Конспект занятия «Поливка комнатных растений.».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лепп Наталья Анатольевна

Конспект занятия «Поливка комнатных растений.».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Поливка комнатных растений.».

(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ТРИЗ)

Возрастная адресованность: воспитанники подготовительной к школе группы.

Длительность мероприятия: 30 минут.

Цель: Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней.

Педагогический замысел:

  • Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
  • Воспитывать чувство ответственности по отношению к объектам природы.
  • Расширять кругозор детей, их знание о комнатных растениях и правила ухода за ними.

Предварительная работа: беседа о растениях; рассматривание комнатных растений.

Материально-техническое обеспечение: Горшки с комнатными растениями, кукла домовенок Кузя, карточки-схемы “Уход за комнатными растениями”, лейка, емкость с приготовленной для полива водой, конверты с сообщениями о комнатных растениях, цветные карточки с изображением материков.

Примерный ход занятия:

1.Организационный момент: 

Воспитатель: «Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в “Мир комнатных цветов”, но сначала отгадайте загадку:

“На окошках растут – людям радость несут”. (Ответы детей).»

Воспитатель: «Правильно, ребята, это цветы. Посмотрите сколько здесь много цветов.»

 Воспитатель читает стихи

- На нашем окошке

Настоящий сад!

Крупные сережки

Фуксии висят.

Лезет финик узкий –

Листики свежи

А у пальмы русской

Листья, как ножи.

Вспыхнул угольками

Скромный огонек

Весь под волосами

Кактуса пенек

Прыгают синицы

Под окном моим.

Радуются птицы –

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно,

Где зимою – лето,

Где цветов полно.

(Е. Благинина)

2.Основная часть

Воспитатель: «Ребята, скажите, зачем нам в группе столько цветов?

(Ответы детей).»

Воспитатель: «Коробку кто-то положил нам около двери. Давайте откроем ее и посмотрим, что же там внутри.»

Воспитатель открывает, достает куклу домовенка “Кузю”

Кузя: «Ой, беда, беда, огорчение! Хозяйство неухожено и забыто, а плачут-то как, причитают.»

Воспитатель: «Подожди, подожди, кто ты такой и кто плачет? Ничего не пойму.»

Кузя: «Я Кузя, потомственный домовой. А плачут …. Вы, что, ничего не слышите? Совсем-совсем?»

(дети и воспитатели прислушиваются)

Кузя: «Ну как же, вот цветочек стонет, и вот “Вы прислушайтесь” ведь они не молчат, разговаривают.»

Воспитатель: «Ой, ребята, здесь в коробке что-то есть. (вынимает цветочки). Кузенька, а что же они говорят?(Ответы детей)»

(прислушиваются)

Кузя: «(прислушивается). Он говорит, что ему очень пить хочется. Хорошо, что вовремя к вам попали, а то бы они совсем засохли, и погибли.

Воспитатель: «Ну прямо и засохли бы. Вот деревья стоят на улице и не погибают. Правда, ребята? (Ответы детей) А почему деревья не погибают? (Ответы детей)»

Воспитатель: «Да, ребята, вода для растений очень важна. Как же быть с этими цветочками? (Ответы детей)»

Воспитатель: «Правильно, цветочки надо полить.

Я, ребята, для цветов

Воды припасла:

Стала теплою вода-

Для цветов не холодна.

Я водичку наберу,

Огонек сейчас полью!

Лишняя вода вредна,

Как и засуха – беда.

(воспитатель показывает, как правильно надо поливать цветы, предлагает нескольким детям самим полить растения).

Кузя: «Слышите, ребята, растения благодарят нас за то, что мы напоили их. Они хотят с вами поближе познакомиться, рассказать о себе.»

(за каждым растением закреплен конверт, воспитатель открывает и зачитывает откуда это растение и об особенностях ухода за ними).

БАЛЬЗАМИН КОМНАТНЫЙ.

Народное название “Огонек”. Родина – тропики и субтропики Азии и Африки (показ карточки с этим материком). Неприхотливое травянистое растение с мясистыми сочными стеблями. Цветет обильно и продолжительно. Растет на солнечных окнах, поливают его обильно. (Используются карточки).

БЕГОНИЯ.

Родина - Азия, Африка, Америка. Бывает нескольких видов. Один из видов в народе называют, капусткой”. В основном предпочитает свет и тепло. Поливать регулярно.

КАКТУС.

Родина – Бразилия, Перу, Аргентина. Колючее растение, видов очень много. Необходимо держать на солнечном окне. Летом рекомендуется выносить на свежий воздух. Поливать умеренно, зимой очень редко.

АЛОЭ.

Родина – Южная Африка. В комнатном цветоводстве наибольшую популярность имеет алоэ древовидное. Ценятся его мясистые листья с шипами по краям, сок которых имеет целебные свойства. Хорошо растет на солнечном окне. Любит умеренный полив.

ХЛОРОФИТУМ.

Родина – Южная Африка. Народное название “борода”. Многолетнее травянистое растение, образует свисающие побеги –усы. Растет как на ярко освещенных, так и слегка притененных окнах. К влажности воздуха и температуре не требователен.

ФИНИКОВАЯ ПАЛЬМА.

Родина – Африка, Индия. Не любит низких температур, нуждается в свете, обильном поливе, размножается семенами).

Воспитатель: «Вот сколько интересного рассказали нам цветы, а вы, ребята, запомнили их названия? (ответы детей).»

Воспитатель: «А теперь можно и поиграть. Я знаю, что вы любите загадки, я вам сейчас их загадаю, но они все будут о комнатных растениях. Постарайтесь отгадать.

1. На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко, а ходить не может…. (кактус)

Хороши веера из зеленого пера

В горшке стоят на меня глядят. (пальма)»

Воспитатель: «А теперь, ребята, я вам предлагаю превратиться в растения и поиграть.

Этюд “Какое красивое растение”

(дети изображают растущие цветочки! Игра проводится под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: «А теперь подумайте и изобразите растение, которое долго не поливали водичкой. (Растения стали невеселые, вялые, скучные) Для того, чтобы наши цветочки были всегда красивыми, цвели и радовали нас мы их будем поливать и ухаживать за ними.»

Воспитатель: «А сейчас я приглашаю вас ребята и тебя Кузенька в нашу творческую мастерскую, где каждый из вас сделает свой цветочек из цветной бумаги.»

(работа детей).

3.Заключительная часть

Воспитатель: «Ребята о чём мы с вами сегодня узнали? Что вам больше всего заполнилось? Понравилось ли вам наше занятие? Вы сегодня все молодцы.».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Мир комнатных растений"

План - конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений»....

Конспект занятия «Мытье комнатного растения»

Конспект занятия «Мытье комнатного растения»...

Конспект занятия "Мир комнатных растений"

Конспект занятия "Мир комнатных растений"...

Конспект занятия «Мытье комнатного растения»

Формирование у детей знания о структуре трудового процесса, учить детей трудовым действиям и их последовательности....

Конспект занятия Тема: «Комнатные растения». Средняя группа

Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; закреплять знания названий...