Презентация "Детско-родительский клуб "Будущий первоклассник"
презентация к уроку (подготовительная группа)
В презентации описан опыт подготовки детей к школе, в совместной работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец. Поэтому нам, педагогам, прежде всего необходимо заботиться о повышении педагогической культуры родителей, разъяснять смысл воспитания и работать с ними в одном направлении. В. А. Сухомлинский
Проблема Недостаточная мотивация родителей на сотрудничество с детским садом
Актуальность Проблема взаимодействия родителей и педагогов дошкольного учреждения остается актуальной до сих пор. С включением дошкольного образования в систему непрерывного образования и введения в действие ФГОС ДО особую значимость приобрела проблема преемственности в деятельности детского сада и школы. Но, главными воспитателями своих детей являются родители, поэтому основные усилия коллектива детского сада направлены на повышение их педагогической культуры. Мы заинтересованы в том, чтобы родители были увлечены воспитанием, обучением и развитием своих детей. Но без родительского участия эти процессы не возможны, или, по крайней мере, неполноценны.
НОВИЗНА Новизной и отличительной особенностью клуба «Будущий первоклассник» является вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ как равных партнеров. Партнеров взаимодействующих в процессе достижения совместно поставленных целей, в основе которых лежат следующие принципы: равноправие при принятии решений; выбор путей решения задач на основе доверия и компромисса; уважение и взаимный учет интересов, толерантность к позиции партнера; взаимовыгодность и заинтересованность в сотрудничестве; добровольность принятия взаимных обязательств; равноответственность сторон за выполнение принятых обязательств.
Цель проекта : Создание эффективного взаимодействия с семьями воспитанников как единого образовательного пространства через активное вовлечение родителей в область педагогической деятельности. Задачи : 1. Повысить педагогический уровень родителей в вопросах психологических особенностей детей данного возраста. 2. Создать положительную эмоциональную атмосферу общения, способствующую установлению доверительных отношений педагогов, детей и родителей. 3.Приобщить родителей к участию в подготовке детей к школьному обучению через поиск и внедрение наиболее активных форм сотрудничества, используя современные информационные технологии.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели и специалисты детского сада. Срок реализации проекта : один учебный год. Ожидаемый результат: - повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания дошкольника и подготовки его к школе; - формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком старшего дошкольного возраста; - оптимизация детско-родительских отношений; - сохранение семейных ценностей и традиций; - возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.
месяц мероприятия участники Сентябрь - Анкетирование родителей; - Подбор информации по подготовке детей к школе. Цель : Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: 1.Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей. 2.Предложить родителям анкеты для исследования новообразований и изменений в психике ребенка перед поступлением в школу. 3.Дать полезные советы родителям будущих первоклассников. Воспитатели, родители План мероприятий
месяц мероприятия участники Октябрь Групповое родительское собрание "Готовимся вместе к школе» Цель: -знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на 2023- 2024 учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей. -формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе и причины неудовлетворительной адаптации ребенка к школьной жизни. - знакомство с планом работы детско - родительского клуба «Школа первоклассных родителей». Воспитатели, родители.
Ноябрь Игровой тренинг «Играя, готовимся к школе» Цель: знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, его эмоциональной и социальной готовности. Воспитатели, родители, дети Декабрь Консультация для родителей «Подготовка руки к письму» Цель: Ознакомление с играми и упражнениями, способствующими подготовке руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму. Воспитатели, родители .
Январь Консультация « Упражнения на развитие тонкой моторики рук» ; «Пальчиковая гимнастика». Цель: Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, ритмичность. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук. Содействовать нормализации речевой функции. Воспитатели, родители, дети Февраль Консультация «Веселый счет или как подготовить ребенка к обучению математики» Цель: знакомство с играми, развивающие память, умение логически мыслить, навыки математического счета детей старшего дошкольного возраста. Воспитатели, родители Март Мастер-класс «Речевая готовность детей к школе. Как вызвать у детей интерес к чтению» Цель: Дистанционные конференции (с помощью Сферума ) с учетом потребностей и запросов родителей. Воспитатели, родители, дети
апрель Анкетирование «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?». Опрос об эмоциональной стороне отношений с ребенком. Индивидуальные консультации и беседы по итогам тестирования. Воспитатели родители, дети май Итоговое родительское собрание «Психолого-педагогическая готовность к школьному обучению» Цель : подведение итогов и эффективности работы детско-родительского клуба; обсуждение результатов мониторинга готовности детей к школе. воспитатели, родители, учитель.
Подготовительный этап проекта: Был проведен мониторинг, а именно - Анкетирование родителей; - Подбор информации по подготовке детей к школе. -Введение родителей в курс проекта. –Отбор участников проводился на основе желания и потребности включится в реализацию предлагаемого проекта. Главным критерием при этом была готовность всех членов образовательного сообщества к выработке единых требований в системе подготовки детей к школе.
Основной этап: - Данное направление предусматривает комплекс действий представленных в перспективном плане. -беседы с детьми; -работа с детьми по подготовке руки к письму -кружок «Обучение детей грамоте» -консультации практикумы с родителями; -родительское собрание «Готовность ребенка к школе»; -работа в клубе «Будущий первоклассник»; -чтение художественной литературы о школе.
3 этап заключительный: -Итоговое родительское собрание «Психолого – педагогическая готовность к школьному обучению»; -презентация проекта для родителей, коллег ДОУ .
Результативность работы клуба Результативность оценивается не только родителями, для которых был организован клуб, но и непосредственно администрацией ДОУ, учителями школы и, конечно, самими детьми. Клуб работает для того, чтобы адаптация самих детей к школе проходила успешно, и наши дети произнесут заветные слова "Скоро в школу" - радостно и уверенно. Хотя в чем-то результат работы клуба не будет виден сразу, а его результаты будут проявляться в течение школьного обучения.
Вывод: Организация взаимодействия в форме родительского клуба «Будущий первоклассник» представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в подготовке к школе и образовательном процессе, способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников, возрастанию интереса родителей к работе ДОО, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений. Наиболее эффективная форма работы с семьёй по данному направлению.
Родительское собрание «Готовимся вместе к школе»
Игровой тренинг «Играя, готовимся к школе»
Работа кружка «Обучение грамоте»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/30/picture-452808-1401395135.jpg)
От дошкольника к первокласснику. Рекомендации родителям будущих первоклассников.
Переход от дошкольника к первокласснику важное событие в жизни малыша и его родителей. С первого дня учёбы ребёнку придётся выполнять достаточно трудную и необычную для него работу в классе. Вся...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-198608-1413441029.png)
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-706142-1447392360.jpg)
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/31/picture-810390-1472659659.jpg)
Круглый стол «Будущий первоклассник, какой он? Портрет первоклассника в системе ФГОС»
В настоящее время часто нарушаются взаимосвязи между дошкольным учреждением и школой. И это не потому, что нет работы между начальной школой и ДОУ, нарушилась преемственность учебных программ, учебник...
Рекомендации родителям будущих первоклассников. Памятка родителям первоклассников.
Самое главное, создать у ребенка нужный настрой для учебы: радостные эмоции без излишнего веселья, серьезное отношение к предстоящему без нервозности, чувство долга и ответственности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893428-1486912022.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042628-1528434098.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...