Уголок настроения.
методическая разработка (старшая группа)

Уголок настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_nastroeniya.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

          Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                    Школа №2075 ДО №6

                              Оформление группы.

                               Уголок настроения.

                                                                        Подготовили:

                                                                               Воспитатели старшей группы

                                                                                          «Дельфинчики»

                                                                                               Матросова Ю.А.

                                                                                               АгаджанянА.А.

                                                 

                                               Москва 2021

Настроение пропало.

Я везде его искала:

Под диваном, под столом,

Во дворе и за углом,

Я звала его, сердилась,

А оно не находилось!

И тоскую, и грущу.

Может, я не там ищу?

Без следа исчезло прямо.

А потом вернулась мама.

Как ей это удалось? –

Настроение нашлось!

     Данный уголок будет располагаться у нас в раздевалке. Когда дети будут приходить, будут сразу вывешивать свое настроение, и мы взрослые, обязательно будем отмечать для себя настроение каждого ребенка, пришедшего в группу. Если кто-то нуждается в помощи, ласке, мы конечно же будем рядом и сделаем все возможное. Чтоб деткам у нас было хорошо.

Введение

     С первых же дней жизни ребенок сталкивается с многообразием окружающего мира. Взрослые не только знакомят малыша со всем тем, что его окружает, но всегда в той или иной форме выражают свое отношение к вещам, поступкам, явлениям, формируя тем самым внутренний мир ребенка. Эта работа протекает не только в семье, но и в дошкольных учреждениях под руководством воспитателя.

     Целенаправленное формирование внутреннего мира ребенка требует от воспитателя не только понимания его индивидуальных особенностей, общего психофизического развития, условий жизни и воспитания в семье, но и знания о его эмоциональных переживаниях, настроениях, чувствах.

     Обоснованием необходимости воспитания чувств у ребенка служит прежде всего необходимость формирования гармонически развитой личности и одним из показателей этой гармонии является определенное соотношение интеллектуального и эмоционального развития. Недооценка этого, как правило, ведет к преувеличенному, одностороннему развитию какого-то одного качества, чаще всего интеллекта, что. Во-первых, не дает возможности глубоко понять особенности самого мышления и управления его развитием, а во-вторых, не позволяет до конца уяснить роль таких мощных регуляторов поведения ребенка, как мотивы и эмоции.

Краткая справка.

  - Эмоции – очень важный показатель развития личности и потому – является ключом к разгадке неосознаваемых мотивов.

  - Эмоциональные состояния окрашивают все виды деятельности ребенка.

  - Они не только зависят от характера деятельности, но и сами оказывают огромное влияние на них.

  - Эмоциональные состояния бывают как типичные, так и случайные.

  - При этом все они носят преходящий характер.

  - Все эмоциональные состояния причинно обусловлены, хотя и не всегда ясно осознаваемы.

  - Эмоции играют своеобразную ориентирующую и регулирующую роль в той деятельности, в которой они формируются.

  - Они обнаруживаются в различных настроениях.

     Настроение – это более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность ребенка до нескольких дней. При этом нужно учесть, что настроение всегда имеет причину. Оно накладывает отпечаток на поведение детей, окрашивает их деятельность, стимулирует или подавляет развитие личности.

Варианты отслеживания эмоционального состояния детей.

Цель: отслеживание эмоционального состояния ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания своевременной коррекции и полноценной поддержки развитию личности ребенка.

Задачи:

  - Диагностировать эмоциональное состояние ребенка для корректировки силы и интенсивности воспитательного воздействия через наглядные варианты фиксации полученных данных.

  - Учить определять свое эмоциональное состояние.

  - Развивать эмпатийные способности ребенка (способность   состояние свое и другого человека).

  - Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

Основные требования к уголкам настроения.

  1. Уголок настроения должен находиться на уровне глаз ребенка.
  2. Внесение изменений в уголок настроения производится самим ребенком.
  3. При определении настроения используются как цветовые, так и пиктограммные изображения.
  4. Цвета настроения вводятся одновременно с соответствующим определением:

Красный – счастье

Синий - грусть

Желтый – веселье

Зеленый – радость

Серый – спокойствие

Коричневый – обида

Черный – злость, гнев

Желаем, чтобы и у вас было только хорошее настроение!

   

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголок настроения

В подготовительной группе используются цветовые обозначения настроения.Задачи:Учить использовать понятие «радостное», «унылое (обида)», «злое (гневное)», «счастливое» настроение.Привлекать детей для о...

"Уголок настроения"

Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе был создан «Уголок настроения». Мы его создавали для сохранения и укрепления психического здоровья. «Уголок настроения (уединения)» в групп – э...

"Уголок настроения" в группе детского сада

В данной статье рассказывается об авторской разработке "Уголка настроения". Статья может быть полезна воспитателям, родителям, педагогам....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Уголок настроения в детском саду"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Уголок настроения в детском саду"...

Уголок настроения в группе детского сада

Уголок настроения в группе детского сада...

Уголок настроения

Задача: преодолевание психологического неблагополучия ребенка дошкольного года.Задачи:- сформировать благоприятную чувствительную атмосферу в команде и гарантировать положительное подход детей к старш...

"Уголок настроения"

Все знают о том, что группа детского сада разделена на зоны, каждая из которых несет свою информацию – это различные зоны и уголки, посвященные пожарной безопасности, правилам дорожного движения...