День Защитника Отечества
календарно-тематическое планирование
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_2_nedeli_attestatsiya_rasp.docx | 82.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День защитника Отечества»
Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | Прогулка | ООД | ||
05.02.2024 понедельник | С Д В Д | Г Р У П П О В А Я / П О Д Г Р У П П О В А Я | Беседа. День защитника Отечества Цель: Продолжать знакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Закрепить знания детей об армии, о родах войск. Продолжать знакомить детей с особенностями службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников. Д/И «Геометрическое лото» Цель: освоение умений выделять различные формы. Рассматривание иллюстраций, книг, фото, семейных альбомов с изображением военной техники, военных профессий «Защитники Родины» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военных. Расширять словарный запас. Развивать связанную речь детей. | Строительные игры. «Постройка космического корабля». Цель: Закреплять умение детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки. Создавать условия для С/Р/И Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка). Д/И с мячом «Скажи наоборот». Цель: закреплять навыки детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение. Чтение рассказов, стихотворений о пограничниках. Рассматривание иллюстраций, скульптур. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: продолжать формировать представления об изменениях в природе; продолжать находить различия, характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. П\И «Ловишки» Цель: Развивать быстроту и скорость реакции. Игра ср/п «Не оставайся на снегу» Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. Инд. работа: Лиза, Аня на развитие движений Цель: Упражнять в скольжении; формировать навыки приседания во время скольжения. Самостоятельная деятельность детей. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Вечерняя прогулка. П\И «Лохматый пес» Цель: закреплять умение по-разному обозначать предметы в игре. П/И «Мыши в кладовой» Цель: закреплять умение подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. Самостоятельная деятельность детей. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать. | 1.Развитие речи. В.В.Гербова, стр.58 Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» Цели: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. Средства: сказка «Никита Кожемяка», иллюстрации к сказке. Способы: мотивация, чтение, показ, беседа, итог. 2.Рисование. Т.С.Комарова, стр.77 Тема: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. Цель: развивать умение детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. Средства: Полоса желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений, краски гуашь (зеленая, желтая, красная и черная), кисти. Изделия с хохломскими узорами. Способы: мотивация, показ, беседа, рефлексия. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с народными промыслами, беседа. 3.Физическая культура. Занятие Цель: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком. Упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. Учить выполнять боковые шаги переступанием вправо и влево, повороты вокруг себя. |
И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я | Предложить Ване, Мише Д/И «Составь машину из геометрических фигур» Цель: Закреплять навыки накладывания, работать по схеме. | Предложить Тимофею Л., Ульяне цветную бумагу, ножницы. Цель: продолжать закреплять навык вырезания ножницами. | ||||
О Д Р М | Дежурство на занятии. Формировать умение детей расставлять предметы необходимые для занятий. Воспитывать трудолюбие. | Ситуативный разговор «Зачем чистить зубы». Цель: привлечь внимание и убедить детей в важности соблюдения гигиены. | ||||
С Д Д | Д/И «Назови профессию» - продолжать формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) | Занятия по интересам (закреплять умения детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество). | ||||
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | Прогулка | ООД | ||
06.02.2024 вторник | С Д В Д | Г Р У П П О В А Я / П О Д Г Р У П П О В А Я | Беседа: «Защитники Отечества». Цель: продолжать знакомить детей с государственными праздниками, воспитывать гордость за Защитников Отечества. Д/И «Назови и сосчитай» Цель: продолжать закреплять умение детей считать звуки, называя итоговое число. Д/И «Так бывает или нет» Цели: уметь замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. | Создавать условия для сюжетно-ролевой игры. Цель: продолжать формировать у детей умение создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта Настольно-печатные игры Домино «Животные» Цель: Закреплять умение детей соблюдать правила игры, повторить названия животных Самостоятельная деятельность детей Цель: Продолжать формировать у детей играть самостоятельно, развивать творческие способности. | Наблюдение за сосной. Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее). Д/И «Угадай по голосу» Цель: развивать умения слушать других. Труд. Помощь дворнику в расчистке снега Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. П\И «Два мороза» Цель: продолжать формировать умение четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Игра ср/п «Снежная карусель» Цель: упражнение в ловкости, беге, прыжках. Инд. работа. Предложить Насти Б., Лере Мит., «Сделай фигуру», «Попади в обруч» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Выносной материал: лопатки, лыжи. Вечерняя прогулка. П/И «Снежная карусель», «Ловишки». Цели: продолжать формировать быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. | 1.ФЭМП. И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.101 Занятие№1. Цели: Продолжать развивать умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. Средства: Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона. Раздаточный материал. Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами. Способы: мотивация, игровые упражнения, беседа, рефлексия. 2.Лепка. Т.С.Комарова, стр.76 Тема «Пограничник с собакой» Цель: закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.).Формировать умение устанавливать вылепленные фигуры на подставке. Средства: пластилин, доски для лепки. Способы: мотивация, беседа, инд. работа, анализ. 3.Музыка. Занятие Учить ориентироваться в зале, используя все пространство. Развивать воображение, внимание, слух. Учить детей выполнять танцевальные движения с предметом. Совершенствовать легкие поскоки и правильную координацию рук. Развивать чувство ритма и воображения, внимание и слуховую память Укреплять мелкую моторику. Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать образное мышление. Учить , правильно интонировать интервалы, передавать в пении веселый характер песни, чисто интонировать интервалы, петь под фонограмму слаженно. Закреплять умение передавать в движении легкий, подвижный характер музыки, четко соотносить движения с музыкой |
И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я | Предложить Кириллу Г., Илье Ш. Составление рассказа по фотографиям «Мой папа по профессии» Продолжать развивать связанную речь, расширять грамматический строй речи. | Предложить Лере М., Насти К. Д/И «У кого такой цвет?» Обеспечить развитие умений точно узнавать цвета, определять предметы по цвету. | ||||
О Д Р М | Закрепление навыков самообслуживания, обращать внимание детей на то, в какой руке ложка, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | Игр.упр. «Что? Где? Когда?» Цель: развивать внимание, память, смекалку, любознательность, творческие способности детей. | ||||
С Д Д | Рассматривание альбома «Военная техника» Цель: пробудить чувства гордости за свою страну и Отечество. Предложить детям в создании аппликации- открытки к празднику 23 февраля для участия в акции «Письмо солдату» Цель: развитие творческих способностей у детей, закрепление навыков работы с бумагой, клеем. Воспитание у детей чувства гордости за Российскую армию и любви к своей Родине. | Предложить детям различные дидактические игры (лото, мозаика и др.). | ||||
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | Прогулка | ООД | ||
07.02.2024 среда | С Д В Д | Г Р У П П О В А Я / П О Д Г Р У П П О В А Я | Беседа «Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина? Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Д/И «Угадай, где кружкИ, а где крУжки». Цель: закреплять умение различать и подбирать близкие по звучанию слова. | Создавать условия для сюжетно-ролевой игры. Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, активизировать в речи названия соответствующих профессий, уточнить суть и назначение работы представителей разных специальностей, напомнить правила культурного поведения в транспорте. Хозяйственно-бытовой труд. Ремонт книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок) Цель: закреплять положительное отношение к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений. | Наблюдение за снегом Цель: закреплять знания детей о снеге. Уметь называть свойства снега. Развивать наблюдательность, память. П/И «Мы — веселые ребята» Цель: Повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. Д/И «Один, много». Цель: закреплять умение детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. Инд. работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах через линии. Цель: закреплять навыки прыжка на двух ногах через линии, развивать ловкость. Труд: собрать на участке сухие веточки, палочки Цель: прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым. Самостоятельная деятельность: катание на санках, лыжах. Цель: формирование безопасного поведения в играх: закреплять умение использовать пособия в соответствии с их предназначениями. Выносной материал: санки, лыжи. Вечерняя прогулка. П/И «Воробышки и кот» Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Самостоятельная деятельность детей. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. | 1.Подготовка к обучению грамоте. О.М.Ельцова, стр.122 Подбор определений к именам существительным. Пересказ текста по графической схеме. Составление графической схемы предложений с предлогами. Цель: упражнение в подборе определений к именам существительным. Формирование умения пересказывать небольшой текст, опираясь на его графическую схему. Упражнение в составлении графической схемы предложений с предлогами. Воспитание внимания, чуткого отношения к слову, развитие чувства юмора. Средства: мяч, картинка «Ель», графическая схема рассказа на доске или на листе бумаги, тетради, простые карандаши. Способы: мотивация, беседа, инд. работа, анализ. 2.Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В.Дыбина, стр.45 Тема «В мире материалов». Цель: закрепить представления детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. Средства: песочные часы, «чудесный мешочек», фишки. Способы: игра, поощрение 3.Физическая культура Занятие Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я | ЗКР. Лера Мит., Илья Ш. Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков С-Ш. | ФИЗО. Тимофей С., Аня Цель: Упражнять в подлазании под шнур, в прыжках с продвижением вперед. | ||||
О Д Р М | Самообслуживание «Дежурство Цель: Развивать умение детей выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. | Самообслуживание Цель: Закреплять умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний, подсказок, следить за внешним видом, устранять недостатки. | ||||
С Д Д | Занятия по интересам Цель: закреплять умения детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество. | Предложить детям счетные палочки для выкладывания разных конструкций по схемам. Цель: Развивать моторику рук, воображения, внимания. | ||||
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | Прогулка | ООД | ||
08.02.2024 четверг | С Д В Д | Г Р У П П О В А Я / П О Д Г Р У П П О В А Я | Этическая беседа на тему: «Расскажи как папа, и дедушка служили в армии» - развивать речь детей. Наблюдение за комнатными растениями Цель: показать детям «избирательный подход»- определять, нуждается ли растение в поливе - если земля рассыпается, она сухая, требует полива. Воспитывать ответственное отношение к растениям, правильно называть их Д.и.(развитие речи) «Скажи со словом «зимний» Цель: развивать подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными. | Внести в группу необходимые атрибуты к игре «Моряки» - воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать формировать умение распределять роли. Конструктивные игры Игра с блоками Дьенеша «Найди клад» Цель: уметь анализировать и выявлять свойства и их отсутствие, пользоваться знаками, символами Работа в книжном центре .В книжный уголок поместить книги с рассказами о военных, ВОВ, картинки с изображением военных профессий. Чтение сказок, беседы. Рассматривание иллюстраций, открыток. Конструирование разнообразных дворцов по теме «Сказочное царство». | Наблюдение «Сезонные изменения» - закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. П.и(бег) «Извилистая дорожка» - развивать умения соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, согласовывая свои действия с действиями товарищей. Игры со снегом. Инд. работа: Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление) Цель: развивать чувство равновесия. Самостоятельная игровая деятельность Катание на санках Цели: активизировать двигательную активность детей; доставить радость; развить координацию движений. Труд . Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Игра малой подвижности Игра – имитация «Мы не замерзнем на прогулке зимой» (дети имитируют движения: чистят снег, катаются на лыжах, санках, играют в снежки, бегают по глубокому снегу). Вечерняя прогулка Внести для игр детей снеголеп. Цель: Уметь создавать снежные шарики, обыгрывать их, придумывая игровые ситуации (продаем мороженое, шары для метания). | 1.ФЭМП. И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.103 Занятие 2 Цель: Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. Средства: Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш – 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей; коробка с прорезью. 2.Конструктивно-модельная деятельность. Л.В.Куцакова, стр.42 Тема: «Мосты» (из строительного материала). Цели: развивать умение детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях. Упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании. Развивать у детей умение сообща планировать работу. Средства: Полоски голубой бумаги, иллюстрации мостов, строительный материал и конструктор «Лего». Способы: мотивация, беседа, показ, рефлексия. 3.Физическая культура. Занятие Цель: Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге, в метании мешочков, лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.
|
И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я | Музыка. Кирилл Г., Ляйсан. Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. | ФИЗО. Кирилл П., Ульяна. Цель: Упражнять в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке. | ||||
О Д Р М | «Дежурство Цель: развивать умение детей выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. | Игровая ситуация «Кукла Маша собирается гулять». Цель: Закрепить названия сезонной одежды, последовательность одевания. | ||||
С Д Д | Внести набор расчесок, зеркало, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, одеколон, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведра, тряпки для пыли, для пола. Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, уборщицы, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, благодарить за оказанную помощь и услугу. | Предложить различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. | ||||
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | Прогулка | ООД | ||
09.02.2024 пятница | С Д В Д | Г Р У П П О В А Я / П О Д Г Р У П П О В А Я | Беседа на тему: «Погода в феврале» Цель: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или « Всегда ли пасмурно, когда идет снег?» Обсудить с детьми, как проверить правильность их предположений. Развивать наблюдательность, формировать умение передавать в речи увиденное, обогащать словарный запас Наблюдение за комнатными растениями Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений. Д/игра «Большие и маленькие» Цель: Закреплять знания детей о характерных особенностях внешнего вида комнатных растений, их названия. Закрепить понятия «большие» – «маленькие». Д.и. с правилами «Подбери фигуру». Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. | Внести в группу необходимые атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Строительство» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. Развлечение «Снежные загадки» Цели и задачи: закрепить представления детей о зиме (явлениях и объектах живой и неживой природы); продолжить формировать умения отгадывать загадки; расширять словарь детей за счет слов, отражающих зимние явления природы; развивать память, внимание, логическое мышление и воображение; формировать осознанное отношение к здоровью; вызвать эмоциональный интерес к совместной игровой и творческой деятельности; воспитывать любовь к устному народному творчеству (загадкам). Игры с правилами Настольно-печатная игра Дидактические игры: Геометрическая мозаика «Сложи ёлочку», «Времена года» Разрезные картинки «Маленький дизайнер Беседа о Российской армии, чтение стихотворений, рассказов, пение песен, рассматривание иллюстраций по теме «Наша армия родная». | Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Д/И «Угадай по описанию» Цель: угадать транспорт по описанию. Труд: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цель: Продолжать приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. П\И «Совушка» Цель: Закреплять умение выполнять движения по сигналу. П/И «Не оставайся на снегу» Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. Игра ср/п «Попади в коробку» Цель: тренировать меткость бросков. Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, обыгрывание построек на участке. Выносной материал: хоккейные наборы, лопатки. Вечерняя прогулка. П\И «Охота на зайцев» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. П/И «Два мороза» Цель: закреплять четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Самостоятельная деятельность: рисование на снегу, игры по замыслу детей. | 1.Развитие речи. В.В.Гербова, стр.58 Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей, умение делить слова с открытыми слогами на части. Средства: загадки, карточки математические. Способы: игровой, физкульт. минутка, поощрение 2.Рисование. Т.С.Комарова, стр.78 Тема: «Сказочное царство» Цель: формировать умение детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Средства: Бумага бледно-желтого, бледно-оранжевого или бледно-голубого цвета (на выбор), чуть больше формата А4, краски гуашь, кисти. Способы: беседа, сюрпризный момент, поощрение, оценка работ. Предварительная работа: беседа, чтение сказок, наблюдения, рассматривание иллюстраций. 3.Музыка. Занятие Развивать мелодический слух, воображение. Расширять голосовой диапазон. Учить детей выполнять танцевальные движения с предметом. Совершенствовать легкие поскоки и правильную координацию рук. Развивать чувство ритма и воображения, внимание и слуховую память, обогащать словарный запас детей. Укреплять мелкую моторику. Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать образное мышление. Учить , правильно интонировать интервалы, передавать в пении веселый характер песни, чисто интонировать интервалы, петь под фонограмму слаженно. Закреплять умение передавать в движении легкий, подвижный характер музыки. |
И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я | ФЭМП. Настя Б., Ваня Цель: упражнять умение детей ориентироваться во времени, называть части суток. | ФИЗО. Тимофей Л., Лера Мит. Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие. | ||||
О Д Р М | Самообслуживание Цель: Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места. | КГН. Цель: Продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. | ||||
С Д Д | Внести настольно-печатные игры. Цель: Развивать умение играть по правилам, договариваться между собой, умение правильно считать. | Внести пластилин, стеки для свободной лепки. Цель: Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками, пальцами. |
Тема: «День Защитника Отечества»
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | Прогулка | ООД | ||
12.02.2024 понедельник | С Д В Д | Г Р У П П О В А Я / П О Д Г Р У П П О В А Я | Беседа. «23 февраля» Цель: Развивать свободное общения со взрослыми и детьми, развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм). Формировать умение ясно выражать свои мысли в слове, развивать умение слушать собеседника; формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы; воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Д/И «Где позвонили?» Цель: Развитие слухового внимания, умения определить направление звука. | Создавать условия для сюжетно-ролевой игры. Цель: закреплять знания детей о городском транспорте, активизировать в речи названия соответствующих профессий, уточнить суть и назначение работы представителей разных специальностей, напомнить правила культурного поведения в транспорте. Д/И «Весёлые молоточки» Цель: продолжать развивать у детей представление о ритме, формировать умение запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. Строительные игры Цель: закреплять умение детей выполнять различные постройки из конструктора «Лего». Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Самосвал». Цель: продолжать развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатывать подъем боковых краев языка, способствовать укреплению мышц языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка). | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение. Народная игра «Гори, гори ясно! » Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Труд: Расчистка участка и дорожек от снега и мусора Цель: Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. П\И «Два мороза» Цель: закреплять четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. П/И «Мышеловка» Цель: Развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Инд. работа: Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) Цель: вырабатывать координацию движений. Вечерняя прогулка. Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: продолжать развивать логическое мышления, фантазия. П/И «Мороз – красный нос» Цель: Закреплять умения четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведерками. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Выносной материал: лопатки, ведерки. | 1.Развитие речи. В.В.Гербова, стр.59 Тема: Работа по сюжетной картине. Цель: Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. Способы: мотивация, беседа, итог. 2.Рисование. Т.С.Комарова, стр.79 Тема: «Наша армия родная» Цель: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество. Средства: Бумага формата А4, цветные карандаши или краски (на выбор). Способы: беседа, поощрение, инд. работа, оценка работ. Предварительная работа: чтение стихов, пение песен об армии, беседы, рассматривание иллюстраций. 3.Физическая культура. Занятие Цель: Упражнять в ходьбе в колонне по одному. С выполнением задания на внимание. В ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. |
И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я | Художественно – эстетическая деятельность. Миша, Настя К. | Пальчиковая гимнастика «Солим капусту», «Вышли пальчики гулять». Кирилл П., Соня. Цель: Добиваться четко выполнения движений, развивать мелкую моторику рук. | ||||
О Д Р М | КГН. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремлению содержать руки в чистоте. Обращать внимание на последовательность и правильность выполнения действия при мытье рук. | Самообслуживание Цель: Закреплять умение детей одеваться самостоятельно в определенном порядке без напоминаний и подсказок. | ||||
С Д Д | Внести кухонную столовую посудку, салфетки, скатерть и т.д. для сюжетно- ролевой игры Цель: поощрять умение детей использовать в игре свои знания и умения, связанные с приготовлением пищи, сервировкой стола, совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. | Внести настольно-печатные игры «Домино, лото, мозаика и др.» Цель: Развивать усидчивость, внимание, память, логическое мышление и творческую фантазию. | ||||
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | Прогулка | ООД | ||
13.02.2024 вторник | С Д В Д | Г Р У П П О В А Я / П О Д Г Р У П П О В А Я | Беседа на тему «Моя родина - Россия» Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою страну. Обзорное ознакомление с символикой и гимном России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отчество». Д. и. (ФЭМП) «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его. Развивать умение находить равное количество игрушек. | Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм «Моряки». Цель: развивать умение детей распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. Д. и. (музыкальная) «На чем играю?» Цель: развивать тембровое чувство детей. Конструктивные игры Игра с блоками Дьенеша «Найди клад». Цель развивать умение анализировать и выявлять свойства и их отсутствие, пользоваться знаками, символами. | Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: продолжать формировать умение наблюдать за изменениями вокруг нас. Труд. Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща, помогая друг другу. П/И «Бездомный заяц». Цель: формировать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Инд. работа. Развитие движений. Цель: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. П/И «Самолеты» Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание. Д/И «Холодно-горячо» Цель: закреплять навыки ориентировки в пространстве. Вечерняя прогулка. Зимняя забава «Снежки и ветер». Цель: развитие двигательных навыков. П/И «Снег кружится» Цель: формировать у детей соотносить свои собственные действия с действиями участников игры. П/И «Ловишки» Цель: Упражнять детей в беге, развивать ловкость. быстроту. Самостоятельная деятельность. Цель: закрепление безопасного поведения в играх: закреплять умение использовать пособия в соответствии с их предназначениями. | 1.ФЭМП. И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.106 Занятие 3 Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом; формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов. Средства: Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и знаками «+», «—», «=», 9 флажков, 9 ленточек, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7 разных цветов; картинка с изображением горшка (высота 15 см) и 2 палочек (длина 4,5 см), полоска бумаги в клетку. Раздаточный материал. Счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, цветные карандаши. Способы: использование ИКТ, беседа, поощрение, мотивация, инд. работа. 2.Аппликация. Т.С.Комарова, стр.79 Тема: Аппликация по замыслу. Цель: формировать умение самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. Средства: Тонированная бумага для фона (на выбор), цветная бумага, конверты с обрезками бумаги, ножницы, клей. Способы: беседа, инд. работа, оценка работ. Предварительная работа: беседа, наблюдения, чтение литературы, рассматривание иллюстраций. 3.Музыка. Занятие Развивать мелодический слух, воображение. Расширять голосовой диапазон. Учить детей выполнять танцевальные движения с предметом. Совершенствовать легкие подпрыгивания. Развивать чувство ритма и воображения, внимание и слуховую память, обогащать словарный запас детей. Укреплять мелкую моторику. Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать образное мышление. Учить , правильно интонировать интервалы, передавать в пении веселый характер песни, чисто интонировать интервалы, петь под фонограмму слаженно. Знакомить с играми других стран развивать кругозор и фантазию |
И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я | Составление рассказов. Тимофей С., Лиза Цель: Развивать умение детей составлять небольшие рассказы, с помощью картинок и карточек на тему «Осень». Развивать речь, воображение. | ФИЗО. «Мяч соседу». Миша, Лера Маяк., Цель: Закреплять умения быстрой передачи по кругу мяча, развивать ловкость и внимательность, моторику рук. | ||||
О Д Р М | «Дежурство по занятиям». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. | КГН. Способствовать выработки у детей полезных привычек, следить за чистотой рук, мыть их по необходимости. | ||||
С Д Д | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Развивать умение детей самостоятельно организовывать игры. | Игра «Составь из палочек», «Найди ошибку». Цель: Развитие логического мышления детей, упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек. | ||||
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | Прогулка | ООД | ||
14.02.2024 среда | С Д В Д | Г Р У П П О В А Я / П О Д Г Р У П П О В А Я | Беседа на тему «Кто защищает людей» Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине - защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости. Д. и. (развитие речи) «Скажи со словом «зимний» Цель: развивать умение подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными. Составление рассказов «Зима в лесу». Развивать умение детей составлять рассказы-описания о зиме, зимней природе, погоде, сюжетные рассказы. Формировать умение по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины. | Внести в группу необходимые атрибуты для игры «Разведчики». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Российской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. Интеллектуальная игра «Запоминай-ка» Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память, наглядно-образное мышление. Строительные игры «Построй по схеме» Цель игры: продолжать формировать умение детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. Предложить детям помочь малышам подготовить открытки своим папам к празднику «Поздравительная открытка к 23 февраля» Цель: развивать мелкую моторику, творческие способности, воображение. | Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака - друг человека», спросить, как дети понимают ее. Рассказать о том, что собака была первым животным, которого приучил человек. Подвижная игра (прыжки) «Кто быстрей по дорожке?». Цель: развивать умение выполнять подскоки сериями, прыжки боком. Индивидуальная работа (метание) Подгрупповая работа с детьми – упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой. Трудовая деятельность. Сбор инвентаря перед уходом в группу. Цель: развивать умение детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. Самостоятельная игровая деятельность Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Вечерняя прогулка. П/и «Успей выбежать из круга» - способствовать развитию внимания, быстроты реакции, бега, воспитывать умение радоваться успехам товарищей. | 1.Подготовка к обучению грамоте. О.М.Ельцова, стр.124 Развитие пространственной ориентировки. Введение понятия «согласный звук». Цель: упражнение в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. Продолжение формирования умения «записывать» предложение графически. Упражнение в определении пространственных взаимоотношений относительно себя и относительно человека, стоящего напротив. Создание положительного эмоционального настроя, развитие воображения. Средства: мяч, тетради, простые карандаши, картинка-схема, конверты с фишками. Способы: мотивация, беседа, показ, рефлексия. 2.Ознакомление с миром природы. О.А.Соломенникова, стр.56 «Кто главный в лесу?» Цель: формировать представления детей о взаимосвязи обитателей леса, их пищевой зависимости. Средства: рассказ В. Танасийчука «Невидимые весы» Фото животных, растений, семян, шишек, веточек, орехов. Картины диких животных зимой. 3.Физическая культура Занятие Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. Подвижная игра «Ключи», «Два Мороза». |
И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я | Развитие речи. Илья Р., Настя К. Цель: Развивать умение детей составлять рассказы на темы из личного опыта. | Злата, Настя Б. Цель: Уточнить представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | ||||
О Д Р М | Ситуативная беседа «Культура поведения во время еды». КГН. Цель: Закреплять умение детей есть второе блюдо вилкой. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. | Самообслуживание. | ||||
С Д Д | Внести настольно-печатные игры. Цель: Развивать умение играть по правилам, договариваться между собой, умение правильно считать. | Создать условия для продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Цель: Развивать самостоятельность при выборе материала, аккуратность при выполнении работы. | ||||
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | Прогулка | ООД | ||
15.02.2024 четверг | С Д В Д | Г Р У П П О В А Я / П О Д Г Р У П П О В А Я | Беседа на тему: «Военные древней Руси». Цель: рассказать детям какой была армия в прошлом. Развивать любознательность, познавательный интерес, развивать связную речь детей. Труд в уголке природы (посадка лука). Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий. | Внести в группу необходимые атрибуты для с /р игра «Следопыты» – развивать умение использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Интеллектуальная игра. Создание игровых проблемных ситуаций на закрепление знаний детьми правил дорожного движения. « Сломанный светофор», « Правила поведения в общественном транспорте». Беседа о зимних пейзажах. Разучивание стихотворений, песен о зиме. | Наблюдение за общественным транспортом. Цель: закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых. П. и. (эстафета) «Дорожка препятствий (эстафета) - продолжать развивать двигательную активность детей. Индивидуальная работа (лазание, подлезание) «Медведи и пчелы». Цель: умение перелезать «перевалом» через препятствие. Вероника, Арина. Трудовая деятельность. Привлекать детей к расчистке от снега ледовых дорожек на участке. Хороводная игра «Согревалочка». Цель: развивать умение детей согласовывать слова стихотворения с действиями. Вечерняя прогулка. «Собака и воробьи», «На санки». Упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. | 1.ФЭМП. И.А.Помораева, В.А.Позина,Стр.109 Занятие 4 Цель: Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. Средства: Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Коробка, 3 квадрата, 5 карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы. Раздаточный материал. Красный и зеленый круги, карточка с цифрами и знаками «+», «—», «=», тетради в клетку, простые и цветные карандаши, конверты с разрезанными квадратами (см. рис. 34), листы бумаги с моделями для решения задач (см. рис. 32, 33). Способы: работа в тетрадях, беседа, поощрение, использование ИКТ, инд. работа. 2.Художественный труд. Л.В.Куцакова, стр.135 Тема: «Салфетка». Цели: создать условия для приобщения детей к конструктивной деятельности, закреплению практических умений в работе с бумагой. Развивать умение детей плести салфетку: переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, подбирать два подходящих друг другу цвета. Развивать стремление к поиску экспериментированию творчеству. Воспитывать заботу о близких людях. Средства: полоски цветной бумаги длиной 12 – 15 см, квадраты (10 x 10 см) из плотной бумаги любого цвета, ножницы, клей, кисти, клеенка, 2 - образца, выполненных в разной цветной гамме и с разным плетением. Способы: мотивация, беседа, показ, рефлексия. 3.Физическая культура. Занятие Цель: Упражнять в ходьбе в колонне по одному. С выполнением задания на внимание. В ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками Повторить выполнение упражнений на лыжах: «пружинка», приседание, повороты переступанием Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне (в чередовании). Ходьба и бег с выполнением задания «Найди свой цвет». Построение в две шеренги Ходьба по извилистой лыжне Общеразвивающие упражнения с большим мячом 1.Ползание на четвереньках между предметами 2.Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками 3. Прыжки из обруча в обруч 4.«Не попадись». Упражнения на лыжах: «пружинка», приседания, повороты переступанием в обе стороны, на месте. Подвижная игра «Жмурки». Игра «Угадай чей голос?». Ходьба в колонне по одному |
И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я | Музыка. Ваня, Тимофей Л., | Упражнение «Дорисуй узор». Миша, Аня Цель: Развивать мелкую моторику. Умение правильно держать карандаш, вести линию не отрывая руки. | ||||
О Д Р М | «Порядок в игрушках». Цель: развивать умение детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. | «Помогаем няне». | ||||
С Д Д | Внести набор расчесок, зеркало, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, одеколон, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведра, тряпки для пыли, для пола. | Предложить различные дидактические игры (лото, мозаика, домино и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. | ||||
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | Прогулка | ООД | ||
16.02.2024 пятница | С Д В Д | Г Р У П П О В А Я / П О Д Г Р У П П О В А Я | Беседа на тему: «Военные древней Руси». Цель: рассказать детям какой была армия в прошлом. Развивать любознательность, познавательный интерес, развивать связную речь детей. Труд в уголке природы (посадка лука). Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий. Д/И «Логико-малыш» Цель: систематизировать и закреплять пройденный материал в игровой форме; оперативно проводить контроль усвоенных знаний и сформированных умений и навыков; развивать логическое мышление, речь, воображение, память. | Внести в группу необходимые атрибуты «Разведчики и Пехотинцы» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. Работа в книжном центре. Чтение стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале». Цель: познакомить детей со стихотворением, приобщать их к поэзии. Аппликация «Открытка для папы» Цель: обобщение знания детей о приближающемся празднике День Защитника Отечества; о людях военной профессии. | Наблюдение за общественным транспортом. Цель: закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых. П. и. (эстафета) «Дорожка препятствий (эстафета) - продолжать развивать двигательную активность детей. Индивидуальная работа (лазание, подлезание) «Медведи и пчелы». Цель: умение перелезать «перевалом» через препятствие. Вероника, Арина. Трудовая деятельность. Привлекать детей к расчистке от снега ледовых дорожек на участке. Хороводная игра «Согревалочка». Цель: развивать умение детей согласовывать слова стихотворения с действиями. Вечерняя прогулка. «Собака и воробьи», «На санки». Упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. | 1.Развитие речи. В.В.Гербова, стр.60 Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Цель: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Средства: репродукция картины В. Васнецова «Три богатыря», былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Способы: мотивация, чтение, беседа, показ, рефлексия. 2.Рисование. Т.С.Комарова, стр.80 Тема: «Зима» Цель: закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Средства: лист бумаги бледно-голубого или серого цвета формата А4, краски акварель, гуашь белила, кисти. Способы: мотивация, беседа, показ, итог занятия. Предварительная работа: наблюдения на прогулках, беседы, чтение, рассматривание иллюстраций в книгах. 3.Музыка. Занятие Учить ориентироваться в зале, используя все пространство. Развивать воображение, слух. Учить детей выполнять танцевальные движения с предметом. Совершенствовать легкие поскоки и правильную координацию рук. Развивать чувство ритма и воображения, внимание и слуховую память, обогащать словарный запас детей. Укреплять мелкую моторику. Развивать память, четкую дикцию, ритмический слух Учить детей чувствовать и воспринимать музыку, высказываться о ней. Развивать образное мышление. Учить , правильно интонировать интервалы, передавать в пении веселый характер песни, чисто интонировать интервалы, петь под фонограмму слаженно. Закреплять умение передавать в движении легкий, подвижный характер музыки. |
И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я | ФЭМП. Илья Р., Лиза. Цель: Упражнять в назывании последовательности дней недели. | ФИЗО. Кирилл Г., Ляйсан. Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, развивать равновесие. | ||||
О Д Р М | «Дежурство по столовой». Цель: Развивать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. | Игровое упражнение «Вежливые слова». Цель: Активизировать употребление слов культуры этикета. | ||||
С Д Д | Самостоятельная двигательная деятельность. | Игры по желанию детей. Цель: Создавать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"
Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....
Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.
Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...
День защитника Отечества для подготовительной группы. Спортивное развлечение «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»
Назначение: Сценарий развлечение для детей подготовительной группы дошкольного возраста.Описание работы: сценарий может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями д...
Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.
Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...