Консультация для родителей Позновательно -речевое развитие
консультация (старшая группа)

Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие»

 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Путешествие в страну красивой грамотной речи» Проблема развития речи остается одной из актуальных проблем теории и практики. Способность членораздельной речи является одним из наиболее значительных и характерных проявлений развития человеческой личности.Недаром в народе говорится: «Красна птица пером, а человек речью». Речь является чрезвычайно тонкой, сложной и точной формой отражения в человеческом мозгу объективной реальности и представляет собой, по выражению И. П. Павлова, «высший регулятор человеческого поведения».

С развитием общества самым ценным стало время, которого так не хватает. Рабочие дни у родителей стали ненормированными. В погоне за престижной зарплатой многие молодые семьи перекладывают ответственность по воспитанию детей на бабушек, телевизор, воспитателей. С каждым новым набором можно отметить нарастающую, как ком, проблему нарушения речи, практически через одного дети нуждаются в помощи логопеда. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения - одна из главных. В настоящее время успешное обучение в школе связано с тем, умеет ли ребѐнок передавать свои мысли грамотно, связно, обширно; умеет ли он анализировать, обобщать, классифицировать, сопоставлять, делать выводы, творчески подходить к решению поставленных задач. Главным является качество ее языкового содержания, обеспечивающее высокие результаты труда. Это отражение внутреннего мира, особенностей интеллектуального и духовного развития, что является важной частью профессиональной культуры.

Познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате уже в дошкольном возрасте ребенок овладевает языком настолько, что пользуется им свободно как средством общения. Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности. Ведущее значение в развитии познавательных способностей дошкольника является - речь. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка. Успех в работе по познавательно-речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей.

Цель которой является: - объединение усилий взрослых для успешного речевого развития каждого дошкольника; - формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним; - уметь правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам). Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями их воспитанников значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в познавательно - речевом развитии каждого ребенка как в ДОУ так и в 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие»

 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Путешествие в страну красивой грамотной речи» Проблема развития речи остается одной из актуальных проблем теории и практики. Способность членораздельной речи является одним из наиболее значительных и характерных проявлений развития человеческой личности.Недаром в народе говорится: «Красна птица пером, а человек речью». Речь является чрезвычайно тонкой, сложной и точной формой отражения в человеческом мозгу объективной реальности и представляет собой, по выражению И. П. Павлова, «высший регулятор человеческого поведения».

С развитием общества самым ценным стало время, которого так не хватает. Рабочие дни у родителей стали ненормированными. В погоне за престижной зарплатой многие молодые семьи перекладывают ответственность по воспитанию детей на бабушек, телевизор, воспитателей. С каждым новым набором можно отметить нарастающую, как ком, проблему нарушения речи, практически через одного дети нуждаются в помощи логопеда. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения - одна из главных. В настоящее время успешное обучение в школе связано с тем, умеет ли ребѐнок передавать свои мысли грамотно, связно, обширно; умеет ли он анализировать, обобщать, классифицировать, сопоставлять, делать выводы, творчески подходить к решению поставленных задач. Главным является качество ее языкового содержания, обеспечивающее высокие результаты труда. Это отражение внутреннего мира, особенностей интеллектуального и духовного развития, что является важной частью профессиональной культуры.

Познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате уже в дошкольном возрасте ребенок овладевает языком настолько, что пользуется им свободно как средством общения. Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности. Ведущее значение в развитии познавательных способностей дошкольника является - речь. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка. Успех в работе по познавательно-речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей.

Цель которой является: - объединение усилий взрослых для успешного речевого развития каждого дошкольника; - формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним; - уметь правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам). Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями их воспитанников значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в познавательно - речевом развитии каждого ребенка как в ДОУ так и в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствуе...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" ...

Консультация для родителей «Норма речевого развития раннего возраста. Отклонения от нормы. Причины нарушений речевого развития» 10.04.2019г.

Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить первый визит к логопеду для ответа на вопрос «все ли хорошо с речью?»...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни

До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко воз...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Консультация для родителей «Стимуляция речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье»

Если вашему ребенку невролог написал заключение: задержка темпа развития экспрессивной речи, не нужно паниковать, необходимо проконсультироваться у учителя-логопеда, учителя-дефектолога. На основ...

Консультация для родителей «Стимуляция речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье»

Если вашему ребенку невролог написал заключение: задержка темпа развития экспрессивной речи, не нужно паниковать, необходимо проконсультироваться у учителя-логопеда, учителя-дефектолога.На основ...