Презентация: "Роль семьи в развитии 
поисково-исследовательской активности ребенка ".
презентация для интерактивной доски

Презентация "Роль семьи в развитии 
поисково-исследовательской активности ребенка ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rol_semi_v_razvitii.pptx470.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка. Воспитатель: Исмагилова О.А. г. Нижневартовск МАДОУ ДС №61 «Соловушка»

Слайд 2

«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Ральф у. Эмерсон

Слайд 3

Главными задачами во взаимодействии с родителями считаю: во-первых, установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей; во-вторых, создать атмосферу общности интересов; в-третьих, активизировать и обогащать воспитательские умения родителей.

Слайд 4

Советы: никогда не отказываться от совместных действий с ребенком , игр и т. п. ; не следует отмахиваться от желаний ребенка , ведь в основе этого «любопытства» лежит любознательность, в результате которой появляется потребность в исследовании; нельзя запрещать исследовательскую деятельность , т. к. это сковывает активность и самостоятельность ; нельзя указывать на ошибки и недостатки, т. к. осознание своей неуспешности гасит интерес к этому виду деятельности . Надо учить детей доводить начатое дело до конца и давать положительную оценку деятельности .

Слайд 5

Организация сотрудничества с семьёй требует предварительной подготовки, просвещения родителей. Первый этап – организационно-подготовительный. На этом этапе проводится просветительская деятельность с родителями и детьми. Родительские собрания. Проводятся с целью: знакомство родителей с экспериментально-исследовательской деятельностью , как формой сотрудничества с детьми, направленной на познание окружающего мира ; Консультации на тему: « Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников »;

Слайд 6

Второй этап – основной (организация взаимодействия родителей и детей) . На основном этапе происходит непосредственное взаимодействие между родителями и детьми. Совместная деятельность основывается на поддержании детской инициативы и исследовательской активности. Взрослый может совместно с ребёнком вести поиск способов использования разных материалов или предметов окружающего мира, уточнять их назначение, проводить опыты и наблюдения. При необходимости организовать проблемную ситуацию, которую дети могут решить как теоретическим, так и опытным путём.

Слайд 7

Вывод: М етод экспериментирования позволяет: Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников.

Слайд 8

Ожидаемый результат: Повышение уровня развития любознательности; исследовательских умений и навыков детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, делать выводы).

Слайд 9

Памятка для родителей ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУ ЖНО ДЕЛАТЬ (для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию). Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность. Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка. Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности. Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?

Слайд 10

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании. Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием. Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно. С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего. Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

Родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность....

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители долж...

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители долж...

«Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка».

Консультация для родителей " Роль семьи в развитии посково- исследовательской деятельности"   10.03.2016г....