Игры для малышей
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей показывает важность развития у детей младшего дошкольного возраста игры,предлагает разные виды игрового общения, объясняет важность роли взрослого в этом виде деятельности и поэтапное содейсвие желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, а также предметы-заместители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_malyshey.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития мышления дошкольника.
Первый и главный вопрос для мамы – чему учить ребенка?
Из таких игр рождается еще одно увлекательное занятие: придумывание и отгадывание загадок, построенных на сравнении предметов между собой. Например, если малыш сказал, что лист похож на каплю по форме, но отличается цветом, помогите ему составить загадку: « Висит капля зеленая, как трава».
Многие игры имеют комбинированный характер, что выражается не только в обогащении словаря, но и активизации высших психических функций ( памяти, внимания, мышления, моторики). Поиграйте со своим малышом, доставьте ему радость!
Можно немного видоизменить игру, уделяя больше внимания сходству различных предметов: « Чем лист похож на бумагу?» ( толщиной, легкостью). « А на траву?» ( Цветом.) « А на каплю?» ( Формой.)
Можно сыграть с ребенком в игру «Что на что похоже и почему?». Гуляя по лесу, задавайте ему такие вопросы: « Лист на что похож? Чем? На что похожи пень, цветок, коряга, ветка?». Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребенка. Ведь у него такое непосредственное творческое восприятие!
Предложите малышу найти два совершенно одинаковых листка (цветка, камушка). Если он справится, рассмотрите их внимательно. Пусть ребенок убедится в том, что как бы не были похожи предметы, в каждом есть неповторимые отличия. Когда малыш поймет, насколько многообразна природа, попросите его отыскать два совершенно разных листа. Ребенок с радость ю принесет вам большой лист клена и маленький березовый, уверяя , что они не похожи друг на друга. Исследуйте их вместе, и вы увидите, что оба они тонкие, с черешком и прожилками, оба растут на дереве, их формы разные, но совсем другие, чем у мяча или дома. Сопоставив несколько пар листьев, малыш убедится, что самые разные предметы могут иметь сходство, особенно те, которые зовутся одинаково ( как в нашем случае – «листья»).
Прогулки на даче и в огороде тоже можно использовать для игр и бесед с ребенком. В лесу или в парке старайтесь максимально точно называть цвета листьев, кочек, пней, стволов, веток. Попробуйте описать один из них, а ребенок пусть догадается о каком именно идет речь. Потом поменяйтесь ролями.
Сейчас выбор огромен – спасибо прогрессу! Сегодня 3-4- летний « знаток» без труда управляется с телевизором и микроволновкой, шлепает по клавиатуре компьютера и кнопкам мобильного телефона. И все же мир вокруг нас не изменился, в том смысле, что каждый ребенок открывает его для себя заново. Заметно облегчит жизнь родителям систематизация. Без потерь передать ребенку важнейшие знания о мире удастся, только разложив их по полочкам. Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т. е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени. Оно потом во много раз окупится!
Прежде всего, займитесь изучением предметов и их качеств. Для удобства общения допустимы тематические уроки: «одежда», «посуда», « мебель», « транспорт» и т. д., а также учебные игры: «Мишка одевается», « Я мою посуду», « Квартира для куклы» и т. д. Эти простейшие приемы исподволь приведут к сути: ребенок начнет свободно ориентироваться в формах, цветах, сходствах и различиях, научится характеризовать предмет и его действие, сравнивать несколько предметов, соотносить размер, материал. Прогулки на даче и в огороде тоже можно использовать для игр и бесед с ребенком. В лесу или в парке старайтесь максимально точно называть цвета листьев, кочек, пней, стволов, веток. Попробуйте описать один из них, а ребенок пусть догадается о каком именно идет речь. Потом поменяйтесь ролями.
Предложите малышу найти два совершенно одинаковых листка (цветка, камушка). Если он справится, рассмотрите их внимательно. Пусть ребенок убедится в том, что как бы не были похожи предметы, в каждом есть неповторимые отличия. Когда малыш поймет, насколько многообразна природа, попросите его отыскать два совершенно разных листа. Ребенок с радость ю принесет вам большой лист клена и маленький березовый, уверяя , что они не похожи друг на друга. Исследуйте их вместе, и вы увидите, что оба они тонкие, с черешком и прожилками, оба растут на дереве, их формы разные, но совсем другие, чем у мяча или дома. Сопоставив несколько пар листьев, малыш убедится, что самые разные предметы могут иметь сходство, особенно те, которые зовутся одинаково ( как в нашем случае – «листья»).
Можно сыграть с ребенком в игру «Что на что похоже и почему?». Гуляя по лесу, задавайте ему такие вопросы: « Лист на что похож? Чем? На что похожи пень, цветок, коряга, ветка?». Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребенка. Ведь у него такое непосредственное творческое восприятие!
Можно немного видоизменить игру, уделяя больше внимания сходству различных предметов: « Чем лист похож на бумагу?» ( толщиной, легкостью). « А на траву?» ( Цветом.) « А на каплю?» ( Формой.)
Из таких игр рождается еще одно увлекательное занятие: придумывание и отгадывание загадок, построенных на сравнении предметов между собой. Например, если малыш сказал, что лист похож на каплю по форме, но отличается цветом, помогите ему составить загадку: « Висит капля зеленая, как трава».
Многие игры имеют комбинированный характер, что выражается не только в обогащении словаря, но и активизации высших психических функций ( памяти, внимания, мышления, моторики). Поиграйте со своим малышом, доставьте ему радость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича»
В консультации дана короткая анотация к некоторым из игр В.В. Воскобовича, в которой двух словах даны рекомендации о том, как играть с данными играми при первом знакомстве с ними....
Консультация для родителей "Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами"
Подбор народных подвижных игр для детей младшего возраста....
Консультация для родителей. Тема: "Играем с малышом: игры, развивающие первые предметные действия".
Консультация адресована родителям детей раннего возраста. В консультации описана серия весёлых игр, которые помогут родителям научить малыша первым предметным действиям. Игра разделены по возрасту (с ...
Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами.
Стремясь попасть в ногу со временем, мы начинаем забывать родные традиции. Многие родители, отдавая предпочтение компьютерам и иностранным языкам, совершенно не придают значения патриотическому воспит...
Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича
Как правильно играть с малышом в игры ВоскобовичаЕсли вы приобрели игру Воскобовича и желаете поиграть с малышом, то следует детально ознакомиться с инструкцией и методическими рекомендациями к ней.В ...
Играем с малышом: игры, развивающие первые предметные действия.
Какие «ступени» проходит малыш в своём предречевом развитии? Считается, что развитие речи ребёнка начинается с крика, когда ма...
Консультация для родителей "Игры с малышом осенью. Как занять малыша на прогулке?"
Прогулка дает новые впечатления и положительные эмоции, что прямо влияет на развитие ребенка. Попробуйте разнообразить ежедневную прогулку с малышом развивающими играми и...