Краткосрочный проект "Здоровье ребенка в ваших руках" 2020г.
проект (старшая группа)

Елена Анатольевна Лукашевич

В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человек разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей. Однако не все родители заинтересованы в решении задач охраны и укрепления здоровья детей во взаимосвязи с задачами их физического развития и воспитания, формирования физической культуры.

Между тем не секрет, что популярность ДОО на сегодняшний день зависит от того, насколько оно способно удовлетворить запросы родителей. Как известно, родители среди всех программ дошкольного образования отдают предпочтение подготовки ребенка к школе. При этом забывают, что интеллектуальное развитие напрямую связано с физическим и психическим. Задача педагогов, специалистов ДОО - наладить с родителями контакт в плане физического воспитания дошкольников, донести информацию таким образом, чтобы взрослые оценили его значимость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_zdorove_rebenka_v_nashih_rukah.docx951.22 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\дед мороз\2010-03-04\пр0156.JPG 

Содержание

Паспорт проекта……………………………………………………...............

Актуальность проекта………………………………………………………..

Мотивы выбора проекта и его значимость………………………………..

Принципы построения проекта………………………………………….

Цели и задачи проекта……………………………………………………….

Целевые группы проекта…………………………………………………….

Механизм реализации проекта……………………………………………

Ресурсы проекта…………………….………………………………………

Ожидаемые  результаты проекта…..………………………………………

Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни.

М. Монтень

Актуальность:

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья. Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, активные и здоровые. Сегодня, важно нам взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?  Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью.

В связи с этим нами был разработан проект «Здоровье ребенка в наших руках», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня!»

Мотивы выбора проекта и его значимость.

Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка. Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора.

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно - оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном развитии.

В основу проекта положены следующие принципы:

  1. Гуманистическая направленность физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.
  2. Преемственность, последовательность, систематичность и согласованность физкультурно-образовательной работы в дошкольной организации и семьи.
  3. Ориентированность на сочетание педагогического творчества, родительской инициативы, детской активности и самостоятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности.
  4. Уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему, продиктованной объективной целесообразностью, потребностями физкультурно-оздоровительной деятельности.
  5. Принцип доступности и посильности физических нагрузок для детей, учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при организации двигательной деятельности.
  6. Возрастная адекватность физического воспитания, соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития дошкольника.

Паспорт проекта

Название проекта

 «Здоровье  ребенка в наших руках»        

Основные разработчики проекта

Е.А. Лукашевич, Горыня Н.Л., Васильева Т.И., Полякова И.О.,

Проблема

В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человек разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей. Однако не все родители заинтересованы в решении задач охраны и укрепления здоровья детей во взаимосвязи с задачами их физического развития и воспитания, формирования физической культуры.

Между тем не секрет, что популярность ДОО на сегодняшний день зависит от того, насколько оно способно удовлетворить запросы родителей. Как известно, родители среди всех программ дошкольного образования отдают предпочтение подготовки ребенка к школе. При этом забывают, что интеллектуальное развитие напрямую связано с физическим и психическим. Задача педагогов, специалистов ДОО - наладить с родителями контакт в плане физического воспитания дошкольников, донести информацию таким образом, чтобы взрослые оценили его значимость.

Цель и задачи проекта

Цель:Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья; оптимизация деятельности педагогического коллектива ДОО по реализации взаимодействия с родителями в вопросах приобщения детей к ЗОЖ.

Задачи проекта для детей:

1. Формировать  представления у дошкольников о здоровом образе жизни, обосновныхкомпонентах здорового образа жизни, направленных на сохранение  и укрепление здоровья воспитанников.

2.Продолжать развивать в игровой форме основные физические качества, двигательные умения и навыки воспитанников.

Задачи для родителей и педагогов

1.Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей по вопросам формирования ЗОЖ средствами здоровьесберегающихтехнологий, активное их использование  в условиях детского сада и семьи.

2.Обогащать детско-родительские взаимоотношения в ходе проведения совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья детей.

Сроки реализации проекта

07.12.2020- 11.12.2020г.

Перечень основных мероприятий реализации проекта

1.Специально подобранные  упражнения и игры во всех формах физкультурно-оздоровительной работы.

2.Обогащение предметно - развивающей среды играми и пособиями.  

3.Подбор практических консультаций для родителей и педагогов.

4.Проведение совместных досугов и развлечений

Исполнители проекта

Инструктор по физической культуре

Воспитатели  группы

Дети старшего дошкольного возраста

Родители

Тип проекта

По продолжительности: краткосрочный;

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;

По содержанию: социально-педагогический

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По количеству участников: фронтальный.

Область проекта, задачи по областям

Физическая культура

Развитие физических качеств накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровье

Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.

Безопасность

Формирование основ безопасной

жизнедеятельности в различных видах

двигательной активности.

Социализация

Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе.

Познание

Расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Художественная литератураИспользование художественных произведений и

фольклора для обогащения содержания области.

Художественное творчество

Удовлетворение потребности детей в

самовыражении в продуктивной деятельности.

Музыка Использование музыкальных произведений для  развития двигательного творчества детей.

Основополагающий вопрос

Что на свете всех дороже?

Проблемный вопрос

Что же могут сделать педагоги и родители для приобщения детей к ЗОЖ?

Предполагаемые результаты:

Мы убеждены, что взаимодействие ДОО и семьи в физкультурно – оздоровительной деятельности детского сада обеспечит полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды для воспитания культуры здоровья и самореализации дошкольника. Это будет способствовать:

Сформированы  представления у дошкольников о здоровом образе жизни, умения заботиться о своём здоровье.

Овладение специалистами ДОО и родителями современными здоровьесберегающими технологиями и активное их использование в оздоровлении дошкольников.

Улучшению качества детско-родительских отношений и педагогической компетентности родителей.

Ожидаемые конечные результаты

В результате выполнения проекта было достигнуто:

1. Сформирована у детей стойкая установка на здоровый образ жизни.

2.Повысилась  педагогическая компетентность родителей и педагогов по вопросам формирования ЗОЖ.

3.Повысился интерес  у детей и родителей  к  мероприятиям направленным на ЗОЖ

Ресурсное обеспечение

1) кадровое: воспитатели групп, инструктор  по физической культуре, старший воспитатель;

2) техническое: фотоаппарат, компьютер, тактильные коврики, традиционное и нетрадиционное физкультурное оборудование, фитбол – мячи.

3) информационно-методическое: методическая литература по проблеме укрепления и   оздоровления детей, информация интернета.

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный

Его цели:

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

- Как сохранить своё здоровье ?

2-й этап – Основной

Цель:Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Формировать навыки ухода за телом, выработать стойкую привычку к самомассажу;

Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах, о режиме дня.

Дата

Мероприятия

Работа с родителями

Ответственный

Понедельник

-7.12 2020

 «Сохрани своё здоровье сам»

Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму,  бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

-  Беседа: «Что такое здоровье и как его приумножить»

- Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»

- Обыгрывание проблемно – игровой ситуации «Службы охраны здоровья человека».

Цель: формирование представлений о том, что человек в некоторых жизненных ситуациях подвергается опасностям, в связи с этим необходимо обращаться за помощью в экстренные службы (101, 102, 103, 104); создание модели правильного информирования представителей службы об опасности.

Игровая среда: сюжетные картины, модели поведения человека, игрушечный телефон, театральные костюмы для обыгрывания ситуаций.

Проектирование воображаемой ситуации:

  • По дороге в детский сад мы заметили пожар…
  • Заболел папа…
  • На улице человеку стало плохо…
  • Дома разбился градусник…
  • В квартире слышен запах газа, дыма…
  • Во дворе бегает бродячая собака…
  • Друзья предлагают быстро перебежать дорогу…
  • Укусила пчела…
  • Наступил на острый предмет…
  • Поранил руку…
  • Нашёл опасный предмет…

Проблемно-поисковая ситуация: как поступить в этих ситуациях?

Поисковая задача: определить модель объяснения информации о случившейся опасности.

- Дид. игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)

-Утренняя гимнастика «Дружная семья»

-Игры, тренирующие органы дыхания

Рисунок на окне

Ребенок выдыхает на стекло или зеркало так, чтобы оно затуманилось, после чего пальцем рисует на нем заданную фигурку.

Снегопад

Сделать «снежинки»- маленькие комочки ваты иди бумаги. Просим малыша устроить снегопад – класть «снежинки» на ладонь и сдувать их.

- Пальчиковая гимнастика  с использованием СУ – Джок мячом«/дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

- Комплекс упражнений  для двигательной разминки со зрительной гимнастикой «Понедельник»

-ФКЦМ  «Где прячется здоровье? »- формировать у детей представление о здоровом образе жизни, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье.

- Продуктивная деятельность: рисование «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

- НООД по музыке (с использованием логоритмики и фонопедических упражнений)

- Прогулка с использованием подвижных игр.

Вечер:

 Гимнастика пробуждения. Босохождение по тактильным коврикам.

- Массаж стоп с использованием массажных мячей «Ласковый eж»

Гладь мои ножки, eж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

- Сюжетно - ролевая игра: «Поликлиника»

- Чтение С. Семёнов «Как стать неболейкой» с последующим обсуждением.

- заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

- Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение)

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды

Консультация для родителей: «Экран оздоровительных мероприятий в ДОО: оздоровительные и профилактические мероприятия, которые проводятся в группе»

Анкета для родителей
"условия здорового образа жизни в семье "

Воспитатели

Родители

Инструктор по физической культуре

Мед. работник

Вторник

8.12.2020

«Здоровое питание»

Цель: Расширение знаний детей о  наличие витаминов  во фруктах и овощах, создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.

Утро:

- Беседа: «Все о витаминах»

- Отгадывание загадок о фруктах и овощах

- Дидактические игры: «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое, овощное канапе»

-  Обыгрывание  проблемно- игровой ситуации «Какой витамин живёт в овощах и фруктах».

Цель: закрепление представлений о витаминах, продуктах, содержащих необходимые витамины.

Игровая среда: иллюстрации сказочных героев (Карлсон, Незнайка, Винни-пух, Волк и другие с проблемами в здоровье), предметные картинки с изображением продуктов питания, модели витаминов (разноцветные круги).

Проектирование воображаемой ситуации: однажды так получилось, что сказочные герои ушли из своих произведений посмотреть мир. Они путешествовали, знакомились с природой, слушали пение птиц, но вскоре путешествие перестало их радовать.

Проблемно-поисковая ситуация: что помешало героям дальше путешествовать?

Поисковая задача: помочь героям найти необходимые продукты, чтобы стать здоровыми.

- Утренняя гимнастика « Дружная семья»

 - «Пальчиковая гимнастика»  «Семья»

Этот пальчик — дедушка, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик — бабушка, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик — папенька, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик — маменька, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.) (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

- Комплекс упражнений  для двигательной разминки со зрительной гимнастик«Вторник»

-  НООД Развитие связной речи «Сочиняем сказку вместе».(про полезные продукты …. Сказка: Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладости и с ней случилась беда. Какая случилась беда? Вы можете посоветовать сказочному королю, как можно вылечить принцессу.

- НООД по ФК с использованием нестандартного оборудования.

- Прогулка с использованием подвижных игр.

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Босохождение по тактильным коврикам.

- Игровое упражнение «Соберём урожай».

Оборудование: грецкие, лесные орехи, грибочки.
Выполнение: пальцами ног собрать «урожай» в ведёрке.

В свободное время с подгруппой детей или индивидуально

- Игры с массажными мячами «Футбол»

Обе руки локтями прижать к себе. Ладошки повернуть друг к другу полукругом. В одну из них вложить мячик (мячик должен быть по размеру ладошки ребeнка). Перекидывать мячик из одной руки в другую, сохраняя положение ладошек. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено ребeнком, темп его выполнения можно ускорить.

«Лодочка»

Обе руки локтями прижать к себе. Ладошки повернуть вверх, приняв положение “лодочки”. В одну из ладошек вложить мячик. Перекидывать мячик из одной ладошки в другую, постоянно удерживая исходное положение «лодочка». Когда идет перекидывание мячика, ладошку, которая делает бросок, необходимо слегка поворачивать и стараться, мячик высоко не подкидывать. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено ребeнком, темп его выполнения можно ускорить.

- Игры, тренирующие органы дыхания

Я ветер

Сделать из бумаги вертушку-пропеллер (или взять покупную) и дуть на нее, чтобы она вращалась. Налить в ванну или таз воду, пустить на воду легкий кораблик и дуть на него, чтобы он плыл

- Сюжетно –ролевая игра «Магазин»

- Разукрашивание картинок с овощами и фруктами.

-  Настольно - печатные игры: «Витаминное лото», «Сад, огород»

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды.

Рекомендации«О здоровом питании»,

Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов» (дома с родителями);

Воспитатели, Родители

Инструктор по физической культуре

Мед. работник

Среда

9.12.2020.

« Правила гигиены»

Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к ЗОЖ.

Утро:  Беседа: «Чистота залог здоровья».

- Дидактические игры: «Что лишнее»,  «Предметы личной гигиены»;

- Обыгривание игровой проблемной ситуации «Чудо – гребешок».

Цель: совершенствование навыков пользования средствами личной гигиены — расчёска; побуждение детей правильно относиться к разным способам ухода за волосами, формирование основ здорового поведения.

Игровая среда: расчёски разной формы, куклы; музыкальное сопровождение.

Проектирование воображаемой ситуации: девочка Маша просыпалась утром, не причёсываясь, бежала к своим игрушкам. Играла с ними и на просьбы мамы причесаться не реагировала. Но вот однажды она прибежала в комнату с игрушками и не смогла найти свои любимые куклы. «Ау! Где вы?» — закричала она. Но никто ей не ответил…

Проблемно-поисковая ситуация: почему игрушки пропали?

Поисковая задача: найти выход из создавшейся ситуации, определить правила ухода за волосами (за короткими, за длинными).

- Пальчиковая гимнастика « Ежик в руки мы возьмем» (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

- Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный" (в течение дня)

- Комплекс упражнений  двигательной разминки со зрительной гимнастик«Среда»

- Самомассаж лица «Умывалочка»

 Надо, надо нам помыться.        хлопают в ладоши

Где тут чистая водица?         Показывают руки то вверх ладоня

                                                                ми, то тыльной стороной.

Кран откроем- ш- ш- ш.        делают вращательное движение

                                                                кистями («открывают кран»).

Ручки моем – ш- ш- ш-…     растирают ладони друг о друга.

Щечки, шейку мы потрем     энергично поглаживают щеки

                                                               и шею движениями сверху вниз.

И водичкой обольем.           мягко поглаживают ладонями

                                                               лицо от лба к подбородку

- Утренняя гимнастика «Дружная семья»

- Продуктивная деятельность: рисование «Любимые предметы Мойдодыра»

- НООД по музыке

Вечер:

- Гимнастика пробуждения. Босохождение по тактильным коврикам

- Игры с массажными мячами «Будь здоров»

Мячик положить на пол. Одну ногу положить сверху мячика. Другая нога стоит плотно на полу. Сесть ровно, спину прижать к спинке стульчика. Катать мячик ногой вперед-назад, не торопясь. Затем, то же движение выполняется другой ногой. Это упражнение можно выполнять двумя ногами, катая мячик поочередно, либо обеими ногами одновременно. Как вариант, можно делать круговые движения одной ногой, затем другой. Упражнение выполняется в медленном темпе с хорошей амплитудой движения. Упражнение можно выполнять двумя ногами сразу же либо поочередно, либо обеими ногами одновременно.

«Горка»

Снять с ног обувь. Сесть на стульчик. Одна нога стоит плотно на полу, а другая прямо выставлена вперед, носок вытянуть. Мячик взять в противоположную от выставленной ноги руку. Этой рукой начать поднимать мячик по ноге вверх. Накрыть мячик рукой и подержать его на счет до 5, затем «спустить» его по горке вниз. То же упражнение повторить с другой ногой. Затем увеличить счет до 10. Упражнение выполняется не торопясь, с хорошей амплитудой движения.

- Чтение К.И Чуковского «Мойдодыр»

- дыхательные упражнения « Вырасти большим»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить 
«у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
 « Пузырьки»
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 р

- Экспериментирование: «Заквашиваем молоко» (полезные микробы), «Выращиваем плесень» (вредные микробы),

- хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья»

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды

Санитарно – гигиенический скрининг условий и образа жизни семьи(по В.Г.Алямовской)

Воспитатели, Родители

Инструктор по физической культуре

Мед. работник

Четверг

10.12.2020.

«Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению,

Утро:

- Беседа «Наши верные друзья – режим дня»

- Рассматривание альбома «Режим дня»

- Д/ и « Подбери нужное»,  « Когда это бывает»,

-Обсуждение проблемно – игровой ситуации «Наша прогулка».

Цель: стимулирование мыслительной активности, способности создавать вариативные способы выхода из практической ситуации (создание кратчайшего маршрута).

Игровая среда: звуковой дизайн, имитирующий всевозможные препятствия (шум реки, метель, движение транспорта и т.д.); игровое поле; индивидуальные карты-схемы, условные мерки; карты-символы; бумага, цветные карандаши.

Проектирование воображаемой ситуации: Давайте представим, что мы с вами пошли на экскурсию в парк. Нам было там очень интересно, весело. Время шло. и оказалось, что мы опаздываем на обед.

Проблемно-поисковая ситуация: что же делать

Поисковая задача: определить кратчайший путь из парка в детский сад.

-Массаж биологически активных зон «Неболейка»

для профилактики простудных заболеваний

Чтобы горло не болело, поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело. мягкими движениями сверху

вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать, указательными пальцами

Надо носик растирать. растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем, прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком. «козырьком» и растирают крылья носа

«Вилку» пальчиками сделай, раздвигают указательный

Массируй ушки ты умело. и средний пальцы и растирают

точки перед и за ушами.

Знаем, знаем- да- да- да!- Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

- Пальчиковая гимнастика с использованием массажных мячей «Орех»

Движения соответствуют тексту.

Я катаю свой орех

По ладоням снизу вверх.

А потом обратно,

Чтоб стало мне приятно.

Я катаю свой орех,

Чтобы стал круглее всех.

- Комплекс упражнений  для двигательной разминки со зрительной гимнастикой «Четверг»

- ФЭМП «Пять лучиков здоровья»

- Продуктивная деятельность: Конструирование «Дворец спорта»

- Физкультура на улице  «Мы спортсмены»

Вечер:

- Гимнастика пробуждения. Босохождение по тактильным коврикам.

 - Игровое упражнение «Соберём урожай».

Оборудование: грецкие, лесные орехи, грибочки.
Выполнение: пальцами ног собрать «урожай» в ведёрке.

- Чтение художественной литературы:  Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т.  «Зачем соблюдать режим»

-Игры, тренирующие органы дыханияВоздушный футбол

Берем мячик для настольного тенниса или делаем шарик из ваты, ставим на столе «ворота» из кубиков или конструктора. Нужно «забить гол» - дуть на мячик, чтобы он прокатился по столу и закатился в ворота. Можно попробовать усложнить задачу – гонять ватный шарик, дуя на него не ртом, а носом.

- составление рассказов детьми на темы: «Мой режим дня в выходной день

- Создание коллажа из вырезанных картинок «Мой режим дня»;

Обогащение и пополнение развивающей предметно - пространственной среды

Акция - агитация с выходом за пределы территории детского сада «Мы за здоровый образ жизни»

Воспитатели, Родители

Инструктор по физической культуре

Мед. работник

Пятница

11.12.2020.

День открытых дверей. «С физкультурой дружить – здоровым быть!»

Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Утро:

- Утренняя детско-родительская зарядка в стихах.
«Дружная семья»

1.  И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:

«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»

Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.

2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»

 И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

- Дидактические игра:

"Что полезно, а что вредно для здоровья"

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты

- Комплекс  упражнений  для двигательной разминки со зрительной гимнастик«Пятница»

- Наблюдение за режимными моментами.Перед занятием:Пальчиковая игра «Наша семья»

(Начинается с большого пальца).

Этот пальчик- дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вместе дружная семья.

(с использованием Су – Джок мячей)

- С 9.00 до 10.00 утра всем желающим представилась возможность посетить занятия, посмотреть, как дети участвуют в НООД.

- Развитие речи «Кладовая здоровья»

расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять знания о витаминах, о предметах личной гигиены и их назначении, о  важности  соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека,  учить рассуждать и делать выводы.

- Продуктивная деятельность: Коллективная аппликация ««Мы со спортом крепко дружим!»

- НООД по ФК «Мир эстафетных игр» с использованием нестандартного оборудования

- Прогулка « Народные игры» с участием родителей

12.30. Семинар – практикум с участием родителей «Здоровье дошкольника»

Вечер:

- Просмотр гимнастики пробуждения.

- Игровое упражнение «Поймай мячик».

Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением мячиков.
Выполнение: пальцами ног необходимо захватить и удерживать крышку, перемещая её на лист картона с изображением мячиков (поочерёдно левой и правой ногой). Закрыть крышкой мячик.

-  Вечер развлечений с участием родителей «Мы здоровью скажем - ДА»

Памятка для родителей «Семейный кодекс здоровья»

Выставка физкультурного оборудования, который можно использовать в семье.

Оформление фотовыставки «Спорт в жизни нашей семье»

Воспитатели, родители

Инструктор по физической культуре

Мед. работник

3-й этап – заключительный.

Итогом всей нашей работы станет:

День открытых дверей.

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ СКРИНИНГ УСЛОВИЙ И ОБРАЗА ЖИЗНИ СЕМЬИ (по В.Г. Алямовской)

1. Ваш ребенок в семье: а) первый; б) второй; в) третий?

2. Если бы была возможность, Вы завели бы еще ребенка: а) да; б) нет; в) не уверены?

3. О ком мечтает Ваш малыш? а) о сестричке; б) о братике; в) не хочет других детей; г) ________________________________________________________

4. Вы нуждаетесь в улучшении жилищных условий: а) да; б) нет; в) не помешало бы?

5. Вы проживаете в одной квартире с родственниками: а) да; б) нет?

6. Это родственники: а) мужа; б) жены?

7. У Вас есть загородный дом или садовый участок с домиком: а) да; б) нет?

8. Вы гуляете вечером с ребенком после того, как -.заберете его из детского сада

а) да; б) нет; в) иногда?

9. Кто преимущественно гуляет с Вашим ребенком: а) муж; б) жена; в) старший ребенок; г) другие члены семьи?

10. Вы считаете, что вечером гулять с ребенком необязательно, так как он достаточно бывает на свежем воздухе в детском саду: а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить?

11. Вы ежегодно вывозите ребенка на море или в загородную зону: а) не вывозим; б) ежегодно; в) иногда?

12. Вы гостеприимны, к Вам часто ходят гости: а) да; б) нет; в) не совсем?

13. Ваш ребенок находится среди гостей: а) да; б) не всегда в) нет?

14. Кто в Вашей семье курит: а) муж; 6) жена; в) оба; г) другие члены семьи; д) все?

15. Член семьи курит: а) за пределами квартиры; б) в специально отведенном месте; в) где хочет?

16. Посещаете ли Вы тренажерные залы, спортивные комплексы, фитнес-центры и т.д.: а) да; б) нет; в) иногда?

17. Вы не посещаете спорт клубы, фитнес-центры и т.п. по причине: а) недостатка времени; б) недостатка средств; в) не видите необходимости?

18. Вы любите плавать: а) да; б) нет; в) не умею?

19. Сколько раз Вы с семьей в среднем бываете летом на пляже: а) 1 раз в неделю; б) 2 раза в неделю; в) больше; г) не бываем вообще'7

20. Вы ходите с семьей в бассейн: а) да; б) нет; в) редко?

21. Ваш ребенок смотрит телевизионные передачи: а) вместе со всеми; б) только детские?

22. У Вашего ребенка отдельная комната: а) да; 6) нет?

23. Ваш ребенок находится в одной комнате: а) с Вами; б) с Вашими родителями; в) с другим ребенком?

24. Вы ужинаете вечером: а) всей семьей; б) ребенок ест отдельно; в) когда как?

25. Вы чистите зубы: а) утром; б) утром и вечером; в) когда как?

26. У Вашего ребенка своя зубная щетка и полотенце: а) да; б) нет?

27. Какую зубную пасту любит Ваш ребенок?_____________________

28. Он ее ест: а) да: 6) нет: в) не знаю.

29. У Вас есть в семье больные родственники, за которыми приходится ухаживать: а) да; б) нет?

30. Ваш ребенок принимает участие в уходе за больными: а) да; б) нет; в) иногда?

31. В Вашей семье есть родственники, имеющие вредные привычки: а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить?

32. Эти привычки: а) очень сильные; б) умеренные?

33. Что Вы делаете утром: а) гимнастику, пробежку, б) принимаю холодный душ; в) завтракаю и иду на работу?

34. Ребенок присоединяется к Вам: а) да; б) нет; в) иногда?

35. Ваш материальный достаток: а) ниже среднего по стране; б) средний; в) выше среднего; г) высокий?

36. Образование жены: а) среднее; б) среднее профессиональное; в) высшее?

37. Образование мужа: а) среднее; б) среднее профессиональное; в) высшее?

38. Вы работаете по специальности: а) да; б) нет?

39. Вы считаете, что чистить зубы ребенку лучше: а) дома; б) в детском саду; в) лучше пользоваться жевательной резинкой?

40. Вы даете ребенку сладости: а) регулярно; б) каждый день; в) изредка?

41. Кто в Вашей семье большой лакомка: а) муж; б) жена; в) все любят сладкое?

42. Как часто члены Вашей семьи, исключая детей болеют гриппом и ОРЗ: а) не более 1 раза в год; б) 1-2 раза в год; в) часто?

43. Вы ложитесь спать: а) после одиннадцати; б) до одиннадцати; в) раньше?

44. В вашей семье все ложатся спать одновременно а) чаще всего; б) не всегда; в) все ложатся в разное время?

45. Вы укладываете ребенка в одно и тоже время: а) да; б) бывает по-разному?

46. Ваш ребенок засыпает: а) по звуки музыки; б) прослушав вечернюю сказку; в) в абсолютной тишине?

47. Ваш ребенок спит: а) не просыпаясь; б) беспокойно, но не просыпается; в) просыпается?

48. У вас дома есть спортивный инвентарь (лыжи, мячи, коньки и пр.): а) да; б) нет?

49. Кто-нибудь из членов Вашей семьи занимается спортом: а) да; б) нет?

50. Вы делаете генеральную уборку: а) по будням; 6) в выходные; в) когда придется?

51. Вы считаете, что в детском саду следует приучать ребенка к хозяйственному труду: а) да, следует; б) нет, пусть это делают родители?

52. Вы довольны физическим развитием своего ребенка: а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить?

53. Вы знаете возрастные стандарты развития детей: а) да; б) имею приблизительное представление; в) не знаю?

54. Ваш ребенок болеет чаще; а) простудными заболеваниями; б) соматическими; в) инфекционными?

55. В своем питании Вы придерживаетесь преимущественно: а) растительно-молочной пищи; б) белковой пищи(мясо, рыба), в) смешанной?

56. Сколько человек в Вашей семье: а) двое; б) трое; в) больше?

57. Вы используете для укрепления и профилактики здоровья народные средства: а) систематически; б) в периоды межсезонья и во время эпидемии гриппа; в) когда болеем?

Анализ результатов опроса проводится следующим образом.

1. Со знаком «плюс» оцениваются:

Ответ а) в вопросах 7, 8, 15,16, 18,19, 20, 22, 25, 26, 27, 34, 39, 44, 45, 47, 49, 50, 51, 53, 57, 58 оценивается в 3 балла. Максимально возможное число баллов - 66; Ответ б) в вопросах I, 4, 5, 11, 13, 21, 24, 25, 31, 35, 42, 43, 57 оценивается в 2 балла. Максимально возможное число баллов - 26; Ответ в) в вопросах I, 35, 36, 37, 39, 40, 43, 46 оценивается в 1 балл. Максимально возможное число баллов 8.

2. Со знаком «минус» оцениваются:

ответа) в вопросах 1, 4, 5, 10, 11, 13, 14, 17, 21, 23, 31, 32, 35, 57, 59 оценивается

в 1 балл. Максимально возможное количество баллов - 15;

ответ б) в вопросах 2,8, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 22, 23, 26, 32, 34, 40, 41, 44, 45,

47, 48, 49, 50, 51, 53, 55 оцениваются в 1 балл. Максимально возможное

количество баллов - 25;

ответ в) в вопросах 15, 17, 18, 23, 25, 28, 31, 39, 41, 12, 44, 47, 50, 54, 57.

Примечание: некоторые вопросы не оцениваются

Порядок работы с опросным листом:

- подсчитать общее число баллов с положительным значением:

- подсчитать общее число баллов с отрицательным значением;

- из суммы баллов с положительным значением вычесть сумму баллов с отрицательным значением;

- дать интерпретацию (объяснение) социально-гигиенических условий семьи, пользуясь ключами к опроснику;

- чтобы получить общее представление об условиях и образе жизни семьи воспитанников группы, следует суммировать баллы всех опросных листов и полученный результат разделить на их число, получится «групповой портрет» семьи;

- чтобы получить общее представление об условиях и образе жизни семей всех воспитанников ДОУ, нужно суммировать средние значения по группам и полученный результат разделить на число групп.

КЛЮЧИ К ОПРОСНИКУ:

101-80 баллов - ответы недостоверны;

79-40 баллов - семья ведет в целом здоровый образ жизни;

40-33 балла - семья тяготеет к здоровому образу жизни;

ниже 32-19 баллов - здоровый образ жизни в семье не сложился;

ниже 19 баллов анкету игнорируют.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №5

                                                            г. Велижа

Спортивно – музыкальный праздник

«Ваше здоровье – в ваших руках»

Подготовила:

Лукашевич Е. А.,

инструктор по ФК

музыкальный руководитель

Умарова А.А.

Воспитатели:

 Полякова И.О.

                            2020 год

Цель: Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

- закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»

- активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений;

Развивающие: развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

Воспитательные: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, диски.

Музыкальное оформление: музыка  для проведения эстафет, танца.

Участники: Ведущий, Король Здоровья, Простуда, дети старшей групп.

Форма проведения мероприятия: спортивно – музыкальный праздник.

Место проведения: МБДОУ Детский сад №5 «Теремок», музыкальный зал

Оборудование:обручи,  гимнастические палки, картинки с продуктами, корзинки, мяч, ведерки с водой, поварешки, тазики.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости, ребята! Именно так принято приветствовать друг друга и желать здоровья. Сегодня у нас праздник здоровья. Ведь именно здоровье так важно для нас всех.

- Здравствуйте! – вы сказали человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

- Ребята, а кто из вас знает, что такое здоровье и откуда оно взялось?

Ведущий:  Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и весёлыми! А для того, чтобы всегда быть такими нужно вести здоровый образ жизни. А сейчас,   давайте подарим друг другу хорошее настроение, поиграем в игру, которая называется «Радостная встреча». У меня в руках мячик. Я сейчас передам его своему соседу справа и скажу о том , как я рада его видеть – «Я очень рада, что у нас в группе есть Паша  потому что он…».
Кто мячик получает, передает его следующему, стоящему справа от него ребёнку и говорит ему добрые слова. И так, пока мячик не вернётся ко мне. Отлично! Мячик ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось. Ну что же с таким замечательным настроением мы и начнем наш праздник.

Ведущий: Ребята, сегодня, я хочу познакомить вас с одной девочкой. Но вот беда –  она подружилась с одной несимпатичной подружкой. И имена у них, послушайте, какие: Настенька и Грязнуля. Хотите услышать, как все было?

Рассказчица: Начнем! «История о том, как Настя с Грязнулей подружилась.»

Появляется Настя.

Настя: Надоело умываться,

Надоело мне купаться!

Зубы чистить ни к чему,

Мыло, воду -  не пойму!

Появляется взлохмаченная Грязнулька.

Грязнулька: Мне твои слова по нраву,

На чистоту найдем управу!

Отменяем умыванье,

В пенной ванне намоканье!

Настя: Как тебя зовут, подружка!

Грязнулька: Я – Грязнулька,

Хрюшка, чушка.

Настя: Имя странное какое!

Грязнулька: Чем же странное?

Настя: Смешное!

Грязнулька: Не смешнее, чем твое.

Имя грязненькое!

Хватит спорить,

Ближе  к делу!

Мы наносим грязь на тело!

Будем в луже кувыркаться,

Прыгать, бегать и смеяться!

Настя: Дети, что же вы сидите?

Бастрее пачкаться бегите!

Отменяются навсегда

Мыло, паста и вода!

Грязнулька:

Да, ребята, что сидите,

Поскорее в грязь бегите!

И здоровье через час

Навсегда покинет вас!

Нася и Грязнулька (дружно)

Тра – та – та! Тра – та-та!

Лужа лучшая вода!

Ведущая: Настя, ты остановись!

С мылом снова подружись!

Снова воду полюби,

От зубной пасты не беги!

Брось с Грязнулькою дружить-

И здоровой будешь жить!

Чистота тебе нужна,

Для людей она важна!

Грязнулька: Караул! Меня спасите,

Чистотою не губите!

Ухожу быстрей от вас

Вы читюли – высший класс! (убегает)

Настя: Спасибо вам друзья, без вас я бы совсем про чистоту позабыла.

Ведущая: Чистота- залог здоровья! Пойдем лучше, Настя, с нами. Мы научим тебя премудростям чистоты.

Настя: Пойдемте!

Ведущая: Видите, ребята, какая история произошла с девочкой Настей. Всегда будьте опрятными и аккуратными.

Под легкую музыку в зал входит Король  Здоровья

Король: Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Король: А вы знаете, кто я?

Ответы детей 

Король: Да, я Король Здоровья! Мои верные помощники сказали мне, что у вас сегодня праздник здоровья, а значит это и мой праздник и по этому я решил вас навестить и отметить его вместе с вами. Вы рады?

Дети: Да!

Король: Ребята, а как вы думаете, с чего нужно начинать каждое

утро, чтобы быть крепким, бодрым и здоровым?

Дети. С зарядки.

Ребенок 1. 

Чтоб расти нам смелыми,

Ловкими, умелыми.

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

Ребенок2. 

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем,

И ничуть не устаем.

Король. Ну, тогда я предлагаю вам вместе со мной сделать веселую

зарядку! Вы согласны?

Дети. Да!

Король: Не зевай, не ленись, на зарядку – становить!

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (Ходьба на месте.)

Очень нравится нам

 Делать по порядку:

 Весело шагать (Ходьба.)

Руки поднимать (Руки вверх.)

Приседать и вставать (Приседание.)

 Прыгать и скакать (Прыжки.)

После зарядки дети рассаживаются на места.

Король. Молодцы ребята!

Раздается сильный стук в дверь.

Ведущий. Кто же это к нам так стучится?

Король. Может это ко мне? Пойду, посмотрю.

Уходит за дверь. После небольшой паузы…

Ведущий. Куда – же это наш Король Здоровья подевался? Нам нужно праздник продолжать, а его все нет. Ребята давайте его позовем! Раз, два, три – Король Здоровья выходи!

Дети. Раз, два, три – Король Здоровья выходи!

Повторяют несколько раз.

Под музыку выходит Простуда.

Простуда. И чего кричите? Кого зовёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваш Король.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: 

Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: 

Как подую я на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Ведущий: 

Ничего, Простуда, у тебя не получится. Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде, что мы знаем о здоровье! И докажете Простуде что вы не хотите болеть, и будете здоровы!

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Простуда: Ну, подумаешь, это все легко отгадать. А вот скажите мне , что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети. Есть лук чеснок, заниматься спортом, закаляться…

Ребенок: Чтоб здоровым, крепким быть.
Будем мы с водой дружить.

Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйся постепенно!

Ведущая: Сейчас, мы проведем эстафету «Кто быстрее принесёт воды для закаливания»

Строиться две команды. Около каждой команды ведро с водой. Ребенок набирает поварешкой воду из ведра, бежит, выливает воду в таз, возвращается и передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.

Простуда: И с этим заданием справились, а вот ответьте мне на следующий вопрос:

Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с солнышком дружить.

Простуда:А сейчас, я посмотрю, сможете ли вы справиться с моим заданием, нужно из обруча и гимнастических полочек сложить солнышко.

Эстафета «Собери солнышко».

Строиться две команды. Напротив команд разложены обручи(«солнышко»), первый игрок бежит к нему и прикладывает палку (« лучик»), возвращается и передает эстафету следующему игроку.  

Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко.

Простуда: Подумаешь, справились с заданием, а вот вы знаете, как защититься от простуды….

.

Ведущий: А защититься от простуды  нам помогут…

Дети. Витамины!

Ребенок 1. Витамины, витамины- А и В, и С, и Д –

В жизни нам необходимы,

Можно встретить их везде!

Простуда: Витамины, витамины! А вы хоть знаете, где они находятся?

Ведущая: Сейчас , ребята,  нам расскажут много интересного о еде : каких продуктов нужно есть побольше, а каких лучше избегать.

Ребенок 1.

Витамины, витамины- А и В, и С, и Д –

В жизни нам необходимы,

Можно встретить их везде!


Ребенок 2.Овощи и фрукты - полезные продукты
Поднимут твой иммунитет
Витаминам, всем привет!
Ребенок 3.Витамин А. Очень важен для зрения и для кожи. Витамина А много в моркови, рябине, абрикосах и чернике.
Ребенок 4.Витамин В. Помогает нам расти, быть сильными, очень важен для работы сердца, чтобы оно хорошо работало. Витамина В много в черном хлебе, геркулесе, орехах, зеленом горошке и мясе.
Ребенок 5.Витамин С. Укрепляет наш организм, помогает бороться с простудами, восстанавливает силы после болезни и травм. Витамина С много в апельсинах, лимонах, шиповнике и петрушке.
Ребенок 6.Витамин Д. Его называют витамином роста, делает наши кости, ноги, руки крепкими, укрепляет зубы. Витамина Д много в рыбе, молоке, сыре и яйцах.
Ребенок 7.Витамин Е. Укрепляет клетки организма, замедляет старение. Много витамина Е содержится в орехах, семечках, кукурузе, растительном масле.
Ребенок 8.Витамин К. Нужен для того, что когда мы поранимся ранка быстро заживет и покроется корочкой. Много витамина К в помидорах, капусте, грушах, петрушке.
Простуда: Ой, подумаешь-научат они, что можно есть, а что нельзя, да я вас сама научу: накупили побольше чипсов, сухариков, шоколадных конфет, всё это съели и запили кока-колой. Ух, вкуснотища!

Простуда: Сейчас, я проверю, как вы запомнили, каких продуктов  нужно кушать больше, чтобы быть здоровыми?

 Посмотрите, смешались картинки  с полезными и вредными продуктами. Сейчас мы разделимся на 2 команды и отправимся в магазин, где будем покупать только полезные продукты.

Эстафета  «Кто быстрее наполнит корзинку». Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.

Простуда: Ну хорошо, справились с заданием, а попробуйте,  отгадаете мою загадку?

Я его кручу рукой,

И на шее, и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. (обруч)

Ведущая: Наши дети умеют не только отгадывать загадки, но и умеют танцевать с обручами.

Спортивный танец «Обручи»

Простуда: Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие-то они слишком умные, все знают и умеют!

Ведущий. Да, Простуда , наши дети все знают о здоровье: знают, как его беречь и, что надо делать, чтобы быть всегда здоровым. И сейчас для вас споем частушки о здоровом образе жизни.

Частушки

Мы спортивные ребята,

Дружно, весело живем

И спортивные частушки

Вам сегодня пропоем!

Все здоровый образ жизни

Мы с ребятами ведем,

Хоть еще мы дошколята,

От взрослых мы не отстаем!

(Ребенок идет с полотенцем).


Мы дадим совет бабулькам,

Мамам, папам дорогим:

Драгоценнейшим здоровьем

Дорожите вы своим!

(Ребенок кружится).


Про таблетки и лекарства

Позабудьте навсегда,

Пусть у вас друзьями станут

Солнце, воздух и вода!


Мы спортивные ребята,

Дружно, весело живем

И спортивные частушки

Вам сегодня пропоем!


Если хочешь быть здоровым,

Не болеть и не хандрить,

То о спорте вспомни снова,

Его надо полюбить!


Кружит ветер у берез,

А я закаляюсь:

Босиком бегу в мороз –

Спортом занимаюсь.


Сколько разных видов спорта –

Нам их не пересчитать!

Все равно, хоть без рекордов,

Но спортсменом можно стать!

Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас!

Всем желаем мы здоровья

В этот светлый добрый час!

Простуда . (грозится) Да, вас  так просто не возьмешь, вижу, что здесь мне делать нечего! Все равно я и микробы  самые сильные! Забирайте своего  Короля!

Грозят кулаками и убегают.

Выходит Король Здоровья

Королева. Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие же вы все смелые, умные, дружные. Я желаю вам всегда быть крепкими, никогда не болеть.

На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья детишки.

Дети. До свиданья!

Ведущий: Купить можно много: игрушку, компьютер,

Смешного бульдога, стремительный скутер,

Коралловый остров (хоть это и сложно,

Но только здоровье купить не возможно.

Оно нам по жизни всегда пригодится,

Заботливо надо к нему относиться.

Давайте закрепим правила здорового человека:
Ребенок 1.Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня. 
Ребенок 2.Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Ребенок 3.Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Ребенок 4.Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Ребенок 5.Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Ребенок 6.На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде!
Ребенок 7.Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Ведущий: Уважаемые гости, дети, наш праздник подошел к концу, а закончим мы его веселой песней.

Песня «Капитошка»

Ведущий:Вот и закончился  наш праздник. Вам понравилось?

Ну, а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми на радость вашим папам и мамам.  И в подарок я дарю вам полезный сок и яблоки. Будьте здоровы!

Под музыку дети выходят из музыкального зала в группу.

«Комплекс упражнений  для двигательной разминки со зрительной гимнастикой«Дни недели».

Понедельник.

В понедельник в детский сад

Прискакали зайчики.

(Прыжки на двух ногах)

Полюбили крепко их

Девочки и мальчики.

(Обхватить себя руками)

Пригласили их плясать

Дружно ножки выставлять

(По очереди выставляют вперёд ножки)

Присядь вправо,

(Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)

Присядь влево,

(Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)

А затем кружись ты смело.

(Покружиться)

И ладошки у ребят,

Словно листики шуршат.

(Ладошки рук потереть друг об дружку).

Вторник.

К нам во вторник прилетал

Аист длинноногий,

(Взмахи руками вверх, вниз)

По болоту он шагал

(Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Рыб, лягушек доставал,

Наклонялся, выпрямлялся,

(Наклоны вперёд, руки отвести назад)

Вдаль смотрел на край болота

(Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк)

И на нос. Ой, где он?

Вот он!

(Посмотреть на выставленный вперёд палец, подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца)

Аист полетел домой,

(Взмахи руками вверх, вниз)

Машем мы ему рукой.

(Машут рукой или одновременно двумя)

Среда.

В среду слон к нам приходил,

Топать ножками учил,

(Ходьба на месте)

И наклоны выполнять,

(Наклоны вперёд)

И на цыпочках стоять.

(Поднимаемся на носочки)

Мы покрутим головой

Словно хоботом с тобой.

(Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно)

В прятки поиграем

Глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём слона искать.

Пять, четыре, три, два, один,

Слон уходит в магазин.

(Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

Четверг.

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка,

(Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый.

(Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса,

(Приседания)

Мышку в норке поискали

(Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса!

(Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Пятница.

Мишка в пятницу пришёл,

(Ходьба на месте имитирует шаги медведя)

Он в лесу медок нашёл,

(Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево)

На высокой ёлке,

Где колкие иголки.

(Взгляд поднять вверх, вниз. Пальцы рук раздвинуты, как иголки)

Мы у пчёл медку попросим

(Встряхнуть кисти рук)

На дворе настала осень,

(Потянуться)

Скоро мишка ляжет спать,

(Медленно приседают)

Будет лапу он сосать.

(Наклоны головы вправо, влево, руки под головой)

Пчёлы дали мёду,

Целую колоду.

(Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)

Суббота.

Мы в субботу пригласили

(Взмахи руками к себе)

Шустрых белок на обед.

(Повороты туловища вправо, влево с приседанием)

Щей капустных наварили,

(Обе кисти рук сжаты вместе, круговые движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками)

Наготовили котлет.

(Ладошки лежащие одна на другой, меняются местами)

Белки в гости прискакали,

(Прыжки на месте)

Посмотрели на столы …

(Глаза широко открыть и крепко их зажмурить)

В лес обратно убежали

(Бег на месте)

За орешками они.

(Постукивание кулаками друг об друга)

Воскресенье.

В воскресенье выходной,

Мы идём гулять с тобой.

(Ходьба на месте)

Смотрим вправо

(Поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад)

Смотрим влево,

(Поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад)

Ничего не узнаём.

(Развести руки в стороны и удивиться)

Вот забор, а за забором,

(Руки вытянуты перед собой, кисти рук повёрнуты вертикально, пальцы раздвинуты как иголки).

Ходит лая грозный пёс,

(обе руки одновременно перевести справа налево, взгляд следит за руками)

Вот корова замычала,

«Му-у-у»,

(Наклоны туловища вперёд)

Заработал паровоз,

«Ду-ду-ду-у»,

(Имитация движущегося поезда на месте)

А лошадка бьет копытцем,

Предлагает прокатиться.

(Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ножки)

Мы на этой карусели

Прокатиться захотели.

(Произвольные круговые движения руками).

Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

«Люди, чувствующие себя хорошо, дают хорошие результаты».
Д. Карнеги
1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни?( Да,нет,иногда)
2. Используете ли полученные знания в воспитании Вашего ребенка?( Да, нет, иногда)
3. Можно ли назвать образ жизни в вашей семье здоровым?( Да,нет, иногда)
4. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику?( Да, нет, иногда)
5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки? Обозначьте их.( Да, нет)
6. Как Вы организуете питание в Вашей семье?( полноценное, питание, предпочтение отдаете каким то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)
7. Как воздействует на вашего ребенка климат в семье?( положительно, отрицательно, не воздействует)
8. Что вы считаете здоровым образом жизни?(Дайте своё определение)
9. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни? ( Да, нет)
10. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? ( Да, нет)
11. Как закаляется Ваша семья?
воздушные ванны ( прогулки, проветривание)
контрастные обливания
хождение босиком
другое
12. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми?( Да, нет, иногда)
13. Сколько времени Ваша семья ежедневно проводит на свежем воздухе?
14. Озеленён ли Ваш дом? (да, частично, нет)
15. Каким видом спорта занимается Ваша семья?(Перечислите подробно)
16. Есть ли в семье спортивный уголок?(да, нет, хотелось бы)
17. Какой спортивный инвентарь есть в семье? (Перечислите)
18. Часто ли болеют члены Вашей семьи?( Да, нет, затрудняюсь ответить)
19. Часто ли болеет Ваш ребенок?( Да, нет)
20. Каковы причины болезни Вашего ребенка?( недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность )
21. Считаете ли Вы, что Ваша семья ведёт здоровый образ жизни? (да, нет - обоснуйте)
Дата………………………. Спасибо!
«Наш организм для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся»
К. Купер

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 5 «Теремок»

г. Велижа

Консультация

«Физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольников»

Подготовила:

Лукашевич Елена Анатольевна,

                                                                 инструктор по физкультуре

2020год

Для гармоничного развития ребенка формирование двигательной активности должно стать одним из обязательных компонентов режима дня. Для нормального роста, развития и функционирования детского организма физкультурно – оздоровительную работу в дошкольном  образовательном учреждении нужно проводить с целью удовлетворения природной потребности детей в ДА.

К повседневным формам организации физического воспитания дошкольников относятся: утренняя  гимнастика и зарядка после дневного   сна, физкультминутки, динамические паузы, оздоровительный бег, подвижные игры и упражнения, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями, а также самостоятельная двигательная активность.

Утренняя гимнастика – один из важнейших компонентов двигательного режима дошкольников, направленная на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.  Гимнастика способствует усилению всех физиологических процессов, укреплению мышц, повышает жизненный тонус организма, формирует организованность, дисциплинированность, выдержку.  Работа мышечной системы активизирует сердечно – сосудистую и дыхательную системы, растормаживает нервную систему, создает условия для хорошей умственной работоспособности и перехода к деятельному состоянию всего организма. Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у дошкольников вырабатывается полезная привычка каждое утро выполнять различные упражнения. Она включает простые гимнастические и дыхательные упражнения, а также упражнения на расслабление.  Со временем она переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь. Немаловажное значение имеет утренняя гимнастика и для формирования правильной осанки, стопы, привычки правильного дыхания.

Зарядка после дневного сна (пробуждения, бодрящая) помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение  дошкольников, поднимает мышечный тонус. Во время бодрящей гимнастики целесообразно включать музыкальное сопровождение – это создает положительный эмоциональный тон. В течение года желательно использовать разные варианты бодрящей гимнастики. В ее комплекс рекомендуется включать упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки, дыхательную гимнастику, массаж рук и ног, точечный массаж. Дети выполняют ее с желанием и удовольствием.

Физкультминутки – кратковременные физические упражнения, имеющие целью предупреждения утомления, восстановление умственной работоспособности. Они улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, ЦНС, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

Основные виды физкультминуток: ОРУ, подвижные игры, дидактические игры с движением, танцевальные движения, выполнение движений под текстовое сопровождение, любое двигательное действие и задание.

Требование к проведению физкультминуток:

- проводятся на начальном этапе утомления4

_ упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям;

- удобны для выполнения на ограниченной площади;

- необходимо включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем организма;

- содержание физкультминуток должно органически сочетаться с видом и программным содержанием занятия;

- комплекс обычно состоит и 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, туловища, ног.

Динамические паузы предотвращают развитие утомления у детей и снимают эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала, увеличению ДА. Проводятся динамические паузы в любом хорошо проветренном помещении во время перерыва между занятиями и составляют не более 10 минут.

Требования к проведению динамических пауз:

- игровые упражнения должны быть хорошо знакомы детям, просты по содержанию, не длительны по времени, доступны дошкольникам с разным уровнем ДА;

- необходимо представлять возможность детям в любой момент войти в игру и выйти из нее;

-  не следует предлагать игры с высокой интенсивностью движений, так как они могут перевозбудить дошкольников;

- в конце двигательной паузы целесообразно предложить детям различные дыхательные упражнения.

Закаливание – совершенствование функциональных систем организма, направленное на повышение его устойчивости к воздействию внешней среды. Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма и повышает его устойчивость к воздействию постоянно меняющихся факторов среды, развивает выносливость.

Требования к проведению закаливающих мероприятий6

- закаливание можно начинать и проводить только в том случае, если ребенок здоров;

- соблюдать постепенное увеличение интенсивности закаливающих мероприятий;

- занятия должны проводиться систематически;

- необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и его возраст;

- начинать можно в любое время года, однако предпочтительно теплое время;

-закаливающие процедуры проводятся только при положительных эмоциональных реакциях ребенка;

- после перерыва с разрешения врача возобновление занятий  следует начинать с тех степеней воздействия, которые были в начале закаливающих мероприятий.

Оздоровительный бег – эффективное средство развития таких  функций организма, как кровообращение, дыхание, обмен веществ. Систематическое повторение беговых нагрузок укрепляет скелетную мускулатуру, способствует развитию сердечной мышцы за счет улучшения кровообращения, усиливает газообмен, потребление кислорода, улучшает окислительно- восстановительные процессы в тканях, активизирует обмен веществ и повышает способность организма приспосабливаться к различным меняющимся условиям внешней среды. Оздоровительный бег на воздухе в среднем темпе  - важнейшее средство воспитания общей выносливости у дошкольников.

Во время проведения оздоровительного бега следует соблюдать следующие правила:

- учитывать состояние здоровья детей, их уровень ДА, желание и настроение;

- после интенсивных двигательных нагрузок выполнять упражнения для восстановления дыхания и расслабления;

- заранее определить длину беговой дорожки, продолжительность бега;

- постепенно увеличивать длину дистанции и продолжительность бега4

- проводить систематически в любую погоду;

-  во избежание непредвиденных ситуаций и для определения темпа с детьми должен бежать педагог;

- учить детей определять свое физическое самочувствие и по необходимости своевременно прекращать беговую тренировку;

- одежда должна быть легкой и удобной, не стесняющей движений, обувь должна быть по размеру и соответствовать погоде;

Важно, чтобы дети получали от беговых тренировок максимум удовольствия.

Самостоятельная двигательная активность детей способствует укреплению здоровья, гармоничному физическому развитию, деятельности сердечно – сосудистой, дыхательной систем, аппарата кровообращения, развитию моторики, физических качеств, повышению работоспособности.

Руководство самостоятельной двигательной деятельностью имеет свою специфику:

- в плане организации физкультурно – игровой среды:  должно быть достаточно места для движений, оптимальное количество, разнообразие, смена пособий;

- закрепление в обязательном порядке в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности: во время утреннего приема, до занятий и между ними, на прогулке, после сна, в вечернее время;

- воспитатели должны владеть специальными методами активизации движений детей.

Планировать двигательную деятельность нужно в зависимости от интересов и потребностей детей.  Необходимо заранее создать условия, продумать размещение спортивного инвентаря, дидактических пособий.

Используемая литература:

Физическое развитие дошкольников.Ч.2. Формирование двигательного опыта и физических качеств/ Под ред. Н.В.Макляевой.- М.: ТЦ Сфера, 2015.- 176 с.- (Конструктор образовательной программы)

 Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет: практическое пособие /Г.А. Прохорова.- м.: Айрис – пресс,2010.-80с.6 ил.- (Культура здоровья с детства).

Система организации физкультурно- оздоровительной работы с дошкольниками\Е. Н. Борисова.- Издание 2-е, переработанное.- М.: Глобус; Волгоград: Панорама,2009.-144 с.- (дошкольноеобразоавние)

Рекомендации для родителей

“О здоровом питании”

    Мы чаще всего питаемся тем, что нам  нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей. Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.

    Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.

  • В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные;
  • Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов.

                                                  Родителям  на  заметку

  • Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Знакомьтесь с меню , его ежедневно вывешивают в ДОУ.
  • Перед поступлением ребёнка в детский сад максимально приблизите режим питания и состав рациона к условиям детского сада.
  • Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе.
  • Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем.
  • В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского еда.

Родители! Помните об этом!

Как правильно сидеть за столом

  • Садиться за стол можно только с чистыми руками.
  • Сидеть надо прямо, не раскачиваясь.
  • На стол можно положить только запястья, а не локти.
  • Руки следует держать как можно ближе к туловищу.
  • Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой.
  • Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом.

Во время еды следует

  • Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно.
  • Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них.
  • Есть беззвучно, а не чавкать.
  • Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует.
  • Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа.
  • Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой.

Не забывайте пользоваться салфетками!

                                        О правилах гигиены питания

    “Чистота – залог здоровья!”, “Мойте руки перед едой!”  - старые призывы многих поколений. Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которые вы хотите научить своего ребенка. Лучшим средством от микробов является регулярное мытьё рук. Научите вашего ребёнка мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь. Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания.

https://sun9-13.userapi.com/impg/RjcdJMptiHqc2CCAKrfP63lruLvG-Gs_8p3yGw/uMUtnMfueMo.jpg?size=604x453&quality=96&sign=ab00f72dcebba1f4060efb0e1b211577&c_uniq_tag=n_hzu_THZ0FjEoctI8QkUPCJlursyrfy6a8gs8CiLl8&type=album

https://vokb2.zdrav36.ru/images/uploads/1626677105.jpg

Бодрящая гимнастика после сна .

«Просыпаемся и улыбаемся»
Глазки открываются, реснички поднимаются.
(Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются.
(Поворачивают голову вправо - влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка - как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.
(Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).
Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем.
(Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки).
Сильно - сильно потянись. Солнцу шире улыбнись!
(Вытянув руки, потягиваются)
Потянулись! Улыбнулись!
Наконец - то мы проснулись!
Добрый день! Пора вставать!
Заправлять свою кровать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первоклассник - новый этап в жизни вашего ребенка… и вашей семьи.

Адресуется педагогам-воспитателям, педагогам-психологам подготовительной группы детского сада, как основная тема одного из собраний для родителей.Также, можно использовать, как интерессную информацион...

Безопасность Вашего ребенка в Ваших руках!

Памятки для родителей по безопасности жизнедеятельности детей...

Буклет "Здоровье вашего ребенка - в ваших руках"

Буклет посвящен здоровому образу жизни детей в семье....

Отчёт о мастер-классе «Здоровье вашего ребенка в ваших руках»

Отчёт о мастер-классе«Здоровье вашего ребенка в ваших руках» 17 февраля 2017 года в рамках работы родительского клуба «Мамина школа» был проведен мастер-класс по теме: &la...

консультация для родителей " Безопасность вашего ребенка - в ваших руках"

консультация для родителей " Безопасность вашего ребенка - в ваших руках"...

«Успех вашего ребенка — в ваших руках!»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Успех вашего ребенка — в ваших руках!»...

Первоклассник...новый этап в жизни вашего ребенка...и вашей семьи

В статье рассказывается  о физиологической, психологической и социальной адаптации детей на первом году обучения в школе....