Игры для малышей
консультация (младшая группа)

Зайцева Екатерина Николаевна

Консультация для родителей показывает важность развития у детей младшего дошкольного возраста игры,предлагает разные виды игрового общения,  объясняет важность роли взрослого в этом виде деятельности  и  поэтапное содейсвие  желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, а также предметы-заместители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_malyshey.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для развития мышления дошкольника.

Первый и главный вопрос для мамы – чему учить ребенка?

   Из таких игр рождается еще одно увлекательное занятие: придумывание и отгадывание загадок, построенных на сравнении предметов между собой. Например, если малыш сказал, что лист похож на каплю по форме, но отличается цветом, помогите ему составить загадку: « Висит капля зеленая, как трава».

   Многие игры имеют комбинированный характер, что выражается не только в обогащении словаря, но и активизации высших психических функций ( памяти, внимания, мышления, моторики). Поиграйте со своим малышом, доставьте ему радость!

  Можно немного видоизменить игру, уделяя больше внимания сходству различных предметов: « Чем лист похож на бумагу?»  ( толщиной, легкостью). « А на траву?» ( Цветом.) « А на каплю?» ( Формой.)

  Можно сыграть с ребенком в игру «Что на что похоже и почему?». Гуляя по лесу, задавайте ему такие вопросы: « Лист на что похож? Чем? На что похожи пень, цветок, коряга, ветка?». Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребенка. Ведь у него такое непосредственное творческое восприятие!

   Предложите малышу найти два совершенно одинаковых листка  (цветка, камушка). Если он справится, рассмотрите их внимательно. Пусть ребенок убедится в том, что как бы не были похожи предметы, в каждом есть неповторимые отличия. Когда малыш поймет, насколько многообразна природа, попросите его отыскать два совершенно разных листа. Ребенок с радость ю принесет вам большой лист клена и маленький березовый, уверяя , что они не похожи друг на друга. Исследуйте их вместе, и вы увидите, что оба они тонкие, с черешком и прожилками, оба растут на дереве, их формы разные, но совсем другие, чем у мяча или дома. Сопоставив несколько пар листьев, малыш убедится, что самые разные предметы могут иметь сходство, особенно те, которые зовутся одинаково ( как в нашем случае – «листья»).

  Прогулки на даче и в огороде тоже можно использовать для игр и бесед с ребенком. В лесу или в парке старайтесь максимально точно называть цвета листьев, кочек, пней, стволов, веток. Попробуйте описать один из них, а ребенок пусть догадается о каком  именно идет речь. Потом поменяйтесь ролями.

Сейчас выбор огромен – спасибо прогрессу! Сегодня 3-4- летний « знаток» без труда управляется с телевизором и микроволновкой, шлепает по клавиатуре компьютера и кнопкам мобильного телефона. И все же мир вокруг нас не изменился, в том смысле, что каждый ребенок открывает его для себя заново. Заметно облегчит жизнь родителям систематизация. Без потерь передать ребенку важнейшие знания о мире удастся, только разложив их по полочкам. Приучите ребенка (и себя) к тому,  чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т. е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени. Оно потом во много раз окупится!
  Прежде всего, займитесь изучением предметов и их качеств. Для удобства общения допустимы тематические уроки:
«одежда», «посуда», « мебель», « транспорт» и т. д., а также учебные игры:    «Мишка одевается», « Я мою посуду», « Квартира для куклы» и т. д. Эти простейшие приемы исподволь приведут к сути: ребенок начнет свободно ориентироваться в формах, цветах, сходствах и различиях, научится характеризовать предмет и его действие, сравнивать несколько предметов, соотносить размер, материал.  Прогулки на даче и в огороде тоже можно использовать для игр и бесед с ребенком. В лесу или в парке старайтесь максимально точно называть цвета листьев, кочек, пней, стволов, веток. Попробуйте описать один из них, а ребенок пусть догадается о каком  именно идет речь. Потом поменяйтесь ролями.

   Предложите малышу найти два совершенно одинаковых листка  (цветка, камушка). Если он справится, рассмотрите их внимательно. Пусть ребенок убедится в том, что как бы не были похожи предметы, в каждом есть неповторимые отличия. Когда малыш поймет, насколько многообразна природа, попросите его отыскать два совершенно разных листа. Ребенок с радость ю принесет вам большой лист клена и маленький березовый, уверяя , что они не похожи друг на друга. Исследуйте их вместе, и вы увидите, что оба они тонкие, с черешком и прожилками, оба растут на дереве, их формы разные, но совсем другие, чем у мяча или дома. Сопоставив несколько пар листьев, малыш убедится, что самые разные предметы могут иметь сходство, особенно те, которые зовутся одинаково ( как в нашем случае – «листья»).

  Можно сыграть с ребенком в игру «Что на что похоже и почему?». Гуляя по лесу, задавайте ему такие вопросы: « Лист на что похож? Чем? На что похожи пень, цветок, коряга, ветка?». Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребенка. Ведь у него такое непосредственное творческое восприятие!

  Можно немного видоизменить игру, уделяя больше внимания сходству различных предметов: « Чем лист похож на бумагу?»  ( толщиной, легкостью). « А на траву?» ( Цветом.) « А на каплю?» ( Формой.)

   Из таких игр рождается еще одно увлекательное занятие: придумывание и отгадывание загадок, построенных на сравнении предметов между собой. Например, если малыш сказал, что лист похож на каплю по форме, но отличается цветом, помогите ему составить загадку: « Висит капля зеленая, как трава».

   Многие игры имеют комбинированный характер, что выражается не только в обогащении словаря, но и активизации высших психических функций ( памяти, внимания, мышления, моторики). Поиграйте со своим малышом, доставьте ему радость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича»

В консультации дана короткая анотация к некоторым из игр В.В. Воскобовича, в которой двух словах даны рекомендации о том, как играть с данными играми при первом знакомстве с ними....

Консультация для родителей. Тема: "Играем с малышом: игры, развивающие первые предметные действия".

Консультация адресована родителям детей раннего возраста. В консультации описана серия весёлых игр, которые помогут родителям научить малыша первым предметным действиям. Игра разделены по возрасту (с ...

Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами.

Стремясь попасть в ногу со временем, мы начинаем забывать родные традиции. Многие родители, отдавая предпочтение компьютерам и иностранным языкам, совершенно не придают значения патриотическому воспит...

Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича

Как правильно играть с малышом в игры ВоскобовичаЕсли вы приобрели игру Воскобовича и желаете поиграть с малышом, то следует детально ознакомиться с инструкцией и методическими рекомендациями к ней.В ...

Играем с малышом: игры, развивающие первые предметные действия.

   Какие  «ступени»  проходит малыш в своём предречевом развитии?     Считается, что развитие речи  ребёнка начинается с крика, когда ма...

Консультация для родителей "Игры с малышом осенью. Как занять малыша на прогулке?"

Прогулка дает новые  впечатления  и положительные эмоции, что прямо влияет на  развитие ребенка. Попробуйте  разнообразить ежедневную  прогулку с малышом развивающими играми и...