Конспект занятия «Поливка комнатных растений.».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия «Поливка комнатных растений.».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Поливка комнатных растений.». | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Поливка комнатных растений.».
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ТРИЗ)
Возрастная адресованность: воспитанники подготовительной к школе группы.
Длительность мероприятия: 30 минут.
Цель: Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней.
Педагогический замысел:
- Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
- Воспитывать чувство ответственности по отношению к объектам природы.
- Расширять кругозор детей, их знание о комнатных растениях и правила ухода за ними.
Предварительная работа: беседа о растениях; рассматривание комнатных растений.
Материально-техническое обеспечение: Горшки с комнатными растениями, кукла домовенок Кузя, карточки-схемы “Уход за комнатными растениями”, лейка, емкость с приготовленной для полива водой, конверты с сообщениями о комнатных растениях, цветные карточки с изображением материков.
Примерный ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель: «Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в “Мир комнатных цветов”, но сначала отгадайте загадку:
“На окошках растут – людям радость несут”. (Ответы детей).»
Воспитатель: «Правильно, ребята, это цветы. Посмотрите сколько здесь много цветов.»
Воспитатель читает стихи
- На нашем окошке
Настоящий сад!
Крупные сережки
Фуксии висят.
Лезет финик узкий –
Листики свежи
А у пальмы русской
Листья, как ножи.
Вспыхнул угольками
Скромный огонек
Весь под волосами
Кактуса пенек
Прыгают синицы
Под окном моим.
Радуются птицы –
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою – лето,
Где цветов полно.
(Е. Благинина)
2.Основная часть
Воспитатель: «Ребята, скажите, зачем нам в группе столько цветов?
(Ответы детей).»
Воспитатель: «Коробку кто-то положил нам около двери. Давайте откроем ее и посмотрим, что же там внутри.»
Воспитатель открывает, достает куклу домовенка “Кузю”
Кузя: «Ой, беда, беда, огорчение! Хозяйство неухожено и забыто, а плачут-то как, причитают.»
Воспитатель: «Подожди, подожди, кто ты такой и кто плачет? Ничего не пойму.»
Кузя: «Я Кузя, потомственный домовой. А плачут …. Вы, что, ничего не слышите? Совсем-совсем?»
(дети и воспитатели прислушиваются)
Кузя: «Ну как же, вот цветочек стонет, и вот “Вы прислушайтесь” ведь они не молчат, разговаривают.»
Воспитатель: «Ой, ребята, здесь в коробке что-то есть. (вынимает цветочки). Кузенька, а что же они говорят?(Ответы детей)»
(прислушиваются)
Кузя: «(прислушивается). Он говорит, что ему очень пить хочется. Хорошо, что вовремя к вам попали, а то бы они совсем засохли, и погибли.
Воспитатель: «Ну прямо и засохли бы. Вот деревья стоят на улице и не погибают. Правда, ребята? (Ответы детей) А почему деревья не погибают? (Ответы детей)»
Воспитатель: «Да, ребята, вода для растений очень важна. Как же быть с этими цветочками? (Ответы детей)»
Воспитатель: «Правильно, цветочки надо полить.
Я, ребята, для цветов
Воды припасла:
Стала теплою вода-
Для цветов не холодна.
Я водичку наберу,
Огонек сейчас полью!
Лишняя вода вредна,
Как и засуха – беда.
(воспитатель показывает, как правильно надо поливать цветы, предлагает нескольким детям самим полить растения).
Кузя: «Слышите, ребята, растения благодарят нас за то, что мы напоили их. Они хотят с вами поближе познакомиться, рассказать о себе.»
(за каждым растением закреплен конверт, воспитатель открывает и зачитывает откуда это растение и об особенностях ухода за ними).
БАЛЬЗАМИН КОМНАТНЫЙ.
Народное название “Огонек”. Родина – тропики и субтропики Азии и Африки (показ карточки с этим материком). Неприхотливое травянистое растение с мясистыми сочными стеблями. Цветет обильно и продолжительно. Растет на солнечных окнах, поливают его обильно. (Используются карточки).
БЕГОНИЯ.
Родина - Азия, Африка, Америка. Бывает нескольких видов. Один из видов в народе называют, капусткой”. В основном предпочитает свет и тепло. Поливать регулярно.
КАКТУС.
Родина – Бразилия, Перу, Аргентина. Колючее растение, видов очень много. Необходимо держать на солнечном окне. Летом рекомендуется выносить на свежий воздух. Поливать умеренно, зимой очень редко.
АЛОЭ.
Родина – Южная Африка. В комнатном цветоводстве наибольшую популярность имеет алоэ древовидное. Ценятся его мясистые листья с шипами по краям, сок которых имеет целебные свойства. Хорошо растет на солнечном окне. Любит умеренный полив.
ХЛОРОФИТУМ.
Родина – Южная Африка. Народное название “борода”. Многолетнее травянистое растение, образует свисающие побеги –усы. Растет как на ярко освещенных, так и слегка притененных окнах. К влажности воздуха и температуре не требователен.
ФИНИКОВАЯ ПАЛЬМА.
Родина – Африка, Индия. Не любит низких температур, нуждается в свете, обильном поливе, размножается семенами).
Воспитатель: «Вот сколько интересного рассказали нам цветы, а вы, ребята, запомнили их названия? (ответы детей).»
Воспитатель: «А теперь можно и поиграть. Я знаю, что вы любите загадки, я вам сейчас их загадаю, но они все будут о комнатных растениях. Постарайтесь отгадать.
1. На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко, а ходить не может…. (кактус)
Хороши веера из зеленого пера
В горшке стоят на меня глядят. (пальма)»
Воспитатель: «А теперь, ребята, я вам предлагаю превратиться в растения и поиграть.
Этюд “Какое красивое растение”
(дети изображают растущие цветочки! Игра проводится под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: «А теперь подумайте и изобразите растение, которое долго не поливали водичкой. (Растения стали невеселые, вялые, скучные) Для того, чтобы наши цветочки были всегда красивыми, цвели и радовали нас мы их будем поливать и ухаживать за ними.»
Воспитатель: «А сейчас я приглашаю вас ребята и тебя Кузенька в нашу творческую мастерскую, где каждый из вас сделает свой цветочек из цветной бумаги.»
(работа детей).
3.Заключительная часть
Воспитатель: «Ребята о чём мы с вами сегодня узнали? Что вам больше всего заполнилось? Понравилось ли вам наше занятие? Вы сегодня все молодцы.».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "Мир комнатных растений"
План - конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений»....
Конспект занятия «Мир комнатных растений»
в детском саду...
Конспект занятия «Мытье комнатного растения»
Конспект занятия «Мытье комнатного растения»...
Конспект занятия "Мир комнатных растений"
Конспект занятия "Мир комнатных растений"...
Конспект занятия «Мытье комнатного растения»
Формирование у детей знания о структуре трудового процесса, учить детей трудовым действиям и их последовательности....
Конспект занятия Тема: «Комнатные растения». Средняя группа
Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; закреплять знания названий...