Участие в муниципальном профессиональном конкурсе "Воспитатель года-2022"
методическая разработка
Конкурсное испытание «Визитная карточка «Я - педагог» Муниципальный этап профессионального конкурса «Воспитатель года-2022» - https://www.youtube.com/watch?v=HZHTal8CXuA&t=2s
Конкурсное испытание "Моя педагогическая находка" - "Использование методов современной инновационной педагогической технологии ТРИЗ (теория развития изобретательских задач) для развития речевой активности детей с помощью кругов Луллия" - https://www.youtube.com/watch?v=IO1deisRfTU
"В гостях у сказки" - конкурсное испытание "Педагогическое мероприятие с детьми" муниципального профессионального конкурса "Воспитатель года-2022" - https://www.youtube.com/watch?v=6Soi92KCn8k&t=4s
Конкурсное испытание "Мастерская педагога" муниципального профессионального конкурса "Воспитатель года-2022" - "Все мы родом из детства" (мастер-класс для педагогов) - https://www.youtube.com/watch?v=AIso_CEe6R8&t=103s
Скачать:
Предварительный просмотр:
Здравствуйте! Меня зовут Елена Сергеевна. Эта маленькая девочка - я. Именно тогда и началось мое знакомство с профессией «воспитатель».
Меня всегда поддерживала моя семья, поэтому я ничего не боялась и твёрдо шла к реализации своей цели.
Школа, педагогический колледж, смоленский государственный университет - и вот я воспитатель.
Свою педагогическую деятельность я начала в детском саду «Надежда», который стал для меня вторым домом, миром детства, сказки и любви.
Но Мир не стоит на месте, все меняется и развивается, совершенствуются методы и формы педагогической деятельности. Все это мы реализуем с детьми, чтобы идти в ногу со временем.
Когда я вижу радость в глазах своих воспитанников, как они делятся с родителями и окружающими новыми знаниями, я понимаю, что воспитатель - это мое призвание.
Дети всегда вдохновляют меня повышать уровень профессионального мастерства через участие в разнообразных проектах, конкурсах и творческой жизни сада. Это возможно, в том числе, благодаря дружному коллективу, который всегда готов прийти мне на помощь.
Я - счастливый человек, потому что каждый день занимаюсь тем, что люблю.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
Педагогическое мероприятие с детьми: конспект интегрированного занятия
с использованием технологии ТРИЗ
(круги Луллия)
«В гостях у сказки»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Вознова Е.С.
Смоленск, МБДОУ «Детский сад №76 «Звёздный»,
17 марта 2022 г.
Цель: обучение детей составлению текстов сказочного содержания в зависимости от введения новых объектов, используя круги Луллия.
Задачи:
Образовательные: учить детей составлять текст сказочного содержания, используя круги Луллия, формировать связную речь; учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; закрепить в памяти детей сюжеты знакомых сказок, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.;
Развивающие: развивать фантазию, интерес к жанру сказки, диалогическую и монологическую связную речь;
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам способность и желание понимать красоту и выразительность русской речи; развивать умение работать в команде, чувство товарищества, взаимопомощи; чувство юмора.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки», разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание загадок по сказкам.
Материалы и оборудование: музыкальный центр с функцией чтения USB-носителя, мультимедийный проектор, экран для проектора, ноутбук, сумка, клубок ниток, сундучок с авторскими и народными сказками, картинки-иллюстрации (народ, авторы сказок), кукла-сказочница в народном костюме, свиток со сказкой, медали с лентами по количеству детей с изображением Мухи-Цокотухи и доктора Айболита, декоративный домик, элемент технологии ТРИЗ - «круги Луллия», карточки со сказочными героями и сказочными предметами, книга-альбом, цветные карандаши, мольберт, два смайлика: грустный и веселый, стулья.
Ход занятия:
Звенит колокольчик.
Приветствие.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Давайте возьмемся за руки, почувствуем теплую ладошку друга и улыбнемся друг другу.
Хороший сегодня день, ребята. Я рада видеть вас. А день сегодня не просто хороший, он удивительный, как удивителен каждый новый день, ведь он несёт много открытий и приключений. (Звучит волшебная музыка) И сегодня мы приглашены в страну сказок, но как же мы туда попадем? (варианты детей). Как же я позабыла, есть у нас такой клубочек! (достает из сумки).
Ребята, размотался наш клубок! Что же делать, как вернуть его волшебную силу? (высказывания детей). Я знаю один способ - делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
♫ Игра «Назови сказки» (Дети называют сказки, воспитатель наматывает клубок).
Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Беритесь за ниточку, посмотрим, куда он нас приведет.
Дети идут друг за другом, держась за нитку клубочка и вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!» (подходят к сундучку, звучит волшебная музыка).
Воспитатель: И правда, наш клубок волшебный, посмотрите, куда он нас привел. Здесь какой-то сундучок. Интересно, что в нем может быть? Заглянем? Посмотрите, тут разные книги со сказками. Кто сочинил эти сказки?
Дети: (автор и русский народ).
Воспитатель: Давайте расставим книги по полочкам, а помогут нам в этом друзья-картинки (на стульях 2 картинки - народ и авторы сказок).
Воспитатель: Ребята, вы правильно распределили сказки на авторские и народные. Какие сказки подарил нам сундучок? (ответы детей)
Подскажите, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Давайте расставим народные сказки.
А почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек - автор). Давайте расставим авторские сказки.
Вы отвечали правильно и поэтому получаете звания «Знатоки сказок» (воспитатель вручает медальки с изображением 2 героев - Мухи-Цокотухи и доктора Айболита, для 2 команд).
Звучит волшебная музыка.
Клубочек нас дальше зовет! (подходят к кукле-сказочнице, в руках у нее текст свиток с текстом сказки). К сказочнице нас привел клубок, что-то невеселая она. Что ее могло огорчить?
Воспитатель берет свиток и читает сказку:
♫ Игра «Салат из сказок».
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю».
Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Алёнушка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: «По щучьему веленью, по-моему хотенью».
Желание исполнилось: поутру проснулся Иванушка со своим верным Сивкой-Буркой в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью в своём дворце живёт, хлеб жуёт.
Вот и сказке начало. А кто пел - молодец!
Воспитатель: Вот оказывается почему сказочница загрустила, что за путаница? Будем ошибки исправлять и сказки называть.
Дети высказывают свои предположения: здесь герои из разных сказок, но они все не в своих сказках.
Давайте назовём сказки, в которых должны жить наши герои:
Курочка Ряба - сказка «Курочка Ряба» (народная).
Колобок - сказка «Колобок» (народная).
Репка - сказка «Репка» (народная).
Алёнушка - «Гуси-лебеди» (народная).
Сивка-Бурка - сказка «Конёк-горбунок» (автор Ершов П.П.).
Слова «рыбку половлю» и «3 желания» - «Сказка о рыбаке и рыбке» (автор Пушкин А.С.).
Слова «По щучьему веленью, по-моему хотенью» - сказка «По щучьему веленью» (народная и авторская - А.Н.Афанасьев, В.Даль, И.Бунин, А.Толстой).
Избушка на курьих ножках - сказки Морозко», «Летучий корабль», «Иван-царевич и серый волк», «Марья-искуссница», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка» и др. (народные).
Иванушка-царевич - сказки «Царевна-Лягушка», «Иван Царевич и серый волк», «Сказ о молодильных яблоках и живой воде» и др. (народные).
Снова нас зовет клубок, куда теперь нас приведет?
Звучит волшебная музыка.
Клубочек нас привел на веселую полянку для разминки.
♫ Физкультминутка с проговариванием чистоговорок (воспитатель начинает, дети повторяют):
Ой, ой, ой - повторяйте все за мной.
Ва, ва, ва - высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).
Па, па, па - узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).
Ке, ке, ке - мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе).
Кой, кой, кой - любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась - вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).
Ушка, ушка, ушка - прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).
Шо, шо, шо - говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).
Це, це, це - улыбка на лице. (Повторяют радостно)
Воспитатель: Размялись и готовы идти дальше. Отправляемся в путь!
Звучит волшебная музыка. Дети вместе с воспитателем подходят к декоративному домику с «Кругами Луллия».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это? (достают пустую книгу-альбом с чистыми страницами - «Новая сказка»). Нам предстоит стать авторами новых сказок. А помогут нам эти волшебные круги, посмотрите на них. (Верхний круг пустой, на среднем круге - сказочное место действия, на нижнем круге - сказочные предметы). Вам уже знакомы эти сказочные герои, где они живут и их сказочные предметы. Чтобы у нас получилась не одна сказка, разделимся на 2 команды (по герою, изображенному на медалях).
Участники каждой команды выберут героя по желанию. Дети раскручивают средний круг, стрелка указывает на место жительства героя сказки. Затем раскручивают нижний круг, чтобы выбрать сказочный предмет.
Ваша команда должна подумать и рассказать, как в этом случае будет развиваться сюжет сказки. Не забывайте, с каких слов начинаются сказки и как они заканчиваются.
Команды выполняют задания и представляют свои придуманные сказки. Воспитатель по необходимости помогает
Воспитатель: Ребята, вы справились, придумали новые сказки, нам с вами осталось только оформить книгу иллюстрациями, вы их нарисуете на следующем занятии. Наше путешествие заканчивается. Ты, клубочек, помоги, из сказки нас домой верни.
Дети идут за клубочком на стульчики.
Ребята, как вы думаете, когда ваша книга сказок будет готова, рядом с какими сказками вы ее поставите? С народными или авторскими?
Дети: Авторскими или народными.
Воспитатель: Кем вы сегодня были?
Дети: Авторами сказки.
Воспитатель:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Рефлексия: Вам понравилось наше приключение? (Ответы). А теперь вопрос: у кого были затруднения в выполнении задания, подойдите к грустному смайлику, кому было легко выполнять задания - к веселому (если есть дети возле грустного смайлика, разбираем, в чем были трудности.) Если сегодня что-то не получилось - не беда. Вы же учитесь, а если есть старание, дружба и взаимопомощь, то всё обязательно получится.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Если каждый улыбнётся, Утро доброе начнётся.
Ой, ой, ой - повторяйте все за мной. Ва, ва , ва - высокая трава. Па, па, па - узкая тропа. Ке , ке , ке - мы пришли к реке. Кой, кой, кой - любуемся рекой. Ась, ась, ась - вот плывёт карась. Ушка, ушка, ушка - прыгает лягушка. Шо , шо , шо - говорим мы хорошо? Це , це , це - улыбка на лице.
Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру И прилежному труду.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
«Использование методов современной инновационной педагогической технологии ТРИЗ (теория развития изобретательских задач) для развития речевой активности детей с помощью кругов Луллия».
♫ Слайд 1. Здравствуйте, рада всех приветствовать!
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой его ступени - дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях согласно вступившему в силу ФГОС - воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Но проблема заключается не в поиске одарённых детей, а в целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у ВСЕХ детей, посещающих детские сады.
♫ Слайд 2. Дошкольный возраст уникален, поскольку как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка.
В современной практике всё больше используются устаревшие модифицированные пособия. В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. У детей появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникативные технологии, и традиционными наглядными средствами их сложно удивить.
♫ Слайд 3. Поэтому Федеральные государственные образовательные стандарты предлагают интеграцию образовательных областей, которая сделает развитие способностей и умений детей более успешными. Помочь соответствовать этому может такая современная технология, как ТРИЗ.
Данная технология - одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей. Этот игровой метод обучения способствует созданию непринуждённой обстановки, повышению уровня речевого развития воспитанников. В своей деятельности данную технологию я воплощаю через использование кругов Луллия.
♫ Слайд 4. Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Круги Луллия прочно заняли свое место в педагогике. Они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Их можно многопланово использовать при решении задач развития речи у дошкольников.
Основная идея работы с кругами Луллия - создание условий для освоения детьми мыслительных операций, познании окружающего мира, для решения проблемных ситуаций, повышения речевого развития воспитанников. Применение данной технологии ТРИЗ направлена на развитие мышления, воображения, творческих способностей.
♫ Слайд 5. Теоретической базой опыта является изучение труда создателя кругов Луллия французского философа-богослова 13 века Раймонда Луллий.
Изучая данное направление, я определила основную цель своей работы - создать условия для развития основных компонентов языковой системы через использование кругов Луллия.
В процессе организации работы я познакомилась с трудами создателя технологии ТРИЗ Генриха Сауловича Альтшуллера, а также экспериментальной деятельностью с ТРИЗ-технологией Татьяны Александровны Сидорчук. Для проведения занятий была подобрана и другая научная и художественная литература по данной тематике.
♫ Слайд 6. Суть головоломки колец Луллия заключается в поиске логических пар и их соединении путём прокручивания колец игры. Данное взаимодействие делает занятия ещё более интересными для ребёнка и способствует развитию мелкой моторики. Помимо игровой деятельности эти занятия полезны тем, что при работе с ними обогащается словарный запас ребёнка (развивается фонематический слух, усваивается система ударений, умение выразительно говорить, читать стихи). У дошкольников расширяются представления о мире, а также кольца помогают устроить проверку уже имеющихся у детей знаний.
При работе с кругами Луллия я опиралась на следующие принципы организации игр:
- переход от простейших форм и способов игровых действий к сложным;
- системность и последовательность;
- активное использование наглядного материала.
♫ Слайд 7. Универсальность игрового материала состоит в получении разных вариантов игры, либо дополнения к проводимой игре. Дети с удовольствием заменяют круги, комбинируют задания, меняют раздаточный материал и правила игр, придумывая новые, пытаются сами определить цель и правила игры.
♫ Слайд 8. Игры могут быть подобраны по двум направлениям:
1. на закрепление и уточнение уже имеющихся знаний;
2. на развитие воображения, фантазии и творчества.
Круги Луллия я использую:
- в непосредственно образовательных ситуациях (в рамках деятельности по речевому и познавательному развитию);
- в игровых ситуациях;
- а также в самостоятельной игровой деятельности детей.
♫ Слайд 9. Мои принципы работы заключаются в следующем:
- вместе мы сила - любое дело делать совместно: с детьми, родителями, коллегами;
- идеи от детей - любая идея ребенка заслуживает внимания, она ценна и приветствуется.
- воспитатель - равноправный партнер.
♫ Слайд 10. Зная, что основным приоритетом дошкольного образовании выдвигаются проблемы возрождения национальной культуры, традиций, духовных ценностей, в своей работе я также использую региональный компонент - знакомлю детей с народными играми, историей города Смоленска, достопримечательностями, а также знаменитыми земляками. Всё это показываю дошкольникам на наглядных примерах с помощью колец. Во время таких занятий повышается не только интерес и кругозор по данным темам, а также происходит приобщение дошкольника к духовно-нравственным ценностям, которые так необходимы в нашем нестабильном современном обществе. Занятия с кругами Луллия способствуют формированию устной речи детей на таком уровне, что они не испытывают трудностей в установлении контакта со сверстниками и взрослыми.
♫ Слайд 11. На всех этапах работы требуется поддержка ребёнка дома, в семье. На базе ДОУ я организовала работу семейного клуба в целях обеспечения сотрудничества детского сада с семьёй. Были выделены направления совместной деятельности педагогов и родителей:
- информирование родителей о задачах методики технологии ТРИЗ и работы с кругами Луллия;
- проведение семинаров по вопросам воспитания и обучения по ФГОС;
- участие родителей в мероприятиях детского сада и города.
♫ Слайд 12. С родителями использую такие формы работы, как рекомендации, консультации, провожу анкетирование и дискуссии по интересующим родителей вопросам. Традиционным стало проведение совместных мероприятий с родителями по созданию семейного древа с помощью кругов Луллия, организацией выставок и конкурсов на лучшую дидактическую игру. Регулярно провожу мастер-классы для родителей и коллег.
♫ Слайд 13. Воспитанники и их родители - активные участники жизни социума. Мы выступаем с творческими номерами на праздниках ДОУ, а также участвуем в различных городских конкурсах и фестивалях. На открытых занятиях, мастер-классах, различных методических объединениях делюсь своим опытом работы с коллегами других детских садов.
♫ Слайд 14. Совместно с родителями и узкими специалистами нашего ДОУ (учителем-логопедом, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем) организую предметно-развивающую среду в группе:
- создана игротека по актуальным тематикам;
- собраны разнообразные дидактические пособия, головоломки;
- оформляется центр речевого развития для проведения артикуляционных упражнений, комплексов пальчиковых игр.
При создании предметно-развивающей среды придерживаюсь таких принципов, как:
- активность, самостоятельность и творчество;
- индивидуальная комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
♫ Слайд 15. Развитие детей наиболее успешно осуществляется в условиях обогащённой развивающей среды, которая обеспечивает разнообразную деятельность и обогащение речевого опыта. Развивающая среда - это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей, чего я всегда и добиваюсь. Поэтому создание речевой развивающей среды - важнейшее направление повышения качества работы по развитию речи дошкольников.
♫ Слайд 16. Чтобы добиться положительных результатов в данной сфере, я не стою на месте. Прежде, чем работать с детьми, я должна научиться грамотной речи, которая будет соответствовать следующим требованиям: правильность, точность, логичность, чистота, выразительность и уместность. Для этого как можно чаще выступаю на открытых площадках перед аудиторией, принимаю участие в различных вебинарах, постоянно повышаю свой речевой потенциал.
Подобные технологии - ТРИЗ и кольца Луллия - с интеграцией в различных образовательных областях являются уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.
Интегрированное обучение дает детям возможность думать, творить, сочинять, развивать коммуникативные умения, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи. Такая форма речевого развития, как игра, побуждает детей к вступлению в контакты.
♫ Слайд 17. По итогам обучения с использованием элементов технологии ТРИЗ с помощью кругов Луллия у детей повысился уровень развития творческого мышления, основными показателями которого являются: находчивость и внимательность, творческая фантазия. Речь детей становится более осознанной и произвольной. У детей закрепляются и навыки самостоятельной работы. Они умеют вербализовать шаги решения творческой задачи в форме развернутых и связных высказываний. Ребята учатся контролировать процесс собственной речевой деятельности и деятельности своих товарищей, у них формируется готовность к социальному взаимодействию.
♫ Слайд 18. По итогам работы наблюдается положительная динамика в усвоении детьми образовательной программы. Я провожу индивидуальную работу, подбираю коррекционные игры для развития различных психических процессов: внимания, мышления, памяти.
♫ Слайд 19. Таким образом, я могу сделать вывод, что методика «Круги Луллия» соответствует Стандарту дошкольного образования и вполне успешно может применяться в детском саду, делая процесс обучения увлекательным и интересным для наших детей.
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам. Он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинами, он усвоит их на лету. К.Д . Ушинский
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ СОВРЕМЕННОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ (ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ) ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ КРУГОВ ЛУЛЛИЯ
ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: уточнять, пополнять и активизировать словарный запас; совершенствовать слоговую структуру слова ; автоматизировать звуки речи ; развивать фонематические процессы ; формировать структуру предложений ; совершенствовать развитие связной речи.
Создатели и экспериментаторы технологии ТРИЗ и колец Луллия: Р.Луллия Г.С. Альтшуллер Т.А.Сидорчук
КРУГИ ЛУЛЛИЯ Существуют д ва вида: горизонтальные и вертикальные. Педагоги могут использовать от 2 до 4 кругов в зависимости от возраста детей. Круги разделены на сектора, количество которых варьируется от 4 до 8. На каждый сектор круга помещается картинка. В своей практике я применяю сменные картинки, что позволяет одну и ту же основу (круг) использовать для разных игр.
РАБОТА СЕМЕЙНОГО КЛУБА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КРУГОВ ЛУЛЛИЯ В ИГРОВОЙ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
МАСТЕР-КЛАСС ПО РАБОТЕ С КРУГАМИ ЛУЛЛИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ КРУГОВ ЛУЛЛИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ДОСТИГАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: познание языка и мира в их взаимосвязях; развитие творческого мышления и воображения; обогащение словарного запаса; свобода в своих высказываниях; переход от односложных предложений к развёрнутым текстам; формулировка и решение проблемы.
ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ: № Образовательные области 2019-2020 2020-2021 2021-2022 Уровень выполнения программы На начало года На конец года На начало года На конец года На начало года На конец года 1 Познавательное развитие 25% 39% 42% 61% 82% 2 Речевое развитие 30% 45% 47% 61% 77% 3 Социально-коммуникативное развитие 26% 38% 42% 58% 74% 4 Физическое развитие 29% 36% 50% 62% 84% 5 Художественно-эстетическое развитие 41% 52% 55% 63% 80% Используемые методики диагностирования: комплексная диагностика освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой Результаты освоения воспитанниками ООП за последние 3 года:
ДИАГРАММА ДИНАМИКИ ОСВОЕНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: 2018-2019 уч. гг. 2019-2020 уч. гг. 2020-2021 уч. гг. 1 - познавательное развитие, 2 - речевое развитие, 3 - социально-коммуникативное развитие, 4 - физическое развитие; 5 - художественно-эстетическое развитие.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
СЛАЙД №1 (титульный). Весь наш мир одни задачи.
Пожелайте нам удачи!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы решать!
Чтоб задачу победить,
Ее нужно полюбить.
Рассмотреть, полюбоваться,
Изучить, повосхищаться.
Всё, что рядом, без сомненья,
Пригодится для решенья.
Даже если ты не гений,
Ты получишь сто решений! (А. Гин)
СЛАЙД №2. Все мы родом из детства. А что вы любили, когда были детьми? Например, я любила бегать под дождём, играть, прыгать на скакалке. А вы? (ответы).
Мы все любили простые детские радости. А наши современные дети? Все часто говорят, что сейчас дети другие, дети поколения «Z». Думаете, они от нас чем-то отличаются? Ну, если только компьютерной грамотностью (смеётся). Они любят сладости, они любят веселиться, слушать музыку, а главное - играть! И насколько будет удачной игра, зависит от человека, который будет рядом с ребёнком.
Каждый ребёнок - это сундук с сокровищами, полный необыкновенных идей, мыслей и фантазий. Но, к сожалению, не всегда детям удаётся его открыть и правильно воспользоваться его содержимым. Поэтому детям необходимо давать возможность как можно больше проявить свои способности, не стесняясь неправильности или неточности в ответах или в размышлениях. И сегодня я хочу показать и рассказать вам, как с помощью простых игровых заданий и упражнений можно наладить контакт с ребенком, привлечь его внимание, сделать поставленные задачи решаемыми и заодно превратить обучающий процесс в увлекательное, полное удивительных открытий и радостных достижений, событие. А поможет нам в этом технология ТРИЗ - теория развития изобретательских задач.
СЛАЙД №3. Решить поставленную педагогом задачу самостоятельно ребёнок не может. Ему нужна поддержка взрослого. Ведь каждая идея ребёнка заслуживает внимания, она ценна и приветствуется. Прошу помощи у одного из вас. Выбор педагога.
Чтобы достичь результата, ребёнок ставит цель, продумывает задачи, а также сюжет игры. Участников игры он знакомит с её правилами, выбирает игровые действия, компоненты игры (из чего состоит игра - зачин, действие и т.д.).
СЛАЙД №4. Перед вами игровое поле. Чтобы его пройти, нужно совершить ряд действий:
- ВПЕРЁД или ВНИЗ - «Ты супер!»;
- НАПРАВО - аплодисменты;
- НАЛЕВО - «воздушный поцелуй».
Игра.
Благодарю за помощь ……. (подарок). Спасибо всем участникам игры (подарок).
СЛАЙД №5. По окончании игры ребёнок в любом случае становится победителем, даже если были какие-то ошибки во время её прохождения. Но он играет не один. Усилия команды помогают пройти игровое поле от старта до финиша. Насколько будет слаженной работа каждой из команд, будет зависеть результат прохождения участников данной игры. СЛАЙД №6.
СЛАЙД №7. Что даёт технология ТРИЗ детям?
СЛАЙД №8. Во-первых, знания методов и приёмов ТРИЗ, помогающих находить варианты решения проблемной ситуации, генерировать оригинальные дизайнерские идеи, сюжеты сказок.
Во-вторых, это регулярная тренировка творческого мышления, практика решения большого количества изобретательских задач. Даже если не сам ребёнок решает, он от товарищей набирает большой объём вариантов решений, которые в дальнейшем служат ему аналоговой базой для самостоятельного решения.
В-третьих, на изобретательских задачах из разных областей человеческой деятельности и вырабатывается та самая компетентность (способность применять знания в различных ситуациях), которую наконец-то востребовало общество как результат образования.
Показательный результат нужности проделываемой работы в том, когда дети дома говорят: ура, завтра в сад, потому что у нас ТРИЗ!
СЛАЙД №9. Что даёт технология ТРИЗ педагогу?
Во-первых, знание ТРИЗ вооружает мышление педагога набором инструментов по решению проблем.
Во-вторых, развивает творческие способности педагога, гибкость и системность мышления.
СЛАЙД №10. В-третьих, воспитывает готовность к восприятию нового, мобильность.
В-четвёртых, это обеспечивает профессиональный рост.
СЛАЙД №11. В-пятых, это просто очень интересно!
СЛАЙД №12. Благодарю за внимание!
СЛАЙД №1 (титульный). Весь наш мир одни задачи. Пожелайте нам удачи! Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы решать! Чтоб задачу победить, Ее нужно полюбить. Рассмотреть, полюбоваться, Изучить, повосхищаться. Всё, что рядом, без сомненья, Пригодится для решенья. Даже если ты не гений, Ты получишь сто решений! (А. Гин) |
СЛАЙД №2. Все мы родом из детства. А что вы любили, когда были детьми? Например, я любила бегать под дождём, играть, прыгать на скакалке. А вы? (ответы). Мы все любили простые детские радости. А наши современные дети? Все часто говорят, что сейчас дети другие, дети поколения «Z». Думаете, они от нас чем-то отличаются? Ну, если только компьютерной грамотностью (смеётся). Они любят сладости, они любят веселиться, слушать музыку, а главное - играть! И насколько будет удачной игра, зависит от человека, который будет рядом с ребёнком. Каждый ребёнок - это сундук с сокровищами, полный необыкновенных идей, мыслей и фантазий. Но, к сожалению, не всегда детям удаётся его открыть и правильно воспользоваться его содержимым. Поэтому детям необходимо давать возможность как можно больше проявить свои способности, не стесняясь неправильности или неточности в ответах или в размышлениях. И сегодня я хочу показать и рассказать вам, как с помощью простых игровых заданий и упражнений можно наладить контакт с ребенком, привлечь его внимание, сделать поставленные задачи решаемыми и заодно превратить обучающий процесс в увлекательное, полное удивительных открытий и радостных достижений, событие. А поможет нам в этом технология ТРИЗ - теория развития изобретательских задач. |
СЛАЙД №3. Решить поставленную педагогом задачу самостоятельно ребёнок не может. Ему нужна поддержка взрослого. Ведь каждая идея ребёнка заслуживает внимания, она ценна и приветствуется. Прошу помощи у одного из вас. Выбор педагога. Чтобы достичь результата, ребёнок ставит цель, продумывает задачи, а также сюжет игры. Участников игры он знакомит с её правилами, выбирает игровые действия, компоненты игры (из чего состоит игра - зачин, действие и т.д.). |
СЛАЙД №4. Перед вами игровое поле. Чтобы его пройти, нужно совершить ряд действий:
Игра. Благодарю за помощь ……. (подарок). Спасибо всем участникам игры (подарок). СЛАЙД №5. По окончании игры ребёнок в любом случае становится победителем, даже если были какие-то ошибки во время её прохождения. Но он играет не один. Усилия команды помогают пройти игровое поле от старта до финиша. Насколько будет слаженной работа каждой из команд, будет зависеть результат прохождения участников данной игры. СЛАЙД №6. |
СЛАЙД №7. Что даёт технология ТРИЗ детям? СЛАЙД №8. Во-первых, знания методов и приёмов ТРИЗ, помогающих находить варианты решения проблемной ситуации, генерировать оригинальные дизайнерские идеи, сюжеты сказок. Во-вторых, это регулярная тренировка творческого мышления, практика решения большого количества изобретательских задач. Даже если не сам ребёнок решает, он от товарищей набирает большой объём вариантов решений, которые в дальнейшем служат ему аналоговой базой для самостоятельного решения. В-третьих, на изобретательских задачах из разных областей человеческой деятельности и вырабатывается та самая компетентность (способность применять знания в различных ситуациях), которую наконец-то востребовало общество как результат образования. Показательный результат нужности проделываемой работы в том, когда дети дома говорят: ура, завтра в сад, потому что у нас ТРИЗ! |
СЛАЙД №9. Что даёт технология ТРИЗ педагогу? Во-первых, знание ТРИЗ вооружает мышление педагога набором инструментов по решению проблем. Во-вторых, развивает творческие способности педагога, гибкость и системность мышления. СЛАЙД №10. В-третьих, воспитывает готовность к восприятию нового, мобильность. В-четвёртых, это обеспечивает профессиональный рост. СЛАЙД №11. В-пятых, это просто очень интересно! |
СЛАЙД №12. Благодарю за внимание! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТАРТ ФИНИШ ТЫ СУПЕР!
Поиск вариантов решения проблемной ситуации Практика решения изобретательских задач Применение знаний в различных ситуациях Набор инструментов по решению проблем Гибкость и системность мышления Готовность к восприятию нового Профессиональный рост ЭТО ПРОСТО ИНТЕРЕСНО!
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2022"
Я участник Муниципального конкурса "Воспитатель года 2022", который будет проходить а пгт.Южно-Курильск с 05.02.22 по 19.02.2022....
Презентационный материал на муниципальный конкурс "Учитель года 2022"
презентация "Учитель года 2022"...
Участник муниципального конкурса "Воспитатель Года-2022"
Участник муниципального конкурса "Воспитатель Года-2022". В конкурссе было 4 задания: Визитная карточка, Эссе, Занятие и Мастер-класс....
Презентация к публичной лекции для муниципального конкурса "Педагог года 2022"
Презентация к публичной лекции для муниципального конкурса "Педагог года 2022"...
Публичная лекция для муниципального конкурса "Педагог года 2022"
Публичная лекция для муниципального конкурса "Педагог года 2022"...
Материал для участия в муниципальном профессиональном конкурсе педагогических идей. Тема: «Среда для реализации программы шахматного образования»
Материал для участия в муниципальном профессиональном конкурсе педагогических идей. Тема: «Среда для реализации программы шахматного образования»...