Блок дидактических игр «Веселая матрешка»
методическая разработка (младшая группа)

Агапенкова Ирина Александровна

Блок дидактических игр  «Веселая матрешка»
 

 Духовно-нравственное воспитание и развитие  подрастающего поколения в современном мире - одна из важнейших и актуальных ценностей на сегодняшний день.

В связи с этим, возникает цель: сохранения и укрепления традиционных российских духовно- нравственных ценностей.

 

Нравственное и духовное развитие наиболее эффективно осуществляется в дошкольном детстве, когда ребёнок ещё всецело открыт. Именно в возрасте 2-3 лет закладываются основы человеческой личности, её нравственные и культурные ценности. Поэтому необходимо в этот период создать вокруг ребёнка чистую, духовно-здоровую атмосферу для развития и воспитания в обществе, детском саду, семье.

В связи с этим можно сказать, что духовно-нравственное воспитание ребенка строится, прежде всего, на и через приобщение его к культурному наследию своего народа. Именно родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка. Матрешка решает много педагогических задач, ребенок учится координировать движения, логику, мышление, усидчивость, воспитывает старание.

По своему виду  блок д/игр «Весёлая матрёшка» - познавательно-творческий.

Цель  создания блока д/игр : Формирование духовно – нравственной основы личности, через приобщение детей и их родителей к социокультурным ценностям России на примере русской национальной игрушки - матрёшки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.igra_.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

                   

                   Блок дидактических игр   «Веселая матрешка»
     

                                                           Автор:    Агапенкова И.А.

                                                               

                Блок дидактических игр  «Веселая матрешка»

 Духовно-нравственное воспитание и развитие  подрастающего поколения в современном мире - одна из важнейших и актуальных ценностей на сегодняшний день.

В связи с этим, возникает цель: сохранения и укрепления традиционных российских духовно- нравственных ценностей.

Нравственное и духовное развитие наиболее эффективно осуществляется в дошкольном детстве, когда ребёнок ещё всецело открыт. Именно в возрасте 2-3 лет закладываются основы человеческой личности, её нравственные и культурные ценности. Поэтому необходимо в этот период создать вокруг ребёнка чистую, духовно-здоровую атмосферу для развития и воспитания в обществе, детском саду, семье.

В связи с этим можно сказать, что духовно-нравственное воспитание ребенка строится, прежде всего, на и через приобщение его к культурному наследию своего народа. Именно родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка. Матрешка решает много педагогических задач, ребенок учится координировать движения, логику, мышление, усидчивость, воспитывает старание.

По своему виду  блок д/игр «Весёлая матрёшка» - познавательно-творческий.

Цель  создания блока д/игр : Формирование духовно – нравственной основы личности, через приобщение детей и их родителей к социокультурным ценностям России на примере русской национальной игрушки - матрёшки.

Всё это нас подтолкнуло на  создание блока  д/игр  «Весёлая матрёшка».

                                     

   «Веселая матрешка»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой», «маленький»; закрепить название основных цветов: жёлтый, красный, зеленый ,синий; развивать внимание, речь детей; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. 

Методические рекомендации по использованию блока дидактических игр «Веселая матрешка»

Дидактические игры  могут быть составной частью занятия, а также формой организации учебного процесса. Дидактические игры планируются и организуются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей. Использование данного пособия в игровой деятельности способствует развитию восприятия, мелкой моторики, мышления, памяти, воображения.   Позволяет развивать мелкую моторику, формировать основные мыслительные операции:   обобщение, классификация, а также сенсорные представления.

Данное дидактическое пособие предназначено для детей 2–3 лет, а также подходит для индивидуальной и подгрупповой работы, а также:

Формирует  представления детей об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере.

Развивает  познавательные интересы, сенсорные навыки, любознательность, воображение и творческую активность, внимание, память, наблюдательность, воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игровой деятельности;

Воспитывать в детях умение получать положительные эмоции в процессе игры.

 «Укрась сарафан матрешки бабочкой»

Цель:

Учить детей группировать предметы по цвету, величине. Закреплять знания  о понятии много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику.

Материалы:

 Плоскостные изображения бабочек , матрешек  разного размера и цветов: красного, синего, зеленого, желтого цветов.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям  матрешек    и говорит, что они пришли к ним в гости. Рассказывает, что матрешки и принесли с собой бабочек разных цветов и хотят, чтобы дети украсили их сарафаны. Воспитатель предлагает помочь матрешкам. Вначале он просит каждого ребёнка выбрать бабочки одного цвета из предложенных четырёх. При этом предлагает поочередно, то одному, то другому малышу выбрать бабочки понравившегося цвета. После того как все дети выберут, воспитатель раздаёт им силуэты матрешек и предлагает украсить их.

В конце игры воспитатель хвалит всех детей за то, что они украсили сарафаны матрешек и они стали ещё красивее.

 

«Укрась  сарафан матрешкам »

Цели:

 Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Материалы:

Силуэты матрешек разных цветов: синего, желтого, красного, зеленого; геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)  разных цветов: синего, желтого, красного, зеленого.

Ход игры:

Игра проводится с  участием 3-4 детей. Появляется матрешка с корзинкой и плачет.

Воспитатель: Почему ты плачешь матрешка?

Матрешка: Купила я себе и своим подружкам матрешкам подарки – сарафаны. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались.  (Показывает сарафаны из картона).

Воспитатель: Не плачь, матрешка, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на сарафанах?

Дети: на треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель: Правильно.

Матрешка кладёт сарафаны  на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Матрешка: Большое дети, вам спасибо! 

«Прокати матрешку на машине».

Цель:

Соотнесение предметов по цвету, группировка по величине. Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Материал:

Плоскостные фигурки матрёшек  разного размера и цветов:  красного, жёлтого, синего, зеленого цветов; плоскостные изображения машинок разного размера и цветов: красного, жёлтого, синего, зеленого цветов.

Игровое действие:

Ход игры:

В магазин сначала привезли машинки. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие машинки ( большие, показывает) Какие машинки? Какого цвета? ( Ответы детей).

На нижнюю: Вот еще машинки мы поставили на полку (поменьше машинки). Какие мы поставили машинки? ( Ответы детей ). Одинаковые  ли  машинки на верхней полке и на нижней?  ( Ответы детей ).

Потом привезли матрешки. Давайте подберем к машинкам нужного цвета и величины матрешки. Матрешки  должны быть такого же цвета и величины, как машинки.

Воспитатель кладёт на стол  картонные плоские машинки.  Ребёнку он поручает подобрать машинки к матрешкам.

Воспитатель одобряет действия  ребёнка, который, посмотрев внимательно на матрешки, отбирает все нужные машинки. Спрашивает, какого они цвета и величины.

«Матрешка путешествует на паровозике»

Цель:

  Соотнесение предметов по цвету, группировка по величине. Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Дети учатся сравнивать объекты по величине, делать словесные заключения.

Материал:

Плоскостные фигурки матрёшек  разного размера и цветов:  красного, жёлтого, синего, зеленого цветов; плоскостные изображения паровозика и вагончиков разного размера и цветов: красного, жёлтого, синего, зеленого цветов.

Ход игры:

 Наши Матрешки отправляются в путешествие: дети ставят матрешек  возле  паровозика. Матрешки собрались в путешествие в гости к своим маленьким подружкам матрешкам, но наших больших матрешек нужно рассадить в свой вагончик. Воспитатель кладёт на стол  плоскостные изображения  паровозика и вагончиков разных цветов.  Ребёнку он поручает посадить матрешек   в  вагончики подходящие по цвету.

 Воспитатель одобряет действия  ребёнка, который, посмотрев внимательно на вагончики, отбирает все нужные матрешки. Спрашивает, какого они цвета и величины.


                       

 «Подбери  матрёшке сарафан»

Цель: Развитие навыка у детей подбирать определенные   цвета по показу воспитателя. Развитие умения различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый), умение группировать предметы по цвету, моторику рук через действия с предметами, формирование навыков у детей самостоятельного выполнения игры.

Материал:   фигурки матрёшек  разного размера и цветов:  красного, жёлтого, синего, зеленого цветов;  изображения сарафанов разных цветов, предметы гардероба (шапочки, варежки, сапожки): красного, жёлтого, синего, зеленого цветов.

Ход игры:

 На столе перед каждым ребенком разложены матрешки и сарафаны разных цветов. Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять матрешку понравившуюся ему, и нарядить матрешку новым  сарафаном  который подходит к  матрешке. Обращаем внимание на цвет  смотрим правильно ли ребенок справился с этой задачей, (если не правильно то помогаем ребёнку выполнить эту задачу). Потом дети могут поменяться матрешками и продолжить самостоятельно игру, добавляя другие предметы гардероба (шапочки, варежки, сапожки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Веселые матрешки»

Цель: Развивать внимание, мышление, воображение...

Дидактическая игра "Веселые матрешки"

Развитие фонематического слуха у дошкольников...

Конспект по ФЭМП с элементами дидактической игры «Веселые матрешки» в средней группе

Закрепление понятий: один-много, большой-маленький, высокий-низкий, а так же основные три цвета игрушки-матрешки....

Дидактическая игра "Веселые матрешки"

Цель: формировать понятия: цвет, форма, размер. Развивает память, речь, логическое мышление, воображение, пространственное мышление, мелкую моторику. Воспитанники чувствуют успешность и радость о...

Дидактическая игра "Веселые матрешки"

Цель: формировать понятия: цвет, форма, размер. Развивает память, речь, логическое мышление, воображение, пространственное мышление, мелкую моторику. Воспитанники чувствуют успешность и радость о...

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Веселые Матрешки» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего дошкольного возраста. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требов...

Блок дидактических игр «Веселая матрешка»

Блок дидактических игр  «Веселая матрешка»Методические рекомендации по использованию блока дидактических игр...