Консультация для педагогов "Взаимодействие инструктора по ФК и музыкальноого руководителя"
консультация (подготовительная группа)

Елена Анатольевна Лукашевич

Музыка является одним из средств физического воспитания. Кроме того, что она положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, помогает активировать умственную деятельность, музыкальное сопровождение способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации, освобождает инструктора или воспитателя от подсчета, привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Велижа           

Консультация

«Взаимодействие инструктора по ФК и музыкального руководителя»

                                                                                                         

                                                                                                           Подготовила:

                                                                                                        Лукашевич Е.А.

                                                                                                    Инструктор по ФК.

                                                      2022 г.

Музыка является одним из средств физического воспитания. Кроме того, что она положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, помогает активировать умственную деятельность, музыкальное сопровождение способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации, освобождает инструктора или воспитателя от подсчета, привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике. Вот здесь и необходима помощь музыкального руководителя. Очень важно, чтобы музыка на занятии не звучала только ради того, чтобы прозвучать, она должна естественно вплетаться в занятие, в каждое движение. Поэтому если на утренней гимнастике, занятии или развлечении необходимо музыкальное сопровождение педагоги вместе подбирают музыкальные произведения к различным упражнениям и играм. Энергичный бодрый марш для ходьбы, легкая танцевальная музыка для прыжков – полька, галоп. Общеразвивающие упражнения имеют свою структуру, поэтому для них подбираются произведения определенного строения. При необходимости можно подбирать музыку и к ОВД, но следует помнить, что выполнение трудных движений (лазание, равновесие) требует от ребенка больших усилий, внимания, координации. Музыка в данном случае не желательна и является отвлекающим фактором. Чаще всего используется музыка, в том числе и звукозаписи, в подвижных и хороводных играх, во время проведения эстафет и соревнований, а так же в заключительной части занятия, когда музыка выступает как успокаивающее, обеспечивающее постепенное снижение физической нагрузки средство. В этой части использую звуки

природы и звучание лирических произведений.

Совместно с музыкальным руководителем проводятся музыкально-спортивные праздники и развлечения. Очень важно помнить, что ,недопустимо выполнение физических упражнений вне ритма и темпа; противопоказано уточнять ритмичность движения под музыку счетом или непрерывными хлопками, так как это может привести к частичному искажению музыкально-ритмических ощущений.

Прежде чем приступить к обоснованию необходимости взаимодействия инструктора по физической культуре и музыкального руководителя при проведении спортивных праздников и развлечений, следует упомянуть о роли музыки как таковой в процессе физического воспитания детей.

Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику, музыкальные и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, способствует организации коллектива.

Выполнение физических упражнений под музыку на спортивных праздниках и развлечениях является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений, совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус - все это создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом, подготавливает к различным видам деятельности. При подборе музыкальных произведений для спортивных праздников и развлечений учитывается физиологическая нагрузка, возрастные особенности дошкольников, соответствие характеру движений. Элементы упражнений могут быть предварительно выучены на физкультурных или музыкальных занятиях. В музыкальном развитии ведущими являются задачи:

Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания. Тесное взаимодействие инструктора по физической культуре и музыкального руководителя способствует не только физическому развитию и воспитанию, но развитию творческой инициативы детей

Главной задачей физического воспитания детей является укрепление детского организма, формирование двигательных умений и навыков, развитие и совершенствование физических качеств: выносливости, быстроты реакции, ловкости и т.д.

Музыкальный руководитель обеспечивает сопровождение, которое должно подчиняться выполнению этих задач – характер музыки должен соответствовать характеру движений.

Например, целесообразно проводить под музыку некоторые основные движения (ходьбу, бег, подпрыгивания) перестроения, строевые и общеразвивающие упражнения с элементами художественной гимнастики.

Каждое движение имеет своеобразный характер, поэтому необходимо найти для него соответствующее музыкальное сопровождение.

Например, общеразвивающие упражнения требуют бодрой, энергичной музыки; отрывистые поскоки, притопы, галоп – легкой, игривой; упражнения с лентами – нежной, напевной и т.д. Вместе с тем, один и тот же вид движения может носить разный характер. Ходьба в начале занятия или утренней гимнастики должна быть бодрой и жизнерадостной, поэтому и марш будет звучать энергичный, быстрого темпа. В конце занятия ходьба выполняет другую функцию – снижает физиологическую нагрузку, соответственно и маршевая музыка будет спокойной, умеренной.

Организация работы по музыкальному и физическому воспитанию подразумевает осуществление целенаправленного музыкального развития детей в разных формах детской деятельности. К ним относятся: занятия, праздники, развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность, построенные на активном взаимодействии взрослых с детьми. Роль музыкального руководителя в решении физического воспитании детей очень велика, поэтому музыка должна звучать во всех мероприятиях физкультурного ,музыкального и развлекательного цикла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация логопеда для инструктора ФЗК "ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 5-6 ЛЕТ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ."

ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ 5-6 ЛЕТ,ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ....

Консультация для родителей инструктора по плаванию. Занятия плаванием детей дошкольного возраста.

Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхат...

Консультация для родителей инструктора в бассейне Занятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует

Консультация для родителей инструктора в бассейнеЗанятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту к...

Консультации для родителей инструктора по физической культуре на тему: "Интересные и полезные игры дома"

Консультация подскажет родителям, как можно дома, например, в дождливую погоду развлеч ребенка  с пользой....

Консультации воспитателям от инструктора по ФК

Включены упражнения для всех возрастных групп...

Консультация "Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя по физическому воспитанию детей"

Физкультурные занятия - это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, необходимы слаженные действия инструктора по физи...