"Жриамули" к конкурсу "Воспитатель года 2022"
материал (старшая группа)
Каждое утро я составляю партитуру нового дня в детском саду. "Ее я пишу накануне. Проанализировав предыдущие дни, я представляю себе наступающий день моих маленьких детей со всеми моими воспитательными мелодиями, их вариациями.
Эта симфония ... дня звучит в моих ушах звуками детского жриамули....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемое жюри, коллеги!
Каждое утро я составляю партитуру нового дня в детском саду. "Ее я пишу накануне. Проанализировав предыдущие дни, я представляю себе наступающий день моих маленьких детей со всеми моими воспитательными мелодиями, их вариациями.
Эта симфония ... дня звучит в моих ушах звуками детского жриамули....
«Жриамули»- это грузинское слово, обозначающее весёлый шум: например когда птицы щебечут или детский гомон. Он отличается от обычного шума тем, что он наполнен радостью и жизнью. Иметь педагогический слух - значит уметь различать разные нотки в этом шуме, который всегда наполняет детский сад, и любить его.
Убежден: кому нравится детский «жриамули», тот склонен к педагогической деятельности, а кто уже пристрастился к нему, тот обретает свое профессиональное счастье.
Недавно одна моя знакомая рассказывала о своём ребёнке: «Вхожу в комнату, а Танюша о чем-то задумалась, да как-то уж очень ушла в себя. Я ее даже два раза окликнула, прежде чем она отозвалась. «О чем ты так задумалась?» И вдруг она отвечает: «Ничего, мамочка. Это я думаю о своем. О детском...»
Дети думают о своем, о детском. Это их маленький мир, в который нам, взрослым, проникнуть трудно, а между тем надо проникнуть, иначе нам не удастся приобщить их к миру взрослых людей, а, следовательно, обеспечить им необходимую социализацию, воспитать их в направлении, желательном для нас, воспитателей.
Можно попытаться сделать это путем приказа, принуждения и можно, глубоким проникновением в помыслы ребенка, в смысл его поступков, используя все его внутренние потенции, апеллируя к доброте, великодушию, чувству юмора, живой любознательности, потребности в творческом овладении действительностью.
«Свое, детское» становится в этом случае для ребенка тем богатством и той радостью, которой он спешит как можно скорее поделиться с педагогом.
Посещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок должен получить возможность полноценно жить и развиваться и быть уверенным в том, что его любят, понимают и ценят.
Воспитывая детей в эпоху высокоразвитых технологий, быстроразвивающейся среде, нужен был какой-то другой подход детям в образовательной области.
Дети нынешние стали другие. Они больше приобщены к информационной социализации, ведут себя по-другому, мыслят по-другому, играют совсем другие игры и потребности общества изменились. Вот поэтому 1 января 2014года, был разработан и принят документ - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Стандарт поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения образовательной программы дошкольного образования.
Готовность к успешному школьному обучению и дальнейшей жизни состоится, если ребенку создадут условия для освоения способов взаимодействия с окружающим миром, с другими людьми, понимания самого себя.
Я не зря начала своё выступление со слова «жриамули». От этого слова так тепло и ясно на душе. Собственно говоря, в этом и есть мой маленький, но такой важный для меня секрет работы с детьми - в любом ребёнке я всегда вижу человека, равного мне, а не только малыша неразумного.
Конечно, не спорю – их надо научить держать ложку, одеваться, рисовать и лепить, и много-много ещё чему, но то, что каждый ребёнок – это уже человек, это у него уже есть и это уже не в нашей власти. Мы можем помочь ему стать лучше или хуже.
Вот тут как раз мы ступаем на очень хрупкий путь и открывается ещё один маленький секрет: кого раздражает детский гомон, возня и шум, тот ничему хорошему ребёнка научить не сможет.
Почему? Да очень просто – он не понимает ребёнка, а значит и не поймёт всего остального, что нужно этой маленькой душе.
Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» рассматривает воспитание в дошкольной организации как уровень образования. Впервые дошкольное образование стало первой ступенью общего образования, именно поэтому возникла необходимость в СТАНДАРТЕ, обеспечивающем предъявление единых требованиях к системе дошкольного образования и обеспечение преемственности его с начальным общим образованием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-1279221-1636400430.jpg)
эссе я-педагог участие в муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года 2022"
эссе для участия в конкурсе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/03/picture-966253-1612341363.jpg)
Информационная карта участника муниципального этапа профессионального конкурса "Воспитатель года-2022
Информационная карта участника муниципального этапа профессионального конкурса "Воспитатель года-2022...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/01/picture-1017107-1612169511.jpg)
Информационная карта участника конкурса «Воспитатель года - 2022»
Информационная карта участника конкурса «Воспитатель года - 2022»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/18/picture-1386652-1731936583.jpg)
Информационная карта участника конкурса "Воспитатель года" 2022 года
Информационная карта участника конкурса...