Картотека игр во второй младшей группе на сплочение коллектива
картотека (младшая группа)
Цель игр на сплочение коллектива, доверительные контакты между детьми. А также, научить согласовывать свои действия со всеми детьми, создание положительного эмоционального фона. Развитие внимания, эмпатии, умения чувствовать настроение другого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka._igry_na_splochenie_kollektiva.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр во второй младшей группе на сплочение коллектива | 1.ПРЯТКИ С ИГРУШКОЙ Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Игра проводится с какой-либо игрушкой (котик, мишка и т. п.) Вариант 1. Дети закрывают глаза, а взрослый прячет игрушку в комнате. Спрятать игрушку надо так, чтобы ее было видно (на уровне глаз детей). Дети ищут. Вариант 2. Игрушка «уходит» за дверь, а дети прячутся в комнате. Игрушка возвращается, ищет детей, находит и каждого называет ласковым именем. |
2.ПАРОВОЗИК Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место – это их «станция». Ведущий – «паровозик». Он обходит всех и под звучание песни «Мы едем, едем, едем в далекие края …» «прицепляет» вагончики к поезду. Сигналом для «сцепки» паровозика и вагончика можно использовать кивок головы, протягивание руки, поклон, обращение к ребенку ласковым именем. | 3.ГУСЕНИЦА Цель игры: научить согласовывать свои действия со всеми детьми. Дети становятся цепочкой и кладут руки на плечи друг друга. Таким образом, они начинают двигаться по комнате, обходя различные предметы и преодолевая всякого рода препятствия (например, наклоняются и пролезают в ворота). |
4.РУКА К РУКЕ Цель игры: создание положительного эмоционального фона. Водящий произносит фразу, например: «Рука к руке!» и все участники игры, в том числе и он сам, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнером руками. Тот, кто не успел найти себе пару, становится водящим. Варианты команд: «Спина к спине», «»Нос к носу, «Плечо к плечу» и т. д. | 5.ЛАСКОВЫЕ ИМЕНА Цель игры: установление положительного контакта между детьми. Взрослый предлагает детям: «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно». Примечание: В игре можно использовать какой-нибудь предмет, например, игрушку, мячик, цветок. Передавая его соседу, ребенок называет того ласковым именем. |
6.КАК ТЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕШЬ? Цель игры: развитие внимательности, эмпатии, умения чувствовать настроение другого. Все дети стоят в кругу. Один из участников внимательно смотрит на своего соседа слева и пытается по каким-то внешним признакам догадаться, как тот себя чувствует. Затем рассказывает об этом. Игрок, настроение которого описывается, слушает и затем соглашается или не соглашается со сказанным, дополняет участника. Далее рассказывать начинает следующий игрок о своем соседе слева. | 7.ЖИВОТНЫЕ И ДЕТЕНЫШИ Цель игры: научить сосредоточиваться на слуховой информации. Дети делятся на пары: один из них – «мама», а второй – «детеныш». Ведущий на ухо каждому из участников говорит, какое животное онизображает. «Детенышам» завязывают глаза, «мамы» расходятся по помещению и начинают громко звать своего детеныша, издавая соответствующие звуки: «мяу-мяу», «гав-гав», «му-му», «бе-бе», «хрю-хрю» и т. п. Каждому детенышу по звуку необходимо найти свою маму. Когда мама нашлась, она гладит своего детеныша и говорит ласковые слова. Затем дети меняются ролями. |
8.УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ Цель игры: научить сосредоточиваться на слуховой информации. Дети сидят на ковре, один из детей садится спиной к остальным. Дети называют имя водящего, ребенок по голосу отгадывает, кто его позвал. Если ребенок отгадал, кто его позвал, этот игрок становится водящим. | 9.ВОЛК, ВОЛЧИЩЕ Цель игры: создание положительного эмоционального фона. Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, руки спрятаны за спиной. Ведущий проходит за кругом и незаметно вкладывает в руку ребенку игрушку волка. Дети открывают глаза и произносят: «Волк-волчище, серый хвостище, где ты?» Ребенок с игрушкой волка должен выпрыгнуть в круг и громко крикнуть: «Вот я!» Дети разбегаются, стараясь занять свои стулья, а волк их догоняет. |
10.ВСТАНЬТЕ ВСЕ ТЕ, КТО … Цель игры: развитие внимания, наблюдательности. Дети сидят на стульях. Ведущий говорит: «Встаньте те, у кого: светлые волосы (карие глаза, в одежде есть синий цвет, любит танцевать, любит мороженое и т. п.)». Примечание: Дети 5 лет и старше могут играть роль ведущего. | 11.ПЕРЕСЯДЬТЕ ВСЕ, КТО … Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Дети сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом, говоря: «Пересядьте все, кто любит мороженое (плавать в реке, ложиться спать вовремя, убирать игрушки, кататься с горки и т. п.)». Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего. |
12.СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН Цель игры: научить сосредоточиваться на слуховой информации. Дети сидят в кругу. Ведущий придумывает, что он любит делать и передает послание соседу шепотом. Задача игроков: правильно донести сообщение до последнего участника. | 13.АТОМЫ Цель игры: установление положительного контакта между детьми. Все играющие ходят по комнате, по команде ведущего они должны собраться в группы с заданным числом игроков, например, по пять. |
14.РУЧЕЁК Цель игры: установление положительного контакта между детьми. Дети встают парами друг за другом, берутся за руки и держат их над головой, образуя коридор. Один игрок без пары – ручеѐк, проходя по коридору, выбирает себе пару. Новая пара проходит в начало ручейка, а тот, кто остался без пары – Идет в конец и выбирает себе пару. Игра повторяется, пока к ней сохраняется интерес у детей. | 15.ВСЕ НА БОРТ Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Задача игроков уместиться всей командой на обозначенной площадке. Размер площадке на каждом этапе игры уменьшается. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека наблюдений во второй младшей группе
Наблюдения во второй младшей группе.СЕНТЯБРЬ ...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа и средняя группы)
Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа и средняя группы) Карточка № 1 Младшая группа (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок». Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к т...
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...
Картотека игр во второй младшей группе на сплочение коллектива
Картотека игр во второй младшей группе на сплочение коллектива...
Картотека игр во второй младшей группе на сплочение коллектива
Картотека игр во второй младшей группе на сплочение коллектива...
Картотека игр во второй младшей группе на сплочение коллектива
Картотека игр во второй младшей группе на сплочение коллектива ...