Консультация для родителей. «Начинаем знакомство с профессиями с раннего возраста».
консультация (младшая группа)

Светлана Вячеславовна Вяльчинова

Знакомство с трудом взрослого человека имеет огромное значение в воспитании детей раннего возраста.  Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему, воспитывается уважение к чужому труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Начинаем знакомство с профессиями с раннего возраста»

Знакомство с трудом взрослого человека имеет огромное значение в воспитании детей раннего возраста.  Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему, воспитывается уважение к чужому труду.

Представления о профессиях  каждый ребенок получает в первую очередь в семье.  Рассказывая детям о профессиях необходимо обращать внимание малыша на то, чем занимаются окружающие его люди. Например,  гуляя на прогулке,  во время поездок, в походах в магазин и посещении различных учреждений следует обращать внимание ребенка на представителей различных профессий, которые встречаются в повседневной жизни.

Это продавец в магазине, водитель автобуса, врач в поликлинике, к которому он пришел на прием, строители, которые возводят здание на соседней улице. Расскажите ребенку, что  делает встреченный представитель профессии в данный момент, чем он займется потом.

Рассматривая вместе с малышом картинки в книге или сюжетные картинки, следует сопровождать их простыми краткими комментариями: «Это повар. Он готовит еду в детском саду», «Это врач. Он лечит детей». Ребенок запомнит слова, обозначающие названия профессий и научится распознавать их представителей по внешнему виду: врач носит белый халат, парикмахер фартук, рабочий – комбинезон и каску и т.п.

Полученный во время наблюдений опыт можно и нужно применять в играх. Вместе с малышом поиграйте «в магазин», «в больницу» ,  пусть ребенок побудет продавцом, врачом, поваром, строителем, водителем. Сначала предлагайте малышу готовые игровые ситуации, подсказывайте, какие действия необходимо совершать, выполняя «роль», представителя той или иной профессии. Например: няня кормит детей, убирается в группе, одевает детей на прогулку. Предложить детям для игр (чемоданчик с врачебными принадлежностями, детскую посуду, наборы игрушечных продуктов и пр.).

Расскажите детям о ваших профессиях (родителей). Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями строит дома, чтобы потом там жили люди. Мама работает в школе учителем. Она учит детей читать, писать, считать.

Расскажите о профессиях людей, которые трудятся вместе с вами. Вам нравится приносить пользу людям, и вы с удовольствием ходите на работу.

Как следует знакомить ребенка с профессиями родителей?

- Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький рассказ о том, что именно делает тот или иной работник. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара– кухня, столовая детского садика .

- Когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет повар, а во что няня, шофер машины.

- Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте.

- Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, врач – лечит , летчик – летает, шофер –рулит.

- Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб  и т.д.

- В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.                                                Обучайте малышей играя!

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребёнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.

Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещё в дошкольном детстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Начинать ли изучение иностранного языка в дошкольном возрасте?"

О наболевшем. Зачастую родители воспитанников логопедических групп безудержно стремятся к тому, чтобы их чадо всенепременно познакомилось с иностранным языком как можно раньше. При этом редко кто из н...

Консультация для родителей"Начинать ли изучение иностранного языка в дошкольном возрасте?"

Материал для родителей, когда можно начинать изучать иностранный язык в дошкольном возрасте....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НАЧИНАЕМ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ С МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Консультация поможет родителям  осуществить знакомство малышей с миром профессий....

Консультация для родителей "Начинаем знакомство с профессиями с раннего возраста"

Даны рекомендации родителям по знакомству с профессиями детей раннего возраста...

Консультация для родителей «Начинаем знакомство с профессиями с дошкольного возраста»

Знакомство детей с профессиями нужно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное...

Консультация для родителей : "Начинать ли изучение иностранного языка в дошкольном возрасте?"

В данной консуьтации для родителей, рассказывается  о том когда можно начинать изучать  иностранный яык....

Начинаем знакомство с профессиями с раннего возраста

Как знакомить ребенка с профессиями? В какие игры поиграть? И стихи о профессиях для малышей....