Расскажем детям о войне
проект (старшая, подготовительная группа)
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Помнить и ценить можно то очём знаешь. И говорить о героических поступках людей, об их храбрости, желании защитить свою страну, дом, семью можно и нужно с детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassazhem_detyam_o_voyne.docx | 320.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Тюмени
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени
Проект
«Рассказывайте детям о войне,
Пусть ваша память к ним в сердца стучится …»
Составили: Городовая Г.Ф.
Мясникова Е.А.
Плеханова Н.В.
Тюмень, 2019 г.
Паспорт проекта
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный работник
Срок реализации: февраль – май 2019г.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Актуальность проблемы:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. И сегодня перед обществом стоит задача, восстановить утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Бытует мнение, что детям рано говорить о тех страшных потерях и разрушениях, но ведь помнить и ценить можно только то, о чем знаешь. И если рассказать детям о войне, то им будет, что помнить.
Помнить, чтобы ценить.
Помнить, чтобы гордиться.
Помнить, чтобы это не повторилось.
Как известно то, что вызывает восхищение в детстве, оставляет неизгладимый след в душе у человека надолго. И хотя многие впечатления ещё не осознаны ребёнком глубоко, но, пропущены через детское восприятие, то они сыграют огромную роль в становлении личности патриота, будущего гражданина. Мы сочли необходимым в доступной форме рассказать детям о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной Войны на ярких примерах героизма, храбрости и мужества народа.
Цель проекта:
Сформировать представления у детей о героическом прошлом своей страны.
Задачи проекта:
- дать первоначальные представления о военных профессиях, оружии, умениях вести боевые действия на конкретных событиях и поступках.
-воспитывать любовь к Родине, чувство гордости и уважения к великим свершениям и достойным страницам прошлого.
-привлекать родителей к участию в создании наглядно – дидактического материала, сбору информации об участниках ВОВ.
Предполагаемый результат.
для детей:
-сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- формирование самостоятельности, познавательной активности, знаний военной техники, наград;
для родителей:
-осознание родителями важности патриотического воспитании детей дошкольного возраста;
-формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла;
для педагогов:
-создание условий для благотворного сотрудничества и общения с участниками проекта;
- создание открытого образовательного пространства в группе;
- вызвать эмоциональный отклик на результаты совместного творчества у детей и родителей воспитанников;
Основополагающий вопрос: «Это праздник со слезами на глазах и почему его называют великим?» Проблемные вопросы: Кто такие герои войны? Как они защищали Родину?
Подготовительный этап:
- изучение методической литературы;
- анализ предметно-развивающей среды;
- блиц-опрос детей;
- анкетирование родителей;
- подбор исторического материала, доступного детям и вызывающих у них
эмоциональные переживания;
- подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр;
- составление алгоритма работы над проектом
Основной этап:
- Создание открытого образовательного пространства;
- работа по обогащению жизненного опыта ребёнка;
- работа по обогащению игрового опыта ребёнка
Заключительный этап:
- Выставка детских работ;
- Подготовка и проведение совместных мероприятий с родителями и детьми.
План мероприятий:
Тема | Формы работы |
февраль | |
«Письмо солдата с той войны» | -Чтение отрывка из рассказа А. Митяева «Письмо с фронта» - Беседа по содержанию. |
«Родина-мать зовёт!» | -История появления плаката. Беседа: что такое Родина? Почему автор называет её матерью? Слушание песни Лебедева - Кумача «Священная война». |
«Что мы знаем о войне» | -Просмотр видеоролика: «Детям о войне» |
«Защищали Родину пехота, моряки, и лётчики в боях». | Рассматривание фоторепродукций, просмотр видео - презентаций о военных профессиях. |
Военная техника и знаменитая «Катюша». | Беседы, самостоятельные просмотры альбомов, фото-презентаций. |
«Граница наша на замке» | Изготовление с участием родителей сюжетно-ролевой игры «Пограничники». |
«Через года,через века…» | Встреча с ветераном |
март | |
«Рядом шли смелее в бой генерал и рядовой» | Просмотр презентаций подготовленных, детьми и родителями. Изготовление фотоальбома. |
Чтение рассказов С. Алексеева. «Малютка», Е.Благининой «Шинель», А.Кузнецовой «Таёжный подарок». | Беседы по содержанию, собственные высказывания детей. |
«Слава героям-землякам» | Просмотр презентаций подготовленных, детьми и родителями. Изготовление фотоальбома. |
«Спасибо за победу» | Конструирование из бумаги: открытка - письмо солдату той войны. |
«Война глазами художников» Фоторепродукции: Васильева, Пузырькова Наровчатова. | Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны. |
«Стихи и песни, с которыми мы победили». | Слушание музыкальных произведений, стихов в исполнении актёров и музыкантов. |
апрель | |
«Отважные моряки» «Всегда на страже» | сюжетно-ролевые игры |
Штаб боевых действий. | Режиссерская игра |
«Этих дней не смолкнет слава» | Конкурс чтецов среди детей и родителей детского сада. |
Рассказ по картине Ермакова, «Зачем ты меня тащишь?» | Беседа по содержанию картины: -почему автор назвал именно так картину? -как бы вы ответили на вопрос? - какие звуки доносит до нас автор с картины? |
«На пожелтевшем фото давних дней» | Литературно-музыкальная гостиная |
«Я помню, я горжусь». | Презентация фотоархива «Военная биография предков нашей семьи» |
«Их именами названы улицы». | Просмотр презентаций подготовленных, детьми и родителями. Пополнение фотоальбома. |
май | |
Тяжёлые дороги войны» | Поисково-познавательная игра по карте России. Штаб боевых действий. |
«Города – герои» «За нами Москва!» «Герои Брестской крепости» «Подвиг Ленинградцев» «Битва танков под Сталинградом» | Цикл просмотров видео - презентаций о городах героев, ярких решающих событиях военных действий. |
«Войну видали лишь в кино» | Конкурс чтецов среди педагогов детского сада. |
«Рисуем войну» | Выставка рисунков детей Коллективная диорама |
Парад военной техники | Конструктивная деятельность из картона и подручного материала. |
«Ни кто не забыт и ни что не забыто» | Экскурсия по памятным местам города. |
«Мы помним и гордимся» | Оформление стены памяти |
«Журавли памяти» | Акция |
Ветеран живёт рядом | Изготовление открыток. Участие в проведении совместной акции с родителями (адресная помощь, сбор подарков для ветеранов) |
«Ура, победа!», «Мы голосуем за мир! » | Выставка рисунков, коллажей, коллективных работ детей. Изготовление голубей из бумаги, |
Спортивно – патриотическая игра «Зарница» | «Памяти павших, будем достойны» |
«Войну узнали мы из книжек» | Театральная постановка по мотивам литературных произведений: рассказа С.Олифир «Когда я был маленьким», К. Симонова «Жди меня, и я вернусь», С.Алексеева «Таежный подарок» |
«Поклонимся и мёртвым и живым» | Подготовка и участие детей и родителей в акции «Бессмертный полк». |
«К подвигу героев прикоснись» | Концертная программа с приглашением ветеранов ВОВ и тружеников тыла |
Вывод: проект способствует сплочению детско-взрослого коллектива, отобранный материал вызывает эмоциональный отклик у детей и родителей. Можно с уверенностью сказать, что реализация данного проекта способствует развитию духовности и нравственности, предупреждению асоциального поведения, изжитию равнодушия и безразличия.
Хотелось бы верить, что нам удастся посеять в детской душе семена любви к к родному дому и семье, к истории и культуре страны.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСОВ
-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
-Великая Отечественная война. /
-Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения
День Победы! (Тематические коллекции)
Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? /
Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
,
М. Ю. Картушина. День победы. Сценарии и праздники для ДОУ и начальной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Расскажите детям о войне" в родительский уголок
Памятка в родительский уголок в предверии праздника День Победы....
Проект «Расскажем детям о войне» (посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)
laquo;Не забывайте павших имена!Они служили миру и отчизнеНе ради славы, а во славу жизни!И побежденный ими враг – война!»Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской поз...
Консультация для воспитателей по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Расскажите детям о войне».
Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте....
Проект для детей подготовительной группы "Расскажем детям о войне".
В 2020 году наша страна отмечает 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. К этой знаменательной дате мы разработали план проекта для детей подготовительной группы «Фантазеры» под наз...
Иновационный проект Парциальная образовательная программа познавательной направленности для детей (6лет и до окончания образовательных отношений) «Расскажем детям о войне».
Парциальная образовательная программа познавательной направленности для детей (6лет -7лет) «Расскажем детям о войне».Цель программы :Формирование нравственно-патриотических чувств у ...
Дистанционное сопровождение для родителей: «Расскажите детям о войне! Краткосрочный дистанционный проект "Расскажем детям о войне"
Дистанционное сопровождение для родителей: «Расскажите детям о войне!Тема: «МЫ ПРАВНУКИ СЛАВНОЙ ПОБЕДЫ» для детей старших и подготовительных групп.Цели:1.Формировать чувство ист...
проект "Расскажем детям о войне, расскажем детям о Победе"
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...