Картотека игр малоподвижных игр для детей 6-7 лет
картотека (подготовительная группа)
Цель: развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.odt | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр малоподвижных игр для детей 6-7 лет
Воспитатель: Андрющенко С.В.
«Найди пару»
Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.
Ход игры :На стол выкладывают предметы, которые сочетаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Детям предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить, потом почему он считает эти предметы парными.
Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаши, бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т.д.). Раскладывают предметы на столе и перемешивают. Детей усаживают либо, деля на команды, либо в парах за стол, или по одному.
Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему пару (или ребенок выбирает предмет самостоятельно). Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону.
Берут следующий предмет и повторяют тоже самое. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам. Вместо предметов можно использовать картинки с предметами.
«Как живешь?»
Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.
Ход игры:Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.
Как живешь? Вот так!Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.
Как идешь? — Вот так!Маршировать.
Как бежишь? — Вот так?Бег на месте.
Ночью спишь? — Вот так!Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)
Как берешь? — Вот так!Прижать ладонь к себе.
А даешь? — Вот так!Выставить ладошку вперед.
Как шалишь? — Вот так!Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.
Как грозишь? — Вот так!Погрозить пальцем вперед, или друг другу.
«Скажи наоборот»
Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.
Ход игры :Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов.
аккуратный- неряшливый
белый- черный ;бледнеть- краснеть;блестеть- мерцать;близкий- далекий
богач- бедняк;большой- маленький;быстрый- медленный;верный- ошибочный;
веселый- грустный, печальный, скучный;ветреный- безветренный;ветхий- новый;вопрос- ответ;восход- закат;высокий- низкий;гасить- зажигать;гладкий- шершавый;гласный- согласный;глубокий- мелкий;говорить- молчать;город- село, деревня;горький- сладкий;горячий- холодный;греть- охлаждать;грязь- чистота;делать- бездельничать;день- ночь;добро- зло;друг- враг;жара- холоди т.д.
«Челночок»
Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу
Ход игры :Пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.
Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.
«Колобок»
Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.
Ход игры :Мяч для этой игры может быть любого размера. Покидать свое место игрокам нельзя. Участники становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга — водящий. Игроки один другому ногами передают мяч, а водящий старается перехватить его. Они могут плавно перекатывать мяч, отбивать, делать обманные движения. Нельзя только брать его в руки. А водящий может поступать как угодно; задержать мяч ногой, рукой, выбить за круг, достаточно даже слегка прикоснуться к нему.
Если водящему удастся задержать мяч, он становится на место того игрока, откоторого кнему попал мяч.
«ЩУКА»
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.
Ход игры :Игра проводится с мячом. Дети стоят по кругу. Выбирается Щука. Она выходит на середину круга.
Мимо леса мимо дач,Плыл по речке красный мяч.Увидала щука: —Что это за штука?
Хвать, хвать.Не поймать.Мячик вынырнул опять.Он пустилсядальше плыть.
Выходи, тебе водить!
На первые четыре строки стихотворения дети перекатывают мяч от одного к другому через центр круга (мимо Щуки). На пятую строку стихотворения мяч перекатывается Щуке, которая берет мяч, произнося текст шестой строки, и как бы разглядывает мяч.
На первые три строки второй строфы стихотворения Щука ударяет мячом об пол, произнося этот текст, на четвертую строку она перекатывает мяч снова детям, которые продолжают перекатывать его снова от одного к другому через середину. Тот ребенок, на которого пришлись слова «Тебе водить», выходит с мячом в середину. Он становится Щукой. Игра повторяется.
«Кто ушел?»
Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.
Ход игры :Запрещается подглядывать, можно назначить ведущего ребенка.
Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Педагог дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Педагог разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий, открыв глаза, должен назвать его.
«Летает -не летает»
Цель: Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.
Ход игры :Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим
Дети идут в колонне по одному. Педагог называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.
«Хоровод»
Цель: Развивать навык действовать по сигналу или под музыку, координацию движений. Внимательно слушать задания педагога. Ведущего можно выбрать ребенка с помощью считалки.
Играющие образуют два круга, один внутри другого, и берутся за руки. По сигналу педагога они начинают движение в заданную сторону (ходьба или медленный бег). Можно предложить ритмическую ходьбу под песню или музыкальное сопровождение:
«хоровод», «Ручеек»
Совершенствовать умение действовать по сигналу, развивать координацию движений. Нельзя размыкать руки.
Дети идут в колонне по двое.По команде педагога «Ручеёк» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают руки вверх. Каждая пара, начиная с последней, одна за другой пробегает внутри (под руками) и становится впереди, поднимая руки вверх.
"Холодно горячо"
Цель: Развивать слуховые качества, физические качества.
Ход игры :Запрещается подглядывать, когда ведущий прячет предмет.
Водящий выходит из зала, дети прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят:
холодно…тепло,…горячо…помогая найти спрятанный предмет.
"Водяной"
Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества.
Ход игры: Дедушка - Водяной!
Что сидишь ты под водой?
Выйди, выйди хоть на час.
Угадай кого из нас!
Запрещается подглядывать. Можно усложнить игру - выбрать 2 водяного
Дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: - выйди, выйди... водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает.
«Шмель»
Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.
Ход игры:Мяч откатывать только руками; нельзя ловить, задерживать мяч.
Играющие сидят по кругу. Внутри круга по земле перекатывается мяч. Играющие руками откатывают его от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребенок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный поворачивается спиной в круг.
«Узнай по голосу»
Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.
Хоод игры :Водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.
«Мы немножко порезвились,По местам все разместились.
Ты,…(имя), отгадай,Кто позвал тебя, узнай».
Ведущий закрывает глаза. Дети идут по кругу, водящий стоит в середине круга. С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих.
«Топор»
Цель: развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.
Ход игры :Ведущему нельзя показывать, кому он дал предмет.
Взял Егор в углу топор,
С топором пошел во двор.
Стал Егор чинить забор,
Потерял Егор топор.
Вот и ищет до сих пор,
Поищи и ты топор!
Ведущий (сначала взрослый) прячет в ладонях одного из играющих маленький предмет (топорик). Стихотворение произносят хором. Тот из играющих, на кого пришлось слово топор,идет его искать
«Найдите различия»
Цель: развивать внимание, память, умение действовать по сигналу.
Ход игры :Ведущий должен определить, что изменилось у игроков. Тот, у кого он нашел больше всего изменений, и будет водить.
Все садятся в круг. Для игры нужно, чтобы играющие внимательно осмотрели друг друга. Когда ведущий выходит из комнаты, участники должны произвести небольшие перемены в своем облике: заколоть волосы, забинтовать палец, расстегнуть пуговицу.
«Угадай, чей голос»
Цель: развивать слуховые качества, физические качества.
Ход игры :Дети образуют круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Не держась за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и говорят:
Мы собрались в ровный круг,
Повернемся разом вдруг,
А как скажем «Скок-скок-скок»,
Угадай, чей голосок
Слова «скок-скок-скок» произносит один из детей по указанию воспитателя. Водящий должен узнать, кто сказал эти слова. Если он отгадал, он встает на место произносившего слова. Если водящий не узнал голос, игра повторяется, а дети идут по кругу в другую сторону.
«Статуи»
Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.
Ход игры :Нужно кидать мяч прямо в руки. Внимательно слушать ведущего.
эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся по кругу и перебрасывают мяч друг другу руками. Кто не поймает мяч, получает наказание: продолжает игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удается поймать мяч, то наказание снимается; он становится на обе ноги. Если же совершается еще одна ошибка, игрок становится на одно колено. При третьей ошибке он опускается на оба колена. Если в этом положении игрок поймает мяч, ему прощаются все наказания, и он продолжает игру, стоя на обеих ногах. А если постигнет неудача, придется выбыть из игры.
«Чем все закончилось»
Цель: развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.
Ход игры :В игре используется сказочный сюжет. Прочитайте начало сюжета и попросите продолжить его. Осенним солнечным днем отправились зайчонок и ежонок в лес по грибы. Зайчонок поднял красивый березовый лист и увидел гриб. «Я нашел гриб в красной шапке!» - радостно закричал он. Ежонок посмотрел на гриб и сказал….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека малоподвижных игр для детей младшего возраста
Картотека малоподвижных игр для 2 младшей группы «Запрещённое движение»Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запре...
Картотека "Малоподвижные игры для детей младшего дошкольного возраста"
Подвижные игры широко используются в детском саду, однако малоподвижные используют реже в связи с их малочисленностью. Данная картотека - это первая часть цикла малоподвижных игр....
Картотека "Малоподвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"
Катотека для предназначена для среднего дошкольного возраста...
Картотека малоподвижных игр для детей средней группы
Картотека малоподвижных игр для детей средней группы...
Картотека малоподвижных игр для детей 3-5 лет
Малоподвижная игра – для детей дошкольного возраста являются средством социальной и физиологической адаптации. Вызывает живой интерес, развивает смекалку и сообразительность.Малоподвижные и...
Картотека малоподвижных игра для детей старшего дошкольного возраста
Картотека малоподвижных игра для детей старшего дошкольного возраста....
Картотека малоподвижных игра для детей старшего дошкольного возраста
Картотека малоподвижных игра для детей старшего дошкольного возраста....