Сценарий спектакля "Федорино горе"
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Маракулина Ольга Олеговна

Сценарий спектакля по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе" предназначен для постановки воспитанниками средней/старшей группы. Цель - творческое осмысление сюжета сказки, закрепление понимания авторской идеи о возможности исправления своих ошибок и поведения и силе прощения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_spektaklya_fedorino_gore.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля «Федорино горе»

На основе одноименной сказки К.И.Чуковского

Для средней группы

Цель: Творческое осмысление сюжета сказки, закрепление авторской идеи о возможности исправления ошибок и силе прощении.

На сцене дом-ширма. Во время слов автора над домом «пробегают» названные предметы домашней утвари – изображения на палочках за ширмой держат дети.

Автор:         Скачет сито по полям,        

А корыто по лугам.                

За лопатою метла                

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

И как чёрная железная нога,         

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи,

Все:                «Эй держи, держи, держи, держи, держи»

Автор:        И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

Появляются чашки-блюдца с двух сторон из-за дома-ширмы..

Блюдце 1:                         А за ними блюдца, блюдца —

Блюдца 1 и 2 вместе:         Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!        (играют в «ладушки»)

Блюдце 2:                         Вдоль по улице несутся —

Блюдце 1 2 вместе:         Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!                (играют в «ладушки»)

На стаканы — дзынь! — натыкаются,

И стаканы — дзынь! — разбиваются.

Автор:         Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…        

А на нём, а на нём,                        (выходит самовар и встает между

Как на лошади верхом,                 блюдцами)

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

Самовар:                «Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:                

Все вместе:                «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»                 

Автор:         А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:                

(выходит Федора и обращается к посуде)

Федора:                «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!                

Воротитеся домой!»

Автор:        Но фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются:

Блюдца вместе:         «Никогда мы, никогда                

Не воротимся сюда!»        (показывают Федоре «нос» из рук и

убегают за ширму)

Автор:         Тут Федорины коты

Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть.

Чтоб посуду воротить:

(с двух сторон из-за ширмы выходят коты )

Кот 1:                «Эй вы, глупые тарелки,        

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

Кот2:                Вы в канаву упадёте,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!»

Самовар:                 «Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!"

Загляни-ка ты в кадушку —        

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат —

Тараканы там кишат,

                        Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам,

А к неряхе-замарахе

Не воротимся!»

Смена котов на блюдца, самовар и блюдца шагают под слова автора.

Автор:         И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,                

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Все:                Ой, горе Федоре,

Горе!

Автор:         А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.        (Посуда шагает)

И заплакали блюдца:

Блюдце 1:                 «Не лучше ль вернуться?»

Блюдце 2:                         «Гляди,

Кто это там позади?»

Автор:         И видят: за ними из тёмного бора

Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идёт

И тихую песню поёт:

Федора:         «Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

Автор:         И сказала чашка

Блюдце 1:        Ах, она бедняжка!

Автор:        И сказало блюдце:

Блюдце 2:        «Надо бы вернуться!»                

Автор:         Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.                (Федора гладит посуду, жалеет)

Федора:         «Уж не буду, уж не буду                

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду                

И любить и уважать!»

Блюдце 1:                         И обрадовались блюдца:

Блюдца 1 и 2 вместе:         Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!        (играют в ладушки)

Блюдце 2:                         И танцуют и смеются —

Блюдца 1 и 2 вместе:         Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! (играют в ладушки)

Автор:                 А на белой табуреточке                (ставит табуретку для самовара)

Да на вышитой салфеточке                (блюдца берут самовар за руки

Самовар стоит,                        и ставят его на табуретку,

Словно жар горит,                        поддерживают за руки)

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

Самовар:                «Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогднего праздника для детей 6-7 лет "Малахитовая елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки медной горы"

Сценарий создан по мотивам сказки П.Бажова. Необычное оформление, сюжет, игры, сюрпризный момент оставят в памяти у детей и родителей приятные воспоминания о празднике....

Сценарий праздника ко Дню Защитников Отечества, МБДОУ-детский сад «Радуга», р. п. Лысые Горы, Саратовская область.

Сценарий праздника ко Дню Защитников Отечества, МБДОУ-детский сад «Радуга», р. п. Лысые Горы, Саратовская область.Сценарий праздника ко Дню Защитников Отечества, МБДОУ- детский сад«Радуга», р. п. Лысы...

Сценарий музыкально-спортивного праздника "Гори, огонь Олимпиады!"

Из-за проделок очень любопытной и непослушной Нехочухе погас олимпийский огонь в детском саду. Но ребята, посетив различные планеты отыцскали его с помощью Лучика на нашей Земле! И огонь вновь запылал...

Сценарий путешествия по сказке «Федорено горе» Корнея Чуковского в средней группе № 9 «Брусничка»

Сценарий путешествияпо сказке «Федорено горе» Корнея Чуковскогов средней группе № 9 «Брусничка» Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Художественная литература. Познание. Социализаци...

Сценарий развлечения по сказке К.И. Чуковского "Федорино горе"

Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе    Задачи:Ø продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского...

Сценарий развлечения для детей по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе"

Цель: воспитывать положительное отношение к художественной литературе   Задачи:Ø продолжать знакомить с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, со стихотворением К.И. Чуковского...

Сценарий ООД по неделе театра. Сценарий спектакля в старшей группе по одноименной сказке Корней Ивановича Чуковского «Федорино горе».

С помощью театрализации у детей формируется умение понимать  содержание сказак. Дети могут оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие. У ребят развиваетс...