Патриотическое воспитание дошкольника
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Малкина Юлия Сергеевна

Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_patriotizm.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Когда мы слышим знакомую фразу «С чего начинается Родина?», у многих не осознанно всплывают образы из известной песни Марка Бернеса: картинки в букваре, школьные товарищи, двор, мама… Образы разные, но объединяет их одно что-то важное, связанное с детскими воспоминаниями. И от того какими будут эти воспоминания, во многом зависит жизнь человека, процветание его страны. Сегодня воспитание становится приоритетной задачей, стоящей перед системой образования. Владимир Владимирович Путин отметил, что никакой другой национальной идеи, кроме патриотизма, в России не может быть. Патриотизм не заложен в генах, он не наследуется, а формируется нами, взрослыми. Как сделать так, чтобы два слова «Патриотизм и ребенок» стали друг другу ближе и понятнее?

В настоящее время взрослые реже передают этнические традиции молодому поколению, родители реже играют со своими детьми и реже знакомят их прошлым. Детский сад - это место, где дети могут познакомиться с обычаями своих предков, а также с народными играми, ремеслами и с некоторыми предметами старины. Наиболее важными и знакомыми элементами национальной культуры, которые дошкольники могут впитывать являются песни, танцы, сказки, народное искусство, и т.д.

Для того, чтобы сформировать данные понятия у дошкольника, необходимо, чтобы они были эмоционально окрашены. [1] В этом помогают музыка, стихи, изобразительное искусство, предметы быта, современные информационные технологии. Данный процесс может осуществляться на основе использования различных средств, методов и форм психолого-педагогического воздействия искусства. В системе гражданско-патриотического воспитания музыка, литература и живопись играют очень большую роль.

Эстетика, то есть набор ценностей, связанных с пониманием природы и красоты, - это то, что должно быть включено в развитии детей. Поступая таким образом, дети могут узнать об актуальности и важности музыки, изобразительного искусства и игры в образовании. Это позволяет повысить мотивацию и развить соответствующие навыки межличностного общения. Дети лучше всего учатся, формируя свое собственное мнение, и могут улучшить свое образование благодаря собственному опыту и взаимодействию. Дети растут все больше и больше, приобретая новый опыт, связывая информацию со своими знаниями и формируя свои собственные представления о красоте.

Участие в образовательных мероприятиях, таких как беседа, досуг, праздник, акция, проект, где все виды искусства представлены достаточно широко, позволяют каждому из участников не только выразить свои чувства, но и заложить основы гражданственности, нравственности и патриотизма.

В своей работе я стараюсь использовать разнообразные презентации, где дошкольники могут любоваться красотой различных пейзажей, изделий народного творчества во время просмотра слайдов. Яркие впечатления об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, часто остаются в памяти человека на протяжении всей его жизни и формируют черты характера, позволяющие ему в детстве стать патриотом и защитником Родины. Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои возможности формирования высших нравственных чувств, к которым относятся чувство патриотизма, в том числе ответственность перед обществом, глубокой духовной привязанности к семье, дому, родине, родному характер, а также толерантное отношение к окружающим.

Неотъемлемой частью в развитии познавательного интереса у воспитанников, я считаю, работу с родителями. В связи с этим предлагаю родителям вести постоянную, систематическую работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира: − ходить с ними в музей, на различные выставки, посещать Дворцы детского и юношеского творчества, библиотеки; − беседовать с ними о произведениях изобразительного искусства, вместе рассматривать различные репродукции, выделяя главное содержание картины и определяя средства для выражения этого содержания; − создавать необходимые условия для практической деятельности по рисованию дома (обеспечить атмосферу творчества, а также необходимыми материалами, инструментами и местом); − приобщать детей к оформлению интерьера к праздникам (делать сувениры, рисунки к поздравительным открыткам).

Построенная таким образом работа в нашем учреждении способствует формированию ребенка как гражданина своего города, своей страны, настоящего патриота. Патриотизм очень важен для становления и развития личности. К.Д. Ушинский говорил о патриотическом воспитании: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями»

Список литературы:

 1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М.:ЦГЛ, 2005. 3. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А.М., - М., 1980. 4. Детям о Великой Победе / Казаков А.П., Шорыгина Т.А., 2007 г. 2. Ушинский К.Д. Моя система воспитания. О нравственности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"Проект разработан для работы с детьми старшего и подгот...