Конспект "Наша армия"
план-конспект занятия (средняя группа)

Глаголева Нина Владимировна

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наша армия »

Цель:  Формировать уважительное отношение к воинам, которые охраняют нашу Родину.

Задачи:

  • Формировать представление  о  родах войск (летчики, танкисты, моряки).
  • Дать знания детям о Российской армии, службе в мирное время, воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них.

 

                                         Ход занятия:

Воспитатель : Мы  живем в стране, которая называется Россией. Россия наше Отечество. Ребята, какой праздник в феврале? Кого мы поздравляем?

Дети: 23 февраля. День защитника Отечества. Поздравляем пап, дедушек, и мальчиков.

Воспитатель: 23 февраля наша страна отмечает праздник день защитника Отечества. Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: настоящих и будущих наших-мужчин: отцов, дедушек, братьев, всех тех, кто служил в рядах армии. Поздравляют и тех, кто сейчас охраняет нашу страну.

История и традиции этого праздника таковы: раньше наше государство было частью большой страны – Советский Союз. Когда  другие страны начали с Советским Союзом войну, тогда правительство позвало на помощь всех мужчин. 23 февраля 1918 года в Петрограде (теперь это город Санкт – Петербург в России) советские солдаты одержали победу над немецкими захватчиками. В связи с этим был объявлен день Красной Армии. Позже Советский Союз распался. Красной Армии уже не было. Тогда праздник назвали Днем защитника Отечества.

Ребята,  в мирное время, когда нет войны,  мужчины –  идут в военную Армию, там они служат: тренируются (поднимают гири, бегают, подтягиваются на турнике)  чтобы быть какими?

Дети:  сильными, выносливыми, ловкими, закаленными, дисциплинированными.

Воспитатель: А еще учатся управлять военными машинами (танками, самолетами, кораблями).

Физминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, левой-раз,

Посмотрите все на  нас,

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад,

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

 

Воспитатель: А сейчас, я вам расскажу, какие профессии бывают в Армии (показ картинок с изображением):

  • Летчик - он летает на самолетах;
  • Моряк - служит на море: на корабле;
  • Танкист - ездит на танке;
  • Пограничник - охраняет границу;
  • Подводник - служит на подводной лодке;
  • Военный врач - лечит военных.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ;

Защищая с неба нас.(летчик)

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной,

По полгода ходит в море,

Вы узнали кто такой?(моряк)

На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу

Преграждает путь врагу. (пограничник)

Гусеницы, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке,

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)

 

Воспитатель:  Молодцы! А теперь поиграем в дидактическую игру : «Определи, чей головной убор»:

  • Бескозырка для… (моряка)
  • Пилотка для …(солдата)
  • Зеленая фуражка для …(пограничника)
  • Синяя фуражка для …(летчика).

Воспитатель: ребята, как вы думаете, каким должен быть солдат, чтобы победить неприятеля?

Дети:  храбрым, сильным, смелым, выносливым.

Воспитатель: молодцы ребята.

Скажите, кто защищает нашу родину  в небе..? (Летчики)

Кто защищает в море?    (моряки)

Кто защищает на  земле? (танкисты)

Кто защищает границу? (пограничник).

Воспитатель: когда наши мальчики подрастут, они тоже пойдут в Армию служить.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

Итог: Ребята, вы сегодня молодцы. Вы познакомились с военными профессиями, родами войск, российской Армией.  Что  вам запомнилось больше всего.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наша армия »

Цель:  Формировать уважительное отношение к воинам, которые охраняют нашу Родину.

Задачи:

  • Формировать представление  о  родах войск (летчики, танкисты, моряки).
  • Дать знания детям о Российской армии, службе в мирное время, воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них.

 

                                         Ход занятия:

Воспитатель : Мы  живем в стране, которая называется Россией. Россия наше Отечество. Ребята, какой праздник в феврале? Кого мы поздравляем?

Дети: 23 февраля. День защитника Отечества. Поздравляем пап, дедушек, и мальчиков.

Воспитатель: 23 февраля наша страна отмечает праздник день защитника Отечества. Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: настоящих и будущих наших-мужчин: отцов, дедушек, братьев, всех тех, кто служил в рядах армии. Поздравляют и тех, кто сейчас охраняет нашу страну.

История и традиции этого праздника таковы: раньше наше государство было частью большой страны – Советский Союз. Когда  другие страны начали с Советским Союзом войну, тогда правительство позвало на помощь всех мужчин. 23 февраля 1918 года в Петрограде (теперь это город Санкт – Петербург в России) советские солдаты одержали победу над немецкими захватчиками. В связи с этим был объявлен день Красной Армии. Позже Советский Союз распался. Красной Армии уже не было. Тогда праздник назвали Днем защитника Отечества.

Ребята,  в мирное время, когда нет войны,  мужчины –  идут в военную Армию, там они служат: тренируются (поднимают гири, бегают, подтягиваются на турнике)  чтобы быть какими?

Дети:  сильными, выносливыми, ловкими, закаленными, дисциплинированными.

Воспитатель: А еще учатся управлять военными машинами (танками, самолетами, кораблями).

Физминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, левой-раз,

Посмотрите все на  нас,

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад,

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

 

Воспитатель: А сейчас, я вам расскажу, какие профессии бывают в Армии (показ картинок с изображением):

  • Летчик - он летает на самолетах;
  • Моряк - служит на море: на корабле;
  • Танкист - ездит на танке;
  • Пограничник - охраняет границу;
  • Подводник - служит на подводной лодке;
  • Военный врач - лечит военных.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ;

Защищая с неба нас.(летчик)

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной,

По полгода ходит в море,

Вы узнали кто такой?(моряк)

На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу

Преграждает путь врагу. (пограничник)

Гусеницы, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке,

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)

 

Воспитатель:  Молодцы! А теперь поиграем в дидактическую игру : «Определи, чей головной убор»:

  • Бескозырка для… (моряка)
  • Пилотка для …(солдата)
  • Зеленая фуражка для …(пограничника)
  • Синяя фуражка для …(летчика).

Воспитатель: ребята, как вы думаете, каким должен быть солдат, чтобы победить неприятеля?

Дети:  храбрым, сильным, смелым, выносливым.

Воспитатель: молодцы ребята.

Скажите, кто защищает нашу родину  в небе..? (Летчики)

Кто защищает в море?    (моряки)

Кто защищает на  земле? (танкисты)

Кто защищает границу? (пограничник).

Воспитатель: когда наши мальчики подрастут, они тоже пойдут в Армию служить.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

Итог: Ребята, вы сегодня молодцы. Вы познакомились с военными профессиями, родами войск, российской Армией.  Что  вам запомнилось больше всего.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наша армия »

Цель:  Формировать уважительное отношение к воинам, которые охраняют нашу Родину.

Задачи:

  • Формировать представление  о  родах войск (летчики, танкисты, моряки).
  • Дать знания детям о Российской армии, службе в мирное время, воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них.

 

                                         Ход занятия:

Воспитатель : Мы  живем в стране, которая называется Россией. Россия наше Отечество. Ребята, какой праздник в феврале? Кого мы поздравляем?

Дети: 23 февраля. День защитника Отечества. Поздравляем пап, дедушек, и мальчиков.

Воспитатель: 23 февраля наша страна отмечает праздник день защитника Отечества. Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: настоящих и будущих наших-мужчин: отцов, дедушек, братьев, всех тех, кто служил в рядах армии. Поздравляют и тех, кто сейчас охраняет нашу страну.

История и традиции этого праздника таковы: раньше наше государство было частью большой страны – Советский Союз. Когда  другие страны начали с Советским Союзом войну, тогда правительство позвало на помощь всех мужчин. 23 февраля 1918 года в Петрограде (теперь это город Санкт – Петербург в России) советские солдаты одержали победу над немецкими захватчиками. В связи с этим был объявлен день Красной Армии. Позже Советский Союз распался. Красной Армии уже не было. Тогда праздник назвали Днем защитника Отечества.

Ребята,  в мирное время, когда нет войны,  мужчины –  идут в военную Армию, там они служат: тренируются (поднимают гири, бегают, подтягиваются на турнике)  чтобы быть какими?

Дети:  сильными, выносливыми, ловкими, закаленными, дисциплинированными.

Воспитатель: А еще учатся управлять военными машинами (танками, самолетами, кораблями).

Физминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, левой-раз,

Посмотрите все на  нас,

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад,

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

 

Воспитатель: А сейчас, я вам расскажу, какие профессии бывают в Армии (показ картинок с изображением):

  • Летчик - он летает на самолетах;
  • Моряк - служит на море: на корабле;
  • Танкист - ездит на танке;
  • Пограничник - охраняет границу;
  • Подводник - служит на подводной лодке;
  • Военный врач - лечит военных.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ;

Защищая с неба нас.(летчик)

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной,

По полгода ходит в море,

Вы узнали кто такой?(моряк)

На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу

Преграждает путь врагу. (пограничник)

Гусеницы, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке,

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)

 

Воспитатель:  Молодцы! А теперь поиграем в дидактическую игру : «Определи, чей головной убор»:

  • Бескозырка для… (моряка)
  • Пилотка для …(солдата)
  • Зеленая фуражка для …(пограничника)
  • Синяя фуражка для …(летчика).

Воспитатель: ребята, как вы думаете, каким должен быть солдат, чтобы победить неприятеля?

Дети:  храбрым, сильным, смелым, выносливым.

Воспитатель: молодцы ребята.

Скажите, кто защищает нашу родину  в небе..? (Летчики)

Кто защищает в море?    (моряки)

Кто защищает на  земле? (танкисты)

Кто защищает границу? (пограничник).

Воспитатель: когда наши мальчики подрастут, они тоже пойдут в Армию служить.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

Итог: Ребята, вы сегодня молодцы. Вы познакомились с военными профессиями, родами войск, российской Армией.  Что  вам запомнилось больше всего.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наша армия »

Цель:  Формировать уважительное отношение к воинам, которые охраняют нашу Родину.

Задачи:

  • Формировать представление  о  родах войск (летчики, танкисты, моряки).
  • Дать знания детям о Российской армии, службе в мирное время, воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них.

 

                                         Ход занятия:

Воспитатель : Мы  живем в стране, которая называется Россией. Россия наше Отечество. Ребята, какой праздник в феврале? Кого мы поздравляем?

Дети: 23 февраля. День защитника Отечества. Поздравляем пап, дедушек, и мальчиков.

Воспитатель: 23 февраля наша страна отмечает праздник день защитника Отечества. Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: настоящих и будущих наших-мужчин: отцов, дедушек, братьев, всех тех, кто служил в рядах армии. Поздравляют и тех, кто сейчас охраняет нашу страну.

История и традиции этого праздника таковы: раньше наше государство было частью большой страны – Советский Союз. Когда  другие страны начали с Советским Союзом войну, тогда правительство позвало на помощь всех мужчин. 23 февраля 1918 года в Петрограде (теперь это город Санкт – Петербург в России) советские солдаты одержали победу над немецкими захватчиками. В связи с этим был объявлен день Красной Армии. Позже Советский Союз распался. Красной Армии уже не было. Тогда праздник назвали Днем защитника Отечества.

Ребята,  в мирное время, когда нет войны,  мужчины –  идут в военную Армию, там они служат: тренируются (поднимают гири, бегают, подтягиваются на турнике)  чтобы быть какими?

Дети:  сильными, выносливыми, ловкими, закаленными, дисциплинированными.

Воспитатель: А еще учатся управлять военными машинами (танками, самолетами, кораблями).

Физминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, левой-раз,

Посмотрите все на  нас,

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад,

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

 

Воспитатель: А сейчас, я вам расскажу, какие профессии бывают в Армии (показ картинок с изображением):

  • Летчик - он летает на самолетах;
  • Моряк - служит на море: на корабле;
  • Танкист - ездит на танке;
  • Пограничник - охраняет границу;
  • Подводник - служит на подводной лодке;
  • Военный врач - лечит военных.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ;

Защищая с неба нас.(летчик)

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной,

По полгода ходит в море,

Вы узнали кто такой?(моряк)

На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу

Преграждает путь врагу. (пограничник)

Гусеницы, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке,

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)

 

Воспитатель:  Молодцы! А теперь поиграем в дидактическую игру : «Определи, чей головной убор»:

  • Бескозырка для… (моряка)
  • Пилотка для …(солдата)
  • Зеленая фуражка для …(пограничника)
  • Синяя фуражка для …(летчика).

Воспитатель: ребята, как вы думаете, каким должен быть солдат, чтобы победить неприятеля?

Дети:  храбрым, сильным, смелым, выносливым.

Воспитатель: молодцы ребята.

Скажите, кто защищает нашу родину  в небе..? (Летчики)

Кто защищает в море?    (моряки)

Кто защищает на  земле? (танкисты)

Кто защищает границу? (пограничник).

Воспитатель: когда наши мальчики подрастут, они тоже пойдут в Армию служить.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

Итог: Ребята, вы сегодня молодцы. Вы познакомились с военными профессиями, родами войск, российской Армией.  Что  вам запомнилось больше всего.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Наша армия »

Цель:  Формировать уважительное отношение к воинам, которые охраняют нашу Родину.

Задачи:

  • Формировать представление  о  родах войск (летчики, танкисты, моряки).
  • Дать знания детям о Российской армии, службе в мирное время, воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них.

 

                                         Ход занятия:

Воспитатель : Мы  живем в стране, которая называется Россией. Россия наше Отечество. Ребята, какой праздник в феврале? Кого мы поздравляем?

Дети: 23 февраля. День защитника Отечества. Поздравляем пап, дедушек, и мальчиков.

Воспитатель: 23 февраля наша страна отмечает праздник день защитника Отечества. Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: настоящих и будущих наших-мужчин: отцов, дедушек, братьев, всех тех, кто служил в рядах армии. Поздравляют и тех, кто сейчас охраняет нашу страну.

История и традиции этого праздника таковы: раньше наше государство было частью большой страны – Советский Союз. Когда  другие страны начали с Советским Союзом войну, тогда правительство позвало на помощь всех мужчин. 23 февраля 1918 года в Петрограде (теперь это город Санкт – Петербург в России) советские солдаты одержали победу над немецкими захватчиками. В связи с этим был объявлен день Красной Армии. Позже Советский Союз распался. Красной Армии уже не было. Тогда праздник назвали Днем защитника Отечества.

Ребята,  в мирное время, когда нет войны,  мужчины –  идут в военную Армию, там они служат: тренируются (поднимают гири, бегают, подтягиваются на турнике)  чтобы быть какими?

Дети:  сильными, выносливыми, ловкими, закаленными, дисциплинированными.

Воспитатель: А еще учатся управлять военными машинами (танками, самолетами, кораблями).

Физминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, левой-раз,

Посмотрите все на  нас,

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад,

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

 

Воспитатель: А сейчас, я вам расскажу, какие профессии бывают в Армии (показ картинок с изображением):

  • Летчик - он летает на самолетах;
  • Моряк - служит на море: на корабле;
  • Танкист - ездит на танке;
  • Пограничник - охраняет границу;
  • Подводник - служит на подводной лодке;
  • Военный врач - лечит военных.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ;

Защищая с неба нас.(летчик)

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной,

По полгода ходит в море,

Вы узнали кто такой?(моряк)

На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу

Преграждает путь врагу. (пограничник)

Гусеницы, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке,

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)

 

Воспитатель:  Молодцы! А теперь поиграем в дидактическую игру : «Определи, чей головной убор»:

  • Бескозырка для… (моряка)
  • Пилотка для …(солдата)
  • Зеленая фуражка для …(пограничника)
  • Синяя фуражка для …(летчика).

Воспитатель: ребята, как вы думаете, каким должен быть солдат, чтобы победить неприятеля?

Дети:  храбрым, сильным, смелым, выносливым.

Воспитатель: молодцы ребята.

Скажите, кто защищает нашу родину  в небе..? (Летчики)

Кто защищает в море?    (моряки)

Кто защищает на  земле? (танкисты)

Кто защищает границу? (пограничник).

Воспитатель: когда наши мальчики подрастут, они тоже пойдут в Армию служить.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

Итог: Ребята, вы сегодня молодцы. Вы познакомились с военными профессиями, родами войск, российской Армией.  Что  вам запомнилось больше всего.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наша Армия самая сильная" к песне "Моя Армия"

В презентации подобраны слайды к песне "Моя Армия" (Э.Ханок, И, Резник) в исполнении ансамбля "Непоседы"....

Презентация «Наша Армия» для работы с детьми для формирования первоначальных знаний про армию.

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества....

«Слава армии любимой! Слава армии родной!»

Праздник организован с участием родителей....

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...