методы нетрадиционного рисования»
Детство — очень важный и интересный период в жизни детей. А В раннем возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Детская деятельность должна быть разнообразной, чтобы успешнее было разностороннее развитие ребенка, реализовывались его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Поэтому одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность. В процессе творчества создается что-то красивое, необычное, интересное.
Рисование - один из любимых видов деятельности детей. Рисование с
использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Развивает мелкую моторику рук; также во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается, можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.
Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не
позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Существует много элементарных техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Использованием нетрадиционных техник:
-Способствует снятию детских страхов; -Развивает уверенность в своих силах;
-Развивает пространственное мышление; -Учит детей свободно выражать свой замысел;
-Побуждает детей к творческим поискам и решениям; -Учит детей работать с разнообразным материалом; -Развивает мелкую моторику рук;
-Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Учитывая ранний возраст для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать разные техники. Так, для детей раннего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику:
1. Рисование ладошкой
2. Рисование пальчиками
3. Рисование с использованием поролоновой губки
4. Рисование ватными палочками 5. Штампы и печати.
Рисование ладошками благотворно влияет на развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, цвето-восприятия и воображения детей в раннем возрасте.
Рисование пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинают с одного цвета: дают возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки. Необходимо показывать много разных приемов рисования пальчиками: просто ставить следы (отпечатки), сравнивать отпечатки от разных пальчиков, проводить пальчиками линию ( ручеек или дождик).
Рисование поролоновой губкой – это очень интересная и необычная техника рисования. Она дает детям простор для воображения и отличную гимнастику для детских рук и пальчиков.
Рисование ватными палочками – развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук, что прямо связано с развитием ребенка. При помощи рисования ватными палочками можно изучить цвета, времена года, окружающий мир.
Рисование печатями и штампами. Материал для штампов окружает нас на каждом шагу.
Например: -пальчики, ладошки,
-овощи, фрукты, -листья,
-крышки, бутылки, -трубочки для сока и т.д. Рисование штампами способствует развитию:
- мелкой моторики, -пространственной ориентировки, -внимания и усидчивости,
-изобразительных навыков и умения.
Рисование для ребенка- радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей, постепенно открывая перед ним новые