Беседа к 23 февраля с детьми в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект беседы с детьми средней группы детского сада на тему «День Защитника Отечества».

Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить представления детей о различных видах войск.
- способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях.
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- обогащение словарного запаса у детей.

2.Развивающие:
- развивать память, воображение.
- развивать умение слушать и слышать вопрос.
- развивать связную речь.
- развивать умение обобщать.

3. Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства.
- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_k_23_fevralya.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми средней группы детского сада на тему «День Защитника Отечества».

Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить представления детей о различных видах войск.
- способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях.
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- обогащение словарного запаса у детей.

2.Развивающие:
- развивать память, воображение.
- развивать умение слушать и слышать вопрос.
- развивать связную речь.
- развивать умение обобщать.

3. Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства.
- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Наглядный материал: иллюстрации с различными видами войск, макеты военной техники.

Словарь: Защитник, Отечество, армия, праздник, летчики, моряки, артиллеристы.

Ход занятия - беседы:

Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки
(Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск).

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Космонавты.
Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.
Есть у нас танкисты, есть и моряки,
Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, ест и корабли,
Наши космонавты – чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.
Воспитатель: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии.
- Кто служит на танке? (Танкист.)
- Кто служит на границе? (Пограничник)
- Кто летает на вертолете? (Вертолетчик.)
- Кто такой ракетчик? (Кто служит в ракетных войсках)
- Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)
- Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)
- Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.

Физминутка: «Мы солдаты»
Раз-два – аты - баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько разные войска?
Дети: Чтобы защищать нашу страну.
Воспитатель: Если в армии есть различные виды войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время?

Дети: Чтобы отразить нападение врагов.
Воспитатель: Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время?

Дети: Солдаты занимаются спортом, учатся.
Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.

Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?

Дети: Сильными, смелыми, быстрыми, меткими.
Воспитатель: А чтобы такими стать, что нужно делать?
Дети: Тренироваться.
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите про какие войска вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.

Воспитатель: А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником Днем защитника Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

утренние беседы с детьми в средней группе

утренние беседы с детьми в средней группе...

Беседа с детьми в средней группе на тему: «Рыбы»

Формирование знаний об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания....

Беседа с детьми младше – средней группы «Откуда пришла книга?»

Формировать у детей систему знаний о значимости книги как произведения эстетической культуры....

Беседа с детьми в средней группе

Беседа на тему: "Светлая Пасха"...

Беседа с детьми в средней группе на тему: " Поссорились - помирились"

Беседа с детьми в средней группе на тему: "Поссорились - помирились"Цель: формировать умение детей сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки повед...

Беседа с детьми в средней группе на тему: «УЧИСЬ ДУМАТЬ И, ПОСТУПАТЬ, ПО - СВОЕМУ»

Беседа с детьми в средней группе на тему: " Учись думать и поступать по- своему"Цель: развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности, независимости в интеллектуальных ...

Беседа с детьми в средней группе : «За что я люблю свою маму»

Воспитатель. Дети, у вас такие чудесные мамы, очень ласковые. Я вижу как они каждый день приводят вас в детский сад, нежно держа за ручку, помогают вам раздеться, обязательно поцелуют.- Скажите, какая...