Сценарий спектакля "Федорино горе"
методическая разработка (средняя, старшая группа)
Сценарий спектакля по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе" предназначен для постановки воспитанниками средней/старшей группы. Цель - творческое осмысление сюжета сказки, закрепление понимания авторской идеи о возможности исправления своих ошибок и поведения и силе прощения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_spektaklya_fedorino_gore.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля «Федорино горе»
На основе одноименной сказки К.И.Чуковского
Для средней группы
Цель: Творческое осмысление сюжета сказки, закрепление авторской идеи о возможности исправления ошибок и силе прощении.
На сцене дом-ширма. Во время слов автора над домом «пробегают» названные предметы домашней утвари – изображения на палочках за ширмой держат дети.
Автор: Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
И как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи,
Все: «Эй держи, держи, держи, держи, держи»
Автор: И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
Появляются чашки-блюдца с двух сторон из-за дома-ширмы..
Блюдце 1: А за ними блюдца, блюдца —
Блюдца 1 и 2 вместе: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! (играют в «ладушки»)
Блюдце 2: Вдоль по улице несутся —
Блюдце 1 2 вместе: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! (играют в «ладушки»)
На стаканы — дзынь! — натыкаются,
И стаканы — дзынь! — разбиваются.
Автор: Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
А на нём, а на нём, (выходит самовар и встает между
Как на лошади верхом, блюдцами)
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
Самовар: «Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
Все вместе: «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
Автор: А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
(выходит Федора и обращается к посуде)
Федора: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Автор: Но фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
Блюдца вместе: «Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!» (показывают Федоре «нос» из рук и
убегают за ширму)
Автор: Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть.
Чтоб посуду воротить:
(с двух сторон из-за ширмы выходят коты )
Кот 1: «Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Кот2: Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»
Самовар: «Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!"
Загляни-ка ты в кадушку —
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат —
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!»
Смена котов на блюдца, самовар и блюдца шагают под слова автора.
Автор: И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Все: Ой, горе Федоре,
Горе!
Автор: А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт. (Посуда шагает)
И заплакали блюдца:
Блюдце 1: «Не лучше ль вернуться?»
Блюдце 2: «Гляди,
Кто это там позади?»
Автор: И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:
Федора: «Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
Автор: И сказала чашка
Блюдце 1: Ах, она бедняжка!
Автор: И сказало блюдце:
Блюдце 2: «Надо бы вернуться!»
Автор: Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она. (Федора гладит посуду, жалеет)
Федора: «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Блюдце 1: И обрадовались блюдца:
Блюдца 1 и 2 вместе: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! (играют в ладушки)
Блюдце 2: И танцуют и смеются —
Блюдца 1 и 2 вместе: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! (играют в ладушки)
Автор: А на белой табуреточке (ставит табуретку для самовара)
Да на вышитой салфеточке (блюдца берут самовар за руки
Самовар стоит, и ставят его на табуретку,
Словно жар горит, поддерживают за руки)
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
Самовар: «Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогднего праздника для детей 6-7 лет "Малахитовая елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки медной горы"
Сценарий создан по мотивам сказки П.Бажова. Необычное оформление, сюжет, игры, сюрпризный момент оставят в памяти у детей и родителей приятные воспоминания о празднике....
Сценарий праздника ко Дню Защитников Отечества, МБДОУ-детский сад «Радуга», р. п. Лысые Горы, Саратовская область.
Сценарий праздника ко Дню Защитников Отечества, МБДОУ-детский сад «Радуга», р. п. Лысые Горы, Саратовская область.Сценарий праздника ко Дню Защитников Отечества, МБДОУ- детский сад«Радуга», р. п. Лысы...
Сценарий музыкально-спортивного праздника "Гори, огонь Олимпиады!"
Из-за проделок очень любопытной и непослушной Нехочухе погас олимпийский огонь в детском саду. Но ребята, посетив различные планеты отыцскали его с помощью Лучика на нашей Земле! И огонь вновь запылал...
Сценарий путешествия по сказке «Федорено горе» Корнея Чуковского в средней группе № 9 «Брусничка»
Сценарий путешествияпо сказке «Федорено горе» Корнея Чуковскогов средней группе № 9 «Брусничка» Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Художественная литература. Познание. Социализаци...
Сценарий развлечения по сказке К.И. Чуковского "Федорино горе"
Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе Задачи:Ø продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского...
Сценарий развлечения для детей по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе"
Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе Задачи:Ø продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского...
Сценарий ООД по неделе театра. Сценарий спектакля в старшей группе по одноименной сказке Корней Ивановича Чуковского «Федорино горе».
С помощью театрализации у детей формируется умение понимать содержание сказак. Дети могут оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие. У ребят развиваетс...