День Защитника Отечества
календарно-тематическое планирование

Дериева Елена Александровна

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_2_nedeli_attestatsiya_rasp.docx82.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День защитника Отечества»

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

День недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

ООД

05.02.2024

понедельник

С

Д

В

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

/

П

О

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

Беседа. День защитника Отечества

Цель: Продолжать знакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Закрепить знания детей об армии, о родах войск. Продолжать знакомить детей с особенностями службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников.

Д/И «Геометрическое лото»

Цель: освоение умений выделять различные формы.

Рассматривание иллюстраций, книг, фото, семейных альбомов с изображением военной техники, военных профессий «Защитники Родины»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военных. Расширять словарный запас. Развивать связанную речь детей.

Строительные игры. «Постройка космического корабля».

Цель: Закреплять умение детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.

Создавать условия для С/Р/И

Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка).

Д/И с мячом «Скажи наоборот».

Цель: закреплять  навыки детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.

Чтение рассказов, стихотворений о пограничниках. Рассматривание иллюстраций, скульптур.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: продолжать формировать представления об изменениях в природе; продолжать находить различия, характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

П\И «Ловишки»

Цель: Развивать быстроту и скорость реакции.

Игра ср/п «Не оставайся на снегу»

Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.

Инд. работа: Лиза, Аня на развитие движений

Цель: Упражнять в скольжении; формировать навыки приседания во время скольжения.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Вечерняя прогулка.

П\И «Лохматый пес»

Цель: закреплять  умение по-разному обозначать предметы в игре.

П/И «Мыши в кладовой»

Цель: закреплять умение подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать.

1.Развитие речи.

В.В.Гербова, стр.58

Тема: Чтение русской народной сказки

«Никита Кожемяка»

Цели: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

Средства: сказка «Никита Кожемяка», иллюстрации к сказке. Способы: мотивация, чтение, показ, беседа, итог.

2.Рисование.

Т.С.Комарова, стр.77

Тема: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

Цель: развивать умение детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.

Средства: Полоса желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений, краски гуашь (зеленая, желтая, красная и черная), кисти. Изделия с хохломскими узорами.

Способы: мотивация, показ, беседа, рефлексия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с народными промыслами, беседа.

3.Физическая культура.

Занятие

Цель: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком. Упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

Учить выполнять боковые шаги переступанием вправо и влево, повороты вокруг себя.

И

Н

Д

И

В

И

Д

У

А

Л

Ь

Н

А

Я

Предложить Ване, Мише

Д/И «Составь машину из геометрических фигур»

Цель:

Закреплять навыки накладывания, работать по схеме.

Предложить Тимофею Л., Ульяне цветную бумагу, ножницы.

Цель: продолжать закреплять навык вырезания ножницами.

О

Д

Р

М

Дежурство на занятии. Формировать умение детей расставлять предметы необходимые для занятий. Воспитывать трудолюбие.

Ситуативный разговор «Зачем чистить зубы». Цель: привлечь внимание и убедить детей в важности соблюдения гигиены.

С

Д

Д

Д/И «Назови профессию» - продолжать формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик)

Занятия по интересам (закреплять умения детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество).

День недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

ООД

06.02.2024

вторник

С

Д

В

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

/

П

О

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

Беседа: «Защитники Отечества».

Цель: продолжать знакомить детей с государственными праздниками, воспитывать гордость за Защитников Отечества.

Д/И «Назови и сосчитай»

Цель: продолжать закреплять умение детей считать звуки, называя итоговое число.

Д/И «Так бывает или нет»

Цели: уметь замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Создавать условия для сюжетно-ролевой игры.

Цель: продолжать формировать у детей умение создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта

Настольно-печатные игры Домино «Животные»

Цель: Закреплять умение детей соблюдать правила игры, повторить названия животных

Самостоятельная деятельность детей

Цель: Продолжать формировать у детей играть самостоятельно, развивать творческие способности.

Наблюдение за сосной.

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

Д/И «Угадай по голосу»

Цель: развивать умения слушать других.

Труд. Помощь дворнику в расчистке снега

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

П\И «Два мороза»

Цель: продолжать формировать умение четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Игра ср/п «Снежная карусель»  

Цель: упражнение в ловкости, беге, прыжках.

Инд. работа. Предложить Насти Б., Лере Мит., «Сделай фигуру», «Попади в обруч»

 Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Выносной материал: лопатки, лыжи.

Вечерняя прогулка.

П/И «Снежная карусель», «Ловишки».

Цели: продолжать формировать быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

1.ФЭМП.

И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.101

Занятие№1.

Цели: Продолжать  развивать умение детей составлять и решать

арифметические задачи на сложение.

 Упражнять в счете предметов по образцу.

 Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Средства: Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона.

   Раздаточный материал. Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами.

Способы: мотивация, игровые упражнения, беседа, рефлексия.

2.Лепка.

Т.С.Комарова, стр.76

Тема «Пограничник с собакой»

Цель: закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.).Формировать умение устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Средства: пластилин, доски для лепки.

Способы: мотивация, беседа, инд. работа, анализ.

3.Музыка.

Занятие

Учить ориентироваться в зале, используя все пространство.

Развивать воображение, внимание, слух.

Учить детей выполнять танцевальные движения с предметом.   Совершенствовать легкие поскоки и правильную координацию рук.

Развивать чувство ритма и воображения, внимание и слуховую память

Укреплять мелкую моторику.  Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух

Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать образное мышление.

Учить ,  правильно интонировать интервалы, передавать в пении веселый характер песни, чисто интонировать интервалы, петь под фонограмму слаженно.

Закреплять умение передавать в движении легкий, подвижный характер музыки, четко соотносить движения с музыкой

И

Н

Д

И

В

И

Д

У

А

Л

Ь

Н

А

Я

Предложить Кириллу Г., Илье Ш.

Составление рассказа по фотографиям «Мой папа по профессии»

Продолжать развивать связанную речь, расширять грамматический строй речи.

Предложить Лере М., Насти К.

Д/И «У кого такой цвет?» Обеспечить развитие умений точно узнавать цвета, определять предметы по цвету.

О

Д

Р

М

Закрепление навыков самообслуживания, обращать внимание детей на то, в какой руке ложка, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Игр.упр. «Что? Где? Когда?»

Цель: развивать внимание, память, смекалку, любознательность, творческие способности детей.

С

Д

Д

Рассматривание альбома «Военная техника»

Цель: пробудить чувства гордости за свою страну и Отечество.

Предложить детям в создании аппликации- открытки к празднику 23 февраля для участия в акции «Письмо солдату»

Цель: развитие творческих способностей у детей, закрепление навыков работы с бумагой, клеем. Воспитание у детей чувства гордости за Российскую армию и любви к своей Родине.

Предложить детям различные дидактические игры (лото, мозаика и др.).
Цель: Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Совершенствовать умение  согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

День недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

ООД

07.02.2024

среда

С

Д

В

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

/

П

О

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

Беседа «Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина?

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.

Д/И «Угадай, где кружкИ, а где крУжки».

Цель: закреплять умение различать и подбирать близкие по звучанию слова.

Создавать условия для сюжетно-ролевой игры.

Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, активизировать в речи названия соответствующих профессий, уточнить суть и назначение работы представителей разных специальностей, напомнить правила культурного поведения в транспорте.

Хозяйственно-бытовой труд. Ремонт книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок)

Цель: закреплять положительное отношение к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений.

Наблюдение за снегом

Цель: закреплять знания детей о снеге. Уметь называть свойства снега. Развивать наблюдательность, память.

П/И «Мы — веселые ребята»

Цель: Повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Д/И «Один, много».

Цель: закреплять умение детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.

Инд. работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах через линии.

Цель: закреплять навыки прыжка на двух ногах через линии, развивать ловкость.

Труд: собрать на участке сухие веточки, палочки

Цель: прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность: катание на санках, лыжах.

Цель: формирование безопасного поведения в играх: закреплять умение использовать пособия в соответствии с их предназначениями.

Выносной материал: санки, лыжи.

Вечерняя прогулка.

П/И «Воробышки и кот»

Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

1.Подготовка к обучению грамоте.

О.М.Ельцова, стр.122

Подбор определений к именам существительным. Пересказ текста по графической схеме. Составление графической схемы предложений с предлогами.

Цель: упражнение в подборе определений к именам существительным. Формирование умения пересказывать небольшой текст, опираясь на его графическую схему. Упражнение в составлении графической схемы предложений с предлогами. Воспитание внимания, чуткого отношения к слову, развитие чувства юмора.

Средства: мяч, картинка «Ель», графическая схема рассказа на доске или на листе бумаги, тетради, простые карандаши.

Способы: мотивация, беседа, инд. работа, анализ.

2.Ознакомление с предметным и социальным окружением.

О.В.Дыбина, стр.45

Тема «В мире материалов».

Цель: закрепить представления детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

Средства: песочные часы, «чудесный мешочек», фишки.

Способы: игра, поощрение

3.Физическая культура

Занятие

Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

И

Н

Д

И

В

И

Д

У

А

Л

Ь

Н

А

Я

ЗКР. Лера Мит., Илья Ш.

Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков С-Ш.

ФИЗО. Тимофей С., Аня

Цель: Упражнять в подлазании под шнур, в прыжках с продвижением вперед.

О

Д

Р

М

Самообслуживание

«Дежурство
по столовой»

Цель: Развивать умение детей выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Самообслуживание

Цель: Закреплять умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний, подсказок, следить за внешним видом, устранять недостатки.

С

Д

Д

Занятия по интересам Цель: закреплять умения детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество.

Предложить детям счетные палочки для выкладывания разных конструкций по схемам.

Цель: Развивать моторику рук, воображения, внимания.

День недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

ООД

08.02.2024

четверг

С

Д

В

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

/

П

О

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

Этическая беседа на тему:  «Расскажи как папа,  и дедушка служили в армии» - развивать речь детей.

Наблюдение за комнатными растениями Цель: показать детям «избирательный подход»- определять, нуждается ли растение в поливе - если земля рассыпается, она сухая, требует полива. Воспитывать ответственное отношение к растениям, правильно называть их

Д.и.(развитие речи) «Скажи со словом «зимний»

Цель: развивать  подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными.

Внести в группу необходимые атрибуты к игре  «Моряки» - воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать формировать умение   распределять роли.

Конструктивные игры Игра  с блоками Дьенеша «Найди клад»

Цель: уметь анализировать и выявлять свойства и их отсутствие, пользоваться знаками, символами

Работа в книжном центре .В книжный уголок поместить книги с рассказами о военных, ВОВ, картинки с изображением военных профессий.

Чтение сказок, беседы. Рассматривание иллюстраций, открыток. Конструирование разнообразных дворцов по теме «Сказочное царство».

Наблюдение «Сезонные изменения» - закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона.

П.и(бег)

«Извилистая дорожка» - развивать умения соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, согласовывая свои действия с действиями товарищей.  

Игры со снегом.

 Инд. работа: Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление)

Цель: развивать чувство равновесия.

 Самостоятельная игровая деятельность Катание на санках

Цели: активизировать двигательную активность детей; доставить радость; развить координацию движений.

Труд .

Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Игра малой подвижности

Игра – имитация «Мы не замерзнем на прогулке зимой» (дети имитируют движения: чистят снег, катаются на лыжах, санках, играют в снежки, бегают по глубокому снегу).

Вечерняя прогулка Внести для игр детей снеголеп.

Цель: Уметь создавать снежные шарики, обыгрывать их, придумывая игровые ситуации (продаем мороженое, шары для метания).

1.ФЭМП.

И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.103

Занятие 2

Цель: Продолжать формировать умение  составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Средства: Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки

дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей; коробка с

прорезью.

2.Конструктивно-модельная деятельность.

Л.В.Куцакова, стр.42

Тема: «Мосты» (из строительного материала).

Цели: развивать умение детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях. Упражнять в строительстве по условиям и совместном   конструировании. Развивать у детей умение сообща планировать работу.

Средства: Полоски голубой бумаги, иллюстрации мостов, строительный материал и конструктор «Лего».

Способы: мотивация, беседа, показ, рефлексия.

3.Физическая культура.

Занятие

Цель: Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге,  в метании мешочков, лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

                 

И

Н

Д

И

В

И

Д

У

А

Л

Ь

Н

А

Я

Музыка. Кирилл Г., Ляйсан.

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.

ФИЗО. Кирилл П., Ульяна.

Цель: Упражнять в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке.

О

Д

Р

М

«Дежурство
по занятиям»

Цель: развивать умение детей  выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Игровая ситуация «Кукла Маша собирается гулять».

Цель: Закрепить названия сезонной одежды, последовательность одевания.

С

Д

Д

Внести набор расчесок, зеркало, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, одеколон, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведра, тряпки для пыли, для пола. Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, уборщицы, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, благодарить за оказанную помощь и услугу.

Предложить различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Совершенствовать умение  согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

День недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

ООД

09.02.2024

пятница

С

Д

В

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

/

П

О

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

Беседа на тему: «Погода в феврале»

Цель: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или « Всегда ли пасмурно, когда идет снег?» Обсудить с детьми, как проверить правильность их предположений. Развивать наблюдательность, формировать умение передавать в речи увиденное, обогащать словарный запас

Наблюдение за комнатными растениями

Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

Д/игра «Большие и маленькие»

Цель: Закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида комнатных растений, их названия. Закрепить понятия «большие» – «маленькие».

Д.и. с правилами

«Подбери фигуру».

 Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Внести в группу необходимые атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Строительство»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Развлечение «Снежные загадки» Цели и задачи: закрепить представления детей о зиме (явлениях и объектах живой и неживой природы); продолжить формировать умения отгадывать загадки; расширять словарь детей за счет слов, отражающих зимние явления природы; развивать память, внимание, логическое мышление и воображение; формировать осознанное отношение к здоровью; вызвать эмоциональный интерес к совместной игровой и творческой деятельности; воспитывать любовь к устному народному творчеству (загадкам).

Игры с правилами

Настольно-печатная игра

Дидактические игры: Геометрическая мозаика «Сложи ёлочку», «Времена года» Разрезные картинки «Маленький дизайнер

Беседа о Российской армии, чтение стихотворений, рассказов, пение песен, рассматривание иллюстраций по теме «Наша армия родная».

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели:  продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);  формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Д/И «Угадай по описанию»

Цель: угадать транспорт по описанию.

Труд: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цель: Продолжать приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

П\И «Совушка»

Цель: Закреплять умение выполнять движения по сигналу.

П/И «Не оставайся на снегу»

Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.

Игра ср/п «Попади в коробку»

Цель: тренировать меткость бросков.

Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, обыгрывание построек на участке.

Выносной материал: хоккейные наборы, лопатки.

Вечерняя прогулка.

П\И «Охота на зайцев»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

П/И «Два мороза»

Цель: закреплять   четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность: рисование на снегу, игры по замыслу детей.

1.Развитие речи.

В.В.Гербова, стр.58

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей, умение делить слова с открытыми слогами на части.

Средства: загадки, карточки математические.

Способы: игровой, физкульт. минутка, поощрение

2.Рисование.

Т.С.Комарова, стр.78

Тема: «Сказочное царство»

Цель: формировать умение детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Средства: Бумага бледно-желтого, бледно-оранжевого или бледно-голубого цвета (на выбор), чуть больше формата А4, краски гуашь, кисти.

Способы: беседа, сюрпризный момент, поощрение, оценка работ.

Предварительная работа: беседа, чтение сказок, наблюдения, рассматривание иллюстраций.

3.Музыка.

Занятие

Развивать мелодический слух, воображение. Расширять голосовой диапазон.

Учить детей выполнять танцевальные движения с предметом.   Совершенствовать легкие поскоки и правильную координацию рук.

Развивать чувство ритма и воображения, внимание и слуховую память, обогащать словарный запас детей.

Укреплять мелкую моторику.  Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух

Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать образное мышление.

Учить ,  правильно интонировать интервалы, передавать в пении веселый характер песни, чисто интонировать интервалы, петь под фонограмму слаженно.

Закреплять умение передавать в движении легкий, подвижный характер музыки.

И

Н

Д

И

В

И

Д

У

А

Л

Ь

Н

А

Я

ФЭМП. Настя Б., Ваня

Цель: упражнять умение детей ориентироваться во времени, называть части суток.

ФИЗО. Тимофей Л., Лера Мит.

Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие.

О

Д

Р

М

Самообслуживание

Цель: Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке.

Закреплять навыки убирать все на свои места.

КГН.

Цель: Продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

С

Д

Д

Внести настольно-печатные игры.

Цель: Развивать умение играть по правилам, договариваться между собой, умение правильно считать.

Внести пластилин, стеки для свободной лепки.

Цель: Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками, пальцами.

Тема: «День Защитника Отечества»

День недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

ООД

12.02.2024

понедельник

С

Д

В

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

/

П

О

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

Беседа. «23 февраля»

Цель: Развивать свободное общения со взрослыми и детьми, развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм). Формировать умение ясно выражать свои мысли в слове, развивать умение слушать собеседника; формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы; воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.

Д/И «Где позвонили?»

Цель: Развитие слухового внимания, умения определить направление звука.

Создавать условия для сюжетно-ролевой игры.

Цель: закреплять знания детей о городском транспорте, активизировать в речи названия соответствующих профессий, уточнить суть и назначение работы представителей разных специальностей, напомнить правила культурного поведения в транспорте.

Д/И «Весёлые молоточки»

Цель: продолжать  развивать у детей представление о ритме, формировать умение запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Строительные игры

Цель: закреплять умение детей выполнять различные постройки из конструктора «Лего».

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Самосвал».

Цель: продолжать развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатывать подъем боковых краев языка, способствовать укреплению мышц языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка).

Наблюдение за облаками.

Цель: продолжать формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение.

Народная игра «Гори, гори ясно! »

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Труд: Расчистка участка и дорожек от снега и мусора Цель: Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

П\И «Два мороза»

Цель: закреплять четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

П/И «Мышеловка»

Цель: Развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Инд. работа: Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание)

Цель: вырабатывать координацию движений.

Вечерняя прогулка.

Д/И «Что сначала, что потом?»

Цель: продолжать развивать логическое мышления, фантазия.

П/И «Мороз – красный нос»

Цель: Закреплять умения четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведерками.

Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Выносной материал: лопатки, ведерки.

1.Развитие речи.

В.В.Гербова, стр.59

Тема: Работа по сюжетной картине.

Цель: Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать  речь детей.

Способы:  мотивация, беседа, итог.

2.Рисование.

Т.С.Комарова, стр.79

Тема: «Наша армия родная»

Цель: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.

Средства: Бумага формата А4, цветные карандаши или краски (на выбор).

Способы: беседа, поощрение, инд. работа, оценка работ.

Предварительная работа: чтение стихов, пение песен об армии, беседы, рассматривание иллюстраций.

3.Физическая культура.

Занятие

Цель: Упражнять в ходьбе в колонне по одному.

С выполнением задания на внимание. В ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

И

Н

Д

И

В

И

Д

У

А

Л

Ь

Н

А

Я

Художественно – эстетическая деятельность. Миша, Настя К.
Цель: Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами, цветными мелками.

Пальчиковая гимнастика «Солим капусту», «Вышли пальчики гулять». Кирилл П., Соня.

Цель: Добиваться четко выполнения движений, развивать мелкую моторику рук.

О

Д

Р

М

КГН.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремлению содержать руки в чистоте. Обращать внимание на последовательность и правильность выполнения действия при мытье рук.

Самообслуживание

Цель: Закреплять умение детей одеваться самостоятельно в определенном порядке без напоминаний и подсказок.

С

Д

Д

Внести кухонную столовую посудку, салфетки, скатерть и т.д. для сюжетно- ролевой игры

Цель: поощрять умение детей использовать в игре свои знания и умения, связанные с приготовлением пищи, сервировкой стола, совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Внести настольно-печатные игры «Домино, лото, мозаика и др.»

Цель: Развивать усидчивость, внимание, память, логическое мышление и творческую фантазию.

День недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

ООД

13.02.2024

вторник

С

Д

В

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

/

П

О

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

Беседа на тему «Моя родина - Россия»

Цель: воспитание у детей  чувства патриотизма, гордости за свою страну. Обзорное ознакомление с символикой и гимном России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отчество».

Д. и. (ФЭМП) «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его. Развивать умение находить равное количество игрушек.

Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм «Моряки».

Цель: развивать умение детей распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Д. и. (музыкальная)

«На чем играю?»

Цель: развивать тембровое чувство детей.

Конструктивные игры Игра  с блоками Дьенеша «Найди клад».

Цель развивать умение анализировать и выявлять свойства и их отсутствие, пользоваться знаками, символами.

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: продолжать формировать умение наблюдать за изменениями вокруг нас.

Труд. Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща, помогая друг другу.

П/И «Бездомный заяц».

Цель: формировать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Инд. работа. Развитие движений.

Цель: закреплять умение бегать на скорость;

развивать меткость и силу броска.

П/И «Самолеты»

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.

Д/И «Холодно-горячо»

Цель: закреплять навыки ориентировки в пространстве.

Вечерняя прогулка.

Зимняя забава «Снежки и ветер».

Цель: развитие двигательных навыков.

П/И «Снег кружится»

Цель: формировать у детей соотносить свои собственные действия с действиями участников игры.

П/И «Ловишки»

Цель: Упражнять детей в беге, развивать ловкость. быстроту.

Самостоятельная деятельность.

Цель: закрепление безопасного поведения в играх: закреплять умение использовать пособия в соответствии с их предназначениями.

1.ФЭМП.

И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.106

Занятие 3

Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи

слова: раньше, позже, сначала, потом; формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по

клеткам. Развивать представления о величине предметов.

Средства: Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и знаками «+», «—», «=», 9

флажков, 9 ленточек, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7 разных цветов; картинка с

изображением горшка (высота 15 см) и 2 палочек (длина 4,5 см), полоска бумаги в клетку.

Раздаточный материал. Счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими

знаками, тетради в клетку, цветные карандаши.

Способы: использование ИКТ, беседа, поощрение, мотивация, инд. работа.

2.Аппликация.

Т.С.Комарова, стр.79

Тема: Аппликация по замыслу.

Цель: формировать умение самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.

Средства: Тонированная бумага для фона (на выбор), цветная бумага, конверты с обрезками бумаги, ножницы, клей.

Способы: беседа, инд. работа, оценка работ.

Предварительная работа: беседа, наблюдения, чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

3.Музыка.

Занятие

Развивать мелодический слух, воображение. Расширять голосовой диапазон.

Учить детей выполнять танцевальные движения с предметом.   Совершенствовать легкие подпрыгивания.

Развивать чувство ритма и воображения, внимание и слуховую память, обогащать словарный запас детей.

Укреплять мелкую моторику.  Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух

Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать образное мышление.

Учить ,  правильно интонировать интервалы, передавать в пении веселый характер песни, чисто интонировать интервалы, петь под фонограмму слаженно.

Знакомить с играми других стран развивать кругозор и фантазию

И

Н

Д

И

В

И

Д

У

А

Л

Ь

Н

А

Я

Составление рассказов. Тимофей С., Лиза

Цель: Развивать умение детей составлять небольшие рассказы, с помощью картинок и карточек на тему «Осень». Развивать речь, воображение.

ФИЗО. «Мяч соседу». Миша, Лера Маяк.,

Цель: Закреплять умения быстрой передачи по кругу мяча, развивать ловкость и внимательность, моторику рук.

О

Д

Р

М

«Дежурство по занятиям».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

КГН. Способствовать выработки у детей полезных привычек, следить за чистотой рук, мыть их по необходимости.

С

Д

Д

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно организовывать игры.

Игра «Составь из палочек», «Найди ошибку».

Цель: Развитие логического мышления детей, упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек.

День недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

ООД

14.02.2024

среда

С

Д

В

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

/

П

О

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

Беседа на тему «Кто защищает людей» Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине - защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости.

Д. и. (развитие речи) «Скажи со словом «зимний»

Цель: развивать умение подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными.

Составление рассказов «Зима в лесу».

Развивать умение детей составлять рассказы-описания о зиме, зимней природе, погоде, сюжетные рассказы. Формировать умение по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной

картины.

Внести в группу необходимые атрибуты для игры «Разведчики». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Российской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Интеллектуальная игра

«Запоминай-ка» Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память, наглядно-образное мышление.

Строительные игры «Построй по схеме»

Цель игрыпродолжать формировать умение  детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Предложить детям помочь малышам подготовить открытки своим папам к празднику «Поздравительная открытка к 23 февраля»

Цель: развивать мелкую моторику, творческие способности, воображение.

Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака - друг человека», спросить, как дети понимают ее. Рассказать о том, что собака была первым животным, которого приучил человек.

Подвижная игра  (прыжки)  «Кто быстрей по дорожке?».

Цель: развивать умение  выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

Индивидуальная работа (метание) Подгрупповая работа с детьми – упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой.

Трудовая деятельность. Сбор инвентаря перед уходом в группу.

Цель: развивать умение  детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Самостоятельная игровая деятельность  Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Вечерняя прогулка.

П/и «Успей выбежать из круга» - способствовать развитию внимания, быстроты реакции, бега, воспитывать умение радоваться успехам товарищей.

 1.Подготовка к обучению грамоте.

О.М.Ельцова, стр.124

Развитие пространственной ориентировки. Введение понятия «согласный звук».

Цель: упражнение в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. Продолжение формирования умения «записывать» предложение графически. Упражнение в определении пространственных взаимоотношений относительно себя и относительно человека, стоящего напротив. Создание положительного эмоционального настроя, развитие воображения.

Средства: мяч, тетради, простые карандаши, картинка-схема, конверты с фишками.

Способы: мотивация, беседа, показ, рефлексия.

2.Ознакомление с миром природы.

О.А.Соломенникова, стр.56

«Кто главный в лесу?»

Цель: формировать представления детей о взаимосвязи обитателей леса, их пищевой зависимости.

Средства: рассказ В. Танасийчука «Невидимые весы»

Фото животных, растений, семян, шишек, веточек, орехов.

Картины диких животных зимой.

3.Физическая культура

Занятие

Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.

Подвижная игра «Ключи», «Два Мороза».

И

Н

Д

И

В

И

Д

У

А

Л

Ь

Н

А

Я

Развитие речи.

Илья Р., Настя К.

Цель: Развивать умение детей составлять рассказы на темы из личного опыта.

Злата, Настя Б.

Цель: Уточнить представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

О

Д

Р

М

Ситуативная беседа

«Культура поведения во время еды».

КГН.

Цель: Закреплять умение детей есть второе блюдо вилкой. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

Самообслуживание.
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно. Уметь вежливо и тактично сообщать товарищам о недостатках их внешнего вида, предлагать помощь.

С

Д

Д

Внести настольно-печатные игры.

Цель: Развивать умение играть по правилам, договариваться между собой, умение правильно считать.

Создать условия для продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Цель: Развивать самостоятельность при выборе материала, аккуратность при выполнении работы.

День недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

ООД

15.02.2024

четверг

С

Д

В

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

/

П

О

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

Беседа на тему: «Военные древней Руси». Цель: рассказать детям какой была армия в прошлом. Развивать любознательность, познавательный интерес, развивать связную речь детей.

Труд  в уголке природы (посадка лука). Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.

Внести в группу необходимые атрибуты  для с /р игра «Следопыты» – развивать умение использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Интеллектуальная игра. Создание игровых проблемных ситуаций на закрепление знаний детьми правил дорожного движения. « Сломанный светофор», « Правила поведения в общественном транспорте».

Беседа о зимних пейзажах. Разучивание стихотворений, песен о зиме.

Наблюдение за общественным транспортом. Цель:  закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

П. и. (эстафета) «Дорожка препятствий (эстафета) - продолжать развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа

(лазание, подлезание) «Медведи и пчелы».

Цель: умение перелезать  «перевалом» через препятствие. Вероника, Арина.

Трудовая деятельность.

 Привлекать детей к расчистке от снега ледовых дорожек на участке.

Хороводная игра «Согревалочка».

Цель: развивать умение детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Вечерняя прогулка.

«Собака и воробьи», «На санки».

 Упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в  пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

1.ФЭМП.

И.А.Помораева, В.А.Позина,Стр.109

Занятие 4    

Цель: Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.    Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.    

Средства: Дидактический наглядный материал    Демонстрационный материал. Коробка, 3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы.    

Раздаточный материал. Красный и зеленый круги, карточка с цифрами и знаками «+», «—», «=», тетради в клетку, простые и цветные карандаши, конверты с разрезанными квадратами (см. рис. 34), листы бумаги с моделями для решения задач (см. рис. 32, 33).

Способы: работа в тетрадях, беседа, поощрение, использование ИКТ, инд. работа.

2.Художественный труд.

Л.В.Куцакова, стр.135

Тема: «Салфетка».

Цели: создать условия для приобщения детей к конструктивной деятельности, закреплению практических умений в работе с бумагой.

Развивать умение детей плести салфетку: переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, подбирать два подходящих друг другу цвета.

Развивать стремление к поиску экспериментированию творчеству.

Воспитывать заботу о близких людях.

Средства: полоски цветной бумаги длиной 12 – 15 см, квадраты (10 x 10 см) из плотной бумаги любого цвета, ножницы, клей, кисти, клеенка, 2 - образца, выполненных в разной цветной гамме и с разным плетением.

Способы: мотивация, беседа, показ, рефлексия.

3.Физическая культура.

Занятие

Цель: Упражнять в ходьбе в колонне по одному.

С выполнением задания на внимание. В ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками

Повторить выполнение упражнений на лыжах: «пружинка», приседание, повороты переступанием

Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне (в чередовании).

Ходьба и бег с выполнением задания «Найди свой цвет».

Построение в две шеренги Ходьба по извилистой лыжне

Общеразвивающие упражнения с большим мячом

1.Ползание на четвереньках между предметами

2.Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками

3. Прыжки из обруча в обруч

 4.«Не попадись».

Упражнения на лыжах: «пружинка», приседания, повороты переступанием в обе стороны, на месте.

Подвижная игра «Жмурки».

Игра «Угадай чей голос?».

Ходьба в колонне по одному

И

Н

Д

И

В

И

Д

У

А

Л

Ь

Н

А

Я

Музыка. Ваня, Тимофей Л.,
Развивать умение  играть на  металлофоне.  Развивать чувство ритма.

Упражнение  «Дорисуй  узор». Миша, Аня

Цель: Развивать мелкую моторику. Умение правильно держать карандаш, вести линию не отрывая руки.

О

Д

Р

М

«Порядок в игрушках».

Цель: развивать умение  детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

«Помогаем няне».
Цель: Формировать навыки самостоятельно заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помогать взрослым, умение видеть свою пользу.

С

Д

Д

Внести набор расчесок, зеркало, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, одеколон, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведра, тряпки для пыли, для пола.

Предложить различные дидактические игры (лото, мозаика, домино и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Совершенствовать умение  согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

День недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Прогулка

ООД

16.02.2024

пятница

С

Д

В

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

/

П

О

Д

Г

Р

У

П

П

О

В

А

Я

Беседа на тему: «Военные древней Руси». Цель: рассказать детям какой была армия в прошлом. Развивать любознательность, познавательный интерес, развивать связную речь детей.

Труд  в уголке природы (посадка лука). Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.

Д/И «Логико-малыш»

Цель: систематизировать и закреплять пройденный материал в игровой форме; оперативно проводить контроль усвоенных знаний и сформированных умений и навыков; развивать логическое мышление, речь, воображение, память.

Внести в группу необходимые атрибуты  «Разведчики и Пехотинцы»

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Работа в книжном центре.

Чтение стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале». Цель: познакомить детей со стихотворением, приобщать их к поэзии.

Аппликация «Открытка для папы»

Цель: обобщение знания детей о приближающемся празднике День Защитника Отечества; о людях военной профессии.

Наблюдение за общественным транспортом. Цель:  закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

П. и. (эстафета) «Дорожка препятствий (эстафета) - продолжать развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа

(лазание, подлезание) «Медведи и пчелы».

Цель: умение перелезать  «перевалом» через препятствие. Вероника, Арина.

Трудовая деятельность.

 Привлекать детей к расчистке от снега ледовых дорожек на участке.

Хороводная игра «Согревалочка».

Цель: развивать умение детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Вечерняя прогулка.

«Собака и воробьи», «На санки».

 Упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в  пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

1.Развитие речи.

В.В.Гербова, стр.60

Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

Средства: репродукция картины В. Васнецова «Три богатыря», былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Способы: мотивация, чтение, беседа, показ, рефлексия.

2.Рисование.

Т.С.Комарова, стр.80

Тема: «Зима»

Цель: закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками.

Средства: лист бумаги бледно-голубого или серого цвета формата А4, краски акварель, гуашь белила, кисти.

Способы: мотивация, беседа, показ, итог занятия.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, беседы, чтение, рассматривание иллюстраций в книгах.

3.Музыка.

Занятие

Учить ориентироваться в зале, используя все пространство.

Развивать воображение, слух.

Учить детей выполнять танцевальные движения с предметом.   Совершенствовать легкие поскоки и правильную координацию рук.

Развивать чувство ритма и воображения, внимание и слуховую память, обогащать словарный запас детей.

Укреплять мелкую моторику.  Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух

Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать образное мышление.

Учить ,  правильно интонировать интервалы, передавать в пении веселый характер песни, чисто интонировать интервалы, петь под фонограмму слаженно.

Закреплять умение передавать в движении легкий, подвижный характер музыки.

И

Н

Д

И

В

И

Д

У

А

Л

Ь

Н

А

Я

ФЭМП. Илья Р., Лиза.

Цель: Упражнять в назывании последовательности дней недели.

ФИЗО. Кирилл Г., Ляйсан.

Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие.

О

Д

Р

М

«Дежурство по столовой».

Цель: Развивать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Игровое упражнение «Вежливые слова».

Цель: Активизировать употребление слов культуры этикета.

С

Д

Д

Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Развивать умение детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли водящих, ведущих, судей, капитанов.

Игры по желанию детей.

Цель: Создавать условия  для развития индивидуальных  способностей и  интересов детей. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...

День защитника Отечества для подготовительной группы. Спортивное развлечение «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»

Назначение: Сценарий развлечение для детей подготовительной группы дошкольного возраста.Описание работы: сценарий может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями д...

Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...