КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФЭМП
консультация (подготовительная группа)

Группа  Ромашка

Привлечь родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsltatsii_po_femp.docx161.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ФЭМП

                                                                       Автор-составитель:

Михеева Т.Б.

Прокопьевский муниципальный округ


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Консультация для родителей «Ориентировка в пространстве

  1. Консультация для родителей «Веселая математика дома»

 

  1. Консультация для родителей. «Как научить ребенка считать

  1. Консультация для родителей «Математические игры в домашних условиях»

 

  1. Консультация для родителей «Как помочь ребёнку полюбить математику»


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ».

Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Исследования ученых показали, что, если пространственные представления сформированы у ребенка недостаточно или неточно, это напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития: при конструировании малышу бывает трудно составить целое из частей, воспроизвести заданную форму, у него нарушается графическая деятельность. Из-за того, что малышу трудно различить, как располагаются в пространстве отдельные элементы букв, запомнить их конфигурацию, он может писать некоторые буквы в зеркальном отображении: З вместо Е, R вместо Я. При письме нарушается высота, ширина и наклон буквы, что, конечно же, сказывается и на качестве, и скорости письма. Кроме того, у ребенка нередко возникают трудности при овладении чтением и счетом.

Нередко родители надеются, что с возрастом ребенок «выровняется», «подтянется», «станет стараться» и учеба пойдет на лад. Увы, это очень опасное заблуждение. С возрастом данные трудности сами по себе не проходят, а только усугубляются и способствуют возникновению новых проблем в обучении ребенка (появлению специфических ошибок на письме). Более того, если ребенку не будет оказана квалифицированная помощь специалиста, то сложности могут возникнуть и при изучении геометрии, географии, истории, иностранного языка и т.д.

Поэтому, чтобы в школе у малыша не было проблем, стоит уже сейчас уделить внимание играм, которые помогут ему сформировать и развить пространственные представления.

Эй, ребята, что вы спите?!              

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова поклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левой ногой!

Влево шаг! И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай другу руку.

Повернись налево к другу.

Левую дай другу руку.

Шаг – назад и два – вперед!

Вправо, влево поворот!

Покружимся, повернемся,

Снова за руки возьмемся.

Во саду ли, в огороде

У Ивана ослик бродит.

Выбирает, выбирает,

Что сначала съесть – не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива.

Впереди крыжовник зреет,

Позади малина спеет.

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква.

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва.

Ослик глубоко вздохнул…

И без сил на землю лег.

При работе с малышом можно использовать следующие задания:

подумай, нарисуй, расскажи. Подумай и составь предложения по картинке. Не забудь в своих предложениях употреблять слова: НА, В, ПОД, ЗА, ПЕРЕД, У, ОТ.

                     


Консультация для родителей

«Веселая математика дома»

Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.                  Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

1. Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»

Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.

Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).

2. Математическая игра «Составь цветок»

Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

3. Игра- упражнение «Назови похожий предмет»

Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все

круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

4. «Собери бусы»

Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.

Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее работать), любые другие предметы.

Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку "правильными кирпичиками"):

 «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».

Уважаемые родители! Мы хотим предложить вам ряд игр, которые можно использовать для занятий с детьми дома.

1. «Четвёртый лишний».

Ребёнку предлагается три игрушки, сходные по одному признаку(цвет, форма, назначение) и один предмет, отличающийся от остальных. Предлагается исключить лишний предмет.

2. «Что пропало; что изменилось»

Предъявляется несколько игрушек (от3 до5) и предлагается ребёнку назвать и запомнить их. Затем незаметно убирается одна из игрушек. Ребёнок должен определить какая из игрушек пропала или поменяла место.

3. «Через ручеёк»

На полу выложены вырезанные фигуры, различающиеся цветом и формой. Ребёнку предлагается перейти на другую сторону ручейка по синим камушкам(только по красным кирпичикам и т.д.)

4. «Кто позвал?»

Игра на развитие слухового внимания и памяти. Завязать ребёнку глаза, или попросить отвернуться, один из находящихся в комнате знакомых людей зовёт ребёнка по имени. Ребёнок должен угадать, кто его позвал.

5. «Найди игрушку»

Изготавливается «пальчиковый бассейн»: любая большая коробка, в которой насыпана крупа или фасоль. В «пальчиковый бассейн» прячется любой мелкий предмет. Ребёнку предлагается найти его и определить на ощупь что это.

6. «Что услышал?»

За ширмой проделываются различные действия, сопровождаемые специфическими звуками(переливание воды, шуршание бумаги, стук ложки и т. д.)ребёнку предлагается на слух определить какое действие производят.

7. «Что я загадала?»

Перед ребёнком выкладывается несколько игрушек.  Взрослый описывает характерные признаки одной из них. Ребёнку предлагается найти и назвать эту игрушку.

8. «Покачай мишку»

Эта игра на развитие диафрагмального дыхания. Ребёнок ложится на ковёр, взрослый ставит на животик ребёнку игрушечного мишку или зайца и т. д. и предлагает «покачать» его: надуваем животик, опускаем.

Эти игры вы можете использовать дома в общении с вашим ребёнком.


Консультация для родителей

«Математические игры в домашних условиях».

Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей, как играть с детьми в математические игры в домашних условиях вместе всей семьёй. Не стоит надеяться только на детский сад и ждать, что там дети научатся читать, писать, считать. Давайте еще дома поработаем со своими детьми – это будет и полезно и увлекательно. Тем более, что сейчас разработаны методики, позволяющие учебу превратить в увлекательное занятие.

Итак, Вашему вниманию предлагаются несколько игр, которые помогут детям научиться ориентироваться в мире цифр, а также производить с ними элементарные математические действия.                                                                                                              Игра «Спрятанные цифры». Данная игра научит ребенка различать цифры, запоминать их написание, а также ориентироваться в несложном подсчете. Играть в нее чрезвычайно просто: необходимо на предложенной картинке отыскать спрятанные цифры и разложить в соответствующие клетки. Если на первых порах этот поиск займет у Вашего ребенка более долгое время, то после нескольких тренировок он будет прекрасно ориентироваться в числах, что, несомненно, облегчит ему жизнь в школе на настоящих уроках математики.

Игра «Веселый поезд»,поможет даже маленьким деткам научиться считать. На специальный макет – смешной паровозик, необходимо погрузить груз, ромашки. Но, только погрузив необходимое количество, поезд сможет двигаться – для этого в игре используется семафор. Вашему ребенку будет очень интересно это занятие, и кроме того, что он научится считать без особых хлопот, игра будет мотивировать развитие повышенного внимания и заставит ребенка сосредоточиться.

Простейшие арифметические задачи в пределах 10. В этой игре основное задание – научиться хорошо считать, для упрощения задания малышам дается подсказка – в виде звездочек, подсчитав которые, малыш узнает верный ответ. Таким образом, идет привязка количества предметов к принятому обозначению этого числа в цифрах. В качестве награды – мультик, для детей это прекрасная мотивация.

Игра «От 1 до 10»,учит не только считать, ориентироваться в цифрах, но также и поможет ребенку научиться быть терпеливым. На тренажере расположена несложная таблица с указанием цифр, а также разбросанные по всему полю ромашки. Юному математику нужно будет необходимое число предметов разложить по ячейкам. Внимание, терпение, запоминание написания цифр плюс элементарный подсчет – вот на что направлена данная игра.

Игра «Дополни до 10»поможет детям сориентироваться в таком действии, как вычитание. На яркой картинке представлена забавная героиня – курица с яйцами, на которых написаны цифры. Помогите своему ребенку дополнить все варианты до числа 10, и в дальнейшем он будет щелкать все задачки как орешки.


Консультация для родителей

«Как помочь ребёнку полюбить математику»

Уважаемые родители, работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка.

Впереди лето и дети могут подзабыть некоторый материал по математике.

Поэтому я хочу предложить вашему вниманию некоторые задания и упражнения для игр с детьми дома.

1. Закрепить знание последовательности дней недели.

 Игра с мячом

- Какой день недели наступает после четверга? После вторника?

- Какой день идёт перед вторником? Перед понедельником?

- Как называется третий день недели?

- Какой день стоит между четвергом и субботой?

- Назовите по - порядку дни недели, начиная со среды.

- Назовите выходные дни.

- Назовите рабочие дни.

2. Закрепить представления о частях суток. (На столе лежат картинки с изображением частей суток) какие части суток ты знаешь?

- Разложи картинки в правильной последовательности, начиная с вечера.

- Какое время суток бывает между утром и вечером? Между днём и ночью?

- Какое время суток наступает после вечера? Дня? Утра? Ночи?

3. Закрепить знание последовательности времён года. (На столе лежат картинки с изображением времён года)

- Разложи картинки с временами года по - порядку, начиная с лета.

- Какое время года наступает после весны? Зимы? Осени?

- Какое время года между зимой и летом? Между осенью и весной?

4. Закрепить названия месяцев по временам года, знание последовательности месяцев года.

• Сколько месяцев в каждом времени года?

• Назови месяцы зимы? Весны? Лета? Осени?

• Перечисли все месяцы в году.

5. «Какое число я пропустила?»

Взрослый называет ряд чисел от 1 до 10.

Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное.

6. «Что изменилось?»

Разложите на столе карточки с цифрами от 1 до 10. Попросите ребёнка закрыть глаза и поменяйте местами некоторые цифры. Попросите малыша найти ошибки и исправить их.

7. «Сколько и почему?»

Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему? (Нас трое и щеток три.)

Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего больше, чего меньше?

Пришли в поликлинику. У кабинета врача большая очередь. Чтобы отвлечься от скучного ожидания, можно предложить логические задачки.

• Дети лепили снежную крепость. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых варежек. Сколько было детей?

• Из дупла выглядывало 6 беличьих хвостиков. Сколько белок в дупле?

• Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?

• Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

• Сколько ушей у трёх малышей?

• У бабушки Даши внучка Маша, пёс Дружок, кот Пушок. Сколько внуков у бабушки? И т. д.

8. «Что выше?»

Дом или забор? Слон или крокодил? Стол или стул?

Грузовик или легковая машина? И т. д.

9. «Посмотри вокруг».

Что бывает прямоугольной формы?

Что бывает круглое?

Что бывает треугольное?

10. Между делами можно поиграть с ребёнком в следующие игры:

На полке стоят игрушки.

• Сколько всего игрушек?

• Который по счету мишка?

• Кто стоит первым? Третьим?

• Кто стоит между вторым и четвертым?

• Кто второй справа?

• Кто самый высокий?

• Кто самый низкий?

 Желаю успехов вам и вашим малышам!


Консультация для родителей

по формированию элементарных математических  представлений

детей шестилетнего возраста.

Обычно родители очень рано начинают учить детей считать и гордятся счетными умениями своих детей:

Мой Коля отличником будет: шести лет нет, а считать умеет до ста. Боюсь только, что в школе начнет баловаться — ведь всё уже знает!

А я Петю никак не научу считать до десяти. Досчитает до шести, а дальше путается. Не способный он к математике, в меня пошел. Я в школе еле-еле на «тройки» математику тянула, и он, наверное, также будет мучиться!

Многие из вас слышали подобные разговоры, восхищались «умом» Коли, который считает до ста, сочувствовали Петиной маме. Значит ли это, что Пете уже сейчас, в шесть лет, предопределена судьба неуспевающего по математике?

Да, многое в успехах первоклассников зависит от дошкольной подготовки. Причины неуспеваемости по математике разные, но одна из них — чрезмерное увлечение беспредметным счетом, желание научить детей как можно раньше, быстрее, дальше. Ребенок механически называет слова-числительные, не понимая смысла счетной деятельности.  

Учебник для первого класса называется очень серьезно: «Математика». Это значит, что в начальных классах ученик будет не только считать, но и познакомиться с арифметическими действиями, элементами геометрии, алгебры, различными величинами и способами их измерений.

Всему этому научит учитель. Поэтому перед школой вам, товарищи родители, нужно обратить серьезное внимание на математическое развитие ребенка. Для этого нужно сделать занятия математикой не только занимательными и интересными, но и предметно определенными, тогда математика станет ребенку близкой и понятной.

Ваш ребенок, возможно, уже умеет считать до десяти, а быть может и дальше, перечисляя слова-названия чисел. Это тоже нужный навык, но не самый главный. Главное — овладение правильными приёмами счета, умение сознательно применять эти приёмы в самых разнообразных условиях.

Например:

Скоро придут гости. Сколько ожидаем гостей?

Шестерых!

Для шести гостей нужно приготовить шесть приборов: принести шесть блюдец, а чашек пять. Сколько надо добавить чашек?

Одну!

Положили восемь вилок, сколько лишних?

Две!

Один гость не пришел. Сколько приборов уберем со стола?

Один!

Можно использовать самые разные жизненные ситуации, чтобы лишний раз поупражнять ребенка.

Вы пришиваете пуговицы. Ребенок находится рядом, рассматривает и перебирает пуговицы, любуясь формой и цветом. Воспользуйтесь случаем и предложите: «Возьми восемь пуговиц, разложи их по-одной. Положи ещё одну пуговицу. Сколько получилось пуговиц? Как получилось девять, если у нас уже есть восемь? Как снова сделать восемь, если у нас есть девять пуговиц?»

Предлагайте детям для счета разнообразные по цвету, форме, величине предметы: игрушки, посуду, овощи, мебель. Легче сосчитать предметы расположенные в ряд, близко друг к другу. Поэтому старшие дошкольники должны упражняться в счете предметов, удаленных друг от друга. Иногда дети думают, что если предметы занимают много места, то их по количеству больше, чем тех, которые занимают меньше места. Что три большие куклы и три маленькие «матрёшки» по количеству равны — количество не изменится.

Можно проводить разные игры на закрепление знаний о количественном (счетном) и порядковом значении числа. Вы ставите на стол шесть-восемь игрушек, ребенок считает их, запоминая порядок, в котором расположены игрушки, затем закрывает глаза, вы убираете одну-две игрушки с спрашиваете: «Сколько убрали? Которые по счету убрали?»

Чтобы дети освоили счет не только в прямом, но и в обратном порядке, им показывают то, что, убирая один предмет, получают число меньшее на единицу (Было девять матрёшек, одна ушла гулять. Осталось восемь. И так далее).Реденок осваивает обратный счет от любого числа.

Знакомя с задачей, детям объясняют, что то, о чем говорится в задаче — это условия, о чем спрашивают — это вопрос. Решить задачу — значит ответить на вопрос. Задачу надо не только придумать, но и решить. Если в задаче спрашивают: «сколько будет, сколько стало, сколько получилось?» - надо соединять, прибавлять предметы, а если спрашивают: «сколько осталось?» - надо отнимать, вычитать. Можно делать так: взрослый говорит условия — ребенок ставит вопрос, ребенок придумывает условия — взрослый ставит вопрос.

В вазе лежало восемь груш. Туда положили ещё одну грушу. Придумай вопрос к этой задаче!

Обучая математике, главное внимание обращайте не на то, что умеет делать ребенок, а на то, как он это делает. Научить считать и даже решать задачи легче, чем подвести к умению правильно задачи ставить — осмысленно действовать с числами и величинами. А это — главное при обучении математике.                                             Подумай, можно ли решить вот эту задачу: у Лены было много игрушек. Она поделилась игрушками со своей сестрой. Сколько игрушек осталось у Лены?

Эту задачу решить нельзя потому, что в ней нет чисел.

В маленьком чайнике было три стакана воды, в большом кувшине столько же. Сколько воды было в большом кувшине? Уточни, пожалуйста, чем измеряется вода в кувшине? Стаканами или чашками? Если вода измеряется стаканами, как и в чайнике, то воды столько же, а если чашками, то нет.

Важно спросить, как ребенок понимает то, о чем он говорит: «Вот ты сказал, что было поровну? Как поровну? Я не понял. Расскажи и покажи мне!». Важно, чтобы дети в своей речи пользовались выражениями и словами, которые употребляются при описании отношений различных величин: больше, меньше, поровну, столько же, по стольку же, прибавить, отнять, разделить, сравнить, измерить ….

Очень важно постоянно закреплять с вашими дочерью или сыном ориентирование во времени: правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера» и производные от них. Этому умению дети обучаются постепенно, в повседневной жизни, когда вы задаёте им вопросы, связанные с представлением о днях и часах: «Куда мы пойдем завтра?», «В какую игру вы играли вчера с Женей?», «В сколько мы идем в детский сад?», «Когда начинается тихий час?», «Во сколько ты ложишься спать в будние и выходные дни?». Закрепляйте вместе с этим названия дней недели и их последовательность: «Какой день будет завтра?», «Как называется первый день недели, последний день?», «Какой день идет после среды, а какой по счету день — суббота?», «Сколько всего дней в неделе?» После того, как дети научатся точно называть дни недели, займитесь с ними запоминанием названий и последовательности месяцев и времён года.

Также с детьми нужно повторять и закреплять простейшие геометрические представления, учить находить в окружающих вещах знакомые фигуры: «Окно прямоугольное. Форточка квадратная. Флажок треугольный. Яйцо овальное. Колесо круглое.» Важно показать разницу между похожими фигурами (овал и круг, квадрат и прямоугольник) и общее между ими (например углы между сторонами у квадрата и прямоугольника, кривизну линий круга и овала). Занимаясь с вашим ребенком рисованием, подсказывайте, как выполнить ту или иную деталь рисунка, по возможности обращаясь к таким формам: «Иллюминаторы рисуй круглыми», «Крышу сказочного домика лучше сделать треугольной», «Блоки для строительства нарисуй квадратными». Для наглядного закрепления знаний детей чаще используйте настолько-печатные, развивающие игры, наборы счетно-раздаточного материала.

К семи годам дети должны овладеть произвольным сложением и вычитанием чисел до десяти и счетом до двадцати, делением простых фигур на равные части и сложением фигур из таких же частей. Свободно ориентироваться во времени в пределе одного года.


Консультация для родителей

«Математика – это интересно!»

        Умственное развитие ребёнка, его познавательных способностей тесно

связано с процессом формирования элементарных математических

представлений через знакомство с геометрическими фигурами и

геометрическими телами, количественным и порядковым счётом; умением

пересчитывать и отсчитывать предметы, сравнивать предметы по одному и

нескольким признакам, ориентироваться во времени, в пространстве и на

листе бумаги, устанавливать последовательность событий, составлять

предмет из частей, из палочек и так далее.

Игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей

способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных

проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция

в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры

математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный

интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и

умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности,

присущая занимательной задаче, интересна детям. Достижение цели игры -

составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру - приводит к умственной

активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребенка в

получении результата. Все это способствует формированию готовности к

обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по ФЭМП

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения.  Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится ребенку. Поэ...

Консультация для родителей по ФЭМП.

Консультация для родителей по ФЭМП.В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудн...

Консультация для родителей по ФЭМП

Уважаемые родители ,так вы можите провести с ребенком один из вечеров....

Консультация для родителей по ФЭМП "Который час"

Консультация для родителей "Который час"...

консультация для родителей по ФЭМП

консультация для родителей по ФЭМП...

Консультация для родителей по ФЭМП

Консультация для родителей....

Консультация для родителей по ФЭМП.

Консультация для родителей по фЭМП...