КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА»
консультация

Татьяна Николаевна Козырева

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА»

Цель: внедрить технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность каждого воспитателя.

Задачи:

 Познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их

особенностями, формами и методами работы с играми.

 Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича.

 Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять

полученные знания в своей педагогической деятельности.

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав

Вадимович инженер–физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей

и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь

найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт

Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Данные игры не работают

по принципу – один раз собрал и отложил, а являются универсальными

творческими пособиями, которые можно использовать многократно. Так

появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой

квадрат», «Цветовые часы».

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по

разработке, производству, внедрению и распространению методик

и развивающих и коррекционных игр.

Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную,

особенную, творческую и очень добрую методику.

Все основано на трех основных принципах:

- Познание

- Интерес

- Творчество.

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича:

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской

деятельности.

Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и

творчества.

Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

Формирование базисных представлений об окружающем мире,

математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

Развитие мелкой моторики.

Особенности развивающих игр Воскобовича:

- Игры разработаны, исходя из интересов детей.

Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное

удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

- Широкий возрастной диапазон.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет

большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

- Многофункциональность и универсальность.

Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность

проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое

количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами,

цветом или формой, счетом и т. д.).

- Систематизированный по возрастам и образовательным задачам

готовый развивающий дидактический материал.

- Методическое сопровождение.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами

со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с

интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания

и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но

простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат

его не только математике, чтению, логике, но и человеческим

взаимоотношениям.

Содержание:

Сейчас и мы с вами немного поиграем в сказку. Однажды Малыш Гео,

Паук Юк и Ворон Метр собрались на день рождения к девочке Дольке, но

немного задумались. Как идти к девочке на день рождения без подарка?

Тогда они стали думать что же любят девочки? Конечно кукол! Малыш Гео

тогда взял чудо-крестики 2 и собрал из волшебных частей куклу. Паук Юк с

помощью Геоконта сконструировал волшебный цветок. А Ворон Метр с

помощью нетающих льдинок выложил птицу на память о себе. Девочка

Долька очень обрадовалась таким подаркам.

1. Игра-конструктор «Геоконт»

Игра-конструктор «Геоконт» представлена в виде фанерной дощечки с

гвоздиками, которые расположены на ней в определенной

последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и

иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного

уровня сложности.

Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео,

помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических

фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие

описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у малышей.

«Геоконт» вводит детей в мир геометрии, развивает у них мелкую моторику

рук, помогает изучить цвета, величины и формы. С помощью данной игры

ребенок учится моделировать, складывать схемы по образцу,

ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между

рисунками, нестандартно мыслить. «Геоконт» также развивает

психологические процессы малыша. Также это прекрасный вариант

времяпровождения ребенка с родителями.

2. «Квадрат Воскобовича»

Данную игру еще называют «Кленовый листок», «Вечное оригами»,

«Косынка», «Квадрат-трансформер» и т.д. «Квадрат Воскобовича» состоит из

32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и

расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета

игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории

от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей

разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко

трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры:

самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно

собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.

Вариантов сложения насчитывается около сотни и более.

Следует отметить, что развивающая игра Воскобовича сопровождается

увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и обучающими пособиями.

Решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка

Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные

герои.

«Квадрат Воскобовича» является эффективной игрой, которая

формирует у ребенка абстрактное мышление, навыки моделирования, умение

ориентироваться в пространстве, развивает креативный потенциал,

усидчивость, память, внимание и другие психологические процессы. Важно,

что данное пособие компактное и практичное. «Квадрат Воскобовича»

можно всегда носить с собой и при возникшей возможности поиграть с

малышом.

3. «Складушки»

Красочное игровое пособие знакомит малышей с гласными и

согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов. Ребенок

на страницах игры «Складушки» встретит множество сказочных персонажей,

с которыми можно разучивать стихи и петь песенки. К игре прилагается

также диск с песенками, который можно периодически прослушивать с

малышом.

Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы

различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой. В результате

таких занятий у детей улучшается память, развивается усидчивость и

внимательность. Также на страницах пособия «Складушки» находятся

рекомендации для родителей от автора, выполнение которых повысят

эффективность от занятий с малышом.

4. «Игровизор» и геовизор.

Прекрасное многофункциональное средство для проведения

графических диктантов, переноса изображения по клеточкам, штриховки,

дорисовки и многого другого. Уникальность «Игровизора» состоит в его

многофункциональности (один лист тренажера решает несколько образов.

задач, экономичности (листы с заданиями используются многократно,

(неограниченное количество приложений с заданиями, возможности

самоконтроля самим ребенком. ВАЖНО: пособие создает ребенку ситуацию

успеха (всегда можно исправить ошибку)

5. «Коврограф Ларчик»:

- коврограф- это игровое поле из ковролина размером 1м \1м с нанесённой

сеткой;

- разноцветные верёвочки (5 верёвочек длиной по 1м.);

- разноцветные липучки (25 кружков из цветной контактной ленты, 5

кружков с держателями, 5 зажимов для фиксации картинок, карточек на коврографе;

- цветные карточки (10 карточек из ковролина: семь хроматических

цветов (радуга) и три ахроматических (серый, белый, чёрный);

- буквы, цифры (90 карточек из прозрачной плёнки: 15шт с буквами красного

цвета – гласные; 30шт. с буквами синего цвета - согласные, твёрдый знак; 30

шт. с буквами зелёного цвета – согласные, мягкий знак; 15 шт. – с цифрами и

арифметическими знаками жёлтого цвета);

- забавные буквы (10 карточек из картона с гласными буквами);

- забавные цифры (10 карточек из картона с цифрами);

- кармашки (для размещения карточек).

Используя в своей педагогической деятельности игры с

Коврографом «Ларчик», педагоги развивают у воспитанников сенсорные

способности; элементарные математические представления: цвет, форма,

размер; отношения: пространственные, количественные, по величине;

сохранение количества, алгоритмы; ознакомление с окружающим:

предметный мир, мир природы: растения и животные.

В старшем дошкольном возрасте добавляется: развитие психических

процессов: внимание, память, мышление, воображение; числа и

цифры; развитие речи, обучение грамоте.

6. Знакомство с игрой «Волшебная восьмёрка 1»

Состав: игровое поле для конструирования одной цифры. На рисунке

восьмёрки написаны слова считалки

КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ (шифр цветов радуги)

Двусторонние палочки для конструирования цифр. С одной стороны

они окрашены в цвета радуги.

Игра развивает: интеллект – процессы внимания, словесно-логической

памяти, операции пространственного и логического мышления, умение

составлять цифры и складывать образные фигуры; мелкую моторику рук –

координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и детских пальчиков.

 Игры и задания с волшебной восьмёркой:

- конструирование цифр по схеме,

- конструирование по словесной модели,

- мысленное создание словесных моделей цифр, без опоры на действие.

Предлагаю всем присутствующим самостоятельно придумать задания с

любой понравившейся игрой.

Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича

Если вы приобрели игру Воскобовича и желаете поиграть с малышом, то

следует детально ознакомиться с инструкцией и методическими

рекомендациями к ней.

В ходе игры необходимо развивать речь ребенка, так как дети в

процессе выполнения заданий в основном работают руками и мало

взаимодействуют с окружающей их средой. Для этого попросите малыша

комментировать свои действия или пересказать сюжет, чаще расспрашивайте

его о сказочных заданиях и вариантах их выполнения.

Следует отметить, что игры Воскобовича отличаются статичностью. В

связи с этим устраивайте небольшие перерывы, выполняйте с детьми

разминку.

Игры Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня

усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начинайте

играть с ребенком на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Через

время можно вернуться к выполнению заданий. В ходе игры запаситесь

терпением, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Радуйтесь победам

малыша и чаще его хвалите.

Методика Воскобовича предполагает партнерские взаимоотношения

между взрослым и ребенком в процессе игры. Малыш окружен

непринужденной интеллектуально-креативной атмосферой.

Плюсы и минусы методики Воскобовича

Многие детские учреждения успешно апробировали методику

Воскобовича и были приятно удивлены полученным результатам. Малыши, с

которыми систематически играли в развивающие игры Воскобовича, умели

быстро анализировать и сравнивать полученную информацию. Дети также

отлично ориентировались на плоскости, легко считали, имели навыки чтения,

умели различать геометрические фигуры и цвета. Кроме этого, ребята,

обучавшиеся по методике Воскобовича, умели долго концентрировать свое

внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводили дело до

логического конца и обладали высоким уровнем развития памяти, мышления,

внимания. Все задания ребята выполняли с интересом и большим желанием.

К минусам методики Воскобовича можно отнести лишь то, что авторские

игры невозможно сделать самостоятельно. Их приобретают детские

учреждения и родители только в специализированных магазинах.

Рефлексия (дискуссия по результатам совместной деятельности)

Рекомендации: Развивающие игры Воскобовича можно и нужно

использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной

деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать

самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические

рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.

Закончить свое выступление мне хотелось бы словами великого

педагога В. А. Сухомлинского, который сказал, что духовная жизнь ребенка

полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки,

фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.

Литература:

1. Вкладыши к играм.

2. Развивающие игры Воскобовича. 2015г. издательство ТЦ СФЕРА. Под

редакцией В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко.

3. Материал с авторского курса «Сказочные лабиринты игры» на котором я

присутствовала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развивающие игры Воскобовича»

Данный материал поможет родителям при выборе развивающих игр для детей....

Консультация для родителей "Развивающие игры Воскобовича"

Консультация для родителей.  Развивающие игры Воскобовича– Это особенная, самобытная, творческая и очень добрая технология. В её основу заложены три основных принципы – интерес, ...

Презентация для педагогов "Развивающие игры Воскобовича"

Эта презентация познакомит педагогов с методикой развивающих игр В.В. Воскобовича...

Консультация для родителей: «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА»

Игровая деятельность является для детей ведущей. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает законы системы человеческих отношений. В процессе игры у детей развиваются внима...

Памятка педагогу «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА»

Брошюра для знакомства с развивающими играми В.В. Воскобовича....

Консультация для педагогов "Развивающие игры Воскобовича"

Консультация для педагогов "Развивающие игры Воскобовича"...