"Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к доу"
презентация к уроку (младшая группа)
Детский сад - особый период в жизни ребенка. Не все дети сразу принимают незнакомых взрослых и новую обстановку. В этот момент очень важен процесс адаптации. У ребенка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Именно в ребенку необходим эмоциональный комфорт. Как его создать? этот период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их. Именно поэтому театрализованная деятельность зачаровывает ребенка, помогает забыться, тем самым облегчая процесс адаптации.
Детский сад - особый период в жизни ребенка. Не все дети сразу принимают незнакомых взрослых и новую обстановку. В этот момент очень важен процесс адаптации. У ребенка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Именно в этот период ребенку необходим эмоциональный комфорт. Как его создать? Детский сад - особый период в жизни ребенка. Не все дети сразу принимают незнакомых взрослых и новую обстановку. В этот момент очень важен процесс адаптации. У ребенка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Именно в этот период ребенку необходим эмоциональный комфорт. Как его создать?
Тут на помощь педагогу приходит театральная деятельность.
Театрализованная игра – одно из эффективных средств создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия. Мы выделили три этапа приобщения детей раннего возраста к театрализованной деятельности.
На первом этапе сказочный кукольный персонаж приходит к малышам в гости. Например, - «Детки, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Это Мишенька-медведь. Давайте поздороваемся с Мишей. Здравствуй Мишенька. Ай, как Мишенька нам ручкой машет».
На следующем этапе мы разыгрываем перед детьми сказку, соответствующую возрасту детей. Например: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь» и другие. Во время показа идет общение кукольных персонажей и детей. Далее, когда дети уже знакомы с персонажами сказки, воспитатель разыгрывает сказку полностью. Таким образом, наши малыши знакомились со сказками.
На заключительном этапе, мы предлагаем детям самим показать театр, и побыть персонажами из знакомых сказок. Для расширения игрового опыта мы используем индивидуальную работу с детьми.
Использование театрализованной игры в разных видах деятельности: в режимных моментах, например, кукла показывает детям, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, как правильно держать ложку; перед сном поет колыбельную. Также куклы используются во время занятий как сюрпризный момент; для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр. Используя театрализованную деятельность во всех видах деятельности, мы можем уверенно сказать, что она облегчает адаптационный процесс у детей раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-114065-1360070947.jpg)
Методическая разработка Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ
Проблема социальной адаптации не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных ценностных ориентаций и в социальной политике государства, и в проце...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-514396-1415045718.jpg)
Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задача: создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/23/picture-395703-1474657803.jpg)
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/27/picture-802629-1551249254.jpg)
"Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ"
Методическая разработка "Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ" адресована педагогам, работающим с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/05/picture-1019893-1525543910.jpg)
Методическая разработка: "Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ"
Проблема социальной адаптации не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных ценностных ориентаций и в социальной политике государства, и в процессе воспитан...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-907833-1510165986.jpg)
"Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ"
Методическая разработка "Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ" адресована педагогам, работающим с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/28/picture-218218-1561690850.jpg)
Методическое пособие для воспитателей ДОУ "Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ"
Проблема социальной адаптации не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных ценностных ориентаций и в социальной политике государства, и в процесс...