Картотека прогулок
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Картотека прогулок первая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_progulok_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека прогулок 1 младшая группа
КАРТОЧКА №1. *ОСЕНЬ* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке». ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кошка и мышки». Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. «Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит. Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…» САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. ТРУД: Сбор песка в песочницу. |
КАРТОЧКА №2. *ОСЕНЬ* НАБЛЮДЕНИЕ: Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть ее. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки. ТРУД: Уборка участка от камушков. |
КАРТОЧКА №3. *ОСЕНЬ* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за кошкой. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру «Угости киску молочком». ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков» ТРУД: Сбор песка в песочницу. |
КАРТОЧКА №4. *ОСЕНЬ* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за водой в теплую погоду. Свойства воды: льется, может быть холодной или теплой, в воде могут плавать игрушки. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить игру: вылавливание сочком разноцветных шариков из тазика (шарики плавают – мы вылавливаем шарики сачками). ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Самолеты» Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. «Мы топаем ногами: топ-топ-топ Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп, Качаем головой, качаем головой. Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем, Мы ручки подаем, и бегаем кругом. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Предложить нарисовать палочкой на песке. Игры с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка. |
КАРТОЧКА №5. *ЗИМА* НАБЛЮДЕНИЕ: В ненастную погоду наблюдение из окна: идет снег. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Зайка серый умывается» Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков. «Зайка серый умывается, видно в гости собирается, Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!» САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка. |
КАРТОЧКА №6. *ЗИМА* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и.: «Как гудит машина?» Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Поезд» научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. ТРУД: Уборка мусора с участка. |
КАРТОЧКА №7. *ЗИМА* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра. Расширение словарного запаса. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Целься вернее» Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Построить горку, игры с выносным материалом. Слепить снеговика. ТРУД: Сбор игрушек на участке. |
КАРТОЧКА №8. *ЗИМА* НАБЛЮДЕНИЕ: «Зимующие птицы» На участке прилетели воробьи (вороны, голуби). Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Покормить с детьми птиц, повесить кормушку. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Паровозик» Научить детей двигаться в разном направлении, показывать предметы, передавать хар-ные движения птиц. «Чух-чух! Чух-чух» Мчится поезд во весь дух. Загудел паровоз и вагончики повез; Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Сто вагонов я тащу. Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу! Приехали! - Паровоз, паровоз, Что в подарок нам привез? - Мячики!» САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка. |
КАРТОЧКА №9. *ЗИМА* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание детей на то, что наступила зима, стало холодно, люди одели: теплые шапки, пальто, сапоги. В такой одежде людям не холодно, а тепло. Предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения: «Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю! Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!»» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, Оставайся такой, да не лопайся». СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. Слепить снеговика. ТРУД: Уборка мусора с участка. |
КАРТОЧКА №10. *ВЕСНА* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за снегом. Наступила весна, когда солнышко пригревает снег начинает таять, с крыши капает – это тоже тает снег. Провести опыт. Взять в руку снег, снег от тепла растаял. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения И. Токмаковой: «К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами». ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дальше бросишь – ближе бежать» Упражнять детей в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом. ТРУД: Сбор игрушек на участке. |
КАРТОЧКА №11 *ВЕСНА* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за осадками. Идет дождь (сильный, не сильный). На дорожках от дождя лужи, листья на деревьях и кустарниках мокрые. Птички спрятались от дождя. На улице тепло, потому что весна, дождь теплый. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: п/и «Ручейки у озера» Научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка. |
КАРТОЧКА №12. *ВЕСНА* НАБЛЮДЕНИЕ: Повторить признаки весны. Обратить внимание на проталины, там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке – она мягкая. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Выучить потешку«Дождик, дождик, пуще! Будет травка гуще!» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Стадо» Научить детей быстро реагировать на сигнал. «Пастушок, пастушок, заиграй в рожок! Трава мягкая, роса сладкая. Гони стадо в поле, погулять на воле». ТРУД: Очистить граблями участок от прошлогодних листьев. |
КАРТОЧКА №13 *ВЕСНА* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за ветром. Дует какой: сильный, не очень сильный ветер). Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: п/и «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка. |
КАРТОЧКА №14. *ЛЕТО* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за солнцем. Дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Отметить, что солнце летом греет сильнее, потому дети гуляют раздетыми. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание стихотворения А. Барто: «Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку». ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кошка и мышки». Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. «Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит. Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…» САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом. |
КАРТОЧКА №15 *ЛЕТО* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за небом и облаками. Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Заметить, что облака движутся, иногда они движутся медленно, иногда быстро. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Нарисуй на песке» Нарисовать на песке облако. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Попади в круг» Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. ТРУД: Сбор песка в песочницу. |
КАРТОЧКА №16. *ЛЕТО* НАБЛЮДЕНИЕ: Изучаем деревья и кустарники. Вспомнить, как выглядит береза, познакомить с елью, осиной, сиренью (строение, польза, изменения происходящие с приходом лета). Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Выложи узор» Выложить узор из деревянных палочек или спичек. Сбор природного материала. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Курочка - хохлатка» Упражнять детей быстро реагировать на сигнал бегать с увертыванием «Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки, Квохчет курочка: Ко-Ко, не хотите далеко. На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка Кошка глазки открывает, и цыпленка догоняет». САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры с выносным материалом. ТРУД: Сбор игрушек на участке. |
КАРТОЧКА №17 *ЛЕТО* НАБЛЮДЕНИЕ: Что цветет летом. Познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: п/и «Целься вернее» Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. . САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок. 2-ая мл. гр. - ЗИМА
Картотека прогулок на зимнее время года для второй младшей группы. В карточках нет индивидуальной работы с детьми,т.к. это мы планируем сами на основании пройденного материала на зан...
"Картотека прогулок " 2-ая мл. гр.- ОСЕНЬ
Картотека полностью готова для проведения прогулок с детьми . Мы в своих планах указываем лишь только номер прогулки и всё. УДОБНО,ПРОСТО И ПРАКТИЧНО (не надо много писать в планах)...
Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми. Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...
Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа
Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....
картотека прогулок 2-ая мл.гр.- ЛЕТО
картотека прогулок для второй младшей группы лето...
картотека прогулок на осень -старший возраст
В последнее время издано много пособий, с помощью которых можно отлично спланировать проведение прогулок.Но все же при календарном планировании очень сложно спланировать прогулку так, чтобы все, что з...
картотека прогулок - зима /старший возраст/
Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...